Масло в коробках киа рио 3 (мкпп и акпп)

Содержание:

Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

Масло КПП Киа Рио 2:

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2

Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.

  • 2151311000 – прокладка сливной пробки,
  • 1751116000 – прокладка заливной пробки.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками

Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.

Подготовка к замене

Перед проведением работ нужно подготовить все необходимые инструменты: это ключ на 13, емкость для слива отработавшего масла, шприц.

Проведение работ:

  • Поставить под КПП приготовленную емкость для слива масла.
  • Выкрутить крепежные элементы нижней пробки КПП и дождаться, пока жидкость полностью стечет.
  • Демонтировать сливную пробку и прокладку.
  • Пробку очистить от скопившегося на ней масла при помощи тряпки.
  • Заменить прокладку и установить пробку сливного отверстия на место.
  • Убрать защитный колпачок заливной пробки, который находится в верхней части на промежуточном картере КПП.
  • Снять заливную пробку и проверить отверстия в ней на наличие загрязнений.
  • Снять пробку контрольного отверстия.
  • При помощи шприца залить масло в отверстие через промежуточный картер.
  • Когда масло появится в контрольном отверстии, установить на последнее пробку.
  • Заменить прокладку на заливной пробке и закрутить ее.
  • Поставить на место защитный колпачок, чтобы защитить КПП от загрязнений, летящих с дороги.

Многие владельцы Киа Рио 2 после замены масла в КПП отмечают, что машина начинает ездить гораздо лучше.

Ввиду того, что автомобиль не новый, а уровень масла в коробке передач со временем понижается, в него попадают различные загрязнения и жидкость частично утрачивает свои рабочие характеристики, рекомендуется производить частичную замену масла в КПП Киа Рио 2. Частичная замена (или долив масла) в Рио 2 автомат производится на 40 тыс. км пробега. Также рекомендуется при замене масла поменять и масляный фильтр. Основное правило – доливать можно только масло того же состава, которое было залито изначально. Если вы не знаете, какое масло залито в КПП вашего авто, необходимо заменить масло полностью.

kia.ross-avto.com

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе. При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость

Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио

Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

Когда необходимо менять масло

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает. Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены. Алгоритм его выполнения:

запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
на
передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость

Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
крышка закручивается до упора;
заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
заливная горловина закрывается;
проверяется работоспособность автомобиля.

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая. Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр. Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе. При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость

Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.

Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:

  • Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
  • Старая емкость для сбора отработанной смазки;
  • Ключ на 14 и 17.

Этап первый

В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:

  • Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
  • Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
  • Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);

Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.

Этап второй

После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.

Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.

Этап третий

Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:

  • Закрываем болт слива поддона картера.
  • Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
  • Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.

Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КПП?

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17», ключ «на 24», шприц.

1. Выверните пробку контрольного отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла…

3. …расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

7. …если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

8. Вверните пробку.

9. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Владельцы авто проявляют активность при решении многих технических задач, интересуются у профессионалов, как часто следует выполнять некоторые профилактические мероприятия. Если вы являетесь владельцем Киа Рио, вас явно тревожит вопрос, как проводится .

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Kia Rio.

Какое масло заливать в коробку передач Киа Рио

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. Это сделать так же просто, как и выбрать правильное трансмиссионное масло

В этой статье обратим внимание на основные моменты, которые могут волновать автолюбителей при выборе подходящей смазки на примере Kia Rio с механической КПП

Функции масла

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

Параметры трансмиссионных масел

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах.
Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах.
Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге.
«Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше.
Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

  • Тип масла – полусинтетическое
  • Класс SAE — 75W/90
  • Класс API – GL-5

Вывод

На рынке существует множество аналогов, которые по большинству параметров не хуже оригинального трансмиссионного масла

Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска, а также соответствие классам APi и SAE. Определившись с выбором подходящей смазки, можно смело приступать к замене масла в коробке передач

У Kia Rio регламент замены масла в МКПП составляет 25 тысяч километров, с учетом неблагоприятных климатических факторов.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2021 годах, полностью одинакова.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут

Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить

Читать

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Тяжелые условия эксплуатации:

  • работа в коммерческой сфере и перевозка тяжелых грузов с недопустимой массой
  • работа в пассажирской сфере и частые перевозки большого количества людей
  • буксировка прицепов и автомобилей
  • постоянная эксплуатация в условиях с температурными перепадами (кратковременное преобладание слишком низких, а затем высоких температур или наоборот)
  • движение в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
  • пробуксовки колес на обледенелой дороге, на пересеченной слякотной местности и т. д.
  • агрессивная езда с резкими перестроениями и высокими оборотами, а также быстрой сменой передач

Когда лучше проверять масло

Несмотря на то, что среднестатистический регламент замены масла составляет 50-60 тысяч км, его надо обязательно проверять каждые 10 тысяч км. Более того, необходимо не только проверять состояние жидкости и ее уровень, но и не помешает периодически заглядывать под днище и осматривать его. При обнаружении масляных пятен рекомендуется проверка герметичности сальников коробки передач, а также может понадобиться замена маслозаливной горловины.

Первые признаки для проверки и замены масла

  • масло начало самопроизвольно вытекать из-за повреждения сальников и прокладок
  • появление посторонних шумов и гул в трансмиссии
  • тугие переключения передач из-за перегрева и износа механизма переключения
  • протечки из-за ослабления крепления картера
  • самостоятельное переключение передач
  • проблемы с синхронизатором или шестернями

Как проверить уровень масла по щупу

  • поставить автомобиль на ровное место
  • вытащить щуп, протереть его и обратно вставить в посадочное гнездо
  • обратно вытащить и определить уровень
  • масло доливают, если оно находится ниже отметки max

Как проверить масло на холодную

Проверка уровня масла на холодную является условной процедурой, поскольку даже использование современных устройств требует обязательного прогрева двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Если же на улице тепло, тогда этим способом можно воспользоваться без прогрева ДВС. Проверка уровня масла на холодную производится только на ровной площадке, т. к. наклонная поверхность может исказить показатели.

Как проверить уровень по контрольной пробке

  1. установить автомобиль на подъемник или поставить над смотровой ямкой
  2. протереть контрольную пробку и с помощью специального ключа извлечь ревизионный болт
  3. после этого может вытекать масло, если оно превышает допустимый уровень
  4. уровень масла считается нормальным, если жидкость слегка смачивает резьбу контрольного окна
  5. уровень масла считается недостаточным, если в картере совсем не видно смазывающего вещества. В таком случае предстоит доливка масла
  6. после заливки заменить медную шайбу и вернуть винт обратно на место

Состояние масла: как быстро проверить по цвету

  • розовый цвет является признаком большой концентрации воды
  • красный цвет позволяет убедиться в высоком качестве масла
  • темно-красный цвет свидетельствует о наличии небольшого износа и загрязнений
  • коричневый цвет указывает на наличие больших загрязнений и серьезного износа
  • черный цвет является признаком того, что масло окончательно устарело и его давно пора менять
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector