Смазка wd-40 и ее аналоги: для чего подходят и как применять

Что же такое WD-40?

Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.

Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:

белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;

Секрет названия

На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.

А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.

На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.

По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.

WD-40 как все начиналось

Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.

Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Состав оригинального WD 40

Это интересный нюанс, который необходимо осветить. Состав настоящей «ведешки» очень ревниво оберегается производителем, благодаря чему компания WD-40 до сих пор остается мировым лидером изготовления этого спрея. Более того, компания намеренно не запатентовала этот аэрозоль, чтобы не раскрывать всех секретов его состава.

Однако здесь есть одна хитрость, которая поможет изготовить данное средство в домашних условиях. На упаковке оригинального указывается паспорт безопасности. Из него мы знаем, что этот спрей необычайно летуч и пожароопасен. Отсюда же узнаем и основные компоненты, в числе которых:

  • 50% – бензин-растворитель «уайт спирит», представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получается путем дистилляции нефти и нередко проходит процедуру гидроочистки;
  • 25% – летучие углеводороды;
  • 15% – минеральные масла;
  • 10% – инертные ингредиенты, которые хранятся в тайне производителем.

Это, конечно, не прямая памятка к изготовлению самодельного WD-40, но все же позволяет пролить свет и подобрать оптимальный состав.

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

Конечно, цены на WD-40 сейчас поднялись вслед за курсовыми колебаниями. Только вдуматься маленькая баночка в 100 мл, стоит примерно 150 — 200 рублей, а вот большая 400 мл от 350 до 400 рублей. НЕДЕШЕВО!

Конечно, если вы пользуетесь не каждый день, а скажем раз в месяц или несколько месяцев, то просто купили и что говорится – «забыли». А вот если у вас работа от этого зависит (мастер на СТО) и вы расходуете ее «литрами»! То хочется немного сэкономить, причем если сделать своими руками достойный аналог, он обойдется почти в 10 раз дешевле.

Состав оригинального WD-40

Что хочется отметить — точной формулы продукта до сих пор НЕТ! Производитель не запатентовал формулу, чтобы избежать утечек технологии изготовления.

Однако для каждого продукта в Америке обязателен так называемый «паспорт безопасности», именно он может немного приоткрыть тайну этого состава.

Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:

  • УАЙТ-СПИРИТ – 50%
  • Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
  • Минеральное масло – 15%
  • Инертные секретные ингредиенты – 10%

Стоит отметить что WD-40, это сороковая попытка создать продукт, то есть до этой формулы существовало еще 39. Если расшифровать WD – Water Displacement (Вытеснение воды), собственно это и была основная задача, все побочные действия являются приятным дополнением.

Летучие (легкие) углеводороды

Если с остальными ингредиентами все более-менее понятно, я сейчас про масло и УЙАТ-СПИРИТ, да и найти их не так-то сложно!

То вот с летучими углеводородами не все ясно, что это такое и где их взять.

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или газовый бензин. Если не томить вас долго, то можно взять обычный нефтяной эфир или тот же бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «ГАЛОША».

Если верить составу, то там легкие углеводороды!

Его берут для бензиновых зажигалок, каталитических обогревателей, для разбавления масляных, битумных и лакокрасочных составов.

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

  1. Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей
  2. БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля
  3. Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)
  4. Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.
  5. НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Рецепты от “Кулибиных”

Сила есть – WD не надо

Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.

  • Уайт-спирит – 50%
  • Летучие углеводороды — 25%
  • Минеральное масло — 15 %
  • Сверхсекретная добавка – 10%

Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.

Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.

Рецепт №1

Ингредиенты

Для изготовления понадобится:

  • Уайт-Спирит
  • Бензин “Галоша”
  • Минеральное масло 5W-30 (40)
  • Парафин
  • Ёмкость для проникающего средства

Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.

Рецепт следующий:

  • 4 части Уайт-Спирита
  • 3 части бензина “Галоша”
  • 1 часть минерального масла

Масло – 1часть

1

Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.

2

Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.

Добавляем 4 части растворителя

3

Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.

В состав наливаем бензин

4

Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.

Состав готов

5

Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.

Если нужно немного, то можно и купить

Рецепт №2

Растворитель 50 мл

Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.

Для проникающей смазки понадобится:

  • уайт-спирит
  • преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
  • сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.

1

В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.

2

Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.

Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.

3

Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).

Немного сухой смазки

4

После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.

Любой преобразователь ржавчины

5

Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.

Размешиваем и средство готово

Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.

Рецепт №3

Ингредиенты

Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.

Для изготовления понадобится:

  • растворитель 650
  • водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
  • присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки

Зеленка – 10мл

1

В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.

Растворитель 650 – 50 мл

2

Добавляем растворитель и перемешиваем.

Тщательно перемешиваем

3

Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.

Немного присадки

4

Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.

Есть ВД, а сил не надо

Мощнейшие проникающие смазки своими руками

10 Total Score

WD-40 своими руками

Помогла ли Вам наша статья?

10

Оценки покупателей: 5 (1 голосов)

Применение в быту

Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.

Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.

И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить.
И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:

Состав оригинального WD 40

Это интересный нюанс, который необходимо осветить. Состав настоящей «ведешки» очень ревниво оберегается производителем, благодаря чему компания WD-40 до сих пор остается мировым лидером изготовления этого спрея. Более того, компания намеренно не запатентовала этот аэрозоль, чтобы не раскрывать всех секретов его состава.

Однако здесь есть одна хитрость, которая поможет изготовить данное средство в домашних условиях. На упаковке оригинального указывается паспорт безопасности. Из него мы знаем, что этот спрей необычайно летуч и пожароопасен. Отсюда же узнаем и основные компоненты, в числе которых:

  • 50% – бензин-растворитель «уайт спирит», представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получается путем дистилляции нефти и нередко проходит процедуру гидроочистки;
  • 25% – летучие углеводороды;
  • 15% – минеральные масла;
  • 10% – инертные ингредиенты, которые хранятся в тайне производителем.

Это, конечно, не прямая памятка к изготовлению самодельного WD-40, но все же позволяет пролить свет и подобрать оптимальный состав.

Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками

Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.

Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.

«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.

Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:

  • 45–50% – тот же «уайт-спирит»,
  • 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят,
  • 12–18% – гидроочищенные изопарафины,
  • 2–3% – двуокись углерода.

Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.

Из чего делают WD-40?

Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.

Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.

Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео

Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.

Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:

  • сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
  • вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
  • смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
  • инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.

Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.

Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.

Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector