Т-100м чтз 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Содержание:
Оборудование для Т-100 ЛТ
Сейчас перед нами действительно очень сильный аппарат с огромным потенциалом. Но чтобы реализовывать этот потенциал было легче, необходимо правильно укомплектоваться дополнительными модулями. Скажу сразу, выбор будет довольно стандартным, то есть на танк Т-100 ЛТ оборудование
устанавливается следующее: 1
– урон в минуту у нас неплохой, но большим назвать его сложно, так что увеличить данный параметр крайне важно. 2
– сделаем орудия стабилизацию еще лучше, что сделаем процесс нанесения урона в движении гораздо более результативным. 3. – данный модуль позволит без особого труда достигнуть максимального показателя обзора, что может быть важнее для легкого танка?
Однако третьему варианту есть очень хорошая замена – . Устанавливать ее лучше, когда экипаж уже знает перки на обзор, в таком случае вы будете видеть также далеко, но при этом еще улучшите свою огневую мощь и точность.
ТТХ Т-100 ЛТ
Начинать мы будем с того, что по сравнению с восьмым уровнем, наш топовый светляк имеет гораздо более приятный запас прочности, однако, количество ХП все же низкое, по сравнению с другой техникой. Кроме того, у Т-100 ЛТ обзор
даже базовый поистине достоин уважения и довести уже имеющиеся 390 метров до максимальных показателей каждый сможет без труда.
В плане живучести данному аппарату тоже есть чем гордиться, ведь по факту, это чуть ли не самый крепкий ЛТ-10 из имеющихся. Если смотреть только на «голые» цифры, то Т-100 ЛТ характеристики
бронирования не так уж хороши, но благодаря тому, что ВЛД имеет отличный угол наклона, приведенка тут достигает 230 миллиметров, так что рикошеты будут радовать вас часто, особенно если не стоять на месте и доворачивать корпус.
Лоб башни в нашем случае более уязвим, хотя номинально броня у Т-100 ЛТ WoT
тут лучше. Все дело в том, что скосы и наклоны у башни хуже, то есть пробить ее гораздо легче, но вы только посмотрите на ее форму, она настолько низкая, что по ней еще нужно попасть.
А вот на бортовую проекцию надеется не стоит, ведь с этой стороны советский легкий танк Т-100 ЛТ
очень тонкий, разве что гусля периодически будет «съедать» урон, но не более.
Отдельно стоит отметить коэффициент незаметности нашего светляка, ведь он невероятно высок. Дело в том, что Т-100 ЛТ World of Tanks
имеет невероятно низкий силуэт, именно по этой причине маскировка очень хороша. Но не стоит забывать, что танк имеет длинный корпус, из-за чего мы более уязвимы перед артиллерией и спрятаться полностью будет не всегда легко.
Еще одной сильное, нет, сильнейшей стороной данного агрегата является подвижность. Т-100 ЛТ танк
получил космическую максимальную скорость, сумасшедшую динамику, а также серьезную маневренность, с такой прытью еще нужно будет совладать.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Алттрак Т-404, Алттрак Т-501, Кировец К-700, МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, МТЗ 2022, Кировец К-424, МТЗ 2022.5, МТЗ 2022.4, МТЗ 2022.3.
Рабочее место механизатора
Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.
Кабина водителя
Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.
ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях
Испытания и боевое применение
К концу осени 1939 года испытания Т-100 шли полным ходом — танк прошёл свыше 1000 км. После начала 30 ноября 1939 года войны с Финляндией было принято решение отправить танки СМК, Т-100 и КВ-1 в действующую армию для испытания боем в условиях фронта. Перед отправкой на фронт вооружение Т-100 было изменено — вместо 76-мм пушки Л-10 была установлена более мощная пушка Л-11 того же калибра.
Танки были сведены в отдельную роту тяжёлых танков и приданы 90-му танковому батальону 20-й тяжёлой танковой бригады, воевавшей на «Линии Маннергейма».
Экипаж Т-100 в первом бою:
- командир танка лейтенант Астахов Михаил Петрович,
- артиллерист Артамонов,
- артиллерист Козлов,
- радист Смирнов,
- водитель Плюхин Афанасий Дмитриевич,
- запасной водитель Дрожжин Василий Агапович,
- моторист Капланов Владимир Иванович,
- Каштанов В. И.
19 декабря 1939 года отдельная рота тяжёлых танков вместе с остальными частями 90 брн 20 тбр пошла в наступление в районе Сумма — Хоттинен. Танки батальона успешно наступали и продвинулись за линию финских дотов, где СМК подорвался на мине. Экипаж Т-100 пытался при помощи своего танка отбуксировать СМК, однако успехом эти попытки не увенчались. После этого Т-100, встав рядом с СМК и прикрывая его усиленным артиллерийским и пулемётным огнём, обеспечил эвакуацию экипажа из подбитого танка — по аварийным люкам в днищах машин экипаж СМК перебрался внутрь Т-100. При этом танк получил по меньшей мере семь попаданий снарядами 37-мм и 47-мм противотанковых пушек с расстояния менее 500 м, но броня ни разу не была пробита.
В том же бою у Т-100 заглох двигатель — произошёл срез резьбы регулировочной муфты магнето. Однако механик-водитель танка смог, используя один магнето вместо двух, завести мотор снова и продолжить выполнение задачи.
После этого боя Т-100 был отправлен в тыл для ремонта двигателя и вернулся в действующую армию 18 февраля 1940 года. С этого дня и до окончания военных действий Т-100 действовал в составе 20-й (22.02 — 01.03) и 1-й (11.03 — 13.03) танковых бригад. За это время танк прошёл 155 км, получил 14 попаданий снарядами противотанковых орудий (6 — в левый борт, 3 — в нишу главной башни, 3 — в левую гусеницу и по одному — в маску 45-мм пушки и левый ленивец). Во всех случаях броня не была пробита. Всего к 1 апреля 1940 года Т-100 прошёл 1745 км, из них 315 км — во время боёв на Карельском перешейке.
После окончания Финской войны Т-100 вернулся обратно на завод, где был полностью заменён двигатель и произведён лёгкий ремонт танка.
Летом 1940 года танк был передан для хранения в Кубинку. После начала Великой Отечественной войны машина была эвакуирована сначала в Казань, а затем — в Челябинск, где Т-100 был передан в распоряжение опытного завода № 100. На заводе танк пробыл до конца войны, а дальше его следы теряются. По некоторым данным, до середины 1950-х годов Т-100 стоял на заднем дворе Челябинского танкового училища, а затем, видимо, пошёл в переплавку. Впрочем, по другим данным, танк до конца войны не дожил — в конце 1943 года он вместе с Т-29, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники был порезан на металл.
Модельный ряд и модификации т100
Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:
- Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
- Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
- Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
- Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
- Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
- Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
- Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
- Т-100МЗ — аналог Т130;
- Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
- Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.
Тактика игры на Т-100 ЛТ
Данный новый танк десятого уровня является необычайно веселой, очень универсальной и сильной машиной, которой умелый игрок сможет найти множество применений. Разумеется, в первую очередь, как и в случае большинства светляков, для Т-100 ЛТ тактика
может заключаться в добыче разведданных, то есть обеспечении засвета.
Для этого вы можете действовать по двум известным сценариям: 1. Во-первых, машина настолько быстрая и динамичная, что способна преодолевать любые расстояния за очень короткое время. Благодаря этому светить активно очень удобно, ведь вы можете «летать» по всей карте, «нырять» в рельефах местности и так далее, обнаруживая врага. При этом попасть по вам будет очень тяжело из-за низкого силуэта и бешеной скорости. 2. Во-вторых, благодаря великолепной маскировки советский легкий танк Т-100 ЛТ
способен светить пассивно. Стоя на ключевой позиции в кусте, не двигаясь и не открывая огонь, обнаружить нас тяжело даже на близком расстоянии.
Разумеется, правильнее всего будет комбинировать два стиля, но играть активно невероятно весело и интересно. Благодаря отличной стабилизации Т-100 ЛТ World of Tanks
способен виртуозно наносить урон абсолютно не сбавляя скорость. То есть реализовывать свой ДПМ можно прямо в движении.
Такой метод более эффективен еще и потому, что вы можете быстро заезжать противнику в уязвимые борта или корму, в таком случае Т-100 ЛТ танк
даже не ощущает проблем с пробитием. Кроме того, никогда не упускайте возможности закрутить врага, но будьте осторожны, делать это нужно четко, а также заранее стоит удостовериться, что со стороны вашему оппоненту никто не поможет.
В остальном, как уже говорилось, вы можете делать все что угодно. Расписывать все боевые ситуации нет смысла, в зависимости от ситуации их может быть множество. Наверняка можно сказать, что игрок на Т-100 ЛТ в WoT
должен быть постоянно сконцентрирован, вы должны следить за мини-картой и обстановкой вокруг, опасаться арты, а еще придется привыкнуть к скорости этого светляка и научиться принимать правильные решения максимально быстро.
Модификации
Трактор Т-100 выпускался в нескольких версиях, а именно это:
- Версия Т-100М. Является базовым трактором общего предназначения без гидравлического оборудования и задней навески, но с лебедкой, установленной в задней части корпуса трансмиссии. Так сказать чистая модель.
- Модификация Т-100МГС. Представляет собой сельскохозяйственную машину, которая обладает гидравлическим оборудованием, задним навесным устройством и хвостовиком вала отбора мощности вместо лебедочного оборудования. Это позволяет использовать как навесное оборудование, так и прицепное.
- Модификация Т-100МГП. Основной областью применения данной модификации являются промышленные отрасли. В данной модели также имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип). Лебедку производитель посчитал лишней для этой версии, и поэтому она была убрана, но вместо этого появилось место под установку хвостовика вала отбора мощности. На заводе задняя навесная система не устанавливалась, однако, специальные крепления для нее имеются, что позволяет при необходимости установить навесное устройство самостоятельно.
- Модификация Т-100МБ. Данная версия как раз и есть та самая болотоходная, которая упоминалась вначале. Но стоит отметить, что, как и у модели Т-100М здесь отсутствует гидравлическое оборудование и задняя навесная система, но имеется лебедочное оборудование. Ширина гусеничной ленты была увеличена, что и позволило машине выполнять определенную работу на болотистых участках, торфяниках и вязких грунтах.
- Модификация Т-100МБГ. А вот это уже полноценная, работоспособная версия болотоходного трактора, так как здесь уже имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип), а также хвостовик вала отбора мощности.
- Модификация Т-100Т. Представляет собой машину, предназначенную для функционирования с трубоукладчиками. Переднее и заднее навесные устройства были убраны из конструкции трактора. Вместо этого было вмонтировано несколько мест, предназначенных для крепления специализированных навесных агрегатов.
- Модификация Т-100МГП-1. Является, так сказать, летней версией трактора, так как прежняя металлическая кабина была заменена каркасом с навесом, но его в случае необходимости можно было демонтировать. Присутствует гидравлическая система, оборудование, заднее и переднее навесное устройство.
- Модификация Т-100МЗ. Эта модификация является в какой-то степени базовой, но использует уже некоторые узлы конструкции от трактора Т-130. Стоит отметить, что серийное производство данной модели осуществлялось одновременно с выпуском этого же Т-130.
- Модификация Т-100МЗБ. Является болотоходной версией, которая была создана на модели Т-100МЗ. Площадь гусеничной ленты была увеличена в целях повышения устойчивости и проходимости трактора. Здесь отсутствует практически все, кроме лебедочного оборудования.
- Модификация Т-100МЗГП. Представляет собой последнюю версию, на которой и прекратилось окончательно серийное производство данного трактора. Здесь установлено гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткого типа), хвостовик вала отбора мощности и гидравлические сервомеханизмы, отвечающие за управление поворотов машины. Данные механизмы позволяли прилагать меньше усилий при повороте, чем на базовой модели трактора.
Двигатель
Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.
Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя превышала 100 л.с.
Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.
Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.
В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.
Модификации трактора
В самом начале «сотка» агрегатировалась с бульдозером ДЗ-53, в котором управление отвалом было канатным. Затем его модернизировали, установив более современную гидросистему. Новая машина получила обозначение ДЗ-54. И уже к ней выпускалось четырнадцать видов навесного оборудования для использования в различных строительных и дорожных работах. Это были и корчеватель пней, и кусторез, и рыхлитель, и камнеудалитель, и уширитель. На шасси Т-100 монтировали свайные копры, подъёмные краны и трубоукладчики.
В отзывах простых трактористов значилось, что модификация Т-100 МГП имела гидравлическое оборудование, переднюю навесную систему, а вместо лебёдки – жёсткое сцепное устройство. В ней были предусмотрены выходные механизмы для подключения вала отбора мощности и задней навесной системы. Обе эти модификации выпускались как болотоход, гусеницы которого имели более широкое сечение — Т-100 Б и Т-100 БГ.
Буквой «Т» в наименовании отмечался трубоукладчик, в котором вместо гидронавесных систем предусматривались крепления для специализированных агрегатов и устройств. Трактор Т-100 МГП-1 выпускался в облегчённом варианте без кабины. Последней модификацией «сотки», выпускавшейся уже параллельно с новым Т-130, была Т-100 МЗГП с гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. И, пожалуй, только её ещё можно встретить. И даже приобрести.
Т-100 ЛТ в игре
Боевая эффективность
- Достоинства:
- быстрое сведение орудия;
- низкий силуэт;
- достойная броня башни;
- отличная маскировка.
- Недостатки:
- низкая точность;
- малые УВН вверх;
- перегруженность командира;
- малый размер боекомплекта;
- посредственный обзор.
Экипаж
- Боевое братство улучшит характеристики танка.
- Маскировка улучшит показатели маскировки танка.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Злопамятный позволит немного дольше держать противника в прицеле.
- Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
- Радиоперехват улучшит обзор танка.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
БП25
ББ12
ОФ6
- Оборудование
- Маскировочная сеть увеличит маскировку танка в неподвижном состоянии.
- Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении.
- Стереотруба значительно увеличит обзор танка в неподвижном состоянии.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель. Вместо огнетушителя можно взять ленд-лизное масло, которое даст прибавку в мощности двигателя, а соответственно и увеличится динамика. Также можно взять второй ремкомплект, на случай повторного сбития гусеницы в опасной зоне во время перезарядки первого ремкоплекта.
Если позволяют средства, можно взять Доппаек для повышения всех характеристик машин.
1
БП25
ББ12
ОФ6
- Оборудование
Усиленные рессоры не только увеличат грузоподъемность ходовой, но и увеличат прочность гусениц, что крайне важно для лёгкого танка. Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении. Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка
Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель. Вместо огнетушителя можно взять ленд-лизное масло, которое даст прибавку в мощности двигателя, а соответственно и увеличится динамика. Также можно взять второй ремкомплект, на случай повторного сбития гусеницы в опасной зоне во время перезарядки первого ремкоплекта.
Если позволяют средства, можно взять Доппаек для повышения всех характеристик машин.
2
БП25
ББ12
ОФ6
- Оборудование
- Досылатель немного улучшит посредственный ДПМ танка.
- Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель. Вместо огнетушителя можно взять ленд-лизное масло, которое даст прибавку в мощности двигателя, а соответственно и увеличится динамика. Также можно взять второй ремкомплект, на случай повторного сбития гусеницы в опасной зоне во время перезарядки первого ремкоплекта.
Если позволяют средства, можно взять Доппаек для повышения всех характеристик машин.
Мастер засвета
1
Активный свет
2
Универсал
- Боекомплект
Основные снаряды — подкалиберные. Премиумные бронебойные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.
Оценка Т-100 ЛТ
- Захватчик — за хорошую маскировку, в том числе и на ходу
- Разведчик — за отличную динамику и низкий силуэт
- Медаль Фадина — за небольшой боекомплект
- Живучий — за отличную динамику и низкий силуэт
- Неуязвимый — за отличную динамику и низкий силуэт
История изменений
-
Основная статья: История изменений Т-100 ЛТ
История изменений
- Обновление 0.9.18
Введен в качестве легкого танка Х уровня.
- Обновление 0.9.20.1
- Время перезарядки орудия 100 мм Т-100 изменено с 8,4 до 7,8 с.
- Боезапас увеличен с 38 до 43 снарядов.
Файл:H-196130
Файл:Объект 775jpg
Ссылки
Иван Савватеевич Кавьяров (18 августа 1913 года, Макушино, ныне Курганская область — 14 июля 1980 года, Челябинск) ― советский инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны, гвардии майор.
Т-100:
Т-100 (танк) — экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов.
Т-100 — комплекс, устанавливавшийся на Изделие 64992: экспериментальный советский танк 1960-х годов.
Т-100 (трактор) — промышленный трактор, производства Челябинского тракторного завода.
Т-100 (ПТ-САУ) — египетский истребитель танков на базе Т-34-85.
T-100 (телетайп) — электромеханическая печатная машина для передачи и приёма текстовых сообщений.
Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.
Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.
Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.
Трактор имеет 8 передач.
Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.
Тракторы СССР | |
---|---|
Колёсные широкого применения |
|
Колёсные универсальные |
|
Гусеничные сельскохозяйственные |
|
Гусеничные промышленные |
|
Трелёвочные |
|
Армейские |
Технические характеристики
Трактор Т-100 — это мощная гусеничная машина, которая относится к 6 тяговому классу. Именно этот фактор определил направление использования этой машины. «Сотку» можно было встретить практически на всех стройках бывшего Советского Союза. Рассмотрим этот трактор во всех деталях.
Бульдозер Т-100
Силовая установка
Трактор Т-100 оснащался четырёхцилиндровым дизелем Д-108. Мощность этого двигателя равнялась 108 лошадиным силам, объём составлял – 15,5 литра. Коленвал вращался со скоростью в 1 070 об/мин.
Основной двигатель заводился при помощи вспомогательного бензинового мотора П-23, дополненного электростартером. Для эксплуатации в холодных климатических зонах, была предусмотрена схема холодного запуска двигателя.
Из особенностей двигателя можно отметить камеру сгорания. Она была нераздельной и располагалась непосредственно в поршне. Кроме этого, форсунки имели пять распыляющих отверстий, а не четыре, как было на С-100 и Т-100М. на трактор устанавливался топливный бак, объёмом в 235 литров.
Ходовая часть
Рама машины была цельнометаллической, на полужёсткой подвеске. К ней крепились гусеничные тележки и балансировочное устройство (большая рессора, дополненная двумя гибкими пластинами).
Расположение основных узлов стандартно для любого трактора: переднее расположение двигателя, заднее кабины. Гусеничные траки двигались по опорным каткам, присутствовал и механизм натяжения и регулировки. Гусеничное полотно состояло из отдельных траков, которые были соединены в единую цепь стальными пальцами и втулками.
Бульдозер Т-100 М
Трансмиссия
«Сотка» оснащалась механической трансмиссионной системой. В неё входила трёхходовая коробка передач реверсивного типа. Ведущая звёздочка соединялась с нижним валом коробки передач. Эти узлы были выделены в единый блок.
Центральная передача была конического типа и соединялась с ведомой звёздочкой. Муфта сцепления устанавливалась отдельно. Это давало возможность демонтировать сцепление, не снимая коробки передач. В этой машине использовалось однодисковое сцепление сухого типа.
Поворотный механизм был выполнен из многодисковых муфт. Скоростной диапазон для передних передач составлял 2,3–10 км/час, задняя скорость варьировалась в пределах от 2,6 до 7,5.
Кабина
Рабочее место было выполнено в виде цельнометаллической кабины закрытого типа. Имелось мягкое водительское сиденье, система отопления и вентиляции. В кабине находились рычаги, при помощи которых осуществлялось управление трактором.
Общие параметры:
Масса | 11 000 кг |
Габариты: длина/ширина/высота | 4 255/2 460/3 059 мм |
Ширина колеи | 1 880 мм |
Клиренс | 331 мм |
Максимальное давление на грунт | 0,47 килограмма на сантиметр |
Трактор Т-100: технические характеристики
Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.
Двигатель
На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.
Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.
Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.
Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.
Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.
Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.
Кабина
Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.
Габаритные размеры
- длина — 4255 мм;
- ширина — 2460 мм;
- высота — 3059 мм;
- колея — 1880 мм;
- длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
- дорожный просвет — 331 мм;
- удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
- удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
- номинальное тяговое усилие — 6000 кг.
Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.
Назначение трактора Т-100
Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.
Трактор Т-100
Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.