Citroen c4 cactus и его воздушные панели
Содержание:
- Одноклассники и конкуренты до 600 000р
- Внутри Citroen C4 Cactus черпал вдохновение в DS
- Технические характеристики
- Особенности оформления интерьера
- 1000 км на одном баке
- Особенный дизайн интерьера
- Технические характеристики
- Особенности салона
- Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности
- Есть ли инновации?
- Перспективы модели. Плюсы и минусы
- 2 поколение (2018-2020)
- Технические характеристики
Одноклассники и конкуренты до 600 000р
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 270 300 до 288 300
- Тест-драйвов
- 10
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- G11 1 рест.
- Цены
- от 599 000 до 750 000
- Тест-драйвов
- 6
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- III рест.
- Цены
- от 555 000 до 685 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- VII
- Цены
- от 545 000 до 575 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 334 900 до 374 900
- Тест-драйвов
- 7
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 514 000 до 634 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 554 900 до 594 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 329 999 до 389 999
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 429 900 до 494 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 21
- Поколение
- II
- Цены
- от 435 500 до 596 800
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 319 900 до 319 900
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 364 900 до 409 900
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 369 900 до 394 900
- Тест-драйвов
- 8
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I рест.
- Цены
- от 275 000 до 377 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- I
- Цены
- от 420 000 до 469 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- I
- Цены
- от 459 000 до 559 000
- Тест-драйвов
- 3
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 389 000 до 474 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 8
- Поколение
- I
- Цены
- от 399 000 до 542 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- I
- Цены
- от 549 000 до 669 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II
- Цены
- от 339 999 до 399 000
Внутри Citroen C4 Cactus черпал вдохновение в DS
Внутри обнаруживаются такие же причудливые штрихи от оригинального C4 Cactus. Они включают в себя распахивающиеся задние окна-форточки, асимметричные вентиляционные дефлекторы на приборной панели, дверные ручки в виде чемоданных петель, открывающий вверх перчаточный ящик, кнопочное управление трансмиссией, но минимум прочих кнопок на приборной панели. Есть здесь и дух премиального DS в виде стандартных 7-дюймового сенсорного экрана и лаконичного цифрового щитка приборов перед водителем.
Некоторые из пластмасс, используемых в нижней части кабины и на дверях, выглядят дешево, но все, чего касаются руки, например, рулевое колесо и подлокотники в дверях, имеют высокое качество.
Центральный сенсорный экран объединяет все функции управления для аудио, телефона, климат-контроля, бортового компьютера и настроек автомобиля в одном блоке. В систему входит стандартная поддержка протоколов Apple Car Play и Android Auto, а также вывод навигации из телефона на экран автомобиля. Это не лучшая система на рынке с замедленным временем отклика, а необходимость отключаться от навигационных или мультимедийных меню просто для настройки климат-контроля бывает утомительной. Однако графика выглядит четкой и красочной.
Для C4 Cactus предлагаются только два уровня оснащения – Feel и Shine, и оба они достаточно щедры на оборудование. Все автомобили оснащены комфортной подвеской, климат-контролем и подогревом сидений, круиз-контролем и старт-стоп, а Flair добавляет тонированные задние окна, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида и легкосплавные колеса. Опционно доступны панорамная крыша (12 110 грн), бесключевой доступ (8480 грн), мониторинг слепых зон (7270 грн, но малоэффективен), автомат торможения с мониторингом рядности, дорожных знаков, усталости водителя и автоматом дальнего света (12 110 грн) и комфортные сиденья Citroen Advanced Comfort (8480/7270 грн) с комбинированной кожано-тканевой обивкой (14 530/19 480 грн).
Citroen C4 Cactus – это выбор для ищущих соотношение цены и качества. Цены на него начинаются от 544 000 грн, что похоже на более слабый дизельный Peugeot 308, но проще оборудованный, и на сравнимый по комплектации Kia cee’d. Однако, за эти деньги можно приобрести также Mazda 3, а схоже оснащенные Ford Focus, Skoda Rapid, Suziki SX4 будут стоить даже меньше 500 000 грн. Но все они бензиновые, так что среди дизельного предложения Citroen C4 Cactus выглядит как автомобиль, в котором вы получаете намного больше за свои деньги. Самая же дорогая модель в гамме с РКПП и более мощным мотором отстоит от базового предложения всего на 58 000 грн.
Технические характеристики
Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:
- Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
- Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
- Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
- Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
- В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
- Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
- С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.
Особенности оформления интерьера
Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.
Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в “шестерке”.
Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».
Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.
Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.
По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно
Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.
Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.
1000 км на одном баке
С прибытием дизеля 1.5 BlueHDi Citroen C4 Cactus указывает данные его расхода на основе методики WLTP. Это означает, что официальные цифры не так хороши, как раньше, но к ним можно приблизится в реальном мире. Наиболее экономичным C4 Cactus является 100-сильный BlueHDi, для которого заявлен средний расход 3,7 л/100 км. Дизель мощностью 120 л.с. должен обходиться в среднем 4,0 л. С 45-литровым топливным баком это может означать более чем 1000-километровый запас хода. В реальных условиях наш тестовый 120-сильный экземпляр требовал 5,0 л/100 км в городской езде и 4,4 л – на шоссе.
Одной из унаследованных технологий с момента предоставления C4 Cactus в качестве кроссовера является система управления тягой Citroen. Она дает C4 Cactus возможность модифицировать сцепные возможности шин, изменяя алгоритм контроля передаваемой на колеса мощности для разных поверхностей.
В дороге C4 Cactus лучше всего себя чувствует, когда от него не требуется спортивная прыть. Новая технология подвески с гидравлическими упорами хода колес в амортизаторах (Progressive Hydraulic Cushions) вместо резиновых дает ощущение, что построенный на малой платформе (единая с С3) автомобиль подрос с В до С-класса. Он мягко несется по хорошим дорогам, так как инженеры размягчили пружины и амортизаторы для езды там, где нет ям. Компромисс, однако, проявляется в том, что C4 Cactus демонстрирует крены в поворотах, при ускорении и торможении больше, чем у его соперников.
Усовершенствования звукоизоляции в сочетании с такой ездой и расслабляющими креслами придают Cactus черты искусного крейсера для автомагистрали. На ней же меньше проявляется врожденный недостаток роботизированной трансмиссии – прерывание тяги при переключениях, из-за чего автомобиль клюет носом и очень неохотно переходит на понижающие ступени при необходимости резко ускориться.
Тем не менее, C4 Cactus имеет производительные тормоза и поэтому хорошо останавливается – опять же, благодаря небольшому весу.
К сожалению, создав более простой автомобиль, Citroen не удалось достичь блестящего результата в краш-тестах Euro NCAP. C4 Cactus заработал только четыре из пяти звезд в независимых оценках, с низким рейтингом в категории систем помощи.
Тем не менее, остальная часть стандартного комплекта безопасности Citroen соответствует принятому в классе и включает шесть подушек безопасности и систему стабилизации.
Итог
C4 Cactus – это веселый и модный автомобиль, который восходит к причудливому прошлому бренда Citroen. Его пропорции отличны от всего остального на дороге: поднятая подвеска, низкая крыша, длинная колесная база и округлый нос плюс необычный салон привлекают среди его многочисленной оппозиции
Как и в прошлом, когда «Ситроены» были мягкими и успокаивающими, в C4 Cactus основное внимание уделено комфорту. Он расслабляющий в езде и не управляется так же резко, как некоторые другие семейные хэтчбеки
Он также высокоэффективен, когда дело доходит до сжигания топлива, и практичен благодаря повышенному клиренсу.
Фото: автор, С. Торгалов
Особенный дизайн интерьера
Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.
Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.
Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.
Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.
Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.
Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.
- Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент — 118 Нм.
- Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же — 118 Нм.
- Флагман среди бензиновых версий — это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
- Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
- Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.
Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.
Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели — лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.
Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.
Вывод
Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.
Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток — моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.
Особенности салона
Салон автомобиля тоже имеет достаточно привлекательный, современный и необычный вид. Сразу можно заметить следующие особенности:
- Значительно изменились места для переднего пассажира и водителя. Теперь это не бесформенный диван, а вполне современные комфортные кресла, имеющие множество настроек в разных положениях. Были использованы совершенно новые технологии изготовления сидений Advanced Comfort. Особенностью технологии является то, что сиденье сделано из текстурированной пены и способно запоминать форму спины. Это позволяет сделать езду комфортной даже при длительных поездках. Масса тела распределяется равномерно, позвоночник почти не устает.
- Покупатель может выбрать оформление интерьера, при этом вариантов предлагается действительно много. Существует пять возможных вариантов, обивка выполняется из качественной ткани разных цветов. Кроме этого, более богатые комплектации могут быть обтянуты кожей Nappa или же алькантарой.
- Ситроен Кактус 2018 может порадовать значительно улучшившийся изоляцией шума.
- Более толстыми стали стекла.
- Можно оформить приборную панель на свой вкус, выбрав материал и цвет. Это позволяет сделать Ситроен более ориентированным на конкретного владельца.
- Серьезно был доработан отсек багажника, теперь он имеет объем 358 литров, если требуется его увеличить, можно сложить задние сиденья, и он станет равен 1170 литрам.
Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности
Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство. Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены. Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.
Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.
Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс. Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.
Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании. Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.
Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон. Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.
В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса. Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus. После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia). Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.
В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.с. или 120 л.с. Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного. Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus. Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.
Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек. В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.
Есть ли инновации?
В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.
Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!
Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.
А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!
Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.
Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.
Перспективы модели. Плюсы и минусы
Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.
Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.
Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.
Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.
У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как “к большему через меньшее”. Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.
2 поколение (2018-2020)
2-е поколение | |
---|---|
Citroën C4 Cactus (2018-2020) |
|
Срок изготовления: | 2018-2020 гг. |
Версии кузова : | Универсал |
Двигатели: | Двигатели Отто : 1,2 литра (60–96 кВт) Дизельные двигатели : 1,5–1,6 литра (73–75 кВт) |
Длина: | 4170 мм |
Ширина: | 1714 мм |
Высота: | 1480 мм |
Колесная база : | 2595 мм |
Масса пустого : | 1105-1286 кг |
Вид сзади
В октябре 2017 года Citroën представил новый C4 Cactus. Хотя на самом деле автомобиль представляет собой просто доработанную модель первого поколения, производитель говорит о новом поколении. По сравнению с предыдущей моделью изменено расположение товарного знака на передней части, который теперь располагается в решетке радиатора из хромированных стоек на переходе к капоту. Кроме того, Citroën изменил форму задних фонарей, которые теперь стали более вытянутыми, и графику задних фонарей. На виде сбоку «воздушные бугра» смещены вниз от центра дверей и стали уже, и в них больше нет заполненных воздухом камер. В целом сократилось использование матовых пластиков в качестве декоративных / функциональных элементов. Незаметные изменения касаются использования запатентованных амортизаторов с дополнительным гидравлическим ограничением рабочего пути. Citroën продает это уникальное торговое предложение в немецкоязычных странах под названием подвеска Advanced Comfort .
Публичная премьера нового C4 Cactus состоялась на Венском автошоу в январе 2018 года. C4 Cactus поступил к дилерам 14 апреля 2018 года. В Германии его премьера на торговой ярмарке состоялась на автосалоне в Хемнице. Третье поколение пришло на смену C4 Cactus в конце 2020 года.
Линии оборудования
PureTech 82 | PureTech 110 | BlueHDi 100 | PureTech 130 | |
---|---|---|---|---|
Меблировка | Почувствуйте блеск выбора |
жить
Почувствуйте блеск |
Почувствуйте блеск | Почувствуйте блеск |
Спецификации
Кроме того, все варианты двигателей доступны только с передним приводом. По сравнению с предыдущей моделью, бензиновый двигатель с наименьшими характеристиками мощностью 55 кВт (75 л.с.) был исключен, а в Германии был также вариант с мощностью 60 кВт (82 л.с.). С тех пор C4 Cactus был доступен с бензиновым двигателем мощностью 96 кВт (131 л.с.), который первоначально можно было комбинировать с шестиступенчатой , а с июля 2019 года выпускался только с шестиступенчатой EAT6.
PureTech 82 | PureTech 110 | PureTech 130 | BlueHDi 100 | BlueHDi 120 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок строительства | 01 / 2018-09 / 2020 | 01 / 2018-06 / 2018 | 06 / 2018–05 / 2019 | 05 / 2019-09 / 2020 | 01 / 2018-06 / 2018 | 08 / 2018–05 / 2019 | 07 / 2019–05 / 2020 | 01 / 2018-06 / 2018 | 06 / 2018–07 / 2019 | 07 / 2019-09 / 2020 | 01 / 2019–07 / 2019 | 07 / 2019–05 / 2020 |
Характеристики двигателя | ||||||||||||
Тип двигателя | Бензиновый двигатель | Дизель | ||||||||||
Тип двигателя | R3 | R4 | ||||||||||
Смещение | 1199 куб. | 1560 куб. | 1499 куб. | |||||||||
номинальная мощность | 60 кВт (82 л.с.) при 5750 об / мин | 81 кВт (110 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 96 кВт (131 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 73 кВт (99 л.с.) при 3750 оборотах в минуту | 75 кВт (102 л.с.) при 3500 оборотах в минуту | 88 кВт (120 л.с.) при 3750 оборотах в минуту | ||||||
макс. крутящий момент | 118 Нм при 2750 об / мин | 205 Нм при 1500 об / мин | 205 Нм при 1750 об / мин | 230 Нм при 1750 об / мин | 254 Нм при 1750 об / мин | 250 Нм при 1750 об / мин | 300 Нм при 1750 об / мин | |||||
Передача энергии | ||||||||||||
Коробка передач в стандартной комплектации | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая АКПП EAT6 | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая АКПП EAT6 | ||||||
Коробка передач, опция | — | 6-ступенчатая АКПП EAT6 | — | |||||||||
Чтения | ||||||||||||
Максимальная скорость | 169 км / ч | 188 км / ч | 196 км / ч (193 км / ч) | 196 км / ч | 193 км / ч | 208 км / ч | 207 км / ч | 184 км / ч | 190 км / ч | 201 км / ч | ||
Разгон, 0-100 км / ч | 14.9 с | 10,3 с (10,9 с) | 10,3 с (11,0 с) | 10,3 с | 9,1 с | 9,5 с | 11,8 с | 11,1 с | 9,7 с | |||
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле | 4,7 л супер | 4,5 л супер (5,3 л супер) | 4,6-4,7 л супер (5,1-5,2 л супер) | 4,6 л супер | 4,8 л супер | 5,0 л супер | 4,8 л супер | 3,6-3,7 л дизель | 3,7-3,8 л дизель | 3,7 л дизель | 3,9-4,0 л дизель | 3,9 л дизель |
Выбросы CO 2 , комбинированные | 109 г / км | 104 г / км (119 г / км) | 106-107 г / км (117-119 г / км) | 106 г / км | 110 г / км | 113-114 г / км | 109 г / км | 94-96 г / км | 98-99 г / км | 98 г / км | 103-105 г / км | 103 г / км |
Стандарт выбросов согласно классификации ЕС | Евро 6 | Евро 6d-TEMP | 6 пенсов евро | Евро 6 | Евро 6d-TEMP | 6 пенсов евро | Евро 6 | Евро 6d-TEMP | 6 пенсов евро | Евро 6d-TEMP | 6 пенсов евро |
Недоступно в Германии.
Технические характеристики
Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:
- Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
- Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.
Трансмиссии на выбор:
- Механическая, пятиступенчатая.
- Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
- Автоматическая, шестидиапазонная.
Рабочий объем силовой установки (литры) |
Мощность (л.с.) |
1.2 |
75 |
1.2 |
82 |
1.2 |
110 |
1.6 |
92 |
1.6 |
100 |
Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.
Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя ̶ полузависимая балка.