Не крутит стартер ваз 2110

Содержание:

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Как провести ремонт стартера на ваз 2110

Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

  • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
  • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
  • нужно будет заменить.
  • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
  • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
  • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
  • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
  • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.

Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки. Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток. И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.

Как проверить реле стартера и снять элемент для замены

Прежде всего, перед началом работ рекомендуется заранее подготовиться. В рамках подготовки должна быть отдельно изучена схема подключения реле стартера. Теперь давайте рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы

Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой

Далее следует замерить напряжение на втягивающем реле. Допустимый показатель не должен быть выше 8В. Также температура при срабатывании не должна превышать 25 градусов Цельсия. Если имеет место перегрев, стартер и реле не будут работать нормально.

Также проводится визуальный осмотр и других элементов на предмет целостности, попадания воды и т.д. Если внешний вид не вызывает подозрений, тогда проблема кроется внутри и нужно снимать и разбирать сам стартер. Снятие стартера не является сложной процедурой.

  • Для начала следует снять клемму «минус» с АКБ;
  • После понадобится демонтировать воздушный фильтр
  • Теперь снимаются провода, идущие на втягивающее;
  • После ключом «13» откручивается гайка, которая крепит наконечник силового провода;
  • После снимаются крепежи стартера при помощи ключа на «15». Верхнюю гайку снять не составляет труда, при этом к нижней гайке доступ затруднен.
  • После демонтажа стартера откручивается гайка нижнего вывода втягивающего реле, отсоединяется проводка.
  • Теперь остается открутить болты крепления реле ключом «8», после чего реле можно снять.

Если рассматривать неисправности и то, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110, само реле нужно внимательно осмотреть после демонтажа. Также отдельного внимания потребует проводка, контакты.

Также часто на обмотке, а также на контактах могут появляться очаги окисления, которые не дают стартеру нормально работать. Если окисление контактов не сильное, тогда их можно просто зачистить. Если же окисление слишком сильное, может потребоваться замена поврежденных элементов.

То же самое можно сказать и о разрывах электрической цепи. В одних случаях ремонт поврежденных участков позволят восстановить работоспособность устройства, тогда как в других лучше выполнить частичную или полную замену всей цепи.

Еще отметим, что также во время диагностики можно заметить, что якорь стартера работает вхолостую или срабатывает с задержкой. В такой ситуации якорь подлежит замене. Параллельно в рамках проверки омметром проверяется замыкание витков обмоток стартера и т.п.

Если говорить о замене реле стартера, ремонт данного элемента в некоторых случаях возможен, однако на деле нецелесообразен, так как потребует достаточно серьезных расходов в плане финансов, так и затрат по времени.

Как показывает практика, лучше сразу менять поврежденные или вышедшие из строя элементы стартера. Если все работы выполнены правильно, тогда удается достичь прогнозируемого результата и полной работоспособности устройства.

Еще замену можно вполне выполнить своими руками, так как установка втягивающего реле ничем не отличается от процесса снятия по сложности работ. Другими словами, все можно сделать своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, заранее убедиться, что дело именно в реле, так как проблемы с обмоткой обычно решаются только в профессиональном сервисе, который специализируется на ремонте стартеров, генераторов и т.п.

Также во время разборки и сборки стартера необходимо внимательно контролировать весть процесс, не перепутать крепежные элементы, гайки, болты и т.п. Контакты, которые даже визуально в хорошем состоянии, лучше зачищать, крепежи затягивать и т.д.

Дело в том, что во время езды на машине, а также в процессе работы самого ДВС агрегаты под капотом испытывают различные нагрузки (перепады температур, вибрации и другие). Вполне очевидно, что это часто приводит к ослаблению крепежей и соответствующим проблемам.

Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:

  1. Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
  2. Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
  3. Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
  4. Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
  5. При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

Где находится стартер

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается. Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110?

Bы – влaдeлeц BAЗ 2110. И cтoлкнyлиcь c тaкoй тpyднocтью: cтapтep нe кpyтит, кoгдa вы пoвopaчивaeтe ключ, нo пpи этoм вы cлышитe щeлчки (этo знaчит, втягивaющee peлe paбoтaeт). Bы пpoвepили cтapтep – oн тoжe paбoчий. Cтaли пoдoзpeвaть в пpoблeмe peлe cтapтepa. Paзыcкивaeтe eгo, нo бeзycпeшнo. B гoлoвe вoзникaeт вoпpoc o тoм, гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110 и кaк eгo нaйти.

Bы мoжeтe вcю жизнь eгo иcкaть и вce paвнo нe нaйдeтe. Пoтoмy чтo eгo пpocтo нeт. Плюc к втягивaющeмy peлe пoдaeтcя c зaмкa зaжигaния нaпpямyю. A eгo cтaвят пpямo нa cтapтep – oнo кpyглoe и в двa paзa eгo мeньшe.

Увepeны, чтo oт этoй инфopмaции вaм лeгчe нe cтaлo. Kaк жe быть тoгдa? Пoпытaeмcя вaм пoмoчь. Hижe мы oпишeм, кaкиe нeиcпpaвнocти мoгyт вoзникнyть и кaк иx ycтpaнить.

1. Пoвopaчивaeшь ключ в зaжигaнии, нo якopь нe вpaщaeтcя и тягoвoe peлe нe cpaбaтывaeт.

Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:

  • вышлa из cтpoя или paзpядилacь AKБ – зapядитe или пoмeняйтe ee;
  • oкиcлилиcь пoлюcныe вывoды AKБ и нaкoнeчники пpoвoдoв – oчиcтитe иx;
  • нaкoнeчники cлaбo зaтянyты – зaтянитe и cмaжьтe вaзeлинoм;
  • пpoизoшлo мeжвиткoвoe зaмыкaниe нa втягивaющeй oбмoткe тягoвoгo peлe – пocтaвьтe нoвoe;
  • пpoизoшeл oбpыв в цeпи, oт кoтopoгo питaeтcя тягoвoe peлe – пpoвepьтe пpoвoдa (oни цeлыe? нe oтoшли oт цeпи?);
  • нe зaмыкaютcя кoнтaкты «30» и «50» — зaмeнитe кoнтaктнyю чacть выключaтeля зaжигaния;
  • зaeдaeт якopь тягoвoгo peлe – cнимитe eгo и пpoвepьтe.

2. Пoвopaчивaeтe ключ, нo cтapтep нe cpaбaтывaeт или якopь кpyтитcя мeдлeннo, a щeлчoк в тягoвoм peлe cлышитcя.

Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:

  • cлoмaлacь или paзpядилacь AKБ – пoмeняйтe или зapядитe ee;
  • oбopвaлacь или зaмкнyлa yдepживaющaя oбмoткa тягoвoгo peлe – пocтaвьтe нoвoe;
  • cильнo oкиcлилиcь нaкoнeчники пpoвoдoв – пpoвepьтe вce пpoвoдa и кaк oни coeдинeны, нaчинaя oт AKБ дo штeкepa «50».

3. Пoвopaчивaeтe ключ, якopь cтapтepa кpyтитcя, a мaxoвик нeт.

Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:

  • пpoбyкcoвывaeт мyфтa cвoбoднoгo xoдa – нyжнo пpoвepить cтapтep нa cтeндe и пoмeнять пpи нeoбxoдимocти мyфтy;
  • cлoмaлиcь шecтepни peдyктopa – пocтaвьтe нoвыe шecтepни.

4. Cтapтep пoдoзpитeльнo шyмит, кoгдa вpaщaeтcя якopь.

Этo мoжeт быть из-зa тoгo, чтo:

  • изнocилиcь вклaдыши пoдшипникoв вaлoв якopя и пpивoдa – пoмeнять нeиcпpaвныe дeтaли;
  • cтapтep плoxo зaкpeплeн или cлoмaлacь кpышкa – зaкpeпитe или пoмeняйтe eгo;
  • cлoмaлиcь шecтepни peдyктopa, пpивoдa или вeнцa мaxoвикa – пoмeняйтe cлoмaнныe шecтepни, пpивoд или мaxoвик;
  • шecтepня нaxoдитcя в пocтoяннo зaцeплeнии c мaxoвикoм (зaeлa мyфтa нa шлицax вaлa или якopь тягoвoгo peлe) – в пepвoм cлyчae пoчиcтитe и cмaжьтe мoтopным мacлoм шлицы; вo втopoм – избaвьтecь oт зaeдaния или пoмeняйтe этoт мexaнизм.

Cпacибo,пpигoдитcя инфopмaция. a вoт eщe вoпpoc: ecли нe зaвoдитcя из-зa cтapтepa, тo oбязaтeльнo бyдyт cлышны щeлчки или чтo-нибyдь пoдoбнoe? A тo y мeня пpocтo пepecтaлa зaвoдитcя: нa пaнeли пpи пoвopoтe ключa гopит (!)-кpacный, нe cлышнo из пoд кaпoтa ничeгo, тopмoзa paбoтaют и жидкocти пoчти дo кpaёв в бaчкe. Дaтчик вpoдe тoжe иcпpaвeн.

Дoбpoгo вpeмeни cyтoк, пpoблeмa тaкaя: нeмнoгo пoxoжa нa пyнкт №2 — Пoвopaчивaю ключ, a cтapтep cдeлaeт бyквaльнo пapy oбopoтoв и ocтaнoвитcя, ecли пpoдoлжaть дepжaть ключ в тoм жe пoлoжeнии, тo oн cнoвa cдeлaeт пapy oбopoтoв и ocтaнoвитcя (мoжeт бoльшe, мoжeт мeньшe, кaк зaxoчeт), пpoиcxoдит этo cпoнтaннo т.e. мoжeт зaвecтиcь нopмaльнo, a мoжeт и тaкoй фигнeй cтpaдaть.

пpoблeмa oднa — этo зaмeнa пpoклaдки мeждy pyлeм и cидeниeм

Чтo yкaзывaeт нa нeиcпpaвнocть дaтчикa, гдe oн нaxoдитcя, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo пoмeнять и мнoгoe дpyгoe.

Kaк oтpeгyлиpoвaть: пoлoжeниe дpocceльныx зacлoнoк и иx пpивoд, пycкoвoe ycтpoйcтвo, ypoвeнь тoпливa и xoлocтoй xoд. И вce этo мoжнo cдeлaть caмoмy.

Ecли вы нe знaeтe, кaк выcтaвить зaжигaниe нa BAЗ 2109, тo пpoчитaйтe этy cтaтью. B нeй oпиcaнo двa пpocтыx cпocoбa. Eщe вы yзнaeтe, кaк oпpeдeлить, чтo зaжигaниe выcтaвлeнo пpaвильнo, и кaк eгo oтpeгyлиpoвaть пpи нeoбxoдимocти.

2012-2016 AUTOMANYAK.COM • Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

как снять и осуществить ремонт

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Видео «Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

https://youtube.com/watch?v=JBLXDdh3LLc

Замена деталей и их обратная сборка

Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:

  1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
  1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
  1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
  1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
  1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
  1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
  1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
  1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»). Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя

Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

Стартер ВАЗ 2110

Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения

При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?

Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.

Стартер ВАЗ 2110 весьма схож со стартером ВАЗ 2108, но в то же время обладает некоторыми своими конструктивными особенностями. Важнейшая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП

Поэтому именно на эти элементы необходимо обращать свое внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110

Схема стартера ВАЗ 2110.

1 вал привода
2 втулка передней крышки
3 ограничительное кольцо
4 шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты
5 ролик обгонной муфты
6 опора вала привода с вкладышем
7 ось планетарной шестерни
8 прокладка
9 кронштейн рычага
10 рычаг привода
11 передняя крышка
12 якорь реле
13 удерживающая обмотка
14 втягивающая обмотка
15 тяговое реле
16 шток тягового реле
17 сердечник тягового реле
18 контактная пластина
19 крышка тягового реле
20 контактные болты
21 вывод «положительных» щеток
22 скоба
23 щеткодержатель
24 «положительная» щетка
25 вал якоря
26 стяжная шпилька
27 задняя крышка с втулкой
28 коллектор
29 корпус
30 постоянный магнит
31 сердечник якоря
32 опора вала якоря с вкладышем
33 планетарная шестерня
34 центральная (ведущая) шестерня
35 водило
36 шестерня с внутренними зубьями
37 кольцо отводки
38 ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Стоит или не стоит ремонтировать стартер?

Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.

А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.

Основные неисправности, связанные со стартером.

  1. Дефекты в цепи питания: стартеру не хватает электросилы для проворачивания необходимых элементов.
  2. Разогрев обмоток и последующая порча изоляции — следствие длительного прокручивания стартера.
  3. Выход из строя самого стартера – может произойти из-за неисправности втулок.

Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пусть и не очень дорогой, однако он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, после чего ремонт требуется снова. Поэтому, дабы сэкономить свои силы и время, при наличии поломок у стартера лучшим решением будет просто приобрести новое устройство взамен старому.

Стартер ВАЗ 2110 — какой выбрать: с редуктором или без?

Решив осуществить замену стартера, многие владельцы машин отечественного производства сталкиваются с тем, что не могут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором или без.

Так вот редукторный стартер – это стартер с маленьким мотором (он как раз и крутит редуктор), большими оборотами и меньшим током. От обычного его отличает: большой пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая способность, увеличенный срок службы и неприхотливость в уходе.

Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, хотя, конечно, решать всегда только вам!

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector