Как установить двухстоечный подъемник своими руками?
Содержание:
- Монтаж (установка) автоподъемников
- Насколько маленьким может быть помещение?
- Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
- Требования к оборудованию
- Рыночные цены
- Рейтинг лучших автоподъёмников
- Стоечный подъемник
- Принципы выбора
- Последствия нарушений правил эксплуатации
- Подъемник для кладки газобетонных блоков
- Особенности приводов подъемников
- Критерии выбора люльки
- Новый автосервис
- Монтаж стоечных подъёмников
- Какой фундамент выбрать?
- Как установить двухстоечный подъёмник?
Монтаж (установка) автоподъемников
Залогом долгой и беспербойной эксплуатации автоподъемника является правильная его установка. Монтаж подъемника осуществляется на ровный бетонный армированный пол толщиной не менее 30 см. Данные требования не случайны. Подъемник является механизмом повышенной опасности. В случае использования бетона низкого качества или малой толщины, надежное крепление стоек автоподъемника к полу может не представляться возможным.
Двухстоечные подъемники
Четырехстоечные подъемники
Ножничные подъемники
Грузовые подъемники
Пневматические подъемники
Парковочные системы
Подъемники по типу монтажа бывают рамными ( с напольным основанием) и безрамными. Безрамная конструкция предусматривает установку стоек (колонн) автоподъемника непосредственно на пол, и крепление к нему анкерными болтами. В данном случае нашей рекомендацией является применение анкеров с использованием двухкомпонентного химического состава, который обеспечивает надежное крепление болта к полу. В случае монтажа подъемника с напольным основанием, к полу крепится рама, на которой собирается автоподъемник.
Для усиления безрамной конструкции при установке в ряде случаев используются специальные балки, увеличивающие площадь опоры стойки и количество ее креплений, что обеспечивает дополнительную надежность конструкции. В случае установки подъемника без основания с цепной синхронизацией, например П-97 МКБ, в полу необходимо проштробить «дорожку» для закладки цепи.
Наша компания производит установку подъемников в Москве и Московской области по самым выгодным ценам. Она включает в себя сборку, крепление к полу, подключение электрической части, смазку (при необходимости), и пробный запуск (подъем автомобиля).Необходимым условием монтажа является хорошее качество бетона и наличие в непосредственной близости к автоподъемнику силового кабеля.
Стоимость установки автомобильных подъемников:
⇒ Двухстоечный с нижней синхронизацией — 8000 руб.
⇒ Двухстоечный с верхней синхронизацией — 12000 руб.
⇒ Четырехстоечный до 4,5 Т — 14000 руб.
Запись на монтажные работы производится по тел.: +7(967)225-48-68
Расходные материалы (кроме химических анкерных болтов) входят в стоимость монтажа.
Компания Серво осуществляет установку автомобильных подъемников следующих производителей:
• ДАРЗ (Дмитровские подъемники П-97 МК «Лидер», П1-01 «Антей», П2-07 и др.)
• Станкоимпорт (все модели ПГН, ПГВ и прочие)
• AE@T всех модификаций, включая Т4
• AMGO • Atis • AGM • Armada
• Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann
• Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA
• Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS
• Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV)
• Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe
• SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj
• Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg
• Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ
• Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST
• Других автоподъемников неизвестных производителей
Обращайтесь в нашу сервисную службу, качество по разумной цене гарантированно!
Насколько маленьким может быть помещение?
Представьте, что перед вами встала задача подобрать минимальные размеры гаража. Давайте попробуем ее решить. В качестве примера возьмем ВАЗ-2170 «Приора» длиной в 4,35, шириной 1,89 и высотой 1,42 метра. Основным фактором для расчета размеров постройки будут лишь габариты автомобиля – ни о каком месте для ремонта или отдыха речи уже не идет. В этом случае как рассчитать размер гаража?
Длина. Спереди и сзади от машины до стенки и ворот гаража должно быть не меньше полуметра – чтобы человек мог спокойно обойти автомобиль и не зацепиться за него или стену и чтобы можно было выгрузить содержимое багажника. Берем 4,35 м нашей «Приоры», прибавляем по 0,5 м с обеих сторон, получаем 5,35 метров.
Очень важно выдержать требования по ширине гаража. Если ее сделать слишком малой, то въезд и выезд из гаража будет требовать ювелирной точности вождения, а вход и выход из машины – недюжинных навыков акробата
Самое меньшее расстояние от борта автомобиля до стены – все те же упомянутые ранее полметра.
Итого минимальная ширина гаража для «Приоры» это 2,89 м, можно округлить до 3 м. Если вы опасаетесь поцарапать дверь при ее резком открытии – расстояние следует выбрать побольше, допустим, по 90-100 см с каждой стороны. В итоге это дает уже ширину гаража в 4 метра. Размер ворот для такого гаража должен быть на 60 см больше, чем ширина автомобиля, потому можно вполне удовлетвориться воротами в два с половиной метра.
Теперь о высоте потолка в гараже. Между крышей и вашим железным конем должно быть не меньше полуметра. Для ВАЗ-2170 это будет с округлением два метра. Не слишком комфортно для человека, потому, если позволяют возможности, сверху стоит добавить 20-50 см.
Задача определить минимальные габариты гаража выполнена: для «Приоры» это будет постройка длиной в 5,35, шириной в 3 и высотой в 2 метра. Если речь идет о малолитражном автомобиле, то размеры можно будет уменьшить еще сильнее.
Типовой гараж — размеры:
Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.
При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов
Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.
Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост
Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Рыночные цены
Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.
Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.
Читать также: Углекислый газ что это
Рейтинг лучших автоподъёмников
Планируя организовать собственный автосервис или мастерскую гаражного типа, учредитель справедливо будет интересоваться возможностью приобрести объективно лучший автомобильный специальный подъёмник, оптимально соответствующий его критериям и поставленным задачам.
Поскольку разновидностей агрегатов существует достаточно много, в каждой из подкатегорий будет выделено буквально несколько признанных фаворитов.
Лидеры определялись среди таких автоподъёмников:
- одностоечных;
- двухстоечных;
- четырёхстоечных;
- винтовых;
- ножничных;
- гидравлических;
- электрогидравлических;
- электромеханических;
- грузовых;
- мобильных;
- мини-подъёмников.
Стоечный подъемник
В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.
В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:
- одностоечные;
- двухстоечные;
- четырехстоечные.
Одностоечное оборудование
Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.
При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.
Двухстоечные подъемники
Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.
В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.
Четырехстоечные агрегаты
Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.
Принципы выбора
Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.
Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника
В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников
Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.
Последствия нарушений правил эксплуатации
Административная ответственность в области промышленной безопасности предусмотрена ст. 9.1 КоАП.
Нарушение правил эксплуатации может повлечь неблагоприятные последствия, начиная от предписаний Ростехнадзора и мелких административных штрафов и заканчивая огромными штрафами, приостановлением деятельности, а также уголовной ответственностью виновных лиц, если ситуация имеет признаки преступления, предусмотренные ст. 217 УК РФ.
Безопасность при эксплуатации подъемных устройств направлена, прежде всего, на сокращение аварий и несчастных случаев.
К сожалению, аварии и несчастные случаи происходят периодически и зачастую связаны с трагедиями (причинение вреда здоровью и жизни людей). Основной причиной подобных происшествий, как правило, бывает игнорирование и несоблюдение норм и правил безопасности.
Резюме
1. Выбирайте подъемник с учетом требований производства работ.
2. На всех этапах жизненного цикла подъемника соблюдайте требования нормативных документов.
3. Проверяйте компетентность работников и, при необходимости, обеспечьте им возможность повышения квалификации.
4. Помните, что в обеспечении безопасной эксплуатации подъемника задействованы все работники: от руководителя до рабочего.
В ред. от 1 июня 2021 г.; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.
Утв. Постановлением Правительства РФ № 1371 от 24 ноября 1998 г. «О регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов»; далее — Правила № 1371.
Утв. Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140; далее — Административный регламент № 140.
https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.
См. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утв. Приказом Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н.
См. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (в ред. от 30 ноября 2016).
В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».
В соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».
В соответствии с ГОСТ 12.1.019-2017 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».
В соответствии с ГОСТ Р 58967-2020 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».
В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».
Документы и информация (всего 66 позиций), которые запрашиваются при проведении КНМ, перечислены в п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258.
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (РД 10-198-98), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 9 апреля 1998 г. № 21.
В ред. от 1 июня 2021 г.; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ.
Утв. Постановлением Правительства РФ № 1371 от 24 ноября 1998 г. «О регистрации объектов
в Государственном реестре опасных производственных объектов»; далее — Правила № 1371.
Утв. Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140; далее — Административный регламент № 140.
В случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ.
Подпункт 4 п. 20 Административного регламента № 140.
https://www.gosuslugi.ru.
Пункты 36 и 37 Административного регламента № 140.
Подъемник для кладки газобетонных блоков
За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.
Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.
Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой
Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.
Крестик
Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.
Технические характеристики подъёмника:
- ширина – 2200 мм;
- высота – 4200 мм;
- вылет стрелы – 4200 мм;
- грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
- полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
- вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
- максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.
Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.
Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:
- поворотные колёса;
- профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
- трубы-укосины – 63х3 мм;
- мощные петли от ворот;
- поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.
В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.
Крестик
У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.
Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.
Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.
Константин Я. Участник FORUMHOUSE
С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.
По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.
Vegaroma Участник FORUMHOUSE
Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?
Крестик
Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.
Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.
Особенности приводов подъемников
Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.
Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой
Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные
Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.
Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики
Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом
Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы
Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже
Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным
Минимальная высота опускания лап
Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.
Определяем высоту потолка
Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.
Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто
У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.
Критерии выбора люльки
Чтобы правильно выбрать фасадный подъемник, нужно определиться с условиями выполнения работ. Именно они определяют критерии выбора, такие как:
- рабочая высота — на какой высоте будут проводиться работы (большинство стандартных моделей пригодны для работ на высоте до 100–150 м);
- грузоподъемность — какой вес нужно будет поднимать на высоту (обычно 250–800 кг);
- вместительность — определяет размеры самой платформы (фасадные грузоподъемники комплектуются секциями длиной 1,5, 2 и 2,5 м, что позволяет гибко подбирать общую длину платформы);
- габариты — определяют длину, ширину, высоту с опущенной платформой. Обычно размеры грузовой платформы имеют стандартную ширину 80 см, длина может составлять от 1 до 10 м с шагом в 0,5 м;
- количество рабочих мест — количество работников, одновременно находящихся на платформе (обычно от 2 до 6 человек);
- проходимость — мобильность подъемника, эффективность работы в труднодоступных точках фасада;
- автономность — независимость от чего-либо (самоуправление, автономное электропитание).
Новый автосервис
Также стоит уделить внимания требованиям безопасности, ведь их соблюдение позволяет предотвратить возможное падение рабочей площадки и гарантирует исправное функционирование электрических элементов конструкции. Особенно соблюдать требования по безопасности требуется в случае применения мобильных подъемных устройств и оборудования, работающего за пределами автосервиса.
В вопросе частоты обслуживания все зависит от типа подъемного приспособления. Например, если применяется подъемник с электромеханическим приводом, то он нуждается в ежедневном осмотре. В частности, это касается люфта страховочной (предохранительной) гайки. При небольшом зазоре требуется сразу же ремонтировать подъемник и заменить изношенные детали. Если на станции техобслуживания установлена дешевая модель, то трущиеся части обычно смазываются вручную. При эксплуатации дорогих моделей выполняется автоматическая смазка.
Для каждого вида транспорта (легковых и грузовых автомобилей, квадроциклов, мотоциклов) используется определенное приспособление, имеющее свои особенности. Поэтому станции техобслуживания приобретают конкретные типы подъемников, учитывая виды услуг, которые они оказывают.
Подъемник гидравлический автомобильный
Сегодня наиболее распространенными считаются электрогидравлические подъемники. В отличие от моделей с электромеханическим приводом они обладают массой достоинств:
— надежность;
— длительный срок службы составных частей;
— плавный ход;
— незначительный уровень шума;
— экономия электричества;
— наличие дополнительных опор делает их намного безопаснее в эксплуатации.
Подъемник авто
Опорной частью данных подъемных установок является стальная стойка, расположенная вертикально — именно она принимает на себя нагрузку. Как правило, такой тип подъемного оборудования фиксируются к бетонному полу при помощи анкеров. Хотя встречаются и мобильные модели. Сбоку устройства находится подъемный механизм (электрогидравлический или электромеханический), а также подхваты. В зависимости от конструктивных особенностей, подъемники бывают:
— одностоечные. Это универсальное передвижное подъемное оборудование, находящее применение обычно на небольших станциях техобслуживания и гаражах. Такой тип подъемников может фиксироваться к полу или перемещаться.
Монтаж стоечных подъёмников
Как правильно установить видеорегистратор, выбор места и подключение к прикуривателю В первую очередь необходимо точно наметить место будущего расположения стоек механизма и просверлить отверстия для анкерных креплений при помощи перфоратора или дрели. Средняя глубина данных отверстий составляет примерно 12-14 см, но не больше, чем толщина фундамента минус 3-4 см. Соответственно длине отверстий подбираются анкеры и другие соединительные элементы:
№ | Полезная информация |
1 | перед монтажом отверстия тщательно очищаются от бетонной пыли при помощи строительных пылесосов. Далее к данным отверстиям приставляются стойки и вкручиваются болты с таким расчётом, чтобы стойка стояла строго вертикально и неподвижно. Все прочие крепежи должны быть затянуты и укреплены в соответствии с инструкцией. Местонахождение стоек определяется, прежде всего, расположением зоны управления, из которой оператор руководит процессом подъёма/опускания грузов. Указанная зона должна располагаться вне зоны досягаемости подвижных частей оборудования, поднимаемых грузов и других объектов; если подъёмник оснащается выносным блоком, то он располагается на аналогичном безопасном расстоянии |
Монтаж стоечного подъёмника
после монтажа оборудование подключается к электросети напряжением от 220 до 380 В
Устройства с пневматическим приводом дополнительно оснащаются баллонами со сжатым воздухом и оборудованием для его закачки и создания рабочего давления; перед пробным пуском важно убедиться, что подключение проведено со всеми мерами безопасности, все подвижные и неподвижные детали устройства смазаны и находятся в рабочем состоянии, а гидравлический привод заправлен рабочей жидкостью. После этого нажимается кнопка «Старт» и проводится проверка работоспособности всех циклов работы сначала без, а затем с нагрузкой
Каждый, кто устанавливал подъёмник на своём предприятии, знает, что это дело не отличается простотой и требует ответственного подхода на всех этапах. Тем не менее, следуя инструкции, прилагаемой к подъёмнику, и описанным выше правилам, Вы сможете не только правильно установить подъёмник, но и обеспечить безопасность и производительность в его дальнейшей работе.
Какой фундамент выбрать?
Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д
Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:
избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;
Фундамент для подъёмника
однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400. Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.
Рекомендуем купить
Как установить двухстоечный подъёмник?
Выбор и покупка двухстоечного подъёмника, это лишь часть работы, которую предстоит сделать перед тем, как начать использовать его у себя в автосервисе. Важным вопросом остаётся установка подъёмника. 90% наших клиентов доверяет установку нам, но некоторые решают самостоятельно справиться с этой задачей. Специально для тех, кто решил установить подъёмник у себя в сто или гараже, мы написали небольшую шпаргалку.
Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:
1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.
2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.
Существует два варианта фундамента:
- По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
- Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.
Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.
После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.
4. Установка двухстоечного подъёмника:
Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.
- Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
- Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
- Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.
Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.
Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.
- Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
- Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
- Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
- Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.
Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.
Разная высота кареток
Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки
Не работает система фиксации кареток
Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло.
Не работает мотор
Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками.
Не поднимает или движется очень медленно при спуске
Почистите клапан спуска или замените при необходимости.
Утечка в шлангах
Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки.
Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой.
Посторонний шум при подъеме и спуске
Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла.