Как самостоятельно заменить лампочку ближнего света?

Содержание:

Пошаговая замена ламп ближнего света (h7)

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет.

Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки».

Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково.

К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало.

Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH.

Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает.

Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.

Комплект ламп ближнего света

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Машину поставьте на ровную поверхность и зафиксируйте ручником. Колеса подоприте колодами, чтобы предотвратить качение. Отсоедините провод от “-” клеммы АКБ. Если производится замена правой лампы ближнего света, снимите бачок омывателя.

Порядок замены прост — сложнее подготовка. Для осуществления данного процесса вам понадобятся:

  • новые элементы;

  • перчатки из хлопка;

  • плоскогубцы;

  • отвертки;

  • ключи;

  • спирт;

  • чистая ветошь.

Демонтаж. Откройте капот, зафиксируйте дверь подставкой. Открутите болты фары при помощи ключа. Снимите фару и прокрутите крышку, чтобы открыть ее. Отсоедините держатель и клеммы. Открутите старую лампу. Действуйте аккуратно и запомните изначальное положение элементов. Воспользуйтесь камерой на телефоне, чтобы быть уверенным, что вы правильно монтируете элемент после замены отработанного.

Монтаж. Сначала проверьте контакты. При замене беритесь за специальный держатель в перчатках. Монтаж обратен демонтажу. Будьте внимательны и соединяйте клеммы корректно. Хорошо закрутите болты и гайки, чтобы хорошо зафиксировать фару.

Коррекция светового луча. Поставьте машину к стене и включите фары. Если луч ровный и образует “галочку”, встречку вы не ослепите. В случае прерывистых бликов требуется коррекция. Процесс прост: крутите потихоньку шестерни на корпусе фары, пока прерывистые линии света не выровняются.

Самостоятельная замена лампы ближнего света автомобиля — процесс несложный, если соблюдать определенные правила:

  • перед процедурой отключите аккумулятор, предварительно заглушив двигатель;

  • не тестируйте цепи на искру, когда проверяете электрооснащение (электрооборудование выходит из строя);

  • используйте только предохранители, предусмотренные конструкцией;

  • при замене предохранителей не используйте отвертку (возможно короткое замыкание);

  • не прикасайтесь к лампочкам, особенно к галогенным (если жирные следы все-таки появились на стекле, вытрите их тряпочкой без ворса и спиртом);

  • не ждите полного отключения света, производите замену при его ослаблении.

Почему лампы быстро перегорают?

Здесь две группы причин. Первая связана с качеством и эксплуатационными характеристиками самих ламп. Срок службы ламп накаливания и галогенных лампочек меньше, чем у ксеноновых и светодиодных. Оптика заводского производства качественнее и долговечнее кустарных аналогов. Срок использования зависит от упаковки, транспортировки и условий хранения электрических элементов.

Вторая группа причин, по которым лампы не вырабатывают заявленные производителем часы — проблемы в самом автомобиле.

  1. Напряжение электросети «скачет» или не соответствует норме.
  2. Внутрь блока попадает влага.
  3. Провода, соединяющие фонари с аккумулятором, переломаны или теряется контакт вследствие окисления клемм.

Быстрое перегорание ламп может быть следствием повышенного напряжения в сети. Если показатель выше нормы (норма от 12 до 13,5 Вольт), лампы светят ярче и быстрее выходят из строя. При проскальзывании приводного ремня, возникновения неполадок с регулятором или проблем с генератором напряжение может повышаться.

Совет: Если в системе происходят скачки напряжения, фары могут не работать из-за перегоревших предохранителей. Их стоит проверить до того, как приступать к замене автомобильного света.

Поменять лампу ближнего света несложно. В первый раз на это придется потратить достаточно времени и сил, но, проделав это один — два раза, вы сможете быстро выполнять задачу замены перегоревшего электрического элемента в любых условиях. Сэкономите время, деньги и почувствуете дополнительную уверенность на дороге.

Даже если вы решите не заменять лампы ближнего света фар самостоятельно, а прибегать к помощи автосервиса или знакомых, стоит держать в бардачке 2-3 одинаковых, качественных лампы. Мы рекомендуем марку LOYO. Сотрудничаем с производителем 8 лет, никаких нареканий и отрицательных отзывов, идеальный вариант для яркого, не слепящего автомобильного света.

Замена ламп Chevrolet Niva

Внимание Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2. Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитную крышку 3, рис

51, которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего или дальнего света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4. Чтобы заменить лампу указателя поворота поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда, поверните и извлеките лампу.Для замены лампы габаритного света необходимо демонтировать колодку 5 ближнего света фар, вытянуть патрон с лампой из блок-фары, извлечь лампу

Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитную крышку 3, рис. 51, которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего или дальнего света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4. Чтобы заменить лампу указателя поворота поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда, поверните и извлеките лампу.Для замены лампы габаритного света необходимо демонтировать колодку 5 ближнего света фар, вытянуть патрон с лампой из блок-фары, извлечь лампу.

Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно открыв клапан в обивке боковины багажного отделения. Для доступа к перегоревшей лампе 1, рис. 52, поверните патрон 2 против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой. Чтобы вынуть лампу из патрона, нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки.

В противотуманной фаре 1, рис. 53, перегоревшую лампу меняйте, предварительно сняв фару с автомобиля. Чтобы извлечь лампу 3, снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.

В плафоне освещения салона, рис. 54, перегоревшую лампу 2 меняйте, сняв рассеиватель 1, для чего нажмите пальцами по центру рассеивателя и потяните его вниз. Лампа удерживается в плафоне пружинными контактами.

Перегоревшую лампу 3, рис. 55, в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защелку 5 и отверткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами.

Для замены лампы в боковом указателе поворотов, рис. 56, снимите его с автомобиля. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем снимите защитный резиновый колпачок 1, выньте патрон в сборе с лампой из корпуса 2 и извлеките лампу.

Для замены контрольных ламп 1 и ламп освещения 2 в комбинации приборов, рис. 57, снимите щиток и отверните винты крепления. Затем потяните комбинацию приборов на себя и отсоедините жгуты проводов от колодок 3. Лампу, подлежащую замене, поверните против часовой стрелки и выньте из гнезда.

Чтобы заменить перегоревшую лампу в плафоне индивидуальной подсветки, необходимо демонтировать его выключатель. Для этого сожмите выключатель с боков, выведите из зацепления выступы оси с отверстиями в неподвижной части плафона и затем потяните выключатель вниз. Для замены лампы в фонаре освещения вещевого ящика извлеките его из гнезда, аккуратно поддев его сверху отверткой. Снимите основание в фонаре нажатием на защелку, замените перегоревшую лампу.

Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо открыть капот.

  2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
  3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
  4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
  5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
  6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

Какие типы ламп рекомендуется применять?

Для Лада Калина во второй генерации производитель предусматривает применение в качестве головной оптики ближнего света модификации ламп с цоколем «Н7». Донором данных изделий выступает легендарный немецкий изготовитель «OSRAM». Мощность ламп равна 55 Вт, что вполне достаточно для оптимальных световых характеристик, а потребляемое напряжение сети составляет стандартные 12 В. Какие лучше лампы вбирать?

Существуют аналоги, которые владельцы по собственному усмотрению могут использовать в качестве альтернативы. Среди рекомендуемых вариантов можно рассмотреть продукты таких мировых брендов:

  • «Philips Extreme Vision»;
  • «GE SportLight».

Данные варианты не порадуют ценой, поскольку она весьма высока, однако по своим параметрам и долговечности будут намного приемлемей прочих предложений. Какие лучше выбрать лампы, решать владельцу авто.

Если владелец LADA Kalina чувствует себя ограниченным в финансах на приобретение ламп, то рекомендуем обращать взор в сторону российских производителей данных изделий. Здесь преуспел , который достиг завидного баланса потребительских качеств для своей продукции. Лампа ближнего света указанного производителя облают выгодной стоимостью, а их надежность вызовет «уважение» со стороны именитых брендов. Каких-либо непредвиденных отказов данных осветительных элементов выявлено не было.

Специалистами «АвтоВАЗа» не рекомендуется прибегать к установке ламп таких производителей, которые не обеспечивают свою продукцию всем перечнем разрешительных документов касаемо ввоза и реализации на российской территории.

Лампочки на Калине: типы

Прежде всего, в Ладу Калина понадобится правильно подобрать прибор. Ближнее освещение установлено в отдельный отсек блок-фары. Собственно фара Калины обладает 3 секциями:

  • ближнее освещение;
  • дальнее;
  • указатель поворота.

На отечественные транспортные средства Лада Калина в ходе сборки демонтируют 55-ваттные лампы компания OSRAM (Германия). Они рассчитаны для работы с напряжением 12 В. Поменять их можно на лампы типа Phillips X-treme Vision, а также GE SportLight. У данных брендов немаленькая стоимость, хотя отличный период службы вкупе с мощностью светового потока. Если есть желание сэкономить на демонтаже лампочек в Ладе Калина, есть смысл присмотреться к товарам . Приборы этой компании имеют достаточно демократичные цены, к тому же ничем не уступают иностранным аналогам.

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света

Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:

  1. Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
  2. Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
  3. Постоянное мерцание.
  4. Включение через раз.
  5. Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.

При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.

Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.

Когда и почему нужно менять

Заводской свет настраивается в процессе производства, в момент прохождения технической проверки. В новом автомобиле модули светят с максимальной мощностью и на пике возможностей. Необходимость замены определяется по основным признакам:

  1. Уменьшение силы света.
  2. Появление желтизны и мутных участков на светотеневой полосе.
  3. Полное отключение одного из модулей света.
  4. Повышение яркости после удара подвески о выбоину или механического контакта с фарой.

Лампы Калины, установленные на конвейере, служат не более 4 лет. Помутнение, ухудшение видимости и появление неосвещенных участков появляется после обгорания нити и задымления колбы. В таком случае свет плохо проходит через загрязнение и не попадает на нужные участки рефлектора. На дороге прослеживаются желтые пятна света, притемненные области.

Толщина нити светового модуля рассчитывается инженерами на производстве. При ударе лампа сотрясается, спираль истончается. При внешнем осмотре выявляется большой прирост в мощности луча. Это говорит о скором выходе из строя галогенки, так как тонкая нить нагревается выше положенной температуры и начинает плавиться. Срок службы поврежденной детали составляет от одной минуты до нескольких часов.

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Замена ходовых огней на Hyundai Solaris

  • Фары дневных ходовых огней в «Хендай Солярис»
  • Замена ламп в фарах ДХО «Хендай Солярис»
  • Заключение

Дневные ходовые огни (ДХО) — это наружные источники освещения на автомашине, которые служат для того, чтобы сделать транспортное средство более заметным на дороге в светлое время суток. Ни в коем случае не нужно путать их с габаритными огнями. Это лампы, которые применяются для обозначения габаритов машины при стоянке в тёмное время суток.

Типы автомобильных ламп

Применение таких фар делает авто максимально видимым на трассе в дневное время

Это особенно важно в условиях тумана, дождя или снега. Водители с плохим зрением хорошо различают свет таких фар, что позволяет избежать аварий, повысить безопасность на дорогах

ДХО в противотуманках на Солярисе

На различных марках автомашин в качестве ДХО могут быть использованы следующие варианты:

  • фары ближнего освещения, которые зажигаются при включенном двигателе;
  • фары дальнего освещения в режиме низкого напряжения (для того чтобы снизить интенсивность освещения);
  • фронтальные поворотники, работающие в постоянном режиме;
  • отдельные лампы с определённой схемой и интенсивностью подачи света.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Hyundai Solaris:

Фары дневных ходовых огней в «Хендай Солярис»

В «Хендай Солярис», как правило, используются дневные ходовые огни с применением светодиодных лампочек. Пучок света в них направляется прямо на дорогу перед транспортным средством. Поэтому они гораздо удобнее и эффективнее, чем обычные фары. Автомобиль с такими огнями более заметен на дороге, что существенно снижает опасность столкновения.

Светодиодные лампы для автомобиля

Светодиодные элементы более экономичны по сравнению с галогенными — на производство энергии для их функционирования требуется меньше затрат топлива

Это очень важное преимущество в современных экономических условиях

Применение LED ламп

Замена ламп в фарах ДХО «Хендай Солярис»

Случается, что возникает необходимость поменять лампочку в фаре ДХО. Несмотря на их надёжность и долговечность, такое иногда случается. В таком случае можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на станции технического обслуживания автомобилей или обойтись своими силами.

Перед тем как приступить к работе, вам будет необходимо запастись следующим набором:

  • накидным ключом на 10;
  • плоской отверткой;
  • сменными лампами.

WD-40 для облегчения откручивания винтовЗамена ламп в фарах выполняется следующим образом:

  1. Находим винт, которым крепится бампер со стороны колеса, и опрыскиваем его аэрозольным антикоррозионным препаратом WD-40 для облегчения откручивания. Следует дождаться, пока препарат разъест грязь и ржавчину на винте.
  2. Откручиваем винт при помощи шуруповёрта или ключа на 10.
  3. Отсоединяем боковые защёлки бампера и отгибаем боковину так, чтобы в образовавшуюся щель могла пролезть рука.
  4. Просунув туда руку, мы сможем добраться до патрона. Замена ламп требует его отвинтить и извлечь, что мы и делаем движением руки против часовой стрелки.
  5. После того как патрон извлечён, может выполняться замена ламп. Удаляем повреждённый светоэлемент и ставим на его место новый одноконтактный светодиод.
  6. Просовываем руку в щель за боковиной бампера и ставим патрон с новым светодиодом на место, поворачивая его по часовой стрелке.
  7. Закрываем защёлку бампера, возвращая боковину на место.
  8. Вкручиваем обратно винт, при помощи которого осуществляется крепление бампера. На этом замена ламп в фарах дневных ходовых огней может считаться завершённой.

Как вы смогли убедиться, замена ламп в фарах «Cоляриса» — дело довольно простое. Оно вполне по силам каждому аккуратному человеку, даже не имеющему опыта в решении подобных задач. Этот способ является наиболее простым и наименее трудозатратным. Можно, конечно, воспользоваться традиционными методами, подразумевающими попытки добраться до ламп снизу. Это включает в себя все прелести проведения времени под машиной, снимания обшивки и дотягивания до патрона.

Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля

Замена лампы ближнего света – простая процедура, которая не требует особых навыков и специального инструмента. Для самостоятельного выполнения работы потребуется от 10 до 60 минут свободного времени и минимальное количество материалов.

В каких случаях нужна замена

На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:

При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.

Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.

При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.

Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:

При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.

Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.

Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды.

Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри.

Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.

При использовании диодных ламп и появления мерцаний следует заменить деталь из-за опасности выгорания предохранителя и перегрева оптики. Неисправные LED-лампы с перегоревшими управляющими стабилизаторами и платами могут вызвать перегрев проводки и привести к замыканию контактов реле.

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами

В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

За установку ламп, не соответствующих указаниям на фаре, предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей с изъятием модулей на месте нарушения. Также инспектор вправе выписать постановление на устранение неисправности и предоставление автомобиля на проверку в ГИБДД в течение 10 дней.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

3 способа как выправить вмятину на бампере

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

Фары ближнего света на галогенной основе

Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.

Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх

После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем

Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания.

Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты. После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее.

И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу предложить инструкцию, как поменять лампочки в блоке фары отечественного автомобиля седьмой модели Жигули. Да, таких людей осталось уже немного у кого «Семерка» стоит в гараже, но многие ее покупают как первый автомобиль, так сказать учебный. А она, как известно, требует к себе внимания и заботы. Поэтому эта статья будет полезна в первую очередь начинающим «тазоводам», которые хотят научиться обращать с автомобилем и обслуживать его самостоятельно, получить первый опыт ремонта в гараже.

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector