Быстрая замена ремня грм и помпы на автомобиле лада ларгус с двигателем к7м 8 клапанов
Содержание:
- Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
- Инструмент и приспособления
- Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?
- Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус
- Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
- Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
- FakeHeader
- Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
- Цена замены ремня ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
- Когда менять ГРМ на Лада Ларгус 1.6 л. Рено 8 и 16 клапанов
- Интервал замены ГРМ Лада Ларгус 1.6 л. ВАЗ приоровский 8 и 16 клапанов
- Замена помпы и сальников Лада Ларгус
- Как заменить ремень ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
- Ремень грм и помпа: какой комплект лучше + Артикулы
- Гнет ли клапана на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
- Назначение ГРМ и конструктивные особенности
- Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
- Лада Largus Няшка-Вишенка › Бортжурнал › Ремень ГРМ, когда менять?
- Вывод
Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».
- После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
- Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
- Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
- После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.
- Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
- После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
- Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
- Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
- После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
- Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.
Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.
Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.
Инструмент и приспособления
Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.
Фиксатор распредвалов.
Фиксатор коленвала.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния
Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?
Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин. Основной из них является агрессивная манера езды, которую, к сожалению, практикуют некоторые водители. Повышенные нагрузки также изнашивают ремень раньше времени. Нельзя не сказать и о неправильной установке ремня. Это тоже вполне может сказаться на его раннем износе. На ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Именно по этому направлению и нужно его устанавливать, иначе, находящиеся на внутренней стороне, зубья очень быстро сотрутся. Но подобные указатели есть не на всех ремнях.
Еще одной причиной раннего износа может стать протекание масла. Оно разъедает резину, из которой, собственно, и сделан ремень. Причиной этого является протекающий сальник. Тогда его лучше сменить вместе с ремнем. Сальники вообще лучше тоже менять, даже если они еще держат рабочую жидкость. Просто, через некоторое время они перестанут сохранять герметичность, и тогда уже из-за необходимости их замены придется разбирать весь механизм. Вместе с сальниками нужно заменить и прокладки. А вот натяжной и промежуточный ролики следует менять только по мере необходимости (появление люфта).
Если ремень не будет вовремя заменен, он может оборваться. После этого синхронизация работы валов перестанет выполняться, клапаны ударятся о поршни, что послужит причиной деформации и тех, и других. Пострадают от этого и цилиндры, поэтому до такого лучше не доводить. Чтобы такой серьезной поломки не случилось, необходимо хоть иногда заглядывать под капот с целью проведения анализа состояния ременной передачи и других деталей узла газораспределения.
А вот наличие каких дефектов будет свидетельствовать о том, что ременная передача нуждается в замене:
- поверхность выглядит явно изношенной;
- наличие трещин и вздутий;
- материал начал расслаиваться;
- зубья сточились;
- на торцах видны отдельные нити;
- ремень растянулся;
- на поверхности видны масляные подтеки.
Если будут обнаружены подобные дефекты, ремень нужно менять однозначно. Для проведения работы можно пригласить помощника, хотя вполне можно справиться и самостоятельно, если, конечно, уже имеется некоторый опыт. Чтобы работы были проведены успешно, нужно заранее подготовить все необходимое – расходные материалы и инструменты. Набор инструментов стандартный, ничего особенного вам не потребуется. Покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках, не обращайтесь к частным торговцам, так как они могут подсунуть некачественное, уже бывшее в употреблении изделие.
Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Регламент замены по заводу
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния
Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.
Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус
Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.
Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.
Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.
Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.
На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.
Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ
Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.
Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается .
Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.
16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Монтаж производим по обратному алгоритму.
- Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
- Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
- Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
- Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
- Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
- Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
- Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.
Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:
FakeHeader
Comments 25
Еще добавлю немного от себя если позволите)):Нужно еще учитывать 2 фактора:Мотопробег двигателя;Дату прошлой замены ремня ГРМ.
Начну с первого пункта (на своем примере):У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.
Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км. Так что пробег и в этом пункте — не показатель!В конце лета планирую замену ремня.Вот вам еще пища для размышлений)).
#1 — 7 июня 2018 в 12:43
Добрый день! Затрону вечнозеленую тему о сроках замены ремня ГРМ на 16-ти клапаннике К4М. Честно просмотрел форумы по теме, но ясности не приобрел. Машинка моя выпущена в ноябре 2014 г., пробег 72000 км. 1). В сервисной книжке прописано: 120 тыс. или 6 лет 2). У ОД в Питер-Ладе, при ТО-4 поменяли ремень доп оборудования с роликами, а про ГРМ сказали чтоб приезжал на 90000 км. 3). На сервисе у Алекса сказали, что очень рекомендуют заменить, т.к. уже прошел 60000, и всё что дальше — на мой страх и риск. 4). Знакомые Логановоды на стороне Алекса и тоже за замену на 60000 км. 5). Журнал «За рулем» март 2018 опять возвращает в пробегу в 120000 км.
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этой проблеме: на каком пробеге провели замену ремня ГРМ и почему?
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
С 2004 года обслуживаем и ремонтируем Лада Ларгус, в том числе меняем ремень ГРМ. Предлагаем минимальные цены в Ставрополе на услуги и запчасти в наличии по самым низким ценам в Ставрополе. Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.
Цена замены ремня ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
В стоимость ремонта включена замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов, приводного ремня генератора и кондиционера. Дополнительно проверяем состояние помпы, ремня и роликов навесного оборудования, утечку масла из сальников. При обнаружении неисправностей, предлагаем сразу заменить. В этом случае ремонт обойдется намного дешевле, чем отдельный визит, поскольку основная работа входит в стоимость замены ремня ГРМ.
* Замена приводного ремня на Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ — 300 руб., поскольку требуется дополнительный демонтаж опоры двигателя.
Держим в наличии приводные ремни генератора для всех модификаций, в том числе с гидроусилителем и кондиционером.
Когда менять ГРМ на Лада Ларгус 1.6 л. Рено 8 и 16 клапанов
Согласно руководству по эксплуатации, ремень ГРМ на двигателях 8 клапанов K7M и 16 клапанов K4M, рекомендуется менять через каждые 60 т.км. на обоих моторах
Обратите внимание, что восьмиклапанный двигатель оснащен тонким ремнем, что снижает его надежность. Бывают случаи, когда он рвался раньше положенного срока, поэтому не стоит превышать интервал
Восьмиклапанные моторы оснащены механической регулировкой теплового зазора клапанов, которая проводится каждые 60 т.км. и защищает ГБЦ от преждевременного износа.
Интервал замены ГРМ Лада Ларгус 1.6 л. ВАЗ приоровский 8 и 16 клапанов
По приоровским моторам давно устоялась практика замены ремня ГРМ через 40 т.км. Известны случаи, когда ремни служили значительно дольше, но риск обрыва и повреждения мотора слишком велик.
Замена помпы и сальников Лада Ларгус
На двигателях ВАЗ 16 клапанов частой причиной выхода из строя газораспределительной системы являются нарушения работы помпы. Мы рекомендуем устанавливать новую при каждой замене ремня ГРМ.
Моторы Рено оснащаются более надежным водяным насосом. Срок его службы не оговаривается, но из практики скажем, что помпа ходит около 120 т.км.
Как заменить ремень ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
Правильно установленные метки ГРМ — важнейшее требования для нормальной работы мотора. Если у вас нет навыков работы с двигателями, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить профессионалам.
На моторе Рено 16 клапанов К4М необходимо использовать набор специнструментов для выставления правильных меток. Кроме того, мы используем фиксаторы резьбовых соединений, чтобы избежать самопроизвольного раскручивания болтов.
Ремень грм и помпа: какой комплект лучше + Артикулы
Многие автолюбители думают, что более дорогой оригинальный комплект ГРМ Рено или ВАЗ на Лада Ларгус — гарантия надежности. К сожалению, оригинал тоже бывает бракованным.
В то же время, покупка самых дешевых запчастей часто приводит к обрыву ремня ГРМ ил выходу из строя роликов и помпы.
Мы рекомендуем комплекты тех производителей, которые специализируются на газораспределительных механизмах, и поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Среди них Contitech, Gates, INNA.
Комплект ремня ГРМ с роликами Лада Ларгус 8 клапанов Рено Контитеч артикул CT988K3 Комплект ремня ГРМ с роликами Лада Ларгус 16 клапанов ВАЗ Гейтс артикул K015631XS Комплект ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов Рено Гейтс артикул K035671XS
Гнет ли клапана на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
Порванный ремень загибает клапана на всех модификациях двигателей. Это приводит к серьезному ремонту ГБЦ . Мы профессионально делаем эту работу, но лучше своевременно обслужить мотор, чтобы избежать поломки.
Имея большой опыт работы с этими машинами, мы встречали несколько случаев, когда при обрыве ГРМ клапана не загнуло. Но это лишь удачное стечение обстоятельств, а не общая практика.
Назначение ГРМ и конструктивные особенности
Для осуществления подачи топливной смеси в камеру сгорания и вывода отработанных газов служат клапаны, которого являются частью газораспределительного механизма. Клапанов может быть 8 — для моторов с одним распределительным валом, или 16 — для двигателей с двумя распредвалами, в зависимости от модели.
Клапаны
Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.
С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.
К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.
Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.
Распределительный вал и привод
Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом посредством рычага или рокера (коромысло). Рокер одним концом опирается на шаровую опору или на гидрокомпенсатор, вторым — на шток клапана. Эксцентрик — кулачок распредвала — надавливает на рокер примерно посредине его длины, передавая усилие клапану. В исходное состояние клапан возвращает пружина, находящаяся на оси его штока. Крутящий момент распредвалу сообщается посредством цепной или зубчатой ременной передачи.
В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, используются два конструктивных решения газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами все более широко применяются благодаря большей мощности из-за лучшего перемешивания и сгорания топливной смеси. Несмотря на преимущества двигателей с двумя головками, одноголовочные моторы так же широко используются по причине своей простой конструкции, надежности и небольшой стоимости.
Привод
Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.
К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.
Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.
Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см
выше) и нижнюю крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата
Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.
Лада Largus Няшка-Вишенка › Бортжурнал › Ремень ГРМ, когда менять?
Часто встречаются такие комментарии владельцев Ларгусов:«Поменял ремень на 60т.км, а он еще совсем новый, мог бы еще столько же проходить!»«Я буду на 100т.км. менять»«Меняю каждые 60т.км и не парюсь»«А я на 120 тысячах поменял, ремень был не сильно изношен»и.т.д.
Давайте заглянем в сервисную книжку:
Но есть нюанс, гарантия у нас 3 года или 100 000км., что наступит ранее, то есть последние 20т.км перед заменой придется проезжать на свой страх и риск.
Вывод: Если машина на гарантии, тянуть с заменой ремня ГРМ вполне можно до 100т.км., если нет то это уже полность выбор владельца автомобиля.
P.S.: Все выше озвученное исключительно на правах ИМХО, а не как рекомендация к действию. Было бы интересно ваше мнения и кто уже менял — на каком пробеге. Сам планирую менять на 100т.км., это будет уже не в гарантийный период, та как за 17 год вряд ли проеду 75 т.км.
Вывод
Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.
Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле
Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!
На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.
На моей машине были установлены следующие лампы освещения:
1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.
Аналогов много. Вот некоторые из них:
370 руб. General Electric (34454)
117 руб. Valeo (032007)
2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.
26 руб. Lynx (L12805)
9 руб. Fortluft (2825)
3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.
от 56 руб. Fortluft (7528)
Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:
Как заменить лампы в передних фарах
1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.
2. Вынимается колодка с проводами.
3. Снимается резиновая защитная втулка.
4. Лампа прижата П – образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.
5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.
6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.
7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.
Как заменить передние габариты
Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.
Таким образом, порядок действий такой:
- Нащупали патрон
- Провернули его и вынули
- Извлекли лампу
- Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
- Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов