Снип 21-02-99
Содержание:
- Динамические габариты автомобиля
- Общие требования
- Особенности автостоянок возле жилых домов
- Нормативы по размерам
- Особенности
- Ответ:
- Подземные автостоянки легковых автомобилей
- Подземные автостоянки легковых автомобилей
- Осуществление разграничений и разметки
- Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?
Динамические габариты автомобиля
Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.
Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:
Соблюдайте требования дорожных знаков;
Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.
Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=wxcrknuf5K8
Общие требования
6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное
оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02,
СНиП
2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
В автостоянках
требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как
для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ
105).
Отопление и
вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6, следует предусматривать с учетом требований
ВСН 01.
(Измененная
редакция. Изм. № 1).
6.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных
коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через
перекрытия, должны выполняться из металлических труб.
Кабельные сети,
пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или
в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.
В подземных
автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей
горение.
6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания
другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило,
автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае
транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций,
принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные
коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из
металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с
пределом огнестойкости не менее EI 45.
Особенности автостоянок возле жилых домов
Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:
- санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
- пожарной безопасности;
- при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.
В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.
Машины
Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.
Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.
Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.
Нормативы по размерам
Из ст. 5.1.5 СНиП (ред. 2013-го года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.
Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.
Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.
Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по . Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.
Параллельная парковка
Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.
Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:
- середины проезжей части;
- остановок;
- перекрестков.
Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.
Содержание парковочного места обойдется дороже, поскольку нужно дополнительно установить урны.
Перпендикулярная
Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.
Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.
Елочная
Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:
- Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.
- Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
- Открывать и закрывать двери гораздо проще.
- Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.
Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.
Стоянка для инвалидов
Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.
Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» — стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.
Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.
Для грузовиков
Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.
Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.
В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.
Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.
Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.
Особенности
Существует множество нюансов, которые стоит учитывать, располагая парковочные места.
Для инвалидов
Парковаться на таких местах могут граждане:
- имеющие соответствующее удостоверение инвалида 1-ой или 2-ой группы;
- соответствующий знак на лобовом и заднем стекле машины.
Никто другой оставлять свои машины на этих местах не имеет права, даже если нет мест на стоянке для обычных водителей.
Поэтому оно должно быть размером 6,2 * 3,6 м. Оно должно быть отмечено специальным знаком и иметь соответствующую дорожную разметку.
Елочкой
Схема парковки «ёлочкой» — это такое место для массовой стоянки ТС, когда они располагаются под углом друг к другу. Такой способ позволяет сэкономить пространство.
Оставлять машин таким способом можно только прилегающей территории, то есть, во дворах и около магазинов, а также в тех местах, где есть специальный знак «парковка» с указанием разметки и способа. Если такого знака, то ставить машины можно только параллельно проезжей части на краю дороги.
Размер параллельной парковки
До проезжей части должно быть не менее полуметра. Такой способ удобен для автодрома, но на обочине, а не на крайней правой полосе.
На тротуаре
Оставить авто на тротуаре можно только при технической его неисправности или при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но эти аргументы нужно будет подтвердить и доказать.
Для велосипедов
Существует 3 вида таких конструкций:
- отсековые. Такой вариант наиболее удобен и встречается чаще всего;
- турниковые – это П-образные трубы, которые внешне напоминают турникеты в метро.
- продольные.
Этот способ менее популярен, так как из-за особенностей человеческого организма, сделать вверх более 3-ёх «этажей» не получится.
Парковка для велосипедов должна быть обозначена специальным знаком.
Для грузовых авто
Как правило, грузовой транспорт имеет специально выделенные места для стоянки.
Для грузовиков создаются специальные парковочные места, с учётом следующих особенностей:
- для ТС с прицепом (например, для фур или автобусов) должны быть созданы условия для сквозного проезда;
- для ТС с полуприцепом идеальным будет парковочное место с возможностью выезда задним ходом;
- грузовые машин могут иметь и иные составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально позволяющим.
Поэтому примерные размеры для парковки грузовых машин — это от 8,4 * 3,9 м до 17 * 3,9 м. Размер площадки в метрах примерно 50 кв. м.
На придомовых территориях многоквартирных домов
На стоянках возле домов предусмотрена парковка, как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно.
Но, на тротуарах оставлять машины нельзя!
Ответ:
1. По всей видимости, вы не совсем правильно истолковали примечание к СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».
Фраза: «в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр», размещенная на вкладке «Примечание» к СП 113.13330.2012, относится ко всему документу и означает, что в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, включены все указанные перед этой фразой части свода правил СП 113.13330.2012 в его первоначальной редакции, в т.ч. и Приложение В.
По общему правилу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» части СП 113.13330.2012 (в редакции без учета Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр), включенные в указанный перечень, являются обязательными для применения.
Обратите также внимание на то, что в СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) отсутствует приложение В. Это обстоятельство подтверждает тот факт, что в целях «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (по состоянию на 29.07.2016) следует использовать именно первоначальную редакцию СП 113.13330.2012, в котором Приложение В присутствует
2. Отсутствие в заголовке таблицы «Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения» Приложения А СП 113.13330.2012 (в редакции с учетом Изменения N 1, утвержденного приказом Минстроя России от 17.04.2015 N 291/пр) слова «открытые» не означает, что он не распространяется на открытые стоянки автомобилей (в виде специальных открытых площадок).
Согласно пункту 3.29 СП 113.13330.2012 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) — это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.); стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Груша Г.А.,
эксперт Линии профессиональной поддержки
Подземные автостоянки легковых автомобилей
5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.
Таблица
3
Степень |
Класс |
Этажность |
Площадь |
I |
С0 |
5 |
3000 |
II |
С0 |
3 |
3000 |
5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.
Указанные
помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей
противопожарными перегородками 1-го типа.
5.35 В подземных автостоянках, как правило, не
допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
В отдельно стоящих подземных
автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной
территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям . При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного
этажа.
В автостоянках, расположенных в подвальном
или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям .
(Измененная
редакция. Изм. № 1).
5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах
и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых
шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха
при пожаре.
5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны
находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с
требованиями СНиП
2.07.01.
5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует
предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды
допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без
устройства локальных очистных сооружений.
(Измененная
редакция. Изм. № 1).
Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей
5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 4.
Таблица
4
Степень |
Класс |
Этажность |
Площадь |
|
одноэтажного |
многоэтажного |
|||
I, II |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
С1 |
2 |
5200 |
2000 |
|
III |
С0 |
5 |
7800 |
3600 |
С1 |
2 |
3600 |
1200 |
|
IV |
С0 |
1 |
5200 |
— |
С1 |
1 |
3600 |
— |
|
С2, |
1 |
1200 |
— |
|
V |
Не |
1 |
1200 |
— |
5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми .
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах
также должны иметь отверстия размером не менее 300´300 мм для подачи
средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(Измененная
редакция. Изм. № 1).
Подземные автостоянки легковых автомобилей
5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.
Таблица 3
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Этажность пожарного отсека |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м2 |
I |
С0 |
5 |
3000 |
II |
С0 |
3 |
3000 |
5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям . При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного этажа.
В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям .
(Измененная редакция. Изм. № 1).
5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01.
5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей
5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Этажность пожарного отсека |
Площадь этажа впределах пожарного отсека, м2 |
|
одноэтажного здания |
многоэтажного здания |
|||
I, II |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
С1 |
2 |
5200 |
2000 |
|
III |
С0 |
5 |
7800 |
3600 |
С1 |
2 |
3600 |
1200 |
|
IV |
С0 |
1 |
5200 |
— |
С1 |
1 |
3600 |
— |
|
С2, С3 |
1 |
1200 |
— |
|
V |
Не нормируется |
1 |
1200 |
— |
5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми .
При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300´300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Осуществление разграничений и разметки
Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.
Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.
Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.
При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:
- Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
- Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
- При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
- Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию. В данном случае особые требования будут предъявляться к покрытию.
- При высоте дома более 28 метров необходимо оборудовать два выезда со стоянки.
- Парковки во дворах многоквартирных домов должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Из кирпича или бетона должна быть установлена перегородка от огня первого типа.
Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест. Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки. Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей
Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей
Во внимание принимаются следующие моменты:
- Каким образом будут парковаться машины.
- Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка. Чаще всего места у домов оборудуют только для легковых автомобилей, так как для грузовых авто предусмотрены специальные стоянки.
- Зазоры между границами нужно оставлять таким образом, чтобы один человек мог спокойно пройти.
- Планируется ли в дальнейшем устанавливать ограждение или навес.
- Как близко стоянка будет располагаться с домом.
Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.
Парковочное место должно быть обозначено специальной краской. Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.
Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.
Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.
О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:
Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?
В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2021 году парковаться запрещено в следующих случаях:
- Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
- На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
- В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
- В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
- На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
- На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
- Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
- В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.
Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Если присутствует:
- Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2021 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
- Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
- Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.
Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.
В 2021 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:
- на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
- в местах, где запрещена остановка;
- на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.
Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.
Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:
- вверх, это говорит о начале ограничения;
- в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
- вниз – после знака ограничение на парковку снимается.
В 2021 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.
Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.