Киа спортейдж 3, перечень работ при то 6, регламент то kia sportage
Содержание:
- Выберите ближайший Вам автосервис:
- Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
- Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)
- Преимущества обслуживания в СТО Korall Motors
- Особенности регламента ТО Kia Sportage
- двигатель 2,0L бензин полный привод
- Сколько же существует уровней ТО
- Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км
- Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
- Преимущества автосервиса Oem-zap:
- Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)
- Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.
- Технические характеристики Kia Sportage FQ 2.0/2.0CDRi
- Заключение
Выберите ближайший Вам автосервис:
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзалШоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, ЛенинградскоеАдрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83 А, стр. 3 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Метро: Царицыно, Каширская, Кантемировская, Домодедовская, ОреховоШоссе: Каширское, Варшавское Адрес: г. Москва, ул. Севанская, д. 62 График работы: с 9 до 20 без выходных
Выбрать техцентр >>На севере или юге Москвы
Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
Провести все работы по списку можно 3 способами:
- самому,
- на СТО,
- у официальных дилеров.
Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:
Вид техобслуживания (№ТО) | Средняя цена, руб. |
1 | 10 488 |
2 | 13 107 |
3 | 14 691 |
4 | 13 107 |
5 | 10 488 |
6 | 26 566 |
7 | 10 488 |
8 | 13 107 |
9 | 14 201 |
Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.
Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)
- Замена масла в двигателе. Производитель советует Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (каталожный номер 157103) – канистра на 5 л, средняя цена которой 1884 руб или Shell Helix Ultra 5w40 — 550040754 средняя цена за 1 л 628 руб… Завод производитель для двигателей Киа Сид рекомендует такие масла уровня качества API SL, SM и SN, ILSAC GF-3, ACEA A3, C3 класса вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 5W-30.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
- Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
- Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 – 249 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Визуальный осмотр таких деталей:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- топливные трубопроводы и соединения;
- рулевого механизма;
- фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверка:
- систему выпуска отработавших газов;
- уровень масла в механической коробке передач;
- уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
- чехлы шарниров равных угловых скоростей;
- техническое состояние деталей передней и задней подвески;
- колеса и шины;
- углы установки колес при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля во время движения;
- уровень тормозной жидкости;
- проверить степень износа колодок и дисков тормозных механизмов колес;
- стояночный тормоз;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- проверить и отрегулировать свет фар;
- ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову;
- уровень охлаждающей жидкости;
- воздушный фильтр.
Преимущества обслуживания в СТО Korall Motors
Специалисты автосервиса выполняют обслуживание автомобилей Kia Sportage любого года выпуска.
● высокая квалификация мастеров;
● современное оборудование для диагностики и ремонта;
● соблюдение регламента производителя;
● цены ниже, чем у официальных дилеров;
● использование качественных расходников в разных ценовых категориях.
Для расчета стоимости обслуживания можно использовать онлайн-калькулятор. В форме для определения стоимости нужно выбрать марку, модель, год выпуска и комплектацию авто. В процессе обслуживания можно использовать расходные материалы бюджетного или премиального класса. От этого также зависит цена техобслуживания. Владелец автомобиля может купить расходники самостоятельно и передать их мастеру. В таком случае оплата взимается только за выполненные работы.
Перед каждым ТО проводится технологическая мойка и контрольный осмотр автомобиля. Эти процедуры выполняются бесплатно в рамках планового технического обслуживания авто.
Особенности регламента ТО Kia Sportage
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега
Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО
Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.
Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.
Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.
Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.
двигатель 2,0L бензин полный привод
Sportage (QL) 2.0 бензин, 6AT, Полный | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | I | I | 5000 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем дифференциале (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Жидкость в раздаточной коробке (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 3060 | 2340 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., полный привод, АКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 9600 | 4750 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., полный привод, АКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 12660 | 7090 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена. Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо. 2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания.Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов. 3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
- Замена масла в двигателе Kia Sportage
- Профилактика и ремонт полного привода Kia Sportage
- Кузовной ремонт Киа Спортейдж
Сколько же существует уровней ТО
Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.
Первый уровень
На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.
Что же стоит проверить:
- Охлаждающую жидкость.
- Шланги системы охлаждения.
- Систему очищения выхлопных газов.
- Передняя и задняя подвески.
- Вентиляция кратера.
- Трубопровод топлива.
- Шины и их давление.
- Правильность установки колес.
- Систему рулевого управления.
- Тормозная система.
- Аккумуляторы и свечи.
- Фары.
- Все защелки дверей и капота.
- Отверстия дренажа.
Второй уровень
Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.
Третий уровень
Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.
Четвертый уровень
И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.
Пятый уровень
Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.
Шестой уровень
А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:
- для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
- следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
- масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
- если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.
Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.
Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.
Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км
Свечи зажигания (1884111051) ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.
По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.
Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
Обслуживание этих элементов требует особенного внимания. Лучше пройти очередное ТО даже чуть раньше, чем немного его просрочить, так как некоторые элементы стоят очень дорого, а также одна неисправность может привести к выходу из строя других элементов.
Бензин 2.0 литра
Регламент приведен в талице, где K – контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З – замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр | К | З | К | З | К | |||||
Замена свечей | З | |||||||||
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шланги вентиляции картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Фильтр вентиляции бака | К | З | К | З | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Жидкость сцепления (для вариантов с МКПП) | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Педаль сцепления (для вариантов с МКПП) | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло коробки передач (для вариантов с МКПП) | К | К | К | |||||||
Масло коробки передач (для вариантов с АКПП) | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Бензин 2.4 литра
Все обслуживание проходит согласно таблицы выше (для двухлитровой версии). Единственное отличие заключается в том, что раз в 90 тысяч километров выполняется контроль зазоров в клапанном механизме, то есть это должно быть выполнено на шестом ТО (спустя 90 тысяч пробега или 6 лет использования автомобиля. Позже процедура должна повторяться не реже чем раз в 90 тысяч километров, либо каждые 6 лет эксплуатации.
Дизель
Пока что дизельных Спортейджей очень мало на наших дорогах, однако, эта информация может быть кому-то полезна, тем более, что многие источники утверждают, что рестайлинговая четвертая версия рано или поздно начнет продаваться у официалов СНГ и в дизельной модификации.
Регламент ТО для дизельных вариантов очень похож на регламент для бензиновых, но все же небольшие отличия имеются. Со всеми процедурами можно ознакомиться в таблице.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр и водоотделитель | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Турбонагнетатель | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло АКПП | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Преимущества автосервиса Oem-zap:
Низкие цены за счет большого оборота и прямых поставок.
Запчасти в наличии: более 8000 деталей на складе Oem-zap.su.
Нет очередей, — только корейские марки автомобилей.
Заказать звонок >>
Киа Спортейдж является одним из самых надежных и неприхотливых автомобилей, однако его владельцам следует регулярно и профессионально производить его ТО техническое обслуживание. По прошествии 3-х лет эксплуатации перед владельцами Киа Спортаже стоит задача поиска послегарантийного сервисного центра, способного качественно и недорого произвести ТО. Таким техцентром является специализирующийся на корейских марках OEM-zap.su.
Для ТО Киа Спортейдж здесь есть необходимая материально-техническая база, опытный штат мастеров, собственный склад запчастей и расходных материалов, а также бесплатная автомойка. В случае необходимости ожидания на территории техцентра, имеется комфортный зал, где можно выпить чашку чая, кофе или воспользоваться бесплатным интернетом. Звоните, приезжайте!
Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)
Приветствую всех на странице журнала про первое ТО. Очень хотелось бы рассказать про то, какое вкусное кофе у дилера, как я покатался на новинке рынка X-Ceed, как после технического обслуживания прибавилась мощность, выросла максималка и общее удовольствие от обладания новым Спортиком только возрастет. Я очень ошибался и ниже напишу почему.
Собирался, кстати, ехать на Магнитогорск на ТО и заодно сделать профилактику полного привода. Но контора сейчас находится в состоянии «догнать апрель-май-июнь», время, упущенное во время карантина, работа по выходным стала практически обязательной, поэтому времени протяженностью в день не смог выделить. Профилактику сделаю в сентябре, не передумал, сгоняю в Магнитку во время недельного отпуска, а ТО-1 было принято решение провести в Уфе, благо есть рекомендованные мастера, которых реально хвалят и на форумах, и коллеги, которые обращаются не первый год в сервис этого ОД.
Записался ко времени, приехал, сдал машину, озвучили полтора часа работ. Кроме того по акции дилер проводит проверку схождения-развала, я после балансировки колес согласился. Плюс антибактериальную обработку салона. И все вместе у официального дилера за полтора часа. Мне, ограниченному по времени, прямо бальзам на душу. И да, временные рамки дилером были соблюдены реально, сдал в 10.10, уехал в 11.40.
Работа в сервисе КИА кипит. Сто раз говорил и повторюсь – это не дружеские отношения в Пежо, где клиента знают в лицо весь персонал, где обращение действительно слышится мастером-приемщиком, нет конвейера по причине малого количества автомобилей. Здесь же мастера с утра в мыле, машин больше чем населения в Китае.
Я знаю, что из кафе со второго этажа удобно наблюдать за машиной и работами – там и провел время технического обслуживания. Мастер позвонил, предложил сверх работ по ТО заменить воздушный фильтр (по регламенту меняется раз в 45 тысяч), я согласился, зная, что условия у нас не ахти какие и хуже авто не будет. Так же требовалась регулировка схождения-развала, на что я тоже дал согласие (было чувство увода авто в лево, но казалось, что «кажется»).
Самое главное началось после того, как машину мне вернули после обслуживания.
Итак, сумма ТО, прописанная на сайте КИА практически совпадает с указанной ценой в прайсе, единственное, что там цена указана для двигателя 2,0 и разницу в цене можно объяснить корректировкой в сторону объема двигателя. Вместо 8800 стало 9300, разница не так ощутима, как последующие детали. А они в моем перечне:
- Вместо рекомендованного производителем масла Тоталь дилер наливает в двигатели Шелл. Внятно, почему?, мне объяснить не смогли. Сказали, что договор, но про Тоталь в курсе.
- Заправочный объем масла 4,8 литра – согласно сервисной книжки. В стоимости То включено 5 литров. Мало того, что мне налито не правильное масло, так еще и я заплатил больше, чем требуется.
- Воздушный и салонный фильтр – запчасти второй линии. Не рекомендованные для установки на гарантийные автомобили. Оригинальные запчасти КИА в красной упаковке. Вторая линия. Производитель Мобис, в том числе и для конвейера, но упаковка серая и латинскими буквами указано – вторая линия ,PL2.
- Антибактерильная обработка не производилась, ранее сам производил на других автомобилях, запах держится 3-7 дней, здесь запаха не ощутил сразу после ТО.
- Обращение по обновлению прошивки мультимедиа приняли к сведению, но отдел гарантии отдыхает воскресенье-понедельник, поэтому тоже обновления не случилось.
О каком качестве может идти речь после подобного цирка – я не в курсе. Не берусь утверждать, что Тоталь лучше Шелл или наоборот, рассуждения на ойл-сайтах происходят годами. Но данный вопрос не должен волновать владельца гарантийного авто, есть список работ и перечень материалов – дилер обязан исполнять согласно утвержденного списка. Все просто. Но, как оказалось, не всегда.
Я и ранее ездил на ТО к дилеру, хотя прекрасно знаю, что могу сэкономить до половины стоимости, заменив все самостоятельно, даже с учетом использования оригинальных запчастей. Но что произошло в данном случае – повергло меня в уныние.
Очень спешил в этот день, не смог обсудить работы с руководством дилера. Но это предстоит, по меньшей мере на сайт дилера, горячую линию КИА и в отзовик, который дилер читает и отвечает – я уже написал. Далее будет книга жалоб и предложений, а далее посмотрим. По реакции ОД.
У меня все. По результатам напишу позже.
Всем удачи!
Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.
При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного src=»https://neauto.ru/wp-content/uploads/2020/02/Kia-Sportage-zamena-vozdushnogo-filtra.jpg» class=»aligncenter» width=»800″ height=»600″
В регламент входят такие работы:
- Замените моторное масло и фильтр.
- Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
- Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
- Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
- Проверьте состояние аккумулятора.
- Проверьте тормозную жидкость.
- Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
- Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
- Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
- Осмотрите систему охлаждения.
- Проверьте дисковые тормоза и колодки.
- Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
- Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
- Проверьте ручник.
- Проверьте работу рулевого управления и отклик.
- Проверьте крепёжные болты подвески.
- Смажьте все замки и петли.
- Смажьте передние и задние карданные валы.
Технические характеристики Kia Sportage FQ 2.0/2.0CDRi
|
|
Заключение
Техническое обслуживание играет ключевую роль в жизни автомобиля
Важно понимать, что такую процедуру стоит проводить только на тех сервисах, где имеется требуемое оборудование, даже после гарантийного срока. В противном случае возникает риск внезапных поломок
Также очень важно, что обслуживание было проведено в полной мере. Дело в том, что замену элементов проверить легко, а вот был ли выполнен контроль должным образом – сложнее, как минимум, стоит сверить отчетные документы сервиса о проведении обслуживания с таблицами, которые были представлены ниже
Контроль включает в себя не только осмотр, но и очистку или все же замену элемента, если это потребуется. Иногда какой-то элемент лучше заменить, если он вызывает вопросы, даже если этого не требует регламент, ведь это позволит избежать печальных последствий и продлит общий ресурс автомобиля.