Шведские автомобили: топ-10 самых популярных машин из швеции

Документы, страховка

Для аренды авто в Швеции понадобятся паспорт, кредитная карта и международные водительские права. Минимальный возраст водителя — 18 лет, для некоторых авто — 24 года. В стоимость проката авто в Швеции обычно включены: неограниченный километраж пробега автомобиля на период аренды, страховка ОСАГО — гражданская ответственность, причинение вреда третьим лицам (Third Party Insurance), страховка авто на случай ДТП (Collision Damage Waiver), страховка от угона (Theft Waiver), налоги аэропорта (Airport Surcharge) и местные налоги. Дополнительно оплачиваются: аренда дополнительного оборудования (детское кресло, багажник для лыж, навигатор, цепи противоскольжения), суперстраховка, второй водитель.

Платных дорог в Швеции нет, но есть два моста, за проезд по которым придется заплатить, — Svinesund на границе Швеции и Норвегии и Öresund между Мальмё и Копенгагеном.

История создания бренда Electrolux

Славная история шведского бренда началась век назад, когда в никому не известную фирму по производству керосиновых ламп устроился на работу изобретатель и находчивый маркетолог Аксель Веннер-Грен. Кстати, перед этим он поработал в американском филиале в Вене, где подсмотрел все этапы изготовления легких в управлении пылесосов. Затем он приехал обратно в Стокгольм и после некоторых доработок вместе с единомышленниками в 1912 году представил к продаже свежую модификацию пылесоса «Lux-1», который стал хитом среди стокгольмских домохозяек.

А в 1919 году Веннер-Грен и его компаньоны зарегистрировали компанию Electrolux AB, объединившую две малоизвестные организации: «AB Lux», продававшую те самые керосинки, и «Elektromekaniska AB», производившую маломощные двигатели.

Так началась череда успехов шведского производителя. В 1930 и 1931 гг. предприятие удачно выпустило два новейших холодильника с инновационной по тем временам системой охлаждения воздухом. Именно эти холодильники положили начало уникальному и узнаваемому дизайнерскому стилю компании. Далее были не менее успешные выпуски инновационных посудомоечных машин, пылесосов, стиральных машин.

В 2021 году Electrolux входит в состав международного концерна Electrolux Group, в котором объединены более чем 40 различных производственных компаний из разных стран.

Каждый год Electrolux Group производит 60 млн штук различной бытовой техники под торговыми наименованиями: Eureka, AEG, Frigidaire, Partner, McCulloch, Electrolux, Grand Cuisine, Flymo, Westinghouse, REX, Zanussi, Zoppas и другими. На заводах и в офисах этих фирм работают свыше 58 000 человек.

Также компания выпускает различные виды техники для домашнего использования, офиса и производств. В ассортимент входят кухонные аксессуары, современная посуда и безопасная бытовая химия.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

С этим читают

Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab

Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей

А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

  • Volvo, 200 Series
  • Saab 99 Turbo
  • Koenigsegg CCR
  • Saab 92
  • Volvo Amazon
  • Volvo P1800
  • Scania-Vabis 3244
  • Koenigsegg Regera
  • Volvo XC90
  • Uniti
  • Видео про авто из Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

Mercedes

История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.

Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.

Видео: Mercedes A-Class 2018 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс

Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.

Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.

Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.

Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.

Карлссон на крыше и автоспорт

«Шведские автомобили» и «спорт» — почти синонимы. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер на Saab показывали высокие результаты на ралли Монте-Карло; в 61-м и 62-м Эрик Карлссон выигрывает это соревнование за рулем Saab 96. В одной из гонок Эрик попал в аварию и перевернулся, за что получил прозвище «Карлссон на крыше».

Раллийное наследие «Вольво» тоже богатое: победа на ралли Аргентины в 1960-м, ралли Сафари и ралли Акрополис в 1965-м. А в 1994-м Volvo представила раллийный автомобиль на базе универсала модели «850». С 2007-го Volvo участвует в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

После Второй мировой в Швецию также приходит бум на гражданские спорткары. В пятидесятых-шестидесятых появляются марки Carina, Ockelbo, Reva, Racing Plast Burträsk. В основном они выпускают кит-кары с пластиковыми кузовами, напоминающими зарубежные спортивные автомобили.

Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

Вторая жизнь

Однако компания не исчезла. Она выжила, продолжила развитие и к концу 20-х годов стала высокотехнологичным и стабильным производителем грузовых автомобилей. Впоследствии ее положение только укреплялось: 30-е годы прошлого века стали для Scania периодом инноваций. Она внедрила один из первых успешных автомобильных дизелей, тогда же была введена новая концепция forward-control, позволившая переместить переднюю ось под водительское сиденье, что дало возможность строить бескапотные грузовики.

Вторая мировая война заставила компанию поменять ассортимент. Несмотря на то что Швеция оставалась нейтральной страной, правительство считало необходимым всячески укреплять национальную армию. Поэтому основным направлением деятельности Scania стало производство грузовиков, легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Именно оборонные заказы помогли предприятию укрепиться и накопить значительный капитал.

Логотип Scania представляет собой изображение головы грифона – мифического существа с головой орла, туловищем льва и белоснежными крыльями. Грифон – геральдический знак провинции Сконе, в которой располагалось предприятие. Впервые этот символ появился на грузовиках Scania-Vabis в 1911 году и с тех пор продолжает украшать радиаторы автомобилей шведского концерна. Правда, начертание головы и фона, на котором она располагалась, несколько раз менялось.

После войны количество армейских заказов сразу сократилось, пришлось проводить мероприятия по рационализации и диверсификации производства. Это удалось, и со временем компания превратилась во вполне современное промышленное предприятие. Развитию марки помогло также то, что многие страны принялись за восстановление разрушенного хозяйства и спрос на надежные тяжелые грузовики постоянно рос. Это позволило начать расширение компании. В 1969 году к ней присоединилась шведская авиа- и автостроительная фирма Saab, в итоге образовался концерн Saab-Scania, распространивший бизнес по всему миру: в 1976-м в строй вступил завод в Аргентине, позже предприятия Scania заработали в Монако, Марокко, Ираке, Мексике, Франции, США и даже в Австралии.

А уже в следующем десятилетии шведская марка стала мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь накопленный опыт Scania вложила в создание автомобилей 2-й серии, выпуск которых начали в 1980 году. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т, оснащавшиеся двигателями объемом 8, 11 и 14 л. В 1987 году был развернут выпуск 3-й серии грузовиков, полная масса которых – 17–32 т. Годом позже на 14-литровом дизеле Scania впервые в Европе была применена система электронного впрыска топлива EDS. Широкое введение инноваций не осталось незамеченным: автомобили этой серии удостоились престижного звания Truck of the Year’89.

С тех пор продукция шведского концерна не раз завоевывала награды высшей пробы по обе стороны Атлантики. Однако не только это определяет популярность его грузовиков. В борьбе за техническое совершенство, функциональность и надежность машин не был забыт и водитель. Его рабочее место постоянно менялось, и ныне кабина грузовиков Scania считается одной из самых комфортабельных.

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

В 1944-м компания представила прототип модели Volvo PV-444, серийный выпуск которой развернули уже после войны. У машины был современный дизайн (задняя часть кузова здорово напоминала советскую «Победу») и 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 «лошадей». Модель получилась доступной и стала очень популярной. Впервые за всю историю компании производство легковушек превысило выпуск грузовиков и автобусов. Машины этой серии собирали до конца шестидесятых. Общий «тираж» составил 440 тысяч штук, треть из которых отправилась на экспорт.

В это время у Volvo появляется крупный конкурент — SAAB. Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана в Линчёпинге в 1937 году и выпускала бомбардировщики и истребители. Под конец Второй мировой компания решила расширить модельный ряд и начала разрабатывать гражданские самолеты и автомобили. В небо отправился SAAB 90 Scandia, а на дороги — SAAB 92. Машину с обтекаемым кузовом представили в 1947-м, а два года спустя в Трольхеттане начался ее серийный выпуск. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом всего 764 см3 развивал 25 л.с. и разгонял автомобильчик до 100 км/ч. На логотипе компании изобразили самолет с вращающимися пропеллерами; позже название стали писать маленькими буквами — Saab.

Народные автомобили

Не только Volvo и Saab пытались дать после войны рядовому шведу недорогой автомобиль. Было немало фирм помельче и отдельных энтузиастов, которые строили самоделки нередко буквально на коленке, из подручных материалов. AS Special из Буроса, Jakobus из Стенкумлы, Pilot Galette из Хёганаса, Mascot из Висбю, Norsjo из Форсхаги… У некоторых было три колеса, но не было крыши или задней части кузова. Они оснащались простейшими двухтактными моторами, выглядели как тележки из супермаркета и могли поместиться чуть ли не в собачьей будке.

Некий Клас Алландер из города Алингсос построил низкий микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Машина странного дизайна выглядела как скейтборд для Бэтмена и удивляла жителей Стокгольма, когда создатель колесил на ней по столице. Клас собирался строить еженедельно по 50 единиц Allander и продавать каждую менее чем за 400 долларов в эквиваленте, но дальше единственного прототипа дело не пошло. Фабрикант морковного сока Сигвард Берггрен из Буроса в 1951-м тоже построил свой автомобиль мечты. Он был полной противоположностью «Алландера»: длинный (6,2 м), широкий (2,1 м), обтекаемый, с большими панорамными окнами. С позволения сказать, автомобиль походил одновременно на самолет без крыльев, луноход и Паровозик из Ромашкова. Внутри помещались столик и кровать. Восьмицилиндровый мотор Ford мощностью 140 л.с. разгонял машину до 170 км/ч.

Автомобиль будущего от Сигварда Берггрена. Машина сохранилась и выставляется в музее автомобилей и авиации в городке Уггларп. imgur.com

SCANIA-VABIS 3244

Компания Scania объединила обанкротившуюся фирму по производству ж/д вагонов с аналогичной, только английской и процветающей.

Первый 3-хтонный грузовик компании появился на дорогах в начале 20-х годов прошлого столетия. Днище грузовика было усилено цельнометаллическим листом, широкие борта были изготовлены из досок, зафиксированные металлическими уголками. Руль располагался справа. Но автомобиль имел звание «рабочей лошади» – шесть цилиндров на 6,45 литров, двигатель – 85 л.с. При том, что тормоза были только на задних колёсах, в то время он имел массу всяких «фишек» – спидометр, часы и зеркала заднего вида, датчик температуры масла.

Для своего времени – это считалось очень прогрессивным, и он мог на достойном уровне конкурировать с аналогичными машинами такого класса.

Сейчас грузовые автомобили SCANIA – быстро преодолевают любые расстояния, невзирая на состояние дорог. Это у них от SCANIA–VABIS 3244. Их используют вахтовики, чтобы добраться до места работы. В любую погоду, по любому бездорожью, они знают, что автомобиль их не подведёт.

В России популярны автобусы одноимённой марки. Городские, туристические, для перевозок малого числа людей. В них есть всё – комфорт и безопасность. Это одна из самых популярных марок автобусов в нашей стране.

Автомобильные концерны Швеции уже давно выпускают автомобили высокого качества, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей. Они могут и конкурируют с другими мировыми игроками на этом рынке. Их козырь – безопасность, элегантность и стабильность.

Шведские автомобили высокотехнологичны, они имели турбированные двигатели ещё в начале 60-х. Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2», а VOLVO Р1800 – в «Агенте 007».

В 1969 году Saab и Scania объединились в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет её акций. Но сделка была запрещена властями Евросоюза, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab в свою очередь выкупили американцы, компания General Motors. Правда, со временем и этот производитель обанкротился.

В России шведские автомобили также не очень популярны. За исключением автомобилей VOLVO. Их ценят за высокое качество, надёжность, хорошую управляемость и отличную устойчивость на дороге. Она безупречно ведёт себя на бездорожье. Но некоторые автовладельцы говорят о дорогой эксплуатации и не очень экономичном расходе бензина. При том, что и автомобиль не из разряда дешёвых. За качество приходится платить. И кто может себе это позволить, выбирает только VOLVO.

Остальные автомобили поставляют в Россию небольшими партиями, есть услуга – под заказ, некоторые предпочитают прямые поставки.

А далее видео про шведские машины Koenigsegg:

Список марок шведских автомобилей 2021 2022 года

Несмотря на серьезную и большую конкуренцию шведские автомобили 2021 2022 года все же смогли завоевать свою армию поклонников. И в этом заслуга шведского менталитета – высокая ответственность, щепетильность, скрупулезность, педантичность, которая помогает в создании потрясающих автомобилей. Швецию представляет всего 1 производитель. За шведскими автомобилями 2021 уже давно закрепилось мнение неповторимого дизайна, высокого уровня комфорта, универсальности, функциональности, скорости и мощи. Именно поэтому все большее число российских автолюбителей выбирают эти машины.

Большой популярностью в России пользуется бренд Вольво. Этот шведский концерн был образован в 1927 году Ассаром Габриельссоном. Апрель 1927 года стал датой выпуска первого серийного продукта компании Jakob OV4.

Сегодня концерн, это 9 крупнейших производственных компаний, а также 11 бизнес-подразделений, которые осуществляют деятельность по всему миру. Россия не стала исключением. Официальные продажи на территории тогда еще бывшего СССР начались в 1989 году и с успехом продолжаются на сегодняшний день.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector