Что делать если машина застряла в грязи

Сложный вопрос Что делать, если застряла машина

Учитывая качество дорог за пределами МКАД, можно не сомневаться, что застревать в грязи или в условиях полного бездорожья приходилось многим российским водителям. Чаще всего автомобилисты оказываются в ситуации, когда они застревают в грязи, песчаной или глинистой почве, в снегу. Лучшим ответом на вопрос «Что делать если застряла машина?» станет вызов эвакуатора. Это гарантия того, что транспортное средство будет аккуратно извлечено и безопасно перевезено до автостанции. Но есть и другое универсальное средство – буксировка.

Зачастую автовладельцы, заже если они застряли в грязи, предпочитают не дожидаться специализированной помощи эвакуационных служб, а принимают решение вытащить машину с ловушки при помощи прочного троса и верных товарищей, мол, так будет и дешевле, и быстрее. Убеждения относительно того, что подобное решение может быть чревато грустными последствиями, чаще всего пропускаются мимо внимания. Поэтому водителям, коль они уж решились на самостоятельные действия, не помешает освоить несколько рекомендаций по буксировке транспортных средств.

Что стоит помнить, при решении вопрос?

Важно помнить при решении проблены «Застрял в грязи», что руль нужно держать прямо и двигаться в натяг. Необходимо создать автомобилю хотя бы малейшую возможность для разгона, очистив для этого участок у его колес. В этом случае, как никогда кстати, будет большая лопата или хотя бы маленькая саперская лопатка

Если машина начала буксовать, нужно остановиться и попробовать поехать в обратную сторону. Таким образом, можно накатать колею, по которой удастся разогнаться. С целью увеличения сцепления в тот момент, как автомобиль трогается с места, ему под колеса следует подложить рифленые коврики с салона или доски, палки и все, что для этого пригодно. А чтобы последующее трогание облегчилось, что особенно актуально при буксировке на снегу, останавливаясь нельзя резко тормозить, иначе под покрышками не образуется гладкая дорожка, необходимая для продолжения движения

В этом случае, как никогда кстати, будет большая лопата или хотя бы маленькая саперская лопатка. Если машина начала буксовать, нужно остановиться и попробовать поехать в обратную сторону. Таким образом, можно накатать колею, по которой удастся разогнаться. С целью увеличения сцепления в тот момент, как автомобиль трогается с места, ему под колеса следует подложить рифленые коврики с салона или доски, палки и все, что для этого пригодно. А чтобы последующее трогание облегчилось, что особенно актуально при буксировке на снегу, останавливаясь нельзя резко тормозить, иначе под покрышками не образуется гладкая дорожка, необходимая для продолжения движения.

Машину с АКПП нельзя долго буксировать на одном месте, да и вообще буксировка автомобилей с автоматической трансмиссией нежелательна. Если есть возможность, то следует попробовать выехать враскачку, выполняя движения вперед и назад. Для этого нужно чередовать сцепление и газ

При буксировке на тросе важно все делать плавно, без резких рывков, поэтому трос следует крепить под небольшим углом, а скорость движения соблюдать в пределах 50 км/час. Если все сделать правильно, то вполне возможно, что обращаться в службу эвакуации для устранения последствий не придется

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Реально ли проскочить грязь?

Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.

Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.

Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.

Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.

6 способов выехать из грязи самостоятельно

Застряли? Делаем следующее:

  1. Распределение веса

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же сцепления опять не хватает, попробуйте плавно трогаться и крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда-сюда). Данный прием создает эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое из них, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства

Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет

Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку. В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса доски, щебень, камни

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.

Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно

Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме — вытягиваем.

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.

Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.

Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.

Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ — ЭТО К НАМ!

С автомобилистами на дорогах периодически случаются внештатные ситуации. Они происходят в любое время года, осенью и весной, когда идут проливные дожди, и дороги превращаются в однообразное месиво, зимой в период морозов, когда на дорогах царит гололед, а на обочинах метровые сугробы, и даже летом случается, что машина застряла в песке.

Автомобиль может съехать в кювет, канаву на обочине, застрять в сугробе, грязи или непроходимой топи, и водителю придется потратить немало часов, прежде чем он вызволит свою машину из ловушки. Вытащить застрявшую машину самостоятельно, не рассчитывая на постороннюю помощь, достаточно сложно, поэтому всегда в записной книжке телефона нужно иметь телефонный номер, благодаря которому вы сможете оформить заявку на получение квалифицированной помощи.

Компания «Внедорожная эвакуация» оказывает профессиональные услуги в сфере эвакуации и перевозки транспортных средств различного класса с использованием высококлассного оборудования.

Вытаскивание автомобилей из грязи или других различных ловушек в условиях трудной доступности является основным профилем нашей деятельности.

Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно набрать контактный номер +7(495)532-56-96 +7(926)209-33-90

Как самостоятельно вытащить застрявший автомобиль

Вытащить застрявшую машину можно и самостоятельно, используя различные способы.

1 способ. Разгрузить машину и постараться проехать трудный участок на второй передаче, предварительно разогнавшись. Если не удастся, можно попробовать проехать на низкой скорости, предварительно подложив доски (если они имеются).

2 способ. Снизить в шинах давление воздуха и проехать трудный участок на первой передаче

Сделать это нужно осторожно, чтобы не испортить покрышки

3 способ. Переключая передачу с первой на обратную и раскачивая машину как качели, можно осуществить вытаскивание застрявшего автомобиля из самой трудной ловушки.

4 способ. Отбуксировать машину с помощью другого транспорта, прицепив к машине буксировочный трос.

Вытаскивание застрявшей машины нашим эвакуатором

Для команды профессионалов вытащить машину не составляет труда, поскольку мы имеем многолетний опыт в проведении подобных работ. В сложной ситуации, когда транспортное средство не может передвигаться своим ходом, мы обеспечиваем его транспортировку в кратчайшие сроки даже в стесненных городских условиях.

Если автомобиль основательно увяз, и самостоятельно вытащить его невозможно, следует вызвать мощный эвакуатор, который имеет кран-манипулятор, две лебедки и систему автоматического спуска и подкачки шин. Наша команда произведет погрузку, транспортировку и разгрузку транспортного средства в нужное место.

Эвакуация с нашей помощью происходит оперативно, мы поможем вытащить застрявший в любом месте автомобиль и гарантируем сохранение транспортного средства, поскольку доверяем проведение работ только квалифицированным специалистам.

ВЫ ЗАСТРЯЛИ В ГРЯЗИ — МЫ ВЫТАЩИМ МАШИНУ!

Многие автомобилисты в осенне-весенний период попадают в неприятные ситуации, когда, казалось бы, на ровном месте машина начинает увязать в грязи. Автомобиль может провалиться в грязь или глинистую почву, и стоит разобраться, что следует предпринять в этой ситуации.

Если вы застряли в грязи, оптимальным вариантом будет буксировка автомобиля с помощью вспомогательного транспортного средства. Можно остановить попутную машину, водитель которой готов помочь в этом деле, или позвонить приятелю, знакомому, у которого имеется машина.

А можно воспользоваться профессиональной помощью частной компании, предоставляющей услуги по эвакуации транспортных средств с места происшествия или аварии, а также услуги помощи автомобилистам на дорогах. К счастью, сегодня существует много служб эвакуации, среди которых и компания «OffRoad — Внедорожная эвакуация», способная обеспечить оперативное решение проблемы в любой точке Москвы и области.

Как вытащить машину из грязи?

Если машина застряла в грязи или в глинистой почве, колеса автомобиля начинают пробуксовывать, еще больше увязая в этом месиве. Это усугубляет положение, поэтому действовать следует оперативно, принимая решения буквально на ходу. Быстрее всего выехать с трудного участка можно враскачку, двигаясь попеременно вперед-назад. Если повезет, через несколько минут можно оказаться на трассе.

Если удача отвернется, машина может еще больше увязнуть в грязи. Тогда нужно найти и собрать все, что может пригодиться: ветки деревьев, доски, если есть, и даже коврики, чтобы использовать их как подложку под колеса. Хорошо, если есть лопатка, с помощью которой можно прокопать область вокруг колес.

Еще один способ вытащить машину из грязи — надо добавить колесам сцепление с поверхностью, эта помощь окажется ощутимой. Для этого необходимо под колеса насыпать песок, можно также приспустить колеса, снизив в них давление. Если машина выберется из грязевой ловушки, следует сразу же накачать колеса до первоначального уровня.

Способов справиться своими силами, если завязла машина в грязи, существует множество, следует только не впадать в панику, а четко определить фронт работ.

Машина застряла в грязи, что делать? Машина застряла в грязи, куда звонить? Не отчаивайтесь, не паникуйте!

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь в ситуации, когда автомобиль застрял в грязи, звоните!

Наши телефоны:+7(495)532-56-96+7(926)209-33-90

На буксире

Если машина засела в снегу не очень глубоко, то для ее освобождения потребуется другой автомобиль и трос. 

 О ТРОСЕ. Он должен быть надежным. Металлический, используемый водителями грузовиков, в данном случае не подходит, поскольку может и навредить. Ведь если не уметь им правильно пользоваться, вытаскивая машину из снега, можно вырвать буксировочные проушины. С другой стороны, тросы из автомагазинов тоже не пригодны – они однозначно лопнут при малейшем рывке. Поэтому лучше всего купить альпинистскую веревку или эластичную динамическую стропу.

Технология освобождения из снежного плена такая: водитель машины-буксира включает пониженную передачу и старается, чтобы трос был постоянно натянут, иначе будут рывки. Причем желательно включить все имеющиеся блокировки – это позволит не буксовать.

Одновременно водитель застрявшего автомобиля должен плавно нажимать на педаль газа. Давить в пол, как и передерживать работу с дросселем, нельзя – все в меру. Если не соблюсти эти правила, то сдернутая машина закопается снова. И не следует забывать, что у «пленного» автомобиля передние колеса должны занимать прямую позицию. Ведь вывернутые вправо-влево работают как тормоз, нагребая перед собой еще больше снега.

Если же «закоп» получился глубоким, потребуется лопата, которой вычищается снег под днищем и колесами. И попытки повторяются до тех пор, пока автомобиль гарантированно больше не застрянет снова.

О ЛОПАТЕ. Зимой лопата в машине должна быть всегда! Не саперная, маленькая садовая или раскладная, а полноразмерная штыковая. Таким шанцевым инструментом, которым можно расколоть даже лед…

 

Лебедка и ее преимущества

В этом непростом деле неплохо помогает автомобильная электрическая лебедка 12V. Выбирают ее перед поездкой в соответствии с массой кузова. Стоимость такого оборудования колеблется от 15 до 70 тысяч рублей.

Бывают лебедки стационарные и портативные. Бренды Come up, Warn пользуются особенным успехом.

Забыли инструмент дома? Ничего не остается, как мастерить его из подручных материалов. Основными составными частями становятся черенок лопаты, ветка дерева. И хорошо было бы использовать металлические плетеные тросы и брусок из древесины. Лом вбивается в землю с усилием и надежно, трос привязывается к нему и к дереву. Нельзя допускать провисания. Второй трос необходимо привязать к ветке и к автотранспорту. Получается рычаг, с помощью которого можно вытащить застрявшую машину.

Машина застряла в снегу

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Песок;
  • Цепи противоскольжения;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
  3. Поставить колеса прямо;
  4. Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.

Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу

Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации

Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.

Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть

После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е

плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.

Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка

Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины

Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.

Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.

Видео про способы выезда из глубокого снега

В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.

Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.

Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.

Вытаскивание машины, застрявшей в грязи

Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.

Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.

В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.

На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:

Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.

Инструментарий для спасательной операции:

  • автомобильный домкрат,
  • прочная верёвка,
  • лопата (штыковая),
  • тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
  • отрезок металлической трубы.

Простейший способ вытащить машину из грязи с помощью подручных средств

Лето и поездки на природу, что может быть лучше? Но порой все впечатление может испортить дождь, размывший дорогу. В результате вы застряли и не можете сдвинуться места.

Когда речь идет о небольших дорогах, многие из них бывают «глухими». Поэтому прождать попутку, которая сможет дернуть вас, можно несколько часов, а то и весь день. Если вы оказались в такой ситуации, не паникуйте. Вы можете сами выбраться из грязи.

Если машина с прицепом, отцепите его и попробуйте переместить руками.

Youtube | Алексей Плеханов

Чтобы дать колесам дополнительную опору, привяжите веревкой с двух сторон по плоской небольшой доске или палке.

Youtube | Алексей Плеханов

Проложите колею ветками.

Youtube | Алексей Плеханов

Начните мягко газовать, чтобы привязанная доска переместилась в нижнюю часть колеса. Если колея неглубокая, этого будет достаточно для сцепления с поверхностью и машина выберется вверх.

Youtube | Алексей Плеханов

Если колеса сели глубже, потребуется несколько попыток. После прокрутки колеса проверяйте палки, чтобы их не сорвало.

Важно понимать, что такой способ может привести к косметическим повреждениям машины. Но когда речь идет о попытке выбраться самостоятельно, царапины, пожалуй, небольшая плата

Подробная инструкция в видео ниже.

Как вытащить застрявший внедорожник Ликбез для новичков

Пообтершись в среде джиперов, водители обзаводятся хай-джеками, сенд-тракими, на внедорожник свой устанавливают лебедки. Этот рассказ не о вас, у вас все проще. Как говорится: за глупость надо платить. Платить потерянным временем, приложенными усилиями, платить за трактор из ближайшей деревни. Но можно попробовать и обойтись своими силами.

Самое первое — это некоторые инструменты и приспособления, которые следует возить в багажнике — благо дело, места занимают не много, а пригодиться могут часто. Итак, «укомплектуйте» авто саперной лопаткой, топориком, не помешает пара плоских дощечек, ломик или отрезок прочной трубы, дополнительный буксировочный трос. Трос вообще должен быть прочным — не скупитесь, купите один раз трос на четыре тонны и не пожалеете! Можно еще приобрести цепи противоскольжения или антипробуксовочные ленты, в особенности, если вы ездите за город — на рыбалку и отдых на «сликах». Обзаведитесь высокими рыбацкими «забродами» или «телепузиками» и возите их всегда с собой — случаи бывают разные

Теперь о преодолении грязи, луж и песчаных ловушек. Если вам необходимо проехать через такой участок, да может еще и с колеей, то лучше потратьте несколько минут на изучение местности, чем потом засесть глубоко и надолго. Вот тут вам и пригодятся «заброды» или «телепузы». Слишком глубокая и размокшая колея — почти верная гарантия того, что вы сядете, так что старайтесь объехать ее сбоку. Зачастую стоит освободить машину от пассажиров и (если таковой имеется) тяжелого багажа — тогда можно налегке проскочить. Можно избрать другую тактику — приспустить шины до 0.5-0.7 кгс/см2, тогда вы увеличите площадь сцепления с грунтом. Конечно, спускать шины стоит, если у вас с собой имеется компрессор или насос для накачивания. Не переусердствуйте — слишком низкое давление в шинах — и вы разуетесь!

Лишний раз не буксуйте, дабы не зарываться слишком сильно. Полезно подкладывать на преодолеваемом участке в колею ветки, доски, камешки. Если забуксовали, можно сдать назад по накатанной колее и продвигаться вперед рывками, с каждым разом все дальше.

Если все таки «сели» то сразу посмотрите внимательно, не уперлись ли вы в пень, камень — не задерживает ли что-то продвижение автомобиля.

Всегда продумывайте перед выполнением план «эвакуации» авто. То есть — проследите путь, по которому будете выбираться.

Иногда из «ловушки» можно выбраться с помощью домкрата. Поддомкрачиваем «севшую» сторону и подкладываем под колесо доски, камни, тем самым приподнимая авто

Внимание! Домкрат следует установить на твердую поверхность, или подложить под него доску, топор, плоский камень — чтобы он не провалился. В качестве страховки при поддомкрачивании используйте «запаску». Есть верный «дедовский» способ вытаскивания авто без лебедки — самоспас

По сути — это Архимедов рычаг. Возьмите трос, закрепите его вокруг близстоящего дерева (по направлению вытаскивания авто) и сделайте у самого дерева петлю. Сквозь петлю проденьте тот самый кусок прочной трубы (что лежит в багажнике), с помощью ломика, лопатки рычаг можно удлинить. Противоположный конец троса закрепите на скобе авто (ну, это понятно). Накручивая с помощью рычага трос вокруг дерева, вытаскивайте автомобиль. Просто? Да, если рядом есть деревья. Хуже, если их нет. Тогда попробуйте заколотить обрезок трубы в грунт попрочнее и накручивайте трос на него, используя в качестве рычага ломик, монтировку или лопатку — что прочнее и длиннее. Естественно — предварительно машину нужно максимально откопать, обеспечив максимально плавную линию выезда

Есть верный «дедовский» способ вытаскивания авто без лебедки — самоспас. По сути — это Архимедов рычаг. Возьмите трос, закрепите его вокруг близстоящего дерева (по направлению вытаскивания авто) и сделайте у самого дерева петлю. Сквозь петлю проденьте тот самый кусок прочной трубы (что лежит в багажнике), с помощью ломика, лопатки рычаг можно удлинить. Противоположный конец троса закрепите на скобе авто (ну, это понятно). Накручивая с помощью рычага трос вокруг дерева, вытаскивайте автомобиль. Просто? Да, если рядом есть деревья. Хуже, если их нет. Тогда попробуйте заколотить обрезок трубы в грунт попрочнее и накручивайте трос на него, используя в качестве рычага ломик, монтировку или лопатку — что прочнее и длиннее. Естественно — предварительно машину нужно максимально откопать, обеспечив максимально плавную линию выезда.

Все перечисленные способы «спасения» достаточно индивидуальны — что, когда и как применять — решать вам. Лучше всего — оснастите ваш автомобиль несколькими прочными и проверенными «девайсами» — хай-джеком, лебедкой, сенд-траками. Тогда вызволить авто из грязевого или песочного плена станет намного проще.

Вывод

Что хочу посоветовать, нет своего гаража, и знаете, что ваш двор в случае наводнения утонит первым – переставьте машину в соседний двор. Постарайтесь её поднять как можно выше. Благо, что до наступления сильных ливней МЧС несколько дней трубит во все колокола.

Застал паводок в дороге. В этом случае, если видите, что уровень воды резко поднимается и покрывает большую часть колеса:

  • Съезжайте на обочину, край проезжей части;
  • Глушите мотор немедленно;
  • Отключайте аккумулятор и желательного его вытащить из авто;
  • Плотно закройте окна, двери;
  • Идите домой пешком, не сахарные, не растаете.

Последний пункт продиктован вашей безопасностью. Очень часто автомобили смывало потоком воды. Видели кадры с новостей, как машины плавают по улицам. Если захотите переждать ливень внутри автомобиля, вас тоже может унести вместе с ним. Никто не будет гарантировать вашу безопасность, потому что с ним может произойти что угодно.

После паводка:

  • Вызываете эвакуатор;
  • Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор. Не рекомендуется даже подключать аккумулятор.
  • Едите на эвакуаторе до ближайшего сервиса, где специалисты помогут решить вопрос, проведут дефектацию автомобиля, вы узнаете, сколько вам будет стоить ремонт.

Берегите себя и своего верного «железного коня». Всем удачи на дорогах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector