Сигнализация томагавк 9010: инструкция по эксплуатации брелка
Содержание:
инструкция по устранению неполадок с видео
Открытьполное содержание
Самые частые неисправности и их устранение
В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.
К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:
- вышедшая из строя батарейка;
- нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
- отсутствие условий для передачи волны;
- износ самой охранной системы;
- нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.
На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.
https://youtube.com/watch?v=QwJb-QoSr48
Батарейка вышла из строя
Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.
Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.
Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.
Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:
- Открыть крышку брелка.
- Извлечь старую батарейку.
- Нажать кнопку открытия багажника.
- Вставить новую батарейку.
- Закрыть крышку брелка.
- Нажать кнопку открытия багажника.
Нажмите кнопку открытого багажника
Вставьте новый элемент питания
Нахождение в зоне радиопомех
Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.
В этом случае попробуйте ряд действий:
- поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
- нажмите кнопку Override;
- эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.
Нет условий для передачи волны
Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.
Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.
Износ охранной системы
Со временем охранная система изнашивается — появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.
Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:
- Включите зажигание, не заводя двигатель.
- Зажмите комбинацию кнопок «открытие багажника», «включение тихой охраны» и «override». Система выдаст 5 звуковых сигналов.
- Отпустите зажатые кнопки.
- Снова зажмите кнопки «открытие багажника» и «включение тихой охраны». Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.
Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем
В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.
Очередность действий для аварийного отключения:
- Открыть автомобиль ключом.
- Произвести запуск зажигания.
- Нажать кнопку Override 4 раза.
- Выключить зажигание.
За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.
Инструкция, как сбросить настройки на заводские
Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Override 10 раз.
- Выключить зажигание (подтверждение — 10 звуков сирены).
- Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение — 1 звук сирены).
- Нажать кнопку с изображением замочков на брелке.
- Включить зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Все манипуляции следует производить без задержек.
Сброс настроек Томагавк 9010 на заводские не рекомендуется делать самостоятельно, для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk 9010 |
Видео «Аварийное отключение сигнализации»
На видео от Якова Топоркова, рассказывается, как отключить сигнализацию в случае неипсравности брелка.
avtobez.com
Как установить Томагавк 7010?
Руководство по монтажу сигнализации 7010:
- Внутри салона скрытно устанавливается блок управления системой. Устройство можно разместить за приборной комбинацией, магнитолой или под контрольным щитком. Фиксация производится на ровной поверхности с использованием хомутов или саморезов. Для исключения воздействия вибрации и влаги модуль можно обмотать поролоном и целлофаном.
- Под капотом размещается сирена, если она была приобретена дополнительно. Для фиксации используется кронштейн, который необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Сирена монтируется подальше от блока цилиндров и других металлических поверхностей и деталей, примыкающих к кузову.
- Под панелью приборов устанавливается кнопка сервисного режима «Override». Чтобы спрятать этот элемент, его можно дополнительно обмотать изолентой штатного цвета.
- На лобовом стекле ставится трансивер с антенным адаптером. Его рекомендуется расположить подальше от электронных цепей и металлических деталей. Нельзя устанавливать устройство в верхней части стекла, если на него нанесена тонировочная пленка.
- На капот устанавливается концевой переключатель. Провод от него необходимо проложить к модулю управления через технологическое отверстие, отделяющее салон от моторного отсека. Не допускается монтаж устройства в месте, где проходит водосток.
- Датчик удара размещается в центральной части кузова авто. Для его фиксации используется ровная металлическая поверхность без прокладок из пластика или резины.
- После монтажа выполняется подключение всех компонентов сигнализации к блоку управления. Укладку проводов нельзя производить рядом с электронными устройствами и силовыми цепями свечей зажигания.
Карта подключения главного 14-пинового разъема
Подсоединение основной колодки блока управления системой нужно проводить в соответствии со схемой:
Цвет | Описание |
Красный | Питание автосигнализации необходимо подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 15 ампер. |
Черно-зеленый | Плюсовой выход контактов на реле поворотной оптики |
Черный | Отрицательный зажим. Его необходимо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора напрямую. При заземлении должен быть обеспечен максимально прочный контакт. |
Желто-зеленый | Положительный выход реле габаритной или поворотной оптики, цепь необходимо оснастить предохранителем на 7,5 ампер |
Синий | Отрицательный контакт, предназначенный для подключения системы вежливой подсветки или управления электрическими стеклоподъемниками |
Желтый | Плюсовой вход выключателя зажигания |
Черно-желтый | Минусовой выход для подсоединения реле блокирования стартерного механизма |
Серый | Положительный контакт для подключения к сирене или рулевому гудку |
Красно-желтый | Не используется |
Черно-желтый | Отрицательный вывод для реализации дополнительного канала |
Красно-синий | Плюсовой контакт для подсоединения концевых переключателей дверных замков |
Черно-синий | Минус триггеров |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отсека |
Серо-оранжевый | Отрицательный вывод концевого выключателя капота |
Управление сигнализацией
Управление сигнализацией осуществляется посредством главного и дополнительного брелока, в процессе отправки команд пульт дублирует информацию об изменении состояния на другие пейджеры.
Настройка брелока и использование его функционала осуществляется сочетаниями нажатий кнопок, применимыми для обоих типов пультов.
Брелоки Томагавк для автосигнализации серии ТВ унифицированы и имеют одинаковые схемы и функциональные клавиши:
Схема брелоков Tomahawk TW
Символы на экране основного брелока Томагавк
Виды индикаторов на дисплее пульта и что они означают:
Установка текущего времени на брелоке:
После 10 секунд бездействия система автоматически сохранит введенные значения.
Чтобы настроить будильник и таймер необходимо:
Количество нажатий К05 | Время таймера, минуты |
1 | 10 |
2 | 20 |
3 | 30 |
4 | 60 |
5 | 90 |
6 | 120 |
Процесс записи новых пультов в память системы осуществляется так:
- Заглушить двигатель.
- Семь раз нажать на аварийную клавишу входа. При этом активируется работа ДВС и сирена издает 7 последовательных гудков.
- Зажать К03 и К04 одновременно и удерживать в течение двух секунд. Успешное программирование брелока подтвердит одиночный гудок сирены.
Перед активацией автоматического запуска силового агрегата следует подготовить автомобиль:
Включение автоматического запуска двигателя по времени будильника осуществляется так:
Зуммер сработает один раз, подтверждая активацию режима. Автоматический запуск будет происходить по заранее установленному времени будильника.
Настроить брелок на автозапуск ДВС по показателям температурного датчика можно следующим образом:
Для настройки удаленного запуска необходимо нажать на клавишу К02. Сирена автомобиля прозвучит трижды и световая индикация сработает 3 раза подряд.
При этом следует учитывать такие нюансы:
Двигатель будет работать в пределах заложенного при программировании времени, которое продлевается одновременным нажатием на К02 и К01. Каждое воздействие удлиняет цикл работы на пять минут, максимально можно продлить функционирование на 20 мин. (четыре нажатия). Процедура продления может повторяться многократно, при этом на дисплее отображается время, оставшееся до остановки мотора.
Остановка ДВС выполняется нажатием на клавишу К02. Световая и звуковая индикация сработают четыре раза, зуммер брелока воспроизведет короткий сигнал — это будет обозначать успешную деактивацию работы мотора.
Доступна двухшаговая система открытия дверей, которая осуществляется следующим образом:
В случае неисправности брелока, его утере или разрядки батарейки есть возможность включить и отключить систему:
Для аварийной деактивации системы сервисной кнопкой следует:
- Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
- Включить зажигание.
- Трижды нажать на кнопку Валет.
- Деактивировать зажигание. Сигнализация должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится, можно запускать двигатель и начинать движение.
Следует заранее настраивать код аварийного отключения системы, чтобы в случае чрезвычайной ситуации обойти режим охраны следующим образом:
Некоторые неисправности
В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.
Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Как запустить машину дистанционно
Возможность удаленного запуска мотора позволяет водителю сэкономить время на прогреве силовой установки после длительного простоя машины. Обычно это выглядит так:
- пользователь активирует режим, находясь дома;
- автомобиль самостоятельно заводится и работает запрограммированное время;
- водитель спускается на парковку/гараж и видит готовую к выезду машину.
Далее остается открыть двери и начать движение.
При этом, некоторые автолюбители не знают как завести с расстояния авто и что для этого потребуется. Предварительно следует подготовить транспортное средство.
- Выключить зажигание и вынуть ключ из личинки замка.
- Переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение (для автомата перемещается на позицию «Р»).
- Активировать стояночный тормоз.
- Выйти из машины и закрыть двери на замки.
Процедура подготовки выполнена. Если последовательность действий нарушена, сигнализация издаст 4 чирпа и блика габаритами во время попытки активации.
Далее, в необходимое время следует нажать на брелке клавишу с изображением ключика. Если попытка старта успешна – на дисплее дистанционного пульта отразится иконка с заведенным авто. При отклонении команды появится «SP».
Сколько стоит датчик температуры?
При эксплуатации сигнализации возможно повреждение или отказ антенного модуля. Цена штатного датчика определяется именно по этому блоку. По причине того, что сенсор расположен внутри блока и представляет собой единое целое с корпусными панелями.
Ориентировочный разброс ценников в разных городах России отличается. Это аргументировано местными особенностями и сложностью доставки.
Где? | Цена, р |
Москва | 950 |
Санкт-Петербург | 1050 |
Ростов | 950 |
Самара | 920 |
Ярославль | 900 |
Екатеринбург | 830 |
Челябинск | 980 |
Стоимость дополнительного сенсора Томагавк ТВ 9010 сложно представить в одной таблице. Конечная цена зависит от конструкции и разновидности детали.
Комплектация
Комплект поставки модели G 9000:
- Сервисный мануал. В руководстве пользователя подробно описаны все нюансы касательно монтажа и использования противоугонных комплексов. Также в инструкции Томагавк 9000 представлена схема, если ее внимательно читать, то можно разобраться с процедурой подключения.
- Микропроцессорное устройство. Поставляется в черном пластмассовом корпусе с логотипом и названием бренда.
- Основной коммуникатор. Имеет функцию оповещения автовладельца благодаря наличию дисплея и обратной связи.
- Дополнительный пульт. Экраном не оснащается, соответственно, двухсторонней связи у него тоже нет.
- Модуль приемопередатчика. От правильности размещения антенны зависит дальность действия коммуникатора.
- Монтажный комплект для подключения микропроцессорного устройства и приемопередатчика.
- Гарантийный талон.
В комплектацию Томагавк G 9000 не входят сирена и датчик удара, эти устройства надо докупить отдельно.
В комплектацию модели TW 9000 входят все вышеописанные устройства, а также:
- Регулятор удара, предназначен для определения физического воздействия на корпус машины.
- Диодный индикатор. Используется в качестве элемента, определяющего статус сигнализации.
- Тумблер для активации сервисного режима Оверрайд.
- Тумблер для включения функции Антихайджек. Эта опция является интеллектуальной и предназначена для блокировки силового агрегата в случае насильственного захвата машины.
- Один концевой переключатель. Может использоваться для защиты моторного отсека. Остальные концевики для дверей надо докупить отдельно.
- Реле блокировки мотора машины.
Основные возможности
Описание главных функций и особенностей Tomahawk 7010:
- Комплекс оснащен антисканером сигналов. Он предназначен для защиты передающихся импульсов от перехвата и сканирования. Разработчик утверждает, что взлом сигнализации невозможен.
- Наличие энергонезависимого модуля памяти в блоке управления. Это позволяет сохранять информацию о срабатывании сигнализации при отключении питания. Дальнейшая активация аккумулятора приведет к тому, что система вернется в исходное состояние.
- Использование двухуровневого сенсорного датчика удара. Устройство позволяет определить не только физические воздействия на кузов, но и движение рядом с транспортным средством. Вся информация передается на пульт с экраном.
- Функция «Паника». Ее принцип действия заключается в активации фар машины и сигналов тревоги при получении команды от пейджера. Опция помогает отпугнуть возможных злоумышленников от авто.
- Автоматическая перепостановка в режим охраны. Данная функция позволяет вернуть защиту автомобиля при ее случайном отключении.
- Обход нерабочих зон охраны. При постановке на защиту сигнализация производит мониторинг состояния всех элементов, подключенных к блоку управления. Данные об этом отображаются на дисплее брелока.
- «Поиск авто». Активация опции приводит к морганию световых приборов при получении соответствующей команды от пейджера. Это позволяет найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
- Определение разряда батарейки в брелоке. Индикация состояния отображается на экране в виде значка аккумулятора, как на мобильных телефонах. Это позволяет автовладельцу вовремя определить выход из строя элемента питания и произвести его замену.
- Использование дополнительных каналов. Они предназначаются для управления таким электрооборудованием как стеклоподъемники, люк, регулировка сидений, складывание зеркал. Также возможно контролировать работу замка двери багажника. Функция программируется пользователем.
- Включение режима охраны на автомобиле с заведенным двигателем.
- Возможность подключения дополнительных датчиков и регуляторов.
- Двухшаговая деактивация охраны. Пользователь может настроить управление защитным режимом посредством пульта и индивидуального пароля.
- Возможность дистанционного отключения регулятора удара и дополнительных устройств. Пользователь может деактивировать только одну зону работы датчиков — предупредительную, а тревожную оставить.
- Задержка отключения света в салоне машины. Пользователь самостоятельно настраивает интервал, при котором освещение будет работать определенное время после выключения зажигания и активации функции охраны.
- Блокирование мотора автомобиля при постановке на защиту. Активация и отключение опции производится посредством реле с нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами. В одном состоянии устройство работает, в другом — нет.
- Встроенный центральный замок (ЦЗ), обеспечивающий дополнительную охрану машины.
- Использование реле для подключения световых устройств авто.
- Возможность отдельного управления ЦЗ на транспортном средстве с заведенным двигателем.
- Функция «Антиограбление» блокирует работу мотора при разбойном нападении на авто. Сигнализация автоматически распознает силовой захват, основываясь на показаниях датчиков ручного тормоза и педалей. Остановка двигателя выполняется автоматически через промежуток, который позволит преступнику отдалиться на безопасное расстояние от пользователя. Время настраивается потребителем и может составить от 30 до 60 секунд. Это позволяет обезопасить автовладельца.
- Применение персонального кода для получения доступа к сервисному режиму и охранным функциям.
- Предупреждение владельца автомобиля о незакрытых дверях перед началом движения.
- Возможность использования штатного рулевого гудка для воспроизведения сигналов тревоги. Опция программируется при установке. Клаксон может быть настроен на совместную работу с сиреной либо без нее.
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым. На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла
Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Характеристики брелока
В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:
- основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
- дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.
Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)
При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:
- постановка/снятие с охраны авто;
- закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
- открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
- автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
- управление иммобилайзером;
- поиск машины на большой стоянке;
- включение режимов сирена и анти-ограбление;
- контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
- просмотр истории оповещений системы;
- настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
- программирование функций сигнализации;
- дистанционное включение сервисного режима.
Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.
Правильная привязка устройства дистанционного управления противоугонной системы Томагавк позволяет полноценно распоряжаться её функциями. Программирование обязательно нужно проводить при потере пульта или его замене на новый. Для правильной настройки брелока-пейджера необходимы определённые действия.
Программирование брелка Томагавк 9010 можно осуществить самостоятельно, но стоит помнить о последствиях, после которых незамедлительно следует обратиться к специалисту. Для работы дополнительных функций, включаемых кнопками, нужно правильно настроить устройство.
https://youtube.com/watch?v=EdvSO6TMC7g