Тойота хайлэндер, технические характеристики (toyota highlander)

Появление второго и третьего поколения

Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:

  • С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
  • Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
  • В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
  • Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).

Второе поколение Toyota Highlander (2008-2010)

Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.

В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.

Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)

В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.

Третье поколение Хайлендера

Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.

Размеры

Размеры автомобиля играют не последнюю роль при выборе. Чем больше машина, тем сложнее ею управлять – с этим утверждением согласятся многие, кто знает, о чем речь.

Три величины определяют размеры авто: длина, высота и ширина. Как их измеряют? Да очень легко. Под длиной понимают расстояние от самой выпирающей точки переднего бампера до самого отдаленного участка заднего бампера.

Ширина измеряется в самом широком месте — обычно это колесные арки. Но иногда таким местом могут служить центральные кузовные стойки.

А вот с третьей величиной уже сложнее. Высоту принято мерить от поверхности земли до крыши. Причем высота рейлингов при замерах не учитывается.

Габариты Тойоты Хайлендер:

  1. Длина – 4,9 м;
  2. Ширина – 1,9 м;
  3. Высота – 1,7 м;
  4. Клиренс – 2790 мм.

Технические характеристики Toyota Highlander Hybrid 2014

На нашем рынке автомобиль также популярен и пора узнать, что же скрывается под капотом семиместного полноприводного кроссовера от японского концерна.

Двигатель

Highlander Hybrid оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из:

  • мощного топливного мотора V6 на 3,5 литра;
  • трех электродвигателей;
  • дополнительного гибридного аккумулятора.

Такой набор механизмов позволил выжать лишние 10 “лошадей” , и суммарная мощность всех двигателей составляет 280 л.с. Неспроста модель получила аж три электромотора, ведь каждый выполняет отдельные функции:

  • один работает стартером, генератором и ответственный за управление передачами;
  • остальные два помогают равномерно распределить силы на каждую ось.

Гибридная версия также получила полный привод AWD-i. Бензиновый двигатель выдает максимальный вращательный момент в 291 Нм, а электродвигатели на передней и задней осях производят 335 Нм и 140 Нм соответственно. Общий крутящий момент всей установки составляет 338 Нм. Объем топливного бака — 72 л.

Динамика

Toyota Highlander Hybrid 2014 разгоняется с 0 до 100 км в среднем за 7,2 с. “Максималка” достигает 189 км/ч. Агрегат быстро ускоряется и достаточно мощный для езды в тяжелых условиях. Высокая позиция обеспечивает комфортную езду, но вы и не забудете, что едете в большом внедорожнике. На электротяге автомобиль развивает скорость до 56 км/ч, а для езды по городу этого вполне хватает.

Батарея и пробег

Авто стартует на электротяге, а потом по умолчанию переключается на режим переднего привода. Полный привод необходим, чтобы максимально ускориться или когда на улице дождь/снег. Недостаточный заряд батареи или ускорение заводят бензиновый двигатель.

Говорить о заряде аккумулятора не актуально, поскольку система держит заряд с помощью магнита двигатель-генератора, который запускает главный ДВС и контролирует управление. Хотя на низкой скорости электрический режим может и не работать.

Впечатляют характеристики расхода горючего, поскольку результат гибрида на 25% лучше, чем у стандартного Хайлендера. Итак, показатели затрат топлива:

  • по городу на 100 км — 8,7 л;
  • по трассе на 100 км — 8,4 л;
  • в комбинированном цикле на 100 км — 8,5 л.

Трансмиссия и подвеска

Инженеры Toyota хорошо потрудились над ходовой гибрида. Автомобиль стал более устойчивым и управляемым. Особенно заметны обновленная система контроля стабилизации и подвеска. Именно эти детали позволили уменьшить угол крена на повороте. Хотя вес машины больше 2 т, она показывает отличную отзывчивость.

Среди минусов оказались регенеративные тормоза. Из-за этого улучшения тормоза стали менее эффективными, чем в оригинальной версии Хайлендера 2014 года. Установка гибрида обеспечивает хорошее тяговое усилие до 2,5 т (когда стандартный Highlander с двигателем V6 тащит около 2,2 т).

Toyota Highlander Hybrid 2014 получил электрический усилитель руля, переднюю подвеску McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, заднюю независимую многорычажку, бесступенчатую коробку передач, дисковые вентилируемые передние и задние тормоза. Спереди и сзади установлены шины размером 245/55 R19.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

внешние ссылки

Хронология дорожных легких грузовиков / внедорожников / кроссоверов Toyota , международные рынки, с 1985 г. по настоящее время

См. Также: Автомобиль (1985–2014)  · Автомобиль (2010 – настоящее время)  · Фургон / минивэн
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
Календарный год 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Мини- внедорожник / малолитражный кроссовер Cami J100 Рейз A200–250
Городской круизер K15B
ist XP60 ist / Городской круизер XP110 Ярис Кросс XP210
Компактный внедорожник / кроссовер
C-HR / IZOA AX10–50
Voltz E130 Королла Кросс XG10
Blizzard LD20
Харриер XU10 Харриер XU30
Среднеразмерный внедорожник / кроссовер
FJ Cruiser XJ10
Полноразмерный внедорожник
Секвойя XK30–40 Секвойя XK60
Мега Крузер BXD20
Пикап Kei
Пикап
Стаут RK110
Киджанг F20 Пикап Kijang F40 Пикап Kijang F60
Hilux / Пикап N50–70 Hilux / Пикап N80–110 Hilux N140–170 Hilux AN10–30 Hilux AN120–130
Такома N140–190 Tacoma N220–270 Такома N300
Пикап Land Cruiser J79
T100 XK10 / XK20 Тундра XK30 / XK40 Тундра XK50
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
Легенда / Примечания

Хронология легких грузовиков Toyota , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время ( модельные годы )

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Субкомпактный кроссовер RAV4 (XA10) RAV4 (XA20) C-HR (AX10)
Компактный кроссовер RAV4 (XA30) RAV4 (XA40) RAV4 (XA50)
Среднеразмерный кроссовер
Горец (XU40) Горец (XU50) Горец (XU70)
Компактный внедорожник 4Runner (N120 / N130) FJ Cruiser (XJ10)
Среднеразмерный внедорожник 4Runner (N210) 4Runner (N280)
Ленд Крузер (J60) Ленд Крузер (J80) Ленд Крузер (J100) Ленд Крузер (J200)
Минивэн Фургон (R20 / R30) Previa (XR10) Сиена (XL30)
Поднимать Такома (N220 / N240 / N250 / N260 / N270) Такома (N300)
T100 (XK10 / XK20) Тундра (XK30 / XK40) Тундра (XK50)

Хронология выпуска дорожных автомобилей Toyota , китайский рынок , с 1999 г. по настоящее время

Тип 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Субкомпакт / супермини ( B ) Хэтчбек Vios FS XP150
Yaris XP90 Yaris L XP150
Седан Vios XP40 Vios XP90 Vios XP150
Yaris L седан XP150
Компактный седан ( C ) Королла EX E120
Королла E140 Королла E170 Королла PHEV E170
Королла E210
Левин E170 Левин PHEV E170
Левин E210
Prius XW20 Prius XW30
Allion E210
Левин GT E210
Среднеразмерный седан ( D ) Reiz X120 Reiz X130
Камри XV40
Камри XV50 Камри XV70
Полноразмерный / представительский седан ( E ) Авалон XX50
Корона S180 Корона S200 Корона S210
Субкомпактный внедорожник ( B ) IZOA AX10
C-HR AX10
Компактный внедорожник ( C ) RAV4 XA20 RAV4 XA30 RAV4 XA40 RAV4 XA50
Wildlander XA50
Среднеразмерный внедорожник ( D )
Корона Kluger XU70
Горец XU40 Горец XU50 Горец XU70
Ленд Крузер Прадо J120 Ленд Крузер Прадо J150
Полноразмерный внедорожник ( E ) Ленд Крузер J100 Ленд Крузер J200
FJ Cruiser XJ10
Компактвэн E’Z AR20
Минивэн Previa XR50
Vellfire → Корона Vellfire AH30
Alphard AH20 Alphard AH30
Купе Zelas AT20
Ван
Автобус Каботажное судно B50
 Произведено FAW Toyota  Импортировано FAW Toyota  Произведено GAC Toyota  Импортировано GAC Toyota
  • Тойота
  • Список автомобилей Toyota

Технические характеристики Тойота Хайлендер 2018 года

На отечественном рынке автомобиль предлагается только с одним двигателем – объёмом 3,5 л и мощностью 249 л.с. Бензиновый силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой АКПП Direct Shift. Технические характеристики Тойота Хайлендер 2018 с таким мотором:

  • разгон до 100 км/ч за 8,8 с;

  • максимальная скорость – 180 км/ч;

  • расход топлива – около 9,5 л для комбинированного режима.

В автосалонах других стран можно найти третье поколение Highlander с гибридным 3,5-литровым двигателем производительностью 280 л.с. Ещё один вариант, доступный для европейских покупателей – бензиновый 2,7-литровый силовой агрегат мощностью 188 л.с.

Объём грузового отсека автомобиля при обычном положении задних кресел не превышает 269 литров. При складывании сидений можно получить увеличить этот показатель в 9 раз – до 2,37 куб. м. Для хранения инструментов в багажнике есть специальная ниша, а докатка закреплена под днищем.

Ехать в таком кроссовере безопаснее, чем в предыдущих версиях той же модели – в первую очередь, благодаря объединению систем его безопасности в один общий комплекс. Серди способов защиты автомобиля от аварийных ситуаций – устройства, контролирующие разметку, обнаруживающие пешеходов и зоны, которые находятся вне поля зрения водителя. Защищают людей в салоне и подушки безопасности, которых для комплектации «Престиж» предусмотрено целых 8 штук.

Расход топлива

Невзирая на размеры и нешуточный вес автомобиля инженеры «Тойоты» добились относительно невысокого расхода топлива, составляющего:

  • для мотора объемом 2.7 литра с моноприводом в режиме город/трасса/смешанный цикл — соответственно 8/9.8/10.7 л/100 км пробега;
  • для старшего агрегата объемом 3.5 литра с полным приводом — 12.4/9/10.7 л/100 км;
  • моноприводная версия с мотором 3.5 потребляет топлива немного меньше — 11.8/8.7/10.2 л/100 км.

Аппетит гибрида фиксировано определить сложно из-за особенностей взаимодействия двигателя с электромотором. По отзывам владельцев, в смешанном цикле мотор «ест» в районе 8-9 литров бензина. В отношении расхода топлива на гибриде производитель не раскрывает ТТХ «Тойота Хайлендер» (тактико-технические характеристики).

Желающим ознакомиться с отзывами владельцев модели следует посетить сайт «Дром», где можно найти подробное описание и характеристики «Тойота Хайлендер».

Экстерьер Тойота Хайлендер гибрид

Toyota Highlander Hybrid – современный экологичный внедорожник. Передняя часть авто украшает трапециевидная хромированная радиаторная решётка, разделённая на две части. Оптика строгой и ровной формы, расположившаяся на светодиодных ходовых огнях. В нижней части бампера имеется пластиковый сплитер, а по бокам расположились светодиодные противотуманки и аэродинамические отверстия.


Тойота Хайлендер гибрид вид спереди

По бокам расположились 4 камеры заднего вида. Двери получили аэродинамическую вогнутую линию.

Задняя часть авто оснащена светодиодной оптикой. Большая дверь багажника оборудована покатым стеклом, а сверху размещается спойлер. Задние противотуманные фары получили приятные хромированные окантовки.


Вид сзади

Крыша, в зависимости от комплектации, бывает сплошная, с люком или панорамная. Сверху нашлось место и для рейлингов, на которые можно закрепить грузы.

Длина кузова – 4,89 м, ширина – 1,925 м, а высота составляет 1,73 м.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
3 688 000 рублей бензин 3,5 (249 л.с ) AT 12,8/7,6/9,5 4×4 Полный 8,8 c
4 291 000 рублей бензин 3,5 (249 л.с ) AT 12,8/7,6/9,5 4×4 Полный 8,8 c

Обзор 4-го поколения

Салон 4-го поколения
Несущий кузов Тойоты Хайлендер 2021 модельного года размещается на платформе TNGA GA-K, которая отличается от предшественницы более низким центром тяжести. Она сохранила Хайлендеру полностью независимую подвеску (стойки МакФерсон + многорычажка) и электрический усилитель рулевого управления, но добавила габаритов. Актуальные размеры:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 1930 мм;
  • высота – 1755 мм;
  • колесная база – 2850 мм.

Кузов

При этом много атрибутов внешнего дизайна остались нетронутыми: например, фигурный спойлер над задним стеклом, оквадраченные колесные арки и форма площадки под задний номерной знак.
Но это все теряется на фоне «раздутых» порогов, более высокой подоконной линии и совершенно новых бамперов, которые вкупе делают внешность кроссовера на порядок более динамичной.

Салон

Основные изменения в салоне «четвертого» Toyota Highlander 2021 года затронули техническое оснащение: по центру передней консоли теперь устанавливается большой тачскрин (либо на 8, либо на 12,3 дюйма), а в приборку вписан 8-дюймовый экран бортового компьютера.

Небольшие преобразования коснулись панели управления климатом, дефлекторы обдува вытянулись по горизонтали, а вот центральный тоннель и расположенный на нем широкий подлокотник остались прежними.

Техническая начинка

Российским автолюбителям предлагается только одна модификация нового кузова Тойоты Хайлендера 2021 – с атмосферной «шестеркой» объемом 3.5 литра.

Этот изначально 299-сильный мотор специально дефорсирован до 249 «лошадок» (показатель вращающей тяги остался на прежнем уровне – 356 Нм), а пару ему готов составить 8-скоростной «автомат».

В США продается еще одна – гибридная модификация, располагающая бензоэлектрической силовой установкой, состоящей из четырехцилиндрового агрегата объемом 2.5 литра и двух электромоторов (общая мощность гибрида – 243 л. с.)

Модификации и опции в России

В начальной комплектации Престиж внедорожник оснащается классической муфтой, которая подключает заднюю ось. Среди прочих пунктов оснащения в такой версии авто значатся: кожаная обивка салона, трехзонный «климат», электроприводы, вентиляция и подогрев передних кресел, парктроники, LED-оптика, камера заднего вида и пр.

Более дорогой пакет – Люкс Safety – дополнен проекционным дисплеем, камерами кругового обзора, 20-дюймовыми колесными дисками вместо 18-дюймовых, навигатором, а в шасси такой версии полный привод реализуется с помощью системы Dynamic Torque Vectoring AWD, включающей в себя две электромагнитные муфты.

Тойота Хайлендер 2021 новый кузов комплектации и цены фото

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

Салон

Интерьер Хайлендера стал роскошнее за счёт использования премиальных материалов – высококачественной кожи, пластика и металла. И, хотя салон по-прежнему смотрится консервативно, внутри автомобиля можно заметить немало современных и полезных опций:

  • мультимедийную систему с 8-мидюймовым сенсорным экраном для средних комплектаций, 6,1-дюймовым для версии LE и 12,3-дюймовым для топового авто;
  • навигационную систему с русскоязычным интерфейсом;
  • экраны для пассажиров второго ряда и аудиосистему с 12 динамиками (только для топовых комплектаций);
  • аналоговый дисплей для отображения показаний основных приборов и вывода данных о величине крутящего момента;
  • отделанный кожей и увеличившийся в размерах руль с функцией подогрева;
  • 12 разбросанных по салону подстаканников;
  • множество отсеков и отделений для размещения разных мелочей.

Передние кресла обновлённого Хайлендера отличаются максимальным уровнем комфорта, включая вентиляцию и подогрев, хотя и не имеют боковой поддержки. Средний ряд получил элементы управления климат-контролем и подогрев. Трёхместный задний диван разделён в соотношении 60 на 40 и позволяет удобно разместить трём взрослым пассажирам. Места для ног стало больше благодаря 6 лишним сантиметрам длины – хотя значительная часть пришлась на багажное отделение.

Комплектации и цены для североамериканского рынка

Внедорожник Toyota Highlander 2021 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:

  • L;
  • LE;
  • XLE;
  • Limited;
  • Platinum.

Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.

Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.

Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.

В стандартный набор оборудования входит:

  • светодиодные фары;
  • трехзонный климат-контроль;
  • мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
  • комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
  • 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
  • четыре порта USB и две розетки 12 В;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • контроллер давления в шинах;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • охранная сигнализация;
  • интеллектуальная система Keyless Start;
  • маршрутный компьютер;
  • электрозеркала с обогревом;
  • бортовая система громкой связи;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • функция задержки выключения передних фар;
  • электропривод водительского сиденья.

В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.

Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.

Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.

Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.

В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.

Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.

В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.

Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).

Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.

И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):

  • добавляется датчик дождя;
  • предусмотрено адаптивное управление головным светом;
  • установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
  • комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
  • имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
  • присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
  • мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.

Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.

Внешний дизайн Toyota Highlander 2021

Тойота Хайлендер четвертого поколения – это среднеразмерный трехрядный кроссовер, позиционирующийся как семейный авто, отлично подходящий и для поездок по городу, и для дальних путешествий.

Спереди внедорожник легко узнается по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной планке в виде чайки с расправленными крыльями, которая дополняется фирменной эмблемой Тойоты по центру.

Как и многие современные автомобили SUV-класса, модель Highlander 4 поколения имеет обтекаемые формы с намеком на спортивность, сложной конфигурации передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.

Из прочих характерных деталей экстерьера этого авто можно выделить:

  • «мускулистость» задних колесных арок с продолжающимися линиями по низу дверей, выполненными в стиле спорткара Тойота Супра 2019 модельного года;
  • основательные и прочные по ощущениям ножки наружных зеркал;
  • относительно короткий рельефный капот, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
  • узкие линии L-образных задних фонарей, и здесь между ними отсутствует соединяющая планка, которая сейчас является модным элементом.

За счет округлых и раздавшихся по ширине задних крыльев, высоко расположенных фонарей и подтянутого вверх бампера «задок» машины визуально несколько приподнят, хотя на дисках R18 в базовой для США комплектации колеса кажутся несоразмерно маленькими, а общая посадка – низкой.

Внешне новый Хайлендер выглядит оригинально, и кроссовер трудно спутать с другими моделями авто, но его экстерьер вызывает разноречивые чувства, нравится не всем, к нему нужно привыкнуть.

Краткая история

Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.

Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.

Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.

В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.

Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.

В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.

Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
  • двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
  • V6 3.5L 2GR-FKS;
  • V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).

В 2021 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.

Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.

17 апреля 2021 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.

Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

844

Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения

823

Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.

Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.

Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.

Технические характеристики

По умолчанию, Toyota Highlander будет комплектоваться V-образным шестицилиндровым атмосферным бензиновым агрегатом. У него четыре верхних распределительных вала, комбинированная подача топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В итоге, благодаря большому объему, инженерам удалось выжать 299 лошадиных сил и 357 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, предлагается исключительно классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Привод, по умолчанию, только на передние колеса. За дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода, предлагающейся в двух вариантах исполнения.

Спустя некоторое время, после старта официальных продаж, производитель обещал выпустить гибридную версию. Под ее капотом расположится тандем из электромотора и 2,5-литровой рядной атмосферной бензиновой четверки. Пиковая отдача такой пары составит 243 лошадиные силы, а расход топлива в смешанном цикле- всего 6,9 литра на сто километров.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

— высота Highlander – 1 730 мм;

— длина – 4 865 мм;

— ширина – 1 925 мм.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.


Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.


Вместительный багажный отсек

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Как узнать «Тойоту Хайлендер» на дороге

Автомобили американского происхождения или выпускающиеся с прицелом на рынок США, выделяются в транспортном потоке элегантной брутальностью. Развитые колесные арки, агрессивная оптика в передней части, сочетающаяся с хищным оскалом крупной решетки радиатора, выдают в автомобиле задатки борца с бездорожьем, что далеко не так. Хайлендер — обычный кроссовер, хотя и обладающий набором электронных помощников, несколько повышающих его способности к преодолению размокшего после дождя проселка.

В третьем поколении модели бросаются в глаза стилизованные хромированные «лезвия» поперечин решетки радиатора. Присутствующие в облике автомобиля агрессивные черты маркетологи американского подразделения «Тойота» использовали для привлечения к приобретению машины молодежной аудитории.

Задняя часть кроссовера выполнена в тенденциях автомобильного дизайна, принятых на вооружение большинством современных производителей, что привело в последнем поколении к некоторым обобщениям стилистических решений с автомобилями иных брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector