Коробка передач для автомобиля газ-3307
Содержание:
- Какие существуют неисправности КПП Газели
- Регулировка конических(роликовых) подшипников пром.вала
- Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
- Замена пружины кулисы
- Замена заднего сальника
- Ремонт КПП Газель (5 ступенчатая) своими руками
- Характеристика трансмиссии на Газели 3302
- Возможные неисправности и ремонт
- Поломка
- Проблема со спидометром
- Рекомендации по продлению срока службы агрегата
- Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
- Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
Какие существуют неисправности КПП Газели
КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.
Схема КПП
Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:
затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
произвольное выключение МКПП
Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.
Регулировка конических(роликовых) подшипников пром.вала
У многих Волговодов данная процедура вызывает некоторые беспокойства, по факту там ничего сложного нет:
Никакого натяга там быть не должно, по книжке допустим люфт 0-0.2 мм. У меня изначально была установлена
шайба толщиной 2.7 мм, и ещё одно кольцо толщиной 0.1 мм. Напомню, шайбы регулировочные ставятся
спереди.
По процедуре — важно опередлиться с прокладкой картера и регулировку проводить с ней. При этом
половинки КПП нужно стягивать 4мя болтами по диагонали
Я сперва оценил скорость замедления
вращения пром.вала вне кпп, то есть ставил вертикально провал крутил рукой и оценивал
скорость замедления. При этом важно нанести на ролики смазку. В инструкции к подшипникам были страшилки,
что после вскрытия упаковки подшипники должны быть покрыты маслом не позднее, чем через два часа во избежание
коррозии. Вся регулировка в моём случае свелась к проточке шайбы примерно на 0.3 мм. Протачивал
шайбу на шкурке, елозя по ней. Перед установкой в КПП тщательно вытирал шайбу от абразива.
Через 4-5 итераций промвал в КПП стал замедлятья примерно как и вне КПП:
https://vk.com/video_ext.php
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр. Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.
Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и «затуплены», ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.
Подшипники все заменили. Лучше брать подшипники с большим количеством шариков — надежнее, на первичном валу 7-ми шариковый рассыпался на куски через 5 т.км., 8-ми шариковые ходят дольше. Синхронизаторы 1,2 передач так же заменили.
Для справки цены на запчасти
блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач «Бизнес» — по 550 руб за шт. синхронизатор 3,4 передачи «старый образец» — по 300 руб за шт. муфта включения 1,2 передачи «бизнес» — 2400 руб. шестерня 2-ой передачи «бизнес» — 2500 шт все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.
Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов: — «старый образец» — «новый образец» — «бизнес» Запчасти на «новый образец» очень дорогие, например, цены на Синхронизатор: «стар обр» — 300 руб. «нов. обр» — 1900 руб «бизнес» — 550 руб
Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу «вскрытие покажет». Собственно, отделался малой кровью.
Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.
ИЧ-10 1 кл. точности
В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.
Оправка со старым подшипником
Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.
Упаковка подшипника первичного вала
Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.
Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, — снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?
Замена пружины кулисы
Во -первых предупрежу, лучше этого не делать, а сменить на домик в сборе, стоят они вроде в пределах 1 тыс. руб.
Но суровые Волговоды не ищут лёгких путей. Причина, по которой полез сюда — рычаг кпп в сторону 1-2 передач
смещался гораздо легче, в право, в сторону пятой передачи. Я думал, что это пружина прослабла.
Рассверлил заглушку и выковырял её:
Заценил старую пружину, принципиального расхождения не обнаружил:
Далее, внимательно разглядывая домик, я осознал что разное усилие задано конструктивно, пружины изначально
сжаты по разному:
Ну и я само собой, разобрал не ту сторону, какую планировал 🙂 При сборке новая заглушка не хотела
расклёпываться, а тело раскерниваться. Пришлось контрить проволокой из нержавейки и покрывать клеем момент:
Замена заднего сальника
Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.
Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:
- поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
- если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
Замена сальников кпп
На основе своего опыта со своими автомобилями и автомобилями знакомы хочу поделиться наблюдениями, почему.
теперь можно приступать к снятию карданной передачи
Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки
Для этого и нужна метка.
отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.
Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
Ремонт КПП Газель (5 ступенчатая) своими руками
Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.
Какие существуют неисправности КПП Газели
КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.
Схема КПП
Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:
затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
произвольное выключение МКПП
Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)
Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.
Как заменить коробку передач на Газели
Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.
Схемы устройства:
Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.
https://youtube.com/watch?v=0dGVgSrGs6Q
Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке
Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни
Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.
Характеристика трансмиссии на Газели 3302
КПП Газель 3302, внешний вид
ГАЗель модели 3302 комплектуется 5-МКПП, которая отличается своей выносливостью. Механические коробки просты в конструкции, менее склонны к отказам в работе.
Присутствующий картер КПП ГАЗель Бизнес производитель авто изготовил из алюминиевого сплава. К нему относится 3 вала, сапун, имеется две заливных пробки и одна для слива масла. Картер заполнен трансмиссионным топливом, чтобы была обеспечена смазка внутреннего механизма, исключалось трение, происходило охлаждение комплектующих деталей КПП ГАЗель 3302.
Установлены синхронизаторы инерционного типа. Они позволяют бесшумно переключать передачи. К сцеплению относиться диск, корзина и выжимной подшипник. Механизм переключения передач позволяет управлять коробкой из салона с помощью рычага. Шестерни КПП являются косозубыми. К вторичному валу относятся игольчатые подшипники, шлицы для соединения с вилкой карданного вала.
Возможные неисправности и ремонт
Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:
- Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
- Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
- Вылет скорости.
Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.
Поломка
Если МКПП шумит, на то есть причины:
- подшипники исполнили свои функции до конца;
- нехватка масла.
Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.
Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.
При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.
Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.
Устройство коробки передач на Газель Next
Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.
Находится причина непонятного звука. Это может быть:
- изнашивание подшипника вторичного вала.
- Люфт подшипника.
- Холостой ход подшипника.
Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.
Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.
Проблема со спидометром
Завел мотор и попереключал передачи — все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч. После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.
Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.
Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания — это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.
Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.
Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.
С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.
Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.
На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
Другие рекомендации:
- не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
- ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
- следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.
Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Источник
Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач
Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.
Появился шум в коробке
Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.
Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.
Трудности при включении передач
Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:
- износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
- повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
- проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.
Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.
Не включаются скорости
В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.
Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.