10 самых опасных дорог мира и аварийные места в россии

Содержание:

Вслед за огромными стадами

Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад — фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое — оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.

Без необходимых запасов Каннингский маршрут преодолеть не удастся

Главной сложностью дороги является её уединённость — на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь мощный автомобиль, обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:

  • Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
  • Несколько крупных канистр воды — температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 оС.
  • Запас топлива на неделю — именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.

Кроме того, стоит обладать навыками ремонта автомобиля — в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.

1 место. Северная дорога Юнгас в Боливии

Юнгас зовется дорогой смерти. Каждый год здесь погибает около 300 туристов и местных людей, срываются в обрыв около 30 машин и автобусов.

В 1983 г. в ущелье упал автобус с сотней пассажиров, а в 1999 г. – автомобиль, в котором было шестеро израильтян.

Дорогу построили в 1930 г. с помощью заключенных тюрьмы. Длина – 70 км, высота на самом высоком месте – свыше 3,5 км. Глубина пропасти в местах обрывов 600 м, а ширина самой трассы не достигает и 3 метров. Во многих местах даже один автомобиль проезжает с трудом, так, что колеса свисают над пропастью.

Каменное или глинистое покрытие также представляет сложность для поездки. Зачастую оно грязное, скользкое и разрушенное. Погода с ливнями, туманами, оползни добавляют опасности.

Данный участок никак невозможно объехать. Поэтому ежедневно приходится преодолевать его, рискуя своей жизнью и спокойствием, ведь добраться до ближайшей клиники весьма сложно.

Дорога Больших ворот, Китай

Китайцы не только усердные и старательные работяги, но и испытывают с древних времён слабость к нумерологии и символизму. Проложенная в провинции Хунань дорога Больших ворот, которая считается самым крутым серпантином в мире, также связана с цифрами: при скромной длине всего в 11 километров она совершает 99 поворотов, взбираясь на высоту 1300 метров. Для китайцев цифра 9 является священной, она была знаком императора, а согласно поверьям, каждого умершего в загробной жизни ожидали 9 дворцов. По этой причине дороге и присвоили столь звучное название – «дорога в небеса».
Особенно примечательна пещера «Небесные врата», которая образовалась когда-то, после того как от скалы откололся громадный кусок. Высота сводов пещеры превышает 130 метров, их просто не видно в облаке тумана. Есть легенда, что прошедший через врата путник окажется на небе, но вначале ему предстоит непростой путь к вершине.

«Дорога капитанов» в Новой Зеландии

К счастью, смертельные случаи на этой дороге являются редкостью. Причиной этому является отсутствие свободного доступа на такой маршрут для всех автомобилей. «Дорога капитанов» расположена в Новой Зеландии и, чтобы попасть на нее, необходимо получить специальное разрешение, которое выдается водителям лишь после прохождения довольно сложного экзамена.

В наше время она применяется только для туристических целей, хотя в XIX веке по маршруту вывозили золото из находящегося в каньоне рудника.
Ширина опасной трассы не превышает пять метров, что позволяет двум автомобилям разъехаться лишь с минимальным зазором.

Ее покрытие являет собой сочетание крупных камней, песка и гравия – при сильном ливне его размывает, что влечет за собой образование глубоких рытвин и ям. Иногда на дороге случаются существенные камнепады, которые и являются причиной несчастных случаев.

Довольно примечательно, что страховые фирмы Новой Зеландии не возмещают компенсации за урон, полученный на этой дороге. Как говорят их представители, такой риск является фактически самоубийственным и равняется к умышленному нанесению себе ущерба.

https://youtube.com/watch?v=VaSuxXNkjSk

zavodskoy › Блог › 10 самых опасных дорог в мире

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул?

#10-Шоссе Карнали, Непал250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.Большое количество смертей на Шоссе Карнали связано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

#9-Скипперс Каньон Роад, Новая ЗеландияБританское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

#8-Шоссе Сычуань-Тибет, КитайНа шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги — 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.

#7-Каракорумское шоссе, Китай и ПакистанКаракорумское шоссе — самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.

#6-Кабул-Джелалабад, АфганистанТрасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

#5-Туннель Гуолянь, КитайЗнаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля — 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.

#4-Тролльстиген, Норвегия«Лестница троллей» или «Дорога троллей» — одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.

#3-Авеню Коммонвелф, ФилиппиныВодители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.

#2-Зоджи Ла Пасс, ИндияОпасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.

#1-Северная Юнгас-роуд, БоливияСеверная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

15 опаснейших дорог во всем мире

Многие не представляют своей жизни без поездки на автомобиле под любимую музыку. Это расслабляет и ты чувствуешь неимоверную свободу, которая пленит своим очарованием. Но в нашем мире есть такие дороги, где невозможно просто расслабиться, ведь каждый поворот просто захватывает дух.

Мы собрали для вас потрясающую подборку, где вы можете увидеть 15 самых опасных в мире дорог. Вы просто должны увидеть это собственными глазами!

Зоджи-Ла в Индии

Эта дорога связывает Ладакх и Кашмир. Её длина достигает 9 километров. Удивительно то, что дорога невероятно узкая и зачастую автомобилистам приходится потесниться из-за домашней скотины.

Трансфэгэрашское шоссе в Румынии

Эта дорога проходит через горный массив Фэгэраш, где самая высокая точка достигает отметки в 2034 метров высоты. Это самая высотная дорога в Румынии. Её принято считать очень опасно, но виды там открываются просто потрясающие.

Далтон Хайвей в Аляске

Это самая изолированная трасса во всем мире. Её длина достигает отметки в 666 километров и на её пути можно встретить лишь три маленькие деревни. Также эту дорогу принято считать самой заснеженной на планете.

Кхардунг-Ла в Индии

Официальные данные гласят, что дорога расположена на высоте в 5602 метра. Книга рекордов Гиннеса и журнал National Geographic наградили её званием самого высокого в мире автомобильного перевала.

Дорога Юнгас в Боливии

Именно это дорога считается самой опасной в мире. Дело в том, что ежегодно здесь погибает около 30 человек. С одной стороны здесь отвесные скалы, а с другой обрыв, где высота достигает отметки в 600 метров. Страшно представить, как это ехать по такой магистрали.

Атлантическая дорога в Норвегии

Дорога соединяет несколько прибережных поселений. А вот трассу считают более туристической, ведь здесь открываются просто невероятные виды.

Туннель Гуолян в Китае

Местные жители самостоятельно проложили дорогу через горный массив Гуолян. Ещё до 1972 года это была единственная дорога, которая соединяла местную деревню с внешним миром. После власти построили 1200-метровый туннель, где теперь могут разъезжать автомобили.

Пассаж дю Гуа во Франции

Поразительно, но по данной дороге можно проехать лишь пару часов за весь день. Дело в том, что большую часть времени дорога находится под водой. Длина дороги составляет 4,5 километра и если вы желаете по ней проехать, то для начала стоит ознакомиться с расписанием приливов и отливов. Конечно, если вы не хотите затопить ваш автомобиль.

Дорога в горах Тяньмэнь в Китае

Длина дороги достигает отметки в 10 километров. Здесь 99 невероятно крутых поворотов, а вот разница в высоте между её началом и конечной точкой будет достигать 1000 метров. Страшно представить, насколько стальные нервы требуются водителям, которые все-таки рискнут здесь проехать.

Хана на Гавайях

112-километровая дорога соединяет поселение Кахулуи и город Хана, который расположен на острове Мауи. Здесь расположено более 59 мостов, а 46 из них настолько узкие, что тут возможно лишь одностороннее движение. По причине оползней дорогу довольно часто закрывают для движения транспорта.

Федеральная трасса «Колыма» в России

Эту трассу по маршруту Магадан-Якутск принято называть «Колымой», но многие люди окрестили её «дорогой смерти». Эта магистраль была построена заключенными, которые возводили её с 1932 года по 1953.

Коль де ла Бонет во Франции

Во французских Альпах расположилась уникальная магистраль на высоте более 2000 метров. Здесь огромное количество неожиданных и крутых поворотов.

Сен-Готард в Швейцарии

Один из самых опасных горных перевалов в Альпах. Длина дороги составляет 64 километра и здесь множество поворотов, но живописные виды просто завораживают.

Дорога «Кавказ» в России

По этому маршруту можно добраться до озера Рица, которое расположено в Кавказских горах. Невероятное зрелище, которое завораживает и страшит одновременно. Впрочем, эту трассу стоит увидеть своими глазами хотя бы один раз.

Эшима Охаси в Японии

Да, это мост, а не дорога, но вот насколько она опасна! Через этот мост можно добраться с Сакаиминато в Мацуэ. Длина моста составляет 1,7 км, а ширина – 11,3 м. Многие автомобилисты бояться заезжать на этот мост, ведь здесь слишком опасные спуски и подъемы. Такой мост сконструировали специально для того, чтобы под ним могли пройти корабли.

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.

опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.

опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.

Сычуань-Тибетское шоссе

Каракорумское шоссе. Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.

Каракорумское шоссе

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.

Кабул-Джалалабад

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.

Туннель Гуолян

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.

дорога троллей Норвегия

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.

трасса “Содружество”

В Боливии есть «трасса смерти», уносящая каждый год около трех сотен жизней человек. Она проходит в горах, настолько опасна из-за огромного количества туманно и камнепадов.

дорога смерти Боливия

Зоджи Ла Пасс находится в Индии. Дорога проходит на высоте трех с половиной тысяч метров. Разъехаться на ней не получится – только одностороннее движение.

дорога Зоджи Ла Пасс

Самые страшные дороги мира, видео которых существуют в интернете, лучше видеть издалека, не испытывая судьбу на прочность, потому что каждая поезда по каждой из этих дорог может стать последней для путешественника.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Самая страшная высокогорная трасса

Каракорумское шоссе – самая высокогорная дорога в мире, которая дублирует Великий Шелковый Путь древности. Проходя в некоторых местах выше облаков, трасса связывает между собой два города – пакистанский Абботабад и китайский Кашгар, при этом отдельные участки пролегают по спорной территории Джамму и Кашмир, где уже более полувека непрерывно ведутся боевые действия между Индией и Пакистаном. Вооруженные до зубов люди, нападающие на путников и автомобилистов, отсутствие асфальта, горная болезнь, постоянные оползни, камнепады и завалы, дожди, бури, снежные заносы и порывистый ветер совершенно не способствуют любованию местными пейзажами.

Аварии в Теннесси

Одна из самых масштабных аварий современности, которая коснулась, по меньшей мере, 176 автомобилей. Дорожно-транспортное происшествие произошло в 2002 году на скоростной трассе в штате Теннесси (США). В тот день видимость на дороге существенно ухудшилась из-за нависшего над городом тумана, который усугубил и без того плохие погодные условия. Само по себе дорожное покрытие было скользким из-за тонкой корки льда. Гололед в сочетании с туманом и банальной невнимательностью водителей привела к серьезным последствиям. Первыми на магистрали столкнулись два крупногабаритных грузовика. В результате мощного бортового удара один из грузовиков перевернулся на бок, и перекрыл собой все проезжую часть. Из-за плохой видимости водители не видели ничего на расстоянии пары метров, и стали врезаться друг в друга. Движение было настолько оживленным, что за несколько минут столкнулось несколько десятков автомобилей. 

Невзирая на то, что патрульные оперативно приехали на место ДТП, остановить цепную реакцию не удалось. Автомобили продолжали врезаться друг в друга. Некоторые из них в буквальном смысле вылетали в отбойники на огромной скорости, что приводило к еще большим жертвами. Сотни людей были травмированы. Среди участников масштабной аварии был школьный автобус. К счастью, никто из детей не пострадал. В одночасье магистраль превратилась в груду металлолома. Для того, чтобы освободить водителей из автомобилей и достать погибших спасателям понадобилось трое суток.

Тоннель Гуолян в Китае

В протянувшемся через находящуюся на востоке центральной части Китая провинцию Хэнань горном хребте Тайханшань проложена дорога, соединяющая отдаленную горную деревню Гуолян с остальной цивилизацией. Этот путь заменил собой чрезвычайно опасную каменную лестницу, по которой местные жители до 70-х годов прошлого века спускались с вершин.

И самым примечательным и крайне опасным участком этой высокогорной трассы считается отрезок в 1,2 километра, представляющий собой вырезанный в скале тоннель, получивший название упомянутого селения. Во внешней стене последнего прорублены «окна», позволяющие взглянуть путешественникам на открывающуюся под ногами картину. А при недостаточном навыке управления автомобилем или невнимательности — еще и в аварию попасть, ибо ограждения тут расставлены не везде.

По местной легенде, тоннель в отвесных скалах прорубили 13 жителей деревни, которые, продав урожай и скот, приобрели проходческое оборудование и приступили к прокладке дороги сквозь горы — на работу у них ушло 5 лет. В действительности крестьян было гораздо больше — средства собирали всей деревней, как и участвовали в создании местной достопримечательности.

Дорога в провинции Юнгас (Боливия)

Этот участок дороги, без преувеличения, можно назвать одним из самых опасных в мире. Местные жители называют ее «дорогой смерти». Если вас однажды занесет в провинцию Юнгас, будьте осторожны. Этот 56-километровый участок дороги расположен на высоте 3,6 километров над уровнем моря. Из-за резкого и высокого поворота и ужасного качества покрытия существенно повышается риск возникновения аварии. Местные власти даже не позаботились о том, чтобы хоть как-то его обезопасить за счет заграждений, которые могли бы предотвратить падение автомобилей в пропасть. 

По статистике, каждый десятый автомобиль падает с огромной высоты. Очевидно, что количество аварий с летальным исходом на дороге в провинции Юнгас просто зашкаливает. Правительство Боливии даже не ведет точного подсчета жертв. С учетом того, что ежедневно по этой дороге ездят рейсовые автобусы, перевозящие людей, в т.ч. маленьких детей. Это просто недопустимо. 

Ежегодное количество жертв в среднем доходит до шестисот человек. Большая часть дороги покрыта грязью и глиной, из-за чего затормозить на ней практически невозможно. Кроме того, на этом участке дороги часто образуется туман, а во время ливней нередко случаются оползни и движение грунта. 

Дорога в провинции Юнгас является излюбленным местом экстремалов со всего мира. Далеко не каждый решится проехать эти 56 километров пути над обрывом без заграждений. Самое ужасное, что на этом участке дороги нерегулируемое движение. На нем часто можно встретить габаритные грузовики. Сложнее всего разъехаться с ними на узком участке дороги. Ширина дороги – всего четыре метра. 

Седьмое место – перевал Стельвио

Перевал расположен на высоте 2757 метра
над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Passage du Gois

Во Франции, по дну залива проложена автодорога, которая связывает материковую часть страны с островом и имеет протяженность всего четыре с половиной километра. Проехать по дороге можно лишь два раза в сутки после отлива, и то на несколько часов. Во время прилива дорогу Passage du Gois затапливает до уровня четырех метров. Весьма небольшая дорога считается рискованной. Из-за пренебрежения предупреждений на вывесках, расположенных при въезде на дорогу, большинство водителей попадают в водную ловушку, из которой можно выбраться вплавь, добравшись до спасательных строений. Там горе-водители пережидают до отлива. А вот спасти машину уже не удастся.

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Эта дорога проходит по территории Трансильвании и области Валахия. Эту горную дорогу, пересекающую массив Фэгэраш, начали строить в 1970 году. Всесильный президент Румынии Н. Чаушеску решил тогда с помощью этого проекта объединить Трансильванию и Валахию. Способствовали строительству и недавние политические коллизии 1968 года в Чехословакии с угрозой военного вторжения, без которых эта живописная горная дорога вряд ли появилась бы. Поэтому Трансфэгэраш строили как важную военную дорогу, теперь же она привлекает туристов.
Длина дороги составляет чуть более 260 километров, она вьётся по живописным полям и долинам, в которых крестьяне до сих пор жнут золотые колосья пшеницы вручную. Затем она пробегает мимо глубоких водохранилищ и чистейших озёр, старинных деревушек с рядами серых каменных домиков, выстроившихся вдоль дороги словно для приветствия путешественников. В начале трассы есть интересный в плане архитектуры городок Сибиу, где видны черты римского, романского и славянского стилей.

Старая Критская дорога, Франция

Вердонское ущелье является самым большим каньоном в Европе, оно тянется на 25 километров, порой углубляясь до 700 метров. В тёплое время года его склоны густо зеленеют от крон деревьев и кустарников, лишь в некоторых местах виднеется камень отвесных скалистых выступов. Особенно красивые панорамы ущелья видны со старой Критской дороги, иначе называемой Критской петлёй. Она была проложена ещё в античный период вдоль северного склона ущелья. Сама дорога намного длиннее – примерно 100 километров, но самый красивый её участок связан именно с каньоном.
Часто эта узкая извилистая дорога проходит в опасной близости от обрыва. На ней есть специально оборудованные смотровые площадки, с которых открываются особенно впечатляющие виды на Вердон. Критская петля является замкнутой односторонней дорогой, движение по которой осуществляется по часовой стрелке. Отправиться можно от города Кастеллан, направляясь к водохранилищу Сент-Круа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector