Наш ланос: меняем ремень грм

Важные моменты

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.
Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки

Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу

Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор — устройство, схема, принцип работы и параметры АКБ Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Как подтянуть ремень генератора на шевроле ланос

Нет так давно, при запуске двигателя , появились скрипящие звуки от ремня генератора. Обычно, подобный скрип указывает на то, что ремень растянулся.

Вот и все… ремень больше не скрипит, не издает других неприятных звуков, и не проскальзывает. Добавлю еще, что полезно периодически пользоваться кондиционером для ремней:

Я пользуюсь кондиционером Hi-Gear

. но кондиционерVeryLube . которым я пользовался ранее — гораздо удобней, т.к. у него в распылитель можно вставить трубочку. Почему то вHi-Gear этой возможности не предусмотрено, по этому разбрызгивать спрей не очень удобно.

тоже свистел ремень. особенно при нагрузке на генераторе тоесть при вклюсенных туманках или обогреве стекла. трогаешся — свист .был в сервисе полдня делали -когда открыл капот посмотреть что там нахимичили так они просто брызнули вд-шкой сволочи. конечно взяли по полной. в бумаге написали -протяжка дроссельной заслоки причем тут она. поездил неделю и опять этот-же писк.

наднях менял грм и все остальные ремни и ролики. так вот улышал знакомый свист нового ремня опять -пусть чуть подработается потом подтяну если будет писк..

при пробеге 61500км.)

1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса . Можно сразу поддомкратить двигатель.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 ,6 и 7.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Это интересно: Можно ли поменять водительские права до истечения срока

Принцип работы ремня ГРМ

Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала

Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.

Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.

Замена ремня грм авто – какие сроки?

Несмотря на то, что ремни грм изготовляют на основе очень прочных материалов (например, кевлар), они по прежнему подвержены влиянию различных вредных факторов, которые приводят к их износу. Речь идет, прежде всего идет, о различного рода механических повреждениях не считая его естественного износа при эксплуатации.

Из-за конструкции современных двигателей, разрыв ремня грм приводит к столь большим потерям, что во многих случаях двигатель подлежит замене. Ко всем вопросам, связанные с заменой ремня, следует относиться серьезно. Как уже упоминалось, многие автолюбители руководствуются в первую очередь рекомендациями производителей, которые определяют свои интервалы в зависимости от качества ремня. Некоторые рекомендуют замену каждые 50 тысяч километров, другие, 100 тысяч. В некоторых моделях автомобилей, это значение доходит до отметки 200 тысяч километров! Стоит ли следовать этим рекомендациям? Не всегда.

Замена ремня грм авто – решающие факторы

Как показывает реальность, слепо доверять таким нормам замены не следует. Влияние на срок службы ремня, на самом деле определяется несколькими факторами, которые могут сократить сроки замены.

Качество детали. Автомобильный вторичный рынок буквально завален неоригинальной, а соответственно не качественной продукцией.

Стиль вождения. Этот параметр очень часто недооценивается. Разница между спокойным, плавным вождением и агрессивной ездой существенна. В случае интенсивного драйвинга, генерируемые нагрузки на элементы грм несравнимо больше, чем во время спокойного движения. Все это конечно влияет на состояние грм, сокращает его сроки.

Возраст автомобиля. При наличии транспортного средства с определенным возрастом эксплуатации, рекомендуем сократить упомянутые интервалы между заменами грм до 30 процентов. Лучше посоветоваться по этому вопросу с толковым механиком. Время эксплуатации. Независимо от частоты пробега автомобиля, под влиянием времени и других ключевых факторов, материал из которого выполнен ремень (чаще всего резиновая основа) изменяет свои свойства. Его структура ослабевает, что с часом приводит к повышению риска разрыва. По этой причине производители ремней дают информацию о сроке службы, который зависит от уровня эксплуатации.

Когда менять ремень грм?

Принимая во внимание все перечисленные выше факторы, следует сделать вывод, что замена ремня, часто становится чисто индивидуальным вопросом. Перечислим основные моменты его замены:

Независимо от возраста и состояния автомобиля, регулярно проверяйте его состояние, анализ позволит избежать многих неприятных последствий.

Замена грм

Основная особенность заключается в том, что менять нужно не только сам ремень, но и его натяжные ролики, а в некоторых моделях машин надо будет заменить еще и ведущую шестерню коленвала. В случае несоблюдения совета касательно замены шестерни, это может привести к разрыву нового ремня ГРМ, что крайне отрицательно скажется на работоспособности автомобильного двигателя, и избежать капитального ремонта уже точно не удастся. Какие элементы входят в его состав?

При замене грм мы можем воспользоваться как оригинальными поставляющими, так и заменительными элементами. Если первые обеспечивают нам необходимую механическую прочность и правильное функционирование, то другой вариант, выбирают часто ввиду дешевой ценовой политики. На рынке есть много продуктов, которые манят, прежде всего, очень низкой ценой. В действительности, первоначальные сбережения быстро “вылазят” нам боком, так что лучше выбирать брендовый продукт.

На что еще обратить внимание?

Повреждения привода грм не всегда видны невооруженным глазом. Поэтому, часто наиболее важным предупреждающим признаком является наблюдение за поведением самого автомобиля. Наиболее распространенным сигналом износа, является характерный скрип в районе ролика натяжителя. Тревожный момент, подтекания масла в районе ремня – существенным образом влияет на ослабление структуры прочности ремня, что, конечно, приведет к его разрыву.

Лучшие ремни ГРМ ценового сегмента

Немецкая компания «Bosch» с не меньшим успехом занимается выпуском газораспределительных ремней.

Американская фирма «Dayco» по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, как недостаток имеет много контрфактной продукции.

В завершении статьи зазначим, бренд является немаловажным параметром при выборе, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерству нынешних фальсификаторов можно позавидовать.

Наш Ланос: меняем ремень ГРМ

После преодоления определённой отметки пробега некоторые рабочие узлы и комплектующие в машине подлежат замене. Популярный Lanos, дизайн которого разрабатывался легендарным Джорджетто Джуджаро на платформе Opel Kadett, не исключение. Надежность, практичность и нестареющий дизайн позволили автомобилю оставаться на потребительском рынке довольно долго. Не последнюю роль сыграла и цена, как на сам автомобиль, так и на его обслуживание.

Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

  • присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

Комплект для замены ремня ГРМ

Отзывы владельцев Ланосов за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:

Выбор ремня ГРМ важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.

Оригинальный ремень GM Daewoo

Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

Необходимые инструменты для работы:

  • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24; шестигранный ключ 5; плоская отвёртка; герметик.

Порядок выполнения работы:

  • В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения. Снимаем воздушный фильтр
  • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так. Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа. Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм. Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса. Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз. Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).
  • Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой. Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.

Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!

Когда нужно менять ремень

Что касается термина «срок службы» то он довольно туманный и каждый трактует его по-своему. Например, производитель Ланос в инструкции по эксплуатации авто указывает, что замена ремня грм необходима после шести лет службы или после 60 тысяч километров пробега. Но у некоторых автовладельцев определенный срок службы заканчивается как раз во время обрыва ремня, хорошим плюсом является тот факт, что на Ланос при обрыве клапана не повреждаются. Если же обрыва ремня не произошло, то срок замен может варьироваться от 30 до 90 тысяч пробега. Причины такой разницы различные – одни хозяева после замены стараются получить максимум от нового ремня, поэтому используют его гораздо больше того, нежели рекомендует изготовитель

Другие, напротив, стараются перестраховаться и проходят автодиагностику, заменяя ремень даже раньше положенного срока, что совсем не удивительно (принимая во внимание качество нынешних запчастей)

Хотя справедливости ради следует сказать, что на рынке можно увидеть ремни на Ланос самой разной стоимости – вот многие и соблазняются дешевизной. Естественно, такой ремень прослужит недолго – хорошо, если половину установленного срока. Поэтому на заводском ремне вполне возможно проехать и 60 и 70 тысяч километров, ну а после его замены это предел рекомендуется несколько снизить, например, до 40 тысяч

Мо многом это связано с качеством ремней, но также нужно принимать во внимание износ и выработку сопряженных деталей – шестерней и подшипников помпы, коленчатого и распределительного валов. Но здесь уже каждый волен выбирать сам, после какого пробега выполнять замену ремня Ланос

В принципе, даже во время разрыва страшного ничего не случится, разве что придется вызывать эвакуатор, чтобы он отбуксировал до ближайшего автосервиса или магазина автомобильных запчастей.

Но ремень сам по себе не существует – он работает в контакте с другими деталями и целыми узлами. А это значит, что при его замене лучше поменять и эти детали, пусть даже износ у них и не слишком большой. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что после нескольких тысяч пробега натяжной ролик заклинит и только что установленный новый ремень мгновенно сотрется и порвется. В итоге придется снова делать замену ремня и ролика. Вот небольшой список деталей, подлежащих замене:

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Каждый автомобилист должен периодически проверять состояние ремня ГРМ. Необходимо регулярно осматривать этот элемент на предмет появления трещин и других дефектов. В противном случае может произойти его обрыв, что очень часто заканчивается погнутыми клапанами. Сегодня вы узнаете, как происходит замена ремня ГРМ Ланос.

Наша статья поможет вам понять все тонкости выполнения этой процедуры. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.5. Производитель советует менять ремень ГРМ через каждые 60 000 пройденных километров либо шесть лет эксплуатации. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос выполняется с помощью таких инструментов:

  • домкрат (в случае отсутствия смотровой ямы);
  • торцевые головки размерностью 10-19;
  • отвертка;
  • накидные ключи от 12 до 15.

Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме.

Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos

  1. Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.

  1. Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие. Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.

  1. Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.

  1. Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.

  1. Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.

  1. Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.

  1. Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.

  1. Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз. При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.

Перед вами будет такая картина

Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.

  1. Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.
  1. Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.
  1. Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.
  1. При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне. Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.

На всех стадиях замены ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Ланос очень важно контролировать совпадение соответствующих меток. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой:

Выводы

Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

http://lanos-chevrolet.ru/html/proverka-i-zamena-remnya-grm.htmlhttp://etlib.ru/report/304-zamena-remnya-grm-chevrolet-lanos-15l-8vhttp://zapchasti.expert/grm/remen-grm-chevrolet-lanos.htmlhttp://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.htmlhttp://autogrm.ru/chevrolet/grm-chevrolet-lanos-15.htmlhttp://carfrance.ru/metki-grm-chevrolet-lanos/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector