Лишат ли прав за выезд на «встречку» или можно отделаться штрафом в 2020 году

Содержание:

Лишение или штраф?

Выбор санкции производится, с учётом одновременно двух обстоятельств:

  1. в зависимости от усмотрения правоприменителя, с учётом особенностей правонарушения, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств, инвалидности и т.п.;
  2. в зависимости от способа обнаружения правонарушения: электронными средствами функционирующими в автоматическом режиме, либо непосредственно, инспектором.

(В случае обнаружения правонарушения электронными средствами, функционирующими в автоматическом режиме, наказание не может быть связано с лишением прав. Оно будет связано со штрафом, который должен быть в пределах вилки санкции наименьшим. Лишь в случае обнаружения события нарушения сотрудниками дорожного регулирования, непосредственно, возможно рассмотрение административного дела, по лишению водительских прав) С 2020 года возможно «Лишение прав по камере»!.

Обращение к автоюристам Главной Дороги чаще всего помогает сохранить права даже при наличии штрафов за последний год!

Судебная практика имеет главенствующее значение и она постоянно меняется. Для изучения нюансов правоприменения, в каждом конкретном случае, необходимо знать актуальную практику, в т.ч. 2019 года. Этим эффективно занимаются наши профессионалы — юристы и адвокаты, специализирующиеся в области защиты прав автомобилистов.

Способы избежать наказания, процесс оспаривания штрафа

Остановка автомобиля работником и бесспорная вина водителя – вещи совершенно разные. Если инспектор говорит, что водитель нарушил, это означает, что так считает инспектор, однако, во-первых, водитель может быть другого мнения, а во-вторых, объективно нарушения могло не быть.

Перечислить все возможные случаи, когда нарушение было, но не должно считаться нарушением из-за того, что водитель не мог поступить иначе – невозможно. Таких случаев – сотни и тысячи. Поэтому первое, что должен делать водитель – начать защищать свои права. Наиболее оптимальным конечно является звонок юристу, но не всегда удаётся это сделать, так что рассмотрим возможности самостоятельного избегания штрафных мер.

Если водитель докажет, что нарушение произошло не из-за его действий, а из-за действий других лиц, то обвинения автоматически снимаются. В таких случаях работники должны опросить всех свидетелей и составить более полную картину происшествия.

Если на Вашем видеорегистраторе явно видно, что вы не пересекали сплошную линию, а инспектор говорит, что вы наехали на неё колесом, то правда на вашей стороне и боятся нечего.

Что нужно делать, защищая свои права:

  • переписать данные сотрудника на бумажку;
  • пояснить работнику причину, по которой вам пришлось нарушить ПДД, доказать, что данный манёвр позволил избежать серьёзных последствий;
  • убедится, что протокол содержит все тонкости ситуации (часто инспекторы излагают происшествие таким образом, что оправдать себя потом просто невозможно);
  • зафиксируйте место остановки, дабы иметь доказательство того как на самом деле обстояла ситуация;
  • опишите как можно детальнее ситуацию в протоколе в графе «пояснения нарушителя»;
  • помните, что период, в течении которого можно обжаловать протокол составляет 10 суток.

Составляя заявление и стараясь отстоять свои права дабы избежать несправедливых штрафных санкций, не забывайте, что, чем выше доказательств вы предоставите, тем больше будут шансы избежать необходимость платить штраф.

Post Views: 28

За какие действия точно лишат прав

Почти за все виды запрещенных передвижений против потока нарушитель может быть наказан по-разному: либо денежным штрафом, либо лишением ВП. Причем без прав владелец ТС может остаться даже не за повторный заезд на встречную в течение одного года, а за первое же подобное «преступление» в жизни. Отягчающими вину водителя обстоятельствами, за которые у него изымут ВП по максимуму (на полгода за первое правонарушение и на год за повторное), являются:

  1. Грубое неподчинение требованиям сотрудников ГИБДД об остановке во время совершения запрещенных действий (когда автомобилист отказывается съехать с дороги и продолжает двигаться против потока).
  2. Наличие у владельца машины нескольких неоплаченных административных штрафов за нарушение других статей ПДД, совершенных им в течение последних 12 месяцев.
  3. ДТП как результат запрещенной езды.
  4. Откровенное неуважение нарушителя к суду и его попытки во что бы то ни стало оправдаться, несмотря на наличие задокументированных свидетельств его вины со стороны дорожных инспекторов.

Вариации маневров

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы

И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.

А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Сберечь права при себе невозможно, если речь идет об опережении по стороне встречного движения, либо выполнение поворота, не доезжая до допустимого участка дороги. Эти разновидности правонарушений прописаны в четвертой части ст. 12.5. Соответственно с упомянутым кодексом, карательная мера – лишение водительских прав за встречку. Зависимо от обстоятельств нарушения, период конфискации способен продлиться до двадцати четырех недель.
Автолюбители, которым пришлось столкнуться с подобным случаем в суде, частенько делают попытки пояснить причины своих действий. К примеру, довольно частый случай – движение за медленным транспортом, точно также не соблюдавшим ПДД в том смысле, что он не пропустил движущийся следом транспорт. Однако такое обоснование никак не объяснит факт обгона.
Имеются и прочие вариации развития такого же случая. Они относятся к участкам дороги, на которых обзор ограничен. Если и не стоит предупреждающих или запрещающих знаков, подобный маневр, еще и с учетом плохого обзора, позволит дорожному инспектору квалифицировать подобное действие автолюбителя как обгон с выездом.
Такой случай трактуется на судебном заседании по этой же самой статье. Деятельность водителя квалифицируется как угрожающая жизни и здоровью. Одновременное появление прочих машин на встречке может завершиться автомобильной аварией. И, как оговаривалось ранее, подобное поведение водителя станет для судьи достаточным обоснованием для того, чтоб выбрать высшую меру административной ответственности. Конкретно – лишение водительского удостоверения за встречку. Вариаций последствий может быть две и больше.
Известно большое количество маневров, которые могут быть рассмотрены сотрудником дорожной автоинспекции как разновидность вышеупомянутых случаев. Это означает, что, если при разговоре с дорожным полицейским, у водителя получится подтвердить, что правонарушение надо рассматривать по иной статье, скорее всего рассмотрение дела завершится назначением штрафной выплаты.
Очередная вариация – автомобилист совершил выезд на встречку, в попытке уйти от аварии. При рассмотрении подробностей ситуации, вновь не лишним будет обратиться к административному кодексу. Подобное поведение автолюбителя трактуется, как безысходность. Если данный факт имеет официальное подтверждение, беспокоиться нет причин – все завершится оправданием, не будет назначен даже штраф.
Как поступить, если сотрудник дорожно-патрульной службы квалифицирует вашу деятельность неверно, и угрожает конфискацией прав? Наша компания советовала бы обязательно прописать в протоколе несогласие с обвинением и найти для поддержки адвоката, специализирующегося на дорожных происшествиях. Если патрульный не желает фиксировать несогласие водителя, тогда требуется зафиксировать его отказ от изменений протокола. Это позволит пожаловаться на деятельность полицейского, опротестовать обвинения и попытаться избежать конфискации прав.

Теоретические аспекты

Несмотря на отсутствие в действующих правилах дорожного движения такого понятия как объезд, ответственность за нарушение его правил предусмотрена. Определить, что это такое можно несколькими способами: через схожие понятия обгон и опережение, а также через диспозицию статьи КоАП РФ.

ВАЖНО !!! Многие водители не видят разницы между такими понятиями как объезд, обгон и опережение. В то время как законодательство разграничивает их между собой не только теоретически, но и ответственностью за их нарушения

Так, под обгоном следует понимать выезд на полосу встречного движения с целью опередить ТС попутного направления движения. Опережение преследует аналогичную цель, но совершается по соседней полосе, предназначенной для движения в том же направлении.

Если рассмотреть статьи КоАП Российской Федерации, а также пункты правил, можно обозначить следующее определение понятия объезд. Объезд — это выезд за пределы своей полосы, если на ней образовалось непреодолимое препятствие, с целью продолжения дальнейшего движения. Основное отличие объезда от иных схожих понятий заключается в невозможности дальнейшего продолжения движения по своей полосе, в связи с чем водителю приходится перестраиваться на соседнюю полосу. Например, при крупной аварии, в результате которой вся проезжая часть была загорожена.

ВНИМАНИЕ !!! Совершение обгона не является вынужденным, поскольку водитель имеет возможность продолжать движение без этого маневра (например, с низкой скоростью). По этой причине пересечение сплошной разметки при совершении объезда не является нарушением, в то время как при отсутствии непреодолимых препятствий к водителю были бы применены меры административной ответственности

Таким образом, важно понимать, когда и в каких случаях применяются правила объезда и как правильно нужно действовать. Поскольку в зависимости от конкретной обстановки внешне похожее действие может быть расценено и как обгон, и как объезд

При соблюдении всех правил действия водителя не будут образовывать состава правонарушения. Стоит отметить, что ответственность за неправильный обгон куда более серьёзная, чем за опережение или объезд.

Как избежать наказания

Лишение прав является достаточно трудоёмким процессом, с множеством исключений. Доказательство состава правонарушения в спорных случаях является сложным, поэтапным процессом.

Опровержение доводов инспекторов, требует тщательного изучения материалов дела, протокола, схемы, объяснений — обстоятельств дела. Если Вам грозит лишение прав, чтобы не «наломать дров» из-за незнания или недостаточного понимания нюансов юридической практики, позвоните нам как можно скорее. Опытный юрист, специализирующийся в сфере автомобильного и административного права, в большинстве случаев, поможет Вам сохранить водительское удостоверение.

Оперативное обращение к нам, позволить с высокой долей вероятности сохранить Вам водительские права.

Наказание водителя в 2018 году за движение по встречной полосе

Бытует мнение среди водителей, что в Правилах Дорожного Движения прописаны все случаи и происшествия, которые могут произойти на наших автотрассах, и описана конкретная инструкция по действию в них. Но суровая реальность обычных будней автолюбителей показывает совсем другую картину. Одним из таких примеров является выезд транспортного средства на дорогу встречного направления и последующее лишение прав за встречку в отношении водителя.

Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В экстренный момент ничего не остаётся, кроме как повернуть руль в сторону встречного направления, так как грозит повреждение автомобиля. Также бывают ситуации, когда разметки на дорожном участке нет либо её не видно по разным причинам. В таких ситуациях не понятно границы своей полосы и начало встречной полосы движения.

Кроме того, часто после ремонта дорожного участка рабочие просто забыли произвести разрыв сплошной полосы, и она тянется бесконечно.

Обгон и опережение через сплошную

Существует только один законный способ обогнать медленный автомобиль, не выезжая на встречку: водитель медленного автомобиля должен уйти вправо и дать возможность себя обогнать с левой стороны.

За обгон на четырехполосных дорогах (с пересечением СЛ) положен штраф 500 руб.

Рассмотрим случаи, при которых водитель не имеет право объезжать препятствия:

  • если объезд подразумевает наезд на СЛ;
  • если объезд подразумевает уход в левую полосу, а трасса содержит всего три полосы;
  • если объезд подразумевает движение по встречной перед ж/д путями (независимо от числа полос трассы).

И наоборот, объект разрешается объезжать, если:

  1. Объезд подразумевает выезд на поворотную полосу.
  2. Если объезд не подразумевает выход транспорта на встречную.

Если нарушение случается повторно и камера вновь его фиксирует, то штраф за наезд на сплошную составит 5000 рублей.

Существуют и другие случаи, в которых запрещено обгонять транспорт:

  • если водитель стремится опередить автомобиль, который объезжает препятствие (создание аварийной обстановки на дороге);
  • если медленный автомобиль показал поворотными огнями, что планирует выполнить поворот налево;
  • если водитель стремится опередить транспортное средство в то время, когда другая машина опережает его;
  • если водитель, выполнив завершение объезда машины не способен вернуться в ту же полосу;
  • если движение происходит в подземном тоннеле – обгон запрещён независимо от обстановки.

Каждый водитель так или иначе был вынужден посещать автошколу, где очень много рассказывали о том, что можно делать на дороге, а что категорически нельзя. Причём, дабы выработать у будущих водителей дисциплину вождения, о запретах учителя говорили намного больше, чем о том, что делать разрешается. Эта методология «воспитания» грамотных водителей отображается даже в экзаменационных вопросах, где основная суть – принять правильное решение – «запрещается ли?..».

Именно поэтому, став водителями, мы каждый день наблюдаем как ПДД бесцеремонно нарушаются, это бросается нам в глаза, машины стремятся пересекать встречную полосу и осуществить обгон любой ценой. Именно поэтому, следует всегда помнить, что обгон – опасный манёвр, а СЛ – не просто разметка, а грань, перешагнув через которую многие избрали трагический путь развития своей жизни.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Составление протокола об административном правонарушении.

В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.

В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.

Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.

Камеры фотофиксации правонарушений

Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:

  • Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
  • Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем. Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
  • Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».

Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».

В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании. Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте. Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.

Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.

В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.

○ Наказание и штрафы за выезд на встречную полосу.

В зависимости от того какой из этих запретов нарушит водитель ему грозит крупный штраф или лишение прав.

Объезд препятствия.

Ни ПДД, ни КоАП не содержат четкого определения «объезда», но из их статей модно сделать вывод, что это маневр, представляющий собой выезд из занимаемой полосы при невозможности движения по ней вперед из –за возникшего препятствия.

С определением препятствия все проще, оно есть в п. 1.2 ПДД:

«»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»

Подчеркивается, что объект должен быть неподвижным. Подойдет упавшее дерево или машина стоящая после ДТП. Любое движение машины исключает ее из списка препятствий. Те же правила распространяются на общественный транспорт при посадке и высадке пассажиров.

При объезде запрещен выезд на встречку перед железнодорожным переездом, в крайнюю левую полосу трехполосной дороги, а также на встречную полосу на четырехполосной и более широкой дороге,

Однако, в таком случае санкции будут относительно мягкими, штраф в размере 1000 – 1500 р по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Либо всего 500 р по ч. 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

При повороте или развороте.

Вопрос возможности разворота или поворота напрямую зависит от знаков и разметки на дороге. Если водитель решил проигнорировать их и все-таки повернуть придется заплатить от 1000 до 1500 р. штрафа по ч. 2. ст. 1.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Выезд на встречные трамвайные пути.

В случае с трамвайными путями все зависит от того попутного направления это рельсы или встречного.

По попутным рельсам двигаться не только можно, а иногда и нужно по п. 8.2 ПДД:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.»

Главное, не забывать уступать дорогу трамваю. По 9.5 ПДД также разрешает выезд на них для объезда, разворота или поворота налево, но запрещает заезд на трамвайные пути встречного направления:

«Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

За такую неосмотрительность предусмотрено суровое наказание, штраф в 5000 р. покажется мелочью по сравнению с лишением прав на 4 – 6 месяцев.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Штрафы за выезд в остальных случаях.

КоАП не оговаривает отдельно весь круг возможных нарушений, связанных с выездом на встречную полосу, но они вполне подпадают под уже имеющиеся нормы.

Штраф будет наложен, например, если вы решили объезжать пробку. Она не считается препятствием, так как это медленное, но все-таки движение транспорта. ПДД предельно ясно дает запрет на пересечение одиночной или двойной сплошной разметки одним или двумя колесами. За такие правонарушения предполагается уже описанное наказание.

Что делать, если штраф с камеры пришел за езду по обочине ошибочно?

Если человек вынужден осуществлять движение по обочине, чтобы объехать препятствие, наказание будет менее суровым. В пункте 3 статьи 12.15 КоАП РФ говорится, что в подобной ситуации размер денежного взыскания составит 1000-1500 руб. Если присутствует специальный знак, предписывающий объехать препятствие справа или слева, действие вовсе не будет считаться нарушением.

Если нарушение зафиксировано автоматически, штраф всё равно наложат. В этой ситуации гражданин имеет право оспорить взыскание. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Убедиться, что сроки не пропущены. На обжалование постановления даётся 10 дней с момента получения соответствующего документа. Срок исчисляется с того момента, когда получатель поставил соответствующую подпись.
  2. Обратиться в центр фото и видеофиксации. Для этого в 2021 году подаётся жалоба на официальном сайте ГИБДД. На портале присутствует раздел «прием обращений». Здесь нужно заполнить онлайн-форму, прикрепив к ней подтверждающую документацию. Альтернативой выступает внесение данных в классический бланк. В этом случае жалоба подается во время личного визита в уполномоченный орган.
  3. Дождаться рассмотрения заявления. Процедура выполняется в течение 30 дней в соответствии с нормами ФЗ №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Если ситуация связанная с ездой по обочине спорная и требует дополнительного рассмотрения, период может быть продлён ещё на 30 дней.
  4. Получить ответ и ознакомиться с ним. Если принятое решение не удовлетворяет, необходимо обратиться в суд. Подавать документацию нужно в районное учреждение по месту совершения правонарушения. Если гражданин посчитает вердикт суда не соответствующим действительности, можно подать апелляцию в вышестоящие органы.

В каких случаях допускается езда по обочине

Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.

Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).

В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.

Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине

Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.

В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину

Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).

Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.

Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.

Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.

В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.

Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.

Вам нужно:

  • Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
  • Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
  • Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.

При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.

Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине

Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:

  • Создание опасности для других участников дорожного движения.
  • Выезд на обочину задним ходом.
  • Отсутствие знаков аварийной остановки.

На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений

Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:

  • Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
  • ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
  • Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
  • Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
  • Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.

Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.

Что такое «встречка» в ПДД?

Прямой формулировки понятия встречной полосы в ПДД РФ нет. Но она относится к достаточно очевидным понятиям, легко выводимым из других правил и логики организации дорожного движения.

Полосой встречного движения (встречной полосой, «встречкой») – называется часть проезжей части – полоса движения, предназначенная для перемещения транспортных средств в направлении противоположном тому, в котором в настоящее время передним ходом перемещается рассматриваемое транспортное средство.

При этом понятия «проезжая часть», «разделительная полоса», «полоса движения» точно определены в п.1.2 ПДД России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector