История бмв

Во время войны

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей.
Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора.
Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

Начало спортивного направления – 1936 год

Прежние наработки начали давать свои плоды. Требовалось сделать новый шаг, чтобы не потерять своего влияния. В 1936 году на арене появляется впечатляющая спортивная новинки – BMW 328. Становится ясно, что завод собрал в команду лучшие умы автомобильной промышленности. Они предлагают внести коррективы в инженерные наработки: внедряют трубчатую раму, алюминиевое шасси, полусферическую камеру сгорания мотора, что позволило увеличить ресурс работы клапанов и поршней.

На данный момент принято считать, что именно эта модель стала началом линейки CSL. Гораздо позже, в 1999 году, 328-му удалось войти в 25 лучших «Автомобилей века». В качестве членов жюри были привлечены 132 автомобильных журналиста со всего мира. Помимо этого были и ранние достижения. Так в 1938 году он признается Mille Miglia, в 1939 году получает звания от RAC Rally и Le Mans 24.

1937 год приносит в копилку ассортимента предлагаемого ряда BMW 327. Автомобиль выпускался длительное время, с перерывом до 1955 года. Интересно, что от его производства не стали отказываться даже в зоне советской оккупации. В это время машины производились с двумя типами кузова – купе и кабриолет. В первое время автомобили оснащали 55-сильным двигателем, немного позже появилась альтернатива – более мощный 80-сильный агрегат.

В основу последней модели легла укороченная рама от 326 версии. БМВ производитель устанавливает привод на все колеса, металлические элементы закрепляются на деревянной раме, а двери кабриолета открываются вперед, в то время когда купе предусматривает конструкцию, открывающуюся назад. Для создания правильного наклона заднее и переднее стекла разграничивают на две части. За динамику отвечает рядный мотор от 328 модели, пара карбюраторов и цепная передача. В итоге, удается увеличить предельный разгон до 125 км/ч.  —  правда, это отражается на ценнике, который доходит до 7 450-8 100 марок.

Экологический отчет

BMW является членом Национальной программы экологических достижений Агентства по охране окружающей среды США (EPA), которая отмечает компании за их заботу об окружающей среде и эффективность. Он также является участником программы повышения качества окружающей среды Южной Каролины.

С 1999 года BMW ежегодно признается самой устойчивой автомобильной компанией в мире согласно индексу устойчивости Dow Jones. BMW Group — одна из трех автомобильных компаний, ежегодно включаемых в индекс. В 2001 году BMW Group взяла на себя обязательства по Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Глобальному договору ООН и Декларации о более чистом производстве. Это также была первая компания в автомобильной промышленности, назначившая в 1973 году специалиста по охране окружающей среды. BMW является членом Всемирного делового совета по устойчивому развитию.

В 2012 году BMW заняла первое место в списке Global 500 по версии Carbon Disclosure Project, получив 99 баллов из 100. В 2012 году компания BMW Group была признана самой устойчивой компанией DAX 30 по версии журнала Sustainalytics .

Чтобы снизить выбросы транспортных средств, BMW повышает эффективность существующих моделей, работающих на ископаемом топливе, одновременно исследуя электрическую энергию, гибридную энергию и водород для будущих моделей.

В первом квартале 2018 года BMW продала 26 858 электромобилей (электромобилей, PHEV и гибридов).

Превращение дорожного автомобиля в туринговый

Capri RS 2600, дебютировавший в 1970 году, стал детищем Йохена Неерпаша, который незадолго до этого возглавил спортивное отделение компании Ford (Motorsport Department) в Кёльне. Ранее он был заводским пилотом в Porsche и финишировал третьим в 24 часах Ле-Мана в 1968, но понял, что пришло время уходить в отставку. «Только в русскую рулетку можно выигрывать так долго» — сказал он, когда объявлял, что уходит из ужасно опасного гоночного спорта в более спокойную деятельность. (В оригинале «You can only win at Russian roulette for so long»).

Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Фото: Ford.

Изменения, сделанные Неерпашем, дабы превратить обычный уличный Ford Capri в его громоподобную гоночную версию, до боли знакомы любому преданному фанату BMW M.

Двигатель стал мощнее благодаря расточке (со стоковых 2.6 литра до 2.8, и, в конце концов — до 2.9), системе сухого картера и инжектору. Корпус стал легче за счет облегченного спортивного интерьера, стеклопластиковых капота и дверей. Подвеска, тормоза и колеса — все было улучшено в сравнении с базовой версией.

Неерпаш и его команда постоянно дорабатывали автомобиль, стараясь выжать максимум мощности из двигателя и в то же время максимально сбросить вес. В конечном итоге в гоночной спецификации автомобиль выдавал 280 лошадиных сил и весил всего 950 кг! Минимальный вес, разрешенный к участию в гонках, в то время составлял 900 кг, так что Capri оказался одним из самых мощных и легких.

И он оказался чрезвычайно успешен. Он выиграл Немецкий кузовной чемпионат, выиграл Европейский кузовной чемпионат и совершенно уничтожил конкурентов в гонках Группы 2 на выносливость. На пике успеха Capri даже уделал автомобили значительно более высоких спецификаций в Группе 4.

Ford Capri — дорожная версия.

На гонке «1000 км Нюрбургринга» того года Capri под управлением Неерпаша оказался медленнее только самого крутого спортивного прототипа того времени. Я имею ввиду Ferrari с двигателем Формулы 1 под капотом.

Чтобы получить столь легкий и мощный гоночный автомобиль, Неерпашу пришлось разрабатывать дорожную версию для омологации в гонках. Так был создан Ford Capri RS 2600. Так как ему не достались пластиковые кузовные панели от гоночной версии — ему пришлось расстаться с большим бампером, добавляющим лишний вес, и обзавестись новыми колесами и облегченным интерьером, а также обновленным двигателем и новой коробкой передач (изменение не коснулось праворульных автомобилей), а кроме этого ему еще и основательно доработали подвеску.

Capri RS2600, представленный в 1970 году.

Он получил амортизаторы Bilstein, тормоза Ferodo, а переднюю поперечину (в оригинале «front cross member») переточили, чтобы обеспечить небольшой отрицательный развал. Необходимо было построить тысячу экземпляров, чтобы он принял участие в гонках, но автомобиль получился столь невероятным, что было продано более 3000 экземпляров.

По сути это было то же требование омолгации, которое сподвигло BMW на постройку определившего марку E30 M3, и история автомобиля сложилась примерно так же: спрос опережал нормативное требование.

Двигатель V6 Weslake под капотом Ford Capri RS 2600 выдавал  320 л.с.

«Если в те дни у вас был обычный уличный BMW 1602Ti, он не слишком то отличался от гоночной версии» — вспоминает Ханс Штук (Hans Stuck) в интервью журналу «Motorsport Magazine» о своих выступлениях в гонках за команды Ford и BMW в 70-х — «Они были гораздо, гораздо ближе к дорожным автомобилям, нежели современные гоночные автомобили. Плюс тогда было не так много скоростных ограничений в Германии, так что было достаточно места, чтобы попрактиковаться».

С чего все начиналось

История компании БМВ начиналась с мечты о небе. В 1913 году два молодых инженера, Карл Рапп и Густав Отто (сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания августа Отто), основали в Мюнхене почти одновременно две небольшие фирмы, которые должны были создавать моторы для самолетов. Напомним, что первый полет состоялся всего на 10 лет раньше, в 1903. Темпы развития науки и техники были гораздо медленнее и самолетостроение все еще оставалось Terra Incognita — неизвестная земля.

А еще через год грянула первая Мировая война. То, что для целых стран стало трагедией, для  талантливых изобретателей стало рывком к будущему. Воевавшее на Балканском, Западном, Восточном и Итальянском фронтах германское правительство нуждалось в новых моторах для авиации. Карл и Густав объединили усилия и стали производить авиационные двигатели.   Но они оказались плохими дельцами и очень быстро передали руководство компанией опытному промышленнику Францу Поппу. С ним развитие бизнеса пошло быстрее.

Когда война завершилась, Германия была вынуждена подписать чрезвычайно невыгодный для нее Версальский мирный договор. Одним из его условий был запрет на производство авиа-моторов на территории страны. Многие промышленные производства стали приходить в упадок, однако находчивые конструкторы сумели переориентировать БМВ на выпуск мирной продукции.

Несмотря на жесткие ограничения, и авиация не была полностью забыта. По договоренности с СССР производились и поставлялись в молодую страну Советов двигатели для самолетов. Сочетание этих условий позволило компании остаться на плову в те годы, когда многие разорялись. Кроме этого, лицензия на изготовление тормозов по заказу железной дороги, полученная от компании Knorr-Bremse AG, позволила заводу полностью перейти на мирное производство.

Макс Фриц — создатель оппозитного двигателя BMW

Параллельно развивалось несколько направлений. Владельцы переманили к себе главного конструктора из компании Daimler — Макса Фрица. Он оказался настоящим гением по части моторов. В 1917 году под его началом удалось разработать авиационный двигатель BMW IIIa, на котором был установлен мировой рекорд. Летчик Франц Димер поднял аэроплан на моторе БМВ на высоту 9760 м. Современные пассажирские самолеты летают в коридоре от 9 до 12 тыс. метров, так что они опередили время почти на 100 лет!

Позже Макс Фриц сумел создать еще одну легенду. На основе неудачного мотора от мотоцикла Helios он разработал прообраз современных оппозитных двигателей — пятисоткубовый мотор, имевший мощность 8,5 л.с. Через несколько лет его начнут устанавливать на первый собственный мотоцикл BMW.

В эти годы была разработана узнаваемая по всему миру эмблема BMW. Круг, разбитый на четыре сектора — голубые и белые, символизирует пропеллер. Именно так выглядели вращавшиеся на фоне неба пропеллеры первых самолетов. Однако не зря БМВ до сих пор называют «баварским автомобилем», синий и белый — цвета флага земли Бавария.

От самолетов к автомобилям

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) переводится как «Баварские моторные заводы». Компания была основана в Мюнхене в 1916 году в результате слияния двух небольших фирм Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, которые занимались производством авиационных двигателей.

На этом же направлении сосредоточилась и новая компания, добившись немалых успехов. В том числе самолет с двигателем BMW смог подняться на высоту 10 километров, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны компания являлась главным поставщиком двигателей для немецких военных самолетов.

Переход к автомобилестроению был для BMW вынужденной мерой. После поражения в Первой мировой войне из-за действующих в отношении Германии ограничений компания не могла заниматься авиационными двигателями. В результате фирмы пришлось искать новые направления.

В 1926 году BMW начинает выпускать мотоциклы, а с 1929 года – автомобили, первым из которых стала малолитражка Dixi. Затем появилась модель 303 и спортивный автомобиль 308, который смог значительно превзойти практически всех существовавших на тот момент конкурентов.

С приходом к власти нацистов и началом Второй мировой войны практически все ресурсы компании брошены на военные нужды. Производство автомобилей прекращается полностью, производство мотоциклов – урезается по максимуму, а основной продукцией снова становятся авиационные двигатели. В том числе фирма занималась разработкой реактивных и ракетных двигателей.

После Второй мировой войны BMW была поставлена на грань краха, поскольку значительная часть заводов компании оказалась в советской оккупационной зоне. Для выхода из кризиса компании пришлось срочно развернуть производство мотоциклов. Также была разработана новая малолитражка Isetta – своеобразный трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом.

В дальнейшем BMW неуклонно развивается и превращается в один из главных автомобильных брендов мира. Это стало возможным благодаря большому вниманию созданию новых передовых технологий. В том числе авторству BMW принадлежат такие разработки, как:

  • антиблокировочная тормозная система ABS,
  • электронное управление двигателем,
  • турбонаддув в автомобильных ДВС.

Автомобили BMW традиционно сочетают в себе комфортабельность, неповторимый стиль, мощь и отличные спортивные характеристики. В 1983 году команда BMW стала победителем чемпионата Формула 1.

Автомобили BMW

  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 6 поколений, 2003 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 6 поколений, 1997 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 5 поколений, 2005 — сегодня
  • 6 поколений, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 4 поколения, 1998 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 5 поколений, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 5 поколений, 2003 — сегодня
  • 4 поколения, 2009 — сегодня
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 4 поколения, 2003 — сегодня

Великая депрессия

В 20-е годы мир погрузился в экономический кризис, получивший название Великая Депрессия. В Германии зарплаты, полученной в обед, не хватало даже для оплаты ужина, настолько велика была инфляция. Летом 1923 года кризис достиг апогея — к ноябрю цены взлетели в 850 000 раз, а курс доллара — в 400 000! В оборот поступила купюра в 100 триллионов марок, она стоила 25 долларов. Хлеб покупали за миллиарды, масло — за триллионы.

В этой ситуации выигрывали те, у кого в руках оказались реальные материальные ценности, а не займы, облигации, марки. За несколько лет BMW многократно переходит из одних рук в другие, но не останавливает работу заводов. В 1920 году владельцем производства стала вагонная фабрика Gothaer Wagonfabrik. В этот период предпринимались попытки выпуска спортивных автомобилей с шестицилиндровыми моторами, но коммерческого успеха это начинание не имело.

В начале 20-х компания перешла к берлинской фирме Knorr-Bremse, а в 1922 году марку БМВ перекупил австриец Камилло Кастильони. Он был сосредоточен на той части производства, которая занималась моторами и постарался оживить авиационное производство. Но немцам в то время гораздо больше были нужны легкие, быстрые и довольно дешевые мотоциклы.

Главный конструктор Макс Фриц заканчивает разработку R32. Премьера первого мотоцикла BMW происходит в 1923 году в Берлине, немного позже — международное представление в Париже. Однако мотоцикл получился довольно дорогим, поэтому в год продавалось не более 1000 единиц.

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)

      • BMW 6-Series
        (2)
      • BMW X6
        (2)
      • BMW X5
        (2)
      • BMW 5-Series Gran Turismo
        (2)
      • BMW 7-Series
        (2)
      • BMW X3
        (2)
      • BMW Z4
        (2)
      • BMW M3
        (2)
      • BMW 5-Series
        (2)
      • BMW M5
        (2)
      • BMW 1-Series
        (2)
      • BMW X1
        (2)
      • BMW 3-Series
        (2)
      • Официальные дилеры BMW
        (43)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

Начало пути крупнейшей корпорации

На самом расцвете истории будущий автогигант представлял собой две небольшие авиамоторные компании, которые были основаны в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто. Фирмы были организованы в 1913 году. Именно эти точки считаются началом истории немецкого автогиганта. Повышенная популярность к ним пришла после начала Первой мировой войны. Отто и Рапп решают объединить усилия и сливают два бизнеса в единый филиал, который получает название «Баварские моторные заводы» или Bayerische MotorenWerke.

Однако все меняется после окончания войны. Согласно Версальскому договору выпуск авиамоторов запрещен на территории Германии. Между владельцами встает вопрос о реформировании основного направления компании или перенос на другую территорию

Решено, что фирма перестает выпускать авиационные элементы и все внимание переключает в сторону мотоциклетных двигателей, а позднее и самих мотоциклов

Однако говорить о перспективности бизнеса того времени было не уместно, поскольку дела шли неважно. По итогу, владельцы принимают решение о продаже Баварского моторного завода

По итогу, владельцы принимают решение о продаже Баварского моторного завода.

В начале 20-х годов будущего гиганта покупают Готаер и Шапиро. Благодаря крупным вложениям им удается вывести завод на новый уровень, присоединив к нему автозавод в Айзенахе. После они приобретают права на производство автомобилей, выпускаемых под брендом Dixi, представляющие собой перелицованные британские автомобили Austin 7. В итоге, первое БМВ ни что иное, как малолитражный Dixi, который получил название BMW 3/15 DA-2, но до этого было произведено более 15 000 экземпляров с оригинальным названием. На тот момент автомобиль обладал передовой «начинкой»: электрическим стартером, четырехцилиндровым мотором и тормозами на всех колесах. Салон БМВ нельзя было назвать премиальным.

Вuзляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

Фото:Rolls-Royce Phantom

После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

Новые взлеты и падения – 1959-1965

1959 году объявлен новым кризисным годом для компании. Производитель стремится к производству премиальных автомобилей, которые не пользуются большим спросом. В связи с этим денежного оборота вновь не хватает, а 9 декабря 1959 года совет акционеров приходит к выводу о необходимости продажи компании конкуренту – Daimler-Benz. Единственная попытка на возобновление работы была возложена на BMW 700 с кузовом от итальянских дизайнеров. В итоге, модели удалось «вытянуть» компанию из финансового кризиса.

В 1961 году прибыль позволила организовать новое производство  — и на арену выходит BMW New Class 1500. Появление последнего позволило окончательно укрепить за маркой звание производителя премиальных автомобилей. 1500-ый отличался яркой внешностью, в которой без труда читался личный почерк Хофмайсетра — на задней стойке крыши был узнаваемый изгиб, а передняя часть могла похвастаться фирменной радиаторной решеткой. Под капотом оказалось несколько моторов от 75 до 80 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимал 16,8 секунды. Предельная скорость составила 150 км/ч. Популярность этой модели зашкаливала настолько, что для производства пришлось открывать дополнительные заводы.

Уже в следующем году компания выводит на рынок новый автомобиль – BMW 3200 CS, к созданию которого приложила руку компания Bertone. Эта модель стала началом для линейки С. Наличие этой буквы говорило о двухдверном кузове. Спустя четыре года усовершенствованная модель выходит на рынок с автоматической трансмиссией. Позже удается повысить максимальную скорость до 200 км/ч,  лошадиные силы до 170.

70-е годы стали эпохой технического прогресса. На тот момент появляются БМВ серии 3, 5, 6 и 7

Отдельное внимание приковано к БМВ 5 серии, которая станет родоначальником направления комфортабельных авто. Именно 5-series удалось отойти от ниши спортивных

Спустя два года на рынке появляется немецкая «классика» — БМВ 3.0 CSL, ставшая основой М-направления. В первоначальном исполнении авто выпускался с шестью цилиндрами, 180 л.с. и объемом 3,0 литра. Вес автомобиля составлял 1 165 кг, что позволяло разогнать машину до 100 км/ч за 7,4 секунды. В августе 72-го предложена инновационная система с электронной регулировкой впрыска – Bosch D-Jetronic. Предельная мощность выросла до 200 км/ч, а время разгона сократилось на пол секунды. Далее были представлены модели с мощностью 206, 340 и 430 лошадиных сил с усиленными аэродинамическими пакетами. Он получил название «Бетмобиль» и неоднократно становился победителем соревнования «Туринг». Используемый мотор позже поставят на БМВ М5 и М1. На этой модели тестировали ABS, который позже вошел в БМВ 7 серии.

«БМВ X6»

Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты

Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?

Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами. Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран. В целом «БМВ Х6», страна-производитель которого — реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector