Температура замерзания бензина, замерзает ли бензин

Замерзание бензина

Бензин является наиболее популярным видом горючего, имеет несколько разновидностей и, в отличие от дизеля, более токсичен. Его получают несколькими способами:

  • путем прямой перегонки из нефти;
  • методом каталитического и термического крекинга.

В зависимости от количества тех или иных ингредиентов бензин делится на марки с разными эксплуатационными характеристиками:

Чем выше цифра, тем он чище и качественнее, и соответственно, дороже. Нефть, из которой делают топливо, состоит из двух основных компонентов – углерода (около 85%) и водорода (около 15%). Качественный бензин имеет порог замораживания -118°С. При этой температуре он напоминает густое желеобразное вещество.

ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 характеризуют содержание серы в топливе, но и минимальную температуру, при которой бензин популярных марок должен зажигаться, а не густеть – 62°С. Однако многие, особенно «безымянные» заправки, часто разводят топливо менее качественным или даже водой. Это приводит к поломке автомобиля, так как низкое качество влияет на работу всей ходовой системы.

Государственный стандарт требует от производителей, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным в течение не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на практике зачастую топливо имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).

В этом виноваты недобросовестные продавцы, что добавляют сжиженный газ в топливные баки, срок годности которых истек, а состав не соответствует ГОСТу. Это является причиной того, что в зимнее время происходит замерзание. Вода замерзает уже при 0°С, бензин начинает густеть, как и другие нефтехимические продукты. На сетках топливного фильтра образуется плотный слой, что не пропускает горючее.

Физико-химические свойства бензина меняются в зависимости от углеводородов и в каких пропорциях он содержится. Температура замерзания достигает -60°С, то есть практически все морозы в средней полосе горючее может выдержать без изменения вида. Состав в зависимости от соотношения различных фракций напрямую влияет на производительность

При производстве важно добиться правильного баланса для обеспечения работоспособности при низких температурах

Другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон, могут быть использованы в качестве добавок. Например, добавление 100 мл спирта на литр бензина 92 увеличит октановое число до 95. Однако использование этих добавок неэкономично, хотя спирт и ацетон замерзают при температуре ниже указанной для горючего, что получают из нефти.

Может ли бензин испортиться

Вне зависимости от условий содержания с течением времени смесь элементов претерпевает химические изменения, которые приводят к потере свойств, ухудшению качества. Свести их к нулю невозможно, но при правильном содержании удастся продлить срок годности до максимального предела.

Основные последствия от неправильного обращения, воздействия времени:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

  1. Испарение. Следствие взаимодействия с кислородом при разгерметизации тары, а также несоблюдении температурного режима. Испаряются фракции, необходимые для повышения октанового числа.
  2. Окисление. Происходит также при реакции с кислородом. Процесс неизбежен, он ежедневно снижает качество. Поэтому желательно использование «свежей» заправки, которая не хранится в бытовых условиях.
  3. Распад присадок. Добавленные для повышения октанового числа компоненты стремительно разрушаются, так как не предполагают долгого периода жизни. Некоторые из них имеют свойство распадаться всего через две недели даже надлежащего хранения.
  4. Образование осадка. Если жидкость долгое время находится без движения, мелкие фракции опускаются на дно, образуется концентрат. При его попадании в топливную систему машины возможна поломка.
  5. Расслаивание из-за разности плотностей составляющих.

Октановое число

Наименование марки топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ означают способ выявления октанового числа: А цифра означает октановое число (92, 95).

Наименование октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к возгоранию. Цифра эта условная. В качестве эталона используется изооктан, устойчивость к возгоранию которого очень высокая, и равняется 100. Разметка октанового числа была создана в начале прошлого века. Оно выявлялось составом изооктана в меси с нормальным гептаном.

Соответственно, топливо марки АИ 92 эквивалентно по своей устойчивости к возгоранию 92% смеси изооктана с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.

Данное значение очень важное, так как возгорание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Обусловлено это скоростью распространения языков пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не больше 60 метров в секунду

Чтобы увеличить антидетонационные качества, можно или добавить присадки, в которых содержится свинец, или поменять фракционный состав при получении. Первый вариант можно легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но на сегодняшний день от него отказались.

Так как, хотя такие присадки намного увеличивают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую себестоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное влияние на экологию, чем чистое топливо.

В качестве присадок могут быть применены и другие соединения, менее ядовитые, такие как ацетон или этиловый спирт. К примеру, если влить 100 мл спирта в литр топлива АИ 92, то октановое число возрастет до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.

Как измеряют

Методов два – исследовательский и моторный. В обоих случаях используется одинаковая установка УИТ-65 или УИТ-86, представляющая собой одноцилиндровый двигатель с изменяемым количеством оборотов коленчатого вала за минуту:

  • при испытаниях по исследовательскому методу обороты установлены на отметке 600. Полученная цифра характеризует работу двигателя при небольших нагрузках. Именно она и указывается в качестве обозначения вида бензина;
  • когда проводят испытания по моторному методу, та же установка работает уже при 900 оборотах в минуту.

Результат показывает, как ведёт себя мотор при движении под гору и резком ускорении.

Октановое число по исследовательскому методу всегда выше, чем по моторному. Максимальное октановое число бензина по исследовательскому методу из доступных в продаже – 102. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей. На обычных заправках максимум – 98-й бензин, но и он встречается далеко не везде.

Кроме того, в продаже есть и компактный бытовой прибор-октанометр ОКТИС-2 ценой около 4500 рублей. Как определяется октановое число с его помощью? Способов два – надеть устройство на пистолет прямо на АЗС или погрузить в ёмкость с бензином. Как показали испытания экспертов журнала «За рулём», ОКТИС-2 даёт небольшую погрешность относительно лабораторных испытаний, однако слишком чувствителен к химическому составу топлива и технологии его получения.

Испаряемость — топливо

Схема установки для определения фракционного состава топлива.  

Испаряемость топлива является одной из главных эксплуатационных характеристик, так как она влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, возможность образования паровых пробок в топливопроводах. Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. О ней судят главным образом по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.  

Испаряемость топлива при этом ухудшается. При использовании в двигателе топлива утяжеленного фракционного состава ( вместо обычного) смесеобразование ухудшается.  

Испаряемость топлива также имеет большое значение в проблеме потребления горючего и получения максимальной мощности двигателя.  

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.  

Испаряемость топлив в значительной мере зависит от давления насыщенных паров и, следовательно, от фракционного состава топлива.  

Испаряемость топлив определяет главным образом эффективность процессов смесеобразования в двигателе и потери топлив при производстве, транспортировании, хранении и применении.  

Пределы воспламенения в воздухе некоторых горючих веществ при20 С.  

Испаряемость топлив может регулироваться фракционным и компонентным составом, в основном при производстве топлив.  

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.  

Кривые фракционной разгонки различных топлив.  

Испаряемость топлива, зависящая от его фракционного состава, упругости паров, поверхностного натяжения и теплоты парообразования, является одной из основных характеристик топлива. Ее определяют в специальном приборе путем нагревания топлива и последовательного отбора фракций, выкипающих в определенных интервалах температур.  

Испаряемость топлива следует учитывать и по другой причине.  

Испаряемость топлив в дизельных двигателях имеет меньшее эксплуатационное значение, чем испаряемость бензинов в карбюраторных двигателях. Это связано, в первую очередь, с тем обстоятельством, что в дизельном двигателе смесеобразование происходит при очень высокой температуре в конце такта сжатия воздуха. На испарение топлива в быстроходном дизеле отводится 0 6 — 2 0 мс. Чтобы топливо за это время испарилось, размер капель его должен быть в пределах 10 — 20 мкм; с уменьшением диаметра капель возрастает скорость их нагрева. Полнота испарения топлива в двигателе зависит от температуры, вихревого движения воздуха в камере сгорания, качества распиливания и испаряемости топлива.  

Испаряемость топлива для судовых газотурбинных установок имеет такое же важное значение, как и для других двигателей внутреннего сгорания. От нее во многом зависят качество смесеобразования, полнота сгорания топлива а также форма температурного поля в камере сгорания и связанные с этим явления

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко- и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Может ли замерзнуть бензин и что с этим делать

Очень актуальный для зимнего времени года вопрос: может ли замерзнуть бензин в бензобаке? Замерзать может практически любая жидкость

Важное уточнение здесь, какой должна быть для этого температура?

Почему именно бензин используется в качестве топлива?

Бензин имеет высокую энергетическую ценность. Всего лишь один литр этого продукта способен дать энергию до одиннадцати тысяч килокалорий. К примеру, этого может хватить для того, чтобы поднять на метр от земли вещь весом в четыре тысячи тонны (если учесть, что энергия будет подаваться правильно). Вот почему уже достаточно давно, было решено строить моторы на основе двигателя со сгоранием топлива внутри него. И топливо непременно должно принадлежать к углеводородному. Сегодня это может быть как бензин, так дизельное топливо, и даже керосин.

Температура воздуха и замерзание бензина

Нефть будет густой, когда температура опустится уже до 25-30 градусов Цельсия. Однако бензин, это можно сказать летучее соединение нефти, поэтому его температура замерзания намного ниже. Без изменения своего жидкого состояния он может «продержаться» на достаточно низких температурах, гораздо более низких чем нефть. В средней полосе, где зимой очень редко устанавливается сильный мороз, а если он и бывает, то не сильнее 35 градусов, можно не переживать за то, что в баке бензин замерзнет. Это становится физически невозможно по разным причинам.

Совсем точно не известно, при какой температуре он все-таки будет замерзать. Это сильно зависит от того, какие в нем содержатся присадки и какой используется способ производства и очистки. Если речь идет о качественно бензине, который изготовлен в соответствии со всеми общепринятыми стандартами, то нужно учитывать и те присадки, которые он содержит.

Но есть общая информации о том, что популярные марки, которые в основном и продаются на российских бензоколонках (АИ 32, 95, 98), будут иметь пониженный порог замерзания, как раз из-за содержащихся в них присадок. Но все равно такой бензин будет замерзать лишь при 72 градусах. Такая температура держится разве что на полюсах. Поэтому в теории это практически невозможно, так как там попросту почти никто не ездит. Согласно другим данным, эта температура будет еще ниже -118 градусов. Бензин станет напоминать жидкую резину, но не затвердеет. Он станет густым, и похожим на желе.

Есть и другие данные, которые говорят, что топливо, имеющее премиум класс, Евро-6 и его аналоги или схожие с ним, будут замерзать как раз при 118 градусах. Эксперименты показали, что именно при такой температуры из бензина можно получить бензиновое желе или что-то наподобие киселя. Вот почему для арктических работ используется совсем другой бензин. Это особенное топливо так и называется «арктическое». Для этого разработаны специальные формулы, не дающие ему замерзать даже при 150 градусах мороза. Таким образом, это топливо в любом случае всегда остается жидким. Так как ниже на Земле температура уже не опускается.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

От чего зависит окраска?

Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.

Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.

Теперь про красный, синий или зеленый!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.

Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:

  • А 66 – зеленый оттенок;
  • А 72 – бензин розового цвета;
  • А 80 – желтый спектр;
  • АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
  • АИ 98 – синий оттенок.

Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.

Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.

Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.

ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ БЕНЗИН ЗАМЕРЗАЕТ?

Возможно, вы уже подумали об ответе, основанном на том, что бензин-это смесь.

При какой температуре бензин снова замерзает? — Точной температуры нет.

Бензин не имеет так называемой точки замерзания.

Та же идея касается свечного воска и дизельного топлива.

Скорее всего, бензин имеет диапазон замерзания.

Пока температура падает, бензин постепенно меняется.

Первая часть-это маленькие кусочки отложений и десен, выходящие из жидкости.

Затем, когда становится очень холодно, самые тяжелые углеводородные молекулы, такие как циклогептан и изонан, медленно затвердевают.

Они будут выглядеть восковыми.

Теперь, когда температура становится все более и более невыносимой, бензин становится гораздо более воскообразным и жидким, пока оставшиеся жидкие элементы не станут самыми легкими молекулами.

Между тем, некоторые осадки образуются из-за примесей в Газгольдере. Холодная температура просто делает их еще более твердыми.

К счастью, фильтр, расположенный в топливопроводе, действительно может улавливать эти осадки.

Все становится только хуже, если бензин становится чрезвычайно восковым.

На этом этапе мы говорим от -40 до -200 градусов по Фаренгейту. Ассортимент является широким, так как бензин имеет различные типы смесей и смесей.

Еще одним фактором является источник сырой нефти бензина.

Поскольку нефтеперерабатывающие заводы могут фактически настроить определенную смесь бензина, они могут обеспечить специальные смеси для районов с чрезвычайно холодным климатом.

Они могут сделать бензин иметь более низкий диапазон замерзания. Примером может служить газообразный этанол.

Замерзает ли?

В физике существует такое понятие как абсолютный ноль. Равняется он -273°C. Так вот в этих условиях замерзнет абсолютно все. Но поскольку мы с вами с абсолютным нулем не сталкиваемся, то соответственно нечего этого и бояться. В наших условиях замерзание (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном снижении температуры он начинает загустевать. Превращается в тягучую желеобразную массу. Так вот именно температура перехода к критическому загустеванию (-60°C) условно называется замерзанием.

В таком виде бензин абсолютно не поддается прокачиванию по топливной системе. Для областей, где есть риск появления таких температур, выпускается особый вид бензина, называемый ”Арктика”.

Применение

Продажа бензина в Индонезии В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов (использование керосина в качестве топлива для примусов было категорически запрещено ввиду пожарной опасности, с этой целью ограничивалась снизу температура кипения керосина). В основном из нефти отгоняли только керосин, а всё остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Однако по мере распространения дизельных двигателей на первый план стало выходить дизельное топливо, благодаря более высокому КПД.

Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырьё для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

Профилактика замерзания топливной системы

Зная о том, при скольки градусах замерзает бензин, человек сможет провести эффективную профилактику замерзания. Для профилактики потребуется выполнять следующие действия:

  • заправляться только на заправках с положительной репутацией;
  • при заправке из канистры использовать воронки с сеточкой для фильтрации горючего;
  • если в автомобиле дизельный двигатель, то в зимней период времени нужно использовать морозоустойчивый вид дизельного топлива.

Не все автомобилисты знают о том, что существует летний (может использоваться при температуре до -5 градусов) и зимней дизель (может применяться при температуре до -35 градусов).

Для профилактики попадания примесей и воды в бензобак иногда недостаточно заправляться на проверенных заправках. Небольшое количество ненужных элементов могут быть даже в качественном бензине. Для борьбы с замерзанием топливной системы можно использовать чистый спирт. Его заливают в бензобак в пропорциях 1 л спирта к 10 л бензина. Спирт поможет связать лишние молекулы воды. При этом он не нанесет вреда машины. Профилактику при помощи спирта проводят 1-2 раза в год.

Для оценки топлива при посещении новой заправки можно использовать прозрачную емкость. Перед тем как заправить свой автомобиль потребуется налить бензин в пластиковую прозрачную тару. Если примесей при осмотре не будет обнаружено, можно без страха наливать горючее в бак для заправки машины.

Важно знать температуру, при которой замерзает бензин. Это поможет быстрее устанавливать причину проблемы, которая может быть связана с топливным насосом и остальной системой подачи топлива

Посредством специальных присадок можно значительно понизить значения температуры, при которой возникает замерзание жидкости.

В Арктических областях применяют специальный бензин, который не замерзает даже при -120 градусах.

Ни в одном месте планеты никогда не было зафиксировано столь низкой температуры. В местах глобального обитания людей обычное горючее тоже редко меняет свое состояние. Оно в течение длительного периода времени не теряет своих характеристик.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Повышение качества автомобильного бензина

В первую очередь, не следует путать качество и марку (согласно октановому числу) бензина: бензин более низких марок (например, А-76) вовсе не обязательно является менее качественным, чем высокооктановый (зачастую — наоборот), а просто рассчитан на иные условия работы. Также не является он и более экологически вредным (опять же — зачастую наоборот, так как в его составе содержится меньшее количество присадок, некоторые из которых достаточно токсичны).

Повысить качество автомобильных бензинов можно за счёт следующих мероприятий:

  • неприменения свинцовых соединений, вредных и для двигателя, и для обслуживающего персонала;
  • снижения содержания в бензине серы до 0,05 %, а в перспективе до 0,003 %;
  • снижения содержания в бензине ароматических углеводородов до 45 %, а в перспективе — до 35 %;
  • нормирования концентрации фактических смол в бензинах на месте применения на уровне не более 5 мг на 100 см³;
  • деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учётом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и лёгкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С;
  • введения моющих присадок, не допускающих загрязнения и осмоления деталей топливной аппаратуры.

Наиболее массовые отечественные бензины А-76, АИ-93 (ГОСТ 2084-77) и АИ-92 (ТУ 38.001165-97) не отвечают указанным требованиям по содержанию свинца (для этилированных бензинов), массовой доли серы, отсутствию регламентации содержания бензола и моющих присадок. Впрочем, они и давно не производятся (так, этилированный бензин вообще можно увидеть разве что в гараже запасливого пенсионера). В настоящее время на бензоколонки поставляется в основном так называемое топливо «евро»-стандарта (на самом деле — соответствующий техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector