Стартер лада приора: где находится, как снять, замена
Содержание:
- Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится
- Ремонт и замена стартера на Форд Фьюжн
- Когда следует делать ремонт и замену стартера Форд Фьюжн:
- Как определить – ремонт или замена стартера?
- Стоимость работ по ремонту и замене стартера
- Замена стартера Форд Фьюжн 1 4 и 1 6:
- Ремонт стартера на Форд Фьюжн 1 4 и 1 6
- Ремонт снятого стартера производится следующим образом:
- Артикулы деталей стартера на Форд Фьюжн:
- Порядок замены стартера на Приоре своими руками
- Лада Приора – проверка и ремонт стартера
- Классификация неисправностей
- Простая проверка на машине
- Замена стартера Приора, основные неисправности
- Стартер на
- Стартер Лада Приора устройство и принцип действия
- Как поменять втягивающее реле?
Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится
Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто
Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора
Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.
Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.
Ремонт и замена стартера на Форд Фьюжн
Замена стартера на Форд Фьюжн производится в том случае, если нет возможности произвести ремонт стартера Форд Фьюжн – затраты на него не сопоставимы с ценой новой детали. Если же повреждения небольшие, рекомендуется ограничиться ремонтом стартера автомобиля.
Когда следует делать ремонт и замену стартера Форд Фьюжн:
- машина не заводиться и стартер не работает
- слышен шум при попытке завести авто, мотор не заводится
- после пуска двигателя авто отключение стартера не происходит
Как определить – ремонт или замена стартера?
В специализированных автосервисах перед проведением процедур по ремонту или замене стартера обязательно проведут предварительную диагностику стартера Форд Фьюжн. При этом снимать запчасть нет необходимости – предварительный осмотр детали позволит точно узнать, есть ли проблема со стартером.
И уже после, при обнаружении сбоя в работе, последует процедура снятия стартера и установки его на специализированный стенд для проведения более глубокой диагностики. Необходимые сведения можно получить путем разборки и дефектовки детали.
И уже после этого можно будет сказать точно, что следует делать – произвести ремонт или заменить стартер Форд Фьюжн на новый.
Стоимость работ по ремонту и замене стартера
- Диагностика запчасти обойдется в 800 руб.
- Проверка на стенде стоит от 300 руб.
- Почистить стартер в сервисе могут за 200 руб.
- Ремонт бендикса стартера Форд Фьюжн стоит около 400 руб. (плюс 250 руб. за деталь)
- Ремонт стартера на Форд Фьюжн стоит от 500 руб. (плюс 400 руб. на комплектующие)
- Замена стартера на Форд Фьюжн стоит от 1200 руб. (плюс около 3500 руб. на комплектующие)
- Замена щеток стартера обойдется в 200 руб. (деталь стоит 300 руб.)
- Замена втягивающего реле обойдется в 200 руб. (стоимость 300 руб.)
- Замена редуктора на Форд Фьюжн будет стоить от 450 руб. (плюс 500 руб. за комплектующие)
Замена стартера Форд Фьюжн 1 4 и 1 6:
- Для проведения работ потребуются торцовые ключи на 10 и на 13
- Авто необходимо поставить на подъемник или смотровую яму
- Отсоединить провод минусовой клеммы АКБ
- Открутить гайку плюсовой клеммы питания стартера
- Произвести снятие со шпильки клеммы
- Открутить гайку клеммы провода питания у тягового реле
- Отодвинуть провода в сторону
- Снять стартер Форд Фьюжн, вывернув 3 болта крепления его к картеру сцепления
- Поставить новый стартер и собрать устройство в обратном порядке
Ремонт стартера на Форд Фьюжн 1 4 и 1 6
Прежде чем приступить к ремонту стартера Форд Фьюжн, необходимо будет снять деталь – процесс снятия описан выше. В процессе процедуры будет заменен бендикс стартера, поэтому необходимо заранее приготовить новую запчасть
Также важно помнить, что при проведении работ обязательно нужно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
Ремонт снятого стартера производится следующим образом:
- Зажать тисками стартовое реле
- Открутить (сдернуть) винты ключом TORX25
- Снять втягивающее реле стартера
- Зажать стартер и открутить 2 длинных болта сзади
- Снять крышку стартера
- Снять старый бендикс и вилку, достать вал
- Планетарный редуктор извлечь, разобрать и промыть керосином
- Промыть все остальные детали стартера
- Смазать весь механизм, кроме бендикса и вала (можно использовать литол)
- Установить на вал новый бендикс, установить на место вилку и крышку
- Зажать стартер в тисках и переключить ключ на закручивание
- Собрать механизм в обратном порядке
- Разобрать втягивающее реле
- Промыть деталь
- Смазывать реле (а также вал и бендикс) не нужно
- Установить каждую деталь стартера на свое место
- Поставить стартер на Форд Фьюжн и подключить его (при установке АКБ должна быть выключена!)
Тем, кто решится делать ремонт или менять стартер на своем Форд Фьюжн самостоятельно, рекомендуем вначале посмотреть соответствующее видео. Далее необходимо будет ознакомиться с полным описанием работ и приготовить все необходимые инструменты.
Артикулы деталей стартера на Форд Фьюжн:
- Бендикс Bosch – 1 006 209 804
- Втягивающее реле Bosch – 2 339 304 015 / Cargo 138763 / Unipoint SNLS221A
- Катушка электромагнита Magneti marelli – AME 0539
- Стартер Ford – 3122001
- Реле стартера KRAUF – STB1050
Ремонт и замена стартера являются процедурами относительно не сложными, и провести их может при наличии необходимых деталей, инструментов, гаража и свободного времени обычный автолюбитель.
Порядок замены стартера на Приоре своими руками
Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.
Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.
После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:
И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.
Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.
Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.
Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле
Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.
Лада Приора – проверка и ремонт стартера
Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:
- Исправный и заряженный аккумулятор;
- Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
- Плоская отвертка;
- Набор ключей;
- Металлическая щетка.
- Последовательность проверки:
- -Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;
- -Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;
- -Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;
- -Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;
-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка.
Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»).
Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.
-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;
-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+».
При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников).
В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.
Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:
- Плоскую и крестовую отвертки;
- Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
- Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
- Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.
После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.
Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.
Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:
- Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
- Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
- Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
- Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
- С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.
Классификация неисправностей
Стартер является электромеханическим устройством, поэтому неисправности можно квалифицировать как электрические и механические.
Электрические поломки
Такие неисправности часто возникают из-за недостаточного электропитания. Причинами неработоспособности могут быть:
- Севший аккумулятор.
- Поврежденная проводка.
- Замыкание обмотки.
- Окисление и подгорание контактов.
Причиной механического повреждения могут быть электрические неполадки. На детали пускового устройства приходятся большие нагрузки, особенно при сильном морозе, так как устройство должно вырабатывать большую мощность и пропускать высокое напряжение.
Наиболее уязвимыми компонентами являются:
- Втулка и корректор якоря.
- Щетки.
- Пятки.
- Вилка.
- Шестерня.
- Втягивающее реле.
- Пружина демпфера.
Посторонний шум, неприятный запах и несвоевременное срабатывание стартера могут стать свидетельством механической поломки.
Распространенные механические поломки
- Несвоевременное включение. Мотор вращается, но во время старта слышится металлический скрежет. В таком случае, скорее всего, неисправна демпферная пружина, непригодна шестерня или втулки. Точная причина определяется визуально после разборки.
- Пусковое устройство работает, но отсутствует вращение коленвала и присутствуют посторонние звуки. Причиной может быть поломка втулки.
- Пусковой механизм не работает при попытке запуска. Нужно постучать киянкой по задней части стартера. Если работа при ударе возобновляется, то могут быть изношены щетки.
- После запуска двигателя слышится трение и скрежет металла. Необходимо немедленно заглушить мотор. Скорее всего, заклинило реле. Точная причина устанавливается при разборке.
- Слышны щелчки втягивающего реле, но механизм не работает. Возможна недостаточная зарядка АКБ. Напряжение, поступающее на механизм слабое, для срабатывания реле тока хватает, но контактной пластиной клемы не замыкаются. Нужно снять АКБ и подключить зарядный блок. Если такие признаки возникли при заряженном АКБ, то возможно подгорание пяток или неисправность силового провода.
- При заряженном АКБ стартер вращается медленно. Возможно, изношены втулки, или загрязнен электропривод.
- При попытке запуска двигателя от устройства может идти запах гари. Возможно, подгорела обмотка в тяговом реле. А также может подгореть якорь, но такое случается реже. При этом перегреваются провода, подключенные к пускателю.
- Не срабатывает втягивающий на стартере. Возникли неисправности в электроцепи. Необходимо проверить целостность проводов и работу всех узлов, входящих в электроцепь.
Простая проверка на машине
Изначально важно найти сам агрегат среди элементов моторного отсека. В большинстве случаев к корпусу стартера можно без проблем добраться сверху, открыв капот
Перед процедурой нужно проверить состояние аккумуляторной батареи.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора, который не находится под нагрузкой, составляет 12,6-12,9 Вольт. После этого можно перейти непосредственно к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр, длинная отвертка с прорезиненной ручкой.
Это можно сделать двумя способами.
Здесь нам понадобится вольтметр и помощник.
Проверку нужно проводить в следующем порядке:
Способ №2
Для проверки другим способом понадобится длинная отвертка.
Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:
Описанные выше методы позволяют без особых проблем провести диагностику стартера, не демонтируя его с автомобиля. Периодический контроль агрегата позволяет предотвратить возникновение неприятных ситуаций прямо на дороге при самых неблагоприятных обстоятельствах. Следует помнить, что если из строя вышло сразу несколько деталей, то лучше приобрести полностью новое устройство.
Замена стартера Приора, основные неисправности
Главная › Приороведение
Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях.
Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром.
Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.
Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:
- «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
- «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
- Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
- Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
- «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
- Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
- «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
- Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
- Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная
Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром
Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.
Редукторный
Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:
- бендикс;
- вилка;
- якорь;
- статор;
- втягивающее реле;
- маска;
- редуктор.
Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.
Безредукторный
Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:
- реле;
- электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
- щетки и держатели, «щеточный узел»;
- втягивающее реле;
- статор;
- вилка;
- контактные болты;
- якорь;
- маска стартера;
- кольцо стопорное;
- муфта свободного хода;
- втулка передняя и втулка задняя;
- бендикс стартера Приоры;
- шестерня.
Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:
- От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
- Втягивается якорь.
- Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
- Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
- Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.
Основные неисправности
Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:
- «крутит» и при этом запускает двигатель;
- не «крутит»;
- продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
- скрипит, раздаются щелчки;
- «крутит», но слишком долго.
- Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
- машину – стоит разобрать подробнее.
Не включается
Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:
- разряженный или сломанный АКБ;
- нет замыкания контактов 50 и 30;
- клеммы или наконечники окислены;
- межвитковое замыкание;
- короткое замыкание на массу;
- обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
- неисправен модуль зажигания;
- обрыв обмотки тягового реле;
- износ щеток;
- якорь заедает;
- дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.
Стартер на
В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.
Конструкция стартера
Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.
Основные элементы конструкции:
- статорная обмотка;
- роторная обмотка;
- втягивающее реле;
- щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
- бендикс;
- крышки передняя и задняя;
- корпус.
Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.
Среди основных поломок стартера можно выделить такие:
- Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
- Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
- Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
- Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.
Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.
Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.
Как поменять втягивающее реле?
Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:
- производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
- двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.
Конструкция реле:
- Корпус.
- Два силовых контакта с резьбой.
- Внутри расположена катушка.
- Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
- Контактная группа.
Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.
Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.
Как снять стартер для замены или ремонта?
А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.
Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:
- Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
- Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
- Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
- Извлеките провод из реле.
- Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.
Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.
Стартер Лада Приора устройство и принцип действия
Лада Приора Седан Бортжурнал Победа над Лямбд зонд Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.
Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:
- Якоря;
- Постоянных магнитов;
- Щёток с щёткодержателям;
- Тягового реле;
- Муфты и шестерни;
- Задней, передней крышки.
Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.
Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Якорь стартера
Как поменять втягивающее реле?
Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:
- производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
- двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.
- Корпус.
- Два силовых контакта с резьбой.
- Внутри расположена катушка.
- Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
- Контактная группа.
Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.
Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.
Это интересно: Печка на митсубиси лансер 10: замена, ремонт