Самостоятельная замена пружин передней подвески ваз 2106
Содержание:
- Когда приходит время замены
- Замена пружины задней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
- Лада 2106 #потрачено › Бортжурнал › Замена пружин передней подвески и шаровых опор
- О выборе пружин
- Снятие и установка задней пружины. Задние амортизаторы на ваз 2106 — что надо знать. ВАЗ Классика.
- Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
- Какие пружины выбрать для «семёрки»
- Задняя подвеска — описание
Когда приходит время замены
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:
- Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
- Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.
Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.
Замена передних пружин ВАЗ 2107
Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:
- Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
- Необходимо демонтировать передний амортизатор.
- Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
- Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
- В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.
Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.
Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:
Установить домкрат, снять колесо.
Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию
При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.
Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.
Какие поставить пружины
Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный
Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные)
Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок
При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя
Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину
По жесткости они бывают двух видов:
При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:
- Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
- Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.
В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит
Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров
Замена пружины задней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Заменяйте на автомобиле ваз 2106 пружину задней подвески при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки пружины: ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. По длине под нагрузкой 2950 Н (305 кгс) пружины разделяются на две группы: — группа А
— длина больше 273 мм; — группаВ — длина равна или меньше 273 мм. Пружины задней подвески имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группаА — желтой краской; группаВ — зеленой. Верхний и нижний витки пружины одинаковые. Для замены на автомобиле ваз 2106 пружины задней подвески вам потребуются: два ключа «на 19», монтажная лопатка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Замену пружин удобнее выполнять на подъемнике с помощником.
1. Если вы работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опору и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы работаете на смотровой яме, пункт 1 выполнять не надо.
2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину. Оперев монтажную лопатку на опору пружины, выведите нижний виток пружины из опоры вперед по ходу автомобиля ваз 2106.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимая автомобиль, следите за тормозным шлангом, соединяющим трубопровод с задним мостом. При натяжении шланга прекратите подъем автомобиля и продолжайте работу по снятию пружины.
4. Снимите с автомобиля ваз 2106 пружину задней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятие и установку пружины задней подвески на автомобиле ваз 2106 выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм. 5
Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста
5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.
6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поверхности а
верхней 2 и нижней 1 прокладок, контактирующие с крайними витками пружины, и…
… нижней опорной чашки 3 выполнены винтовыми.
7. Закрепите на новой пружине новые прокладки (например, изоляционной лентой) так, чтобы их винтовые поверхности совпадали с витками пружины. ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пружины необходимо обеспечить совпадение начала б
винтовой поверхности прокладок с торцомавитка пружины.
8. Установите пружину задней подвески с прокладками на автомобиль ваз 2106 в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы…
9.… совпали винтовые поверхности нижней прокладки и опорной чашки на картере заднего моста. 10. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 слева и справа пружины задней подвески одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески. В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А
, допускается установка в заднюю подвеску пружин классаВ.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
Замена пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106
Лада 2106 #потрачено › Бортжурнал › Замена пружин передней подвески и шаровых опор
Всем привет! Уже как полтора месяца назад купил себе шнива пружины на перед и нива пружины назад, которые пойдут на замену моим технорессор -50. Задние пружины я поменял сразу как их купил, там делов на полчаса. А вот замену передних пружин все откладывал и откладывал. Затем решил, так как буду менять пружины, то заодно поменяю и шаровые. Купил четыре верхних шаровые ТРЕК с крепежом, такие уже стояли на машине с прошлой осени.
И вот, в прошедшие выходные наконец-то нашлось пару часов, чтобы поменять пружину хотя бы на одной стороне, а именно на водительской стороне.
Для замены пружины и шаровых нам понадобится: Два ключа на 13, чтобы открутить саму шаровую опору от рычага. Ключ на 22, чтобы открутить палец шаровой опоры. Баллоник для снятия колеса Домкрат (желательно 2), один чтобы поднять машину, а второй чтобы поднять нижний рычаг. Лом и молоток, чтобы выбить пальцы шаровых опор Головка на 17, ключ на 17 и на 6(7), чтобы снять амортизатор.
Для начала необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колеса, в моем случае домкрат убираем и на его место встает стойка для большей безопасности.
Перед процессом снятия немного поддомкратим нижний рычаг.
Чтобы добраться до пружины, необходимо всего лишь снять кулак и амортизатор. Начинаем со снятия кулака, который держится на двух шаровых. Начнем с откручивания верхней шаровой, для более удобного ее откручивания необходимо вывернуть руль вправо до упора.
Перед тем, как пытаться все откручивать, лучше пройтись металлической щеткой и вдшкой, чтобы все зачистить от грязи.
После чего можно приступить к откручивания верхней шаровой опоры. Так как шаровые я ставил прошлой осенью и хорошо смазывал, то гайки легко сорвались и проблем не доставили.
Затем выворачиваем колесо влево до упора и откручиваем нижнюю шаровую опору, она также легко сорвалась и открутилась.
После того, как открутили шаровую опору необходимо ее выбить из кулака. Для этого я ударил по гайке пальца шаровой опоры кувалдой один раз, не очень сильно, и палец вылетел.
Тоже самое проделываем с верхней шаровой, только тут уже можно использовать лом и, сделав рычаг об сошку, вытащить палец из кулака.
После успешного выбивания пальцев, полностью снимаем кулак с шаровых опор и отводим в сторону, я поставил его на стойку, чтобы не напрягать тормозной шланг и рулевые тяги.
После чего остается снять сами шаровые, для снятия шаровых нам надо придерживая болт одним ключом, откручивать гайку вторым ключом или головкой.
Тоже самое проделываем с нижней шаровой опорой.
После снятия шаровых опор, чтобы освободить пружину, остается только снять амортизатор, для чего под капотом откручиваем верхнее крепление амортизатора, а затем под рычагом откручиваем две гайки нижнего крепления. После чего вынимаем амортизатор и опускаем нижний рычаг максимальной вниз, чтобы пружину можно было вытащить. После того, как вытащили пружину, можно ее сравнить с новой шнива пружиной, по длине они одинаковые получились, что для меня было удивлением, а вот толщина витка на шнива пружинах раза в полтора больше.
Осталось совсем немного, всего лишь стянуть новую пружину, поставить ее на место и снизу поддомкратить нижний рычаг, чтобы зафиксировать положение пружины и для того, чтобы возможно было установить поворотный кулак.
Далее все собираем в обратном порядке, но амортизатор я решил поставить в самом конце. И не забывайте хорошо смазывать шаровые опоры, чтобы в следующий раз их было легко снимать.
В ближайшее время займусь второй стороной, в выходные не удалось из-за погоды сделать сразу две стороны. Сейчас машина выглядит вот так:
О выборе пружин
Как уже говорилось выше, выбор пружин должен быть основан на назначении автомобиля. Тот, кто ездит быстро, ставит жёсткие пружины, а тот, кто любит комфорт — ставит мягкие. Есть ещё одна ситуация, в которой без замены не обойтись: пружины могут «устать». Всё просто: с годами упругость любой пружины снижается. Если это происходит с задними пружинами «семёрки», то зад автомобиля начинает сильно провисать, а колёса, попадая в особенно глубокую яму, начинают задевать за подкрылки с характерным скрежетом. После этого водитель просто обязан установить новые жёсткие пружины. Какие выбрать?
Вазовские пружины
При износе пружин наилучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин для ВАЗ 2107. Если приобрести «родные» пружины по каким-то причинам не удалось, есть второй вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жёстче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, наверняка заметят улучшение управляемости машины. Ещё пружины с «четвёрки» ставят те, кто решил перевести свою «семёрку» на газовое топливо. Баллоны с газом тяжёлые, следовательно, задние пружины должны быть жёстче, а их свободный ход должен быть короче. Наконец, есть третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня приобрести новые пружины от «копейки» удаётся далеко не всегда, поскольку «копейку» давно сняли с производства. Но если такие пружины всё же удалось достать, подвеска «семёрки» после их установки станет мягче.
О пружинах с иномарок
Устанавливать задние пружины с иномарок на ВАЗ 2107 не рекомендуется. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не подходят к стандартным вазовским. Пружины на иномарках рассчитаны на другой вес автомобиля, другой тип кузова, другие амортизаторы и т. д.
Установка пружин с иномарок на ВАЗ 2107 нецелесообразна
Если водитель всё-таки решит установить их, ему придётся серьёзно модифицировать подвеску «семёрки» и практически наверняка придётся менять задние амортизаторы, что приведёт к дополнительным расходам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семёрок», предпочитают не связываться с пружинами от иномарок, прекрасно обходясь вазовскими пружинами, о которых упоминалось выше.
Снятие и установка задней пружины. Задние амортизаторы на ваз 2106 — что надо знать. ВАЗ Классика.
Снимаем и устанавливаем заднюю
двоешную пружину. Подробная статья о том, как поменять ремень грм на 8-ми клапанном двигателе лада калина, советы грантоводов, точный алгоритм и рекомендации. Как установить электро стекло подъемники на ваз 2108 — ваз21099 своими руками. Обычные механические стеклоподъемники – редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное. Подписаться на мой видеоканал: .
1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода
сжатия; 7 —пружина ; 8 — верхняя чашка пружины; 9 —буфер хода сжытия; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Передняя подвеска: 5.Замена пружин ВАЗ-2107
Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.
Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично.
Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.
И длину в свободном состоянии — 37.2 см.
Для работы нам понадобятся:
- Ключи и головки на 13, 22
- Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
- Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
- WD-шка или другой «жидкий ключ»
Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.
Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее.
Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.
Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома.
Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой
Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.
Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.
Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.
На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке
Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага
С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем.
Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.
Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.
Затягиваем сайлентблоки под нагрузкой, одеваем колесо.
Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.
Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.
Осталось проверить сход-развал, так как углы рычагов изменились.
Какие пружины выбрать для «семёрки»
При выборе новых пружин (они всегда меняются попарно) важно соблюдать соответствие маркировки и модели автомобиля. Так, типовым оснащением для ВАЗ 2107 считаются пружины с маркировкой 2101 (для заднеприводных седанов) и 2107
«Семёрка» хорошо поддаётся тюнингу, поэтому на неё можно установить пружины от всех моделей ВАЗ — начиная с «копейки» и заканчивая «Нивой». Однако нужно понимать, что «родственные» запчасти серьёзно модифицируют изначальные свойства машины — увеличат дорожный просвет или грузоподъёмность, поэтому нужно тщательно подумать о целесообразности такой установки.
На ВАЗ 2107 подходят и пружины от иномарок — проще всего, без дополнительных доработок, поставить на «семёрку» пружины от Fiat и Nissan, так как конструктивно именно эти марки стали «прародителями» отечественных моделей, а потому и максимально близки к ним по устройству.
Производители пружин
Не желая экспериментировать с подвеской, большинство владельцев ВАЗ 2107 просто покупает типовые пружины — такие, которые уже стояли на авто. Это оптимальный вариант, так как в таком случае рабочие характеристики автомобиля точно не ухудшатся. Обычно это продукция «Лада-Имидж».
В зависимости от года выпуска, а также предпочтений бывшего владельца автомобиля, на «семёрку» могут быть установлены самые разные пружины. К тому же разные производители подчас предлагают неплохие варианты оснащения для ВАЗ 2107 по разумной цене.
Сириус
Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.
Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.
Фобос
Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.
В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.
Технорессор
Купить пружины на ВАЗ 2107 — это значит потратить деньги на оптимальное качество продукции. Сегодня именно этот производитель предлагает долговечные пружины по разумной цене. Степень жёсткости в процессе езды теряется, однако машина не просаживается. «Технорессор» можно назвать одним из самых бюджетных вариантов оснащения ВАЗ 2107.
Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.
Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.
Задняя подвеска — описание
Задняя подвеска ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от механизма других классических «Жигулей». Зависимая конструкция несложная, но имеет некоторые особенности. Её основными конструктивными элементами являются:
- пружины;
- телескопические амортизаторы;
- штанги;
- балка.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2107: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги
Задняя балка
Основным конструктивным элементом задней подвески является балка (чулок) или задний мост, посредством которого задние колёса соединяется между собой. С помощью этого узла фиксируются не только элементы подвески, но и собирается воедино конструкция заднего моста — редуктор и полуоси.
Основным элементом задней подвески является чулок
Амортизаторы
Основная функция, которую выполняют амортизаторы подвески — гашение колебаний, т. е. предотвращение раскачки автомобиля при езде по неровностям. Наличие такого элемента и его исправная работа напрямую влияет на предсказуемость поведения автомобиля, а также на комфорт передвижения и продление срока службы других элементов подвески. Амортизатор верхней частью крепится к силовому элементу кузова, а нижней через кронштейн и резиновые втулки — к балке заднего моста.
Амортизаторы выполняют роль элементов, гасящих колебания
Пружины
Ещё одним из неотъемлемых элементов как задней, так и передней подвески, является пружина. В дополнение к амортизаторам она также обеспечивает комфортную езду. Кроме этого, элемент предотвращает опрокидывание автомобиля при прохождении крутых поворотов. По своей конструкции пружина выполнена из стального стержня, скрученного в спираль. Снизу деталь устанавливается в специальную чашу задней балки через резиновую прокладку, предотвращающую появление скрипов. Сверху пружинящий элемент также упирается в чашу на кузове через прокладку.
Пружина в дополнение к амортизаторам отвечает за комфортное передвижение на автомобиле
Реактивные тяги
Чулок заднего моста фиксируется к кузову «семёрки» посредством реактивных штанг. Последние присутствуют в количестве пяти штук — четырёх продольных и одной поперечной (тяга Панара). Продольные тяги предотвращают и предупреждают смещению моста вперёд-назад, а поперечная исключает смещение при появлении боковых нагрузок. Штанги с балкой заднего моста соединяются через резиновые втулки.
Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещений
Отбойники
Буферы сжатия задней подвески выполнены из резины, вставляются в отведённые для них отверстия кузова и расположены внутри пружин. Дополнительный отбойник установлен над задней балкой и закреплён к днищу автомобиля. Назначение буферов сводится к предотвращению жёстких ударов во время движения по плохим дорогам при полном сжатии подвески.
Отбойники задней подвески исключают её пробой при сильной просадке