Все о салонном фильтре ваз 2114
Содержание:
- Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет
- Адаптер
- Как поменять своими руками?
- Как Заменить Фильтр Печки На Ваз 2114
- Адптер и его преимущества
- Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера
- В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного
- Установка адаптера и фильтра
- Зачем фильтровать воздух в салоне
- Где и как приобрести салонный фильтр?
- Виды салонных фильтров
- 2 Замена штатного салонного фильтра
Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет
Адаптер салонного фильтра с установленным в него фильтром (нового образца) от ВАЗ-2110 Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.
Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.
Адаптер
Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.
По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.
Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.
Пример чертежа адаптера
За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.
Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.
Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.
Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.
Варианты получения адаптера
Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.
Для этого есть три основных варианта.
Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет
Вариант
Преимущества
Недостатки
Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской
Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка
Заказать у тех, кто их делает своими руками
Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином
При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким
Сделать своими руками
Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как
Придется потратить много времени и сил на изготовление
Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.
Изготовление адаптера
Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.
- Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
- Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
- Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
- Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
- Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
- Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
- Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
- На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.
Готовая конструкция
Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.
Как поменять своими руками?
Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.
Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».
Инструменты и материалы
Что надо приготовить:
- новое очистительное устройство;
- отвертку с крестовым наконечником;
- чистые тряпки;
- герметичный клей.
Алгоритм действий
Как снять и поставить новый фильтр:
- Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
- Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
- Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
- Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.
Как Заменить Фильтр Печки На Ваз 2114
Замена фильтра печки и установка адаптера салонного фильтра для ВАЗ 2114
Салонный фильтр отвечает за чистоту воздуха снутри автомобиля. Некие автомобилисты недооценивают значимость этого элемента. Если не поменять фильтр, автомобиль по этой причине никак не пострадает, но здоровье водителя и пассажиров получит суровый урон.
Фильтр салона (также посреди автомобилистов он известен, как фильтр
печки) защищает людей снутри машины от пыли, выхлопных газов. И как хоть какой расходный материал, он изнашивается – забивается. В автомобилях ВАЗ фильтр печки подвергается разрушению резвее, чем в иномарках. Касается это модели 2114.
Его очистительная способность также еще в стадии развития – часто в салон попадают листья, грязюка.
Принципиально: новый уникальный фильтр для автомобилей ВАЗ выдерживает 8 тыщ км пробега, позднее его необходимо поменять. Если машина древняя, то Замена должна проходить почаще, раз в 5-6 тыщ км. В «зрелом» авто что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) покрыты пылью, потому засорение происходит резвее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как слить тосол ваз 2109
Чтоб воздух снутри автомобиля ВАЗ 2114 был чист, необходимо впору поменять очистительный элемент. Кто-то предпочитает устанавливать очищающее устройство, созданное для ВАЗ, а кто-то выбирает современный продукт. И 2-ой вариант предпочтительней – у него имеются больший ресурс и уровень чистки.
Как видно на фото, адаптер имеет простейшую конструкцию.
Изготовление адаптера своими руками
Браться за изготовка адаптера стоит тогда, если нет никакого желания тратиться на готовый. Процесс производства довольно долгий, при всем этом автомобилист бывает подкован в чтении чертежей.
Архив с чертежами для производства адаптера салонного фильтра: СКАЧАТЬ.
Для производства пригодятся последующие инструменты и материалы:
- Материал на адаптер салонного фильтра . Нержавейка будет оптимальным вариантом;
- Киянка. Вам больше понравятся резиновой как еще его называют деревянной;
- Ножницы по металлу;
- Дрель со сверлом, соответствующему материалу;
- Герметик. Желательно, чтобы он был для автомобильных запчастей;
- Тиски.
- 40 штук болтов М3 как еще его называют заклепки для металла.
Замена салонного фильтра (фильтра печки) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
Замена
салонного фильтра на автомобиляхВАЗ 2115 (2113, 2115) и его небольшая модернизация.
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают использовать пластик вместо металла. Пластик тоже подходит для изготовления, увы нержавейку проще купить. Адаптер из металла имеет повышенную прочность. Загодя до того, как изготовить адаптер из основного материала, желательно сделать картонный макет, чтобы визуально видеть для себя изделие. Чертеж достаточно простой и понятный, но брать новый металл будет накладнее. Вырезать части адаптера необходимо по трафарету.
Как заменить фильтр печки на ваз 2114
Что остается сделать нашему клиенту сгибы осуществляются посредством тисков и киянки. Адаптер имеет достаточно тонкие стенки, поэтому сгибы нужно делать резиновой как еще его называют деревянной киянкой. Друг с другом детали соединяются заранее приготовленными болтами М3.
При необходимости, воспользуйтесь заклепками, тогда не понадобиться сверлить. Минус заклепок – это большая вероятность повредить тонкий лист нержавейки. Заключительным этапом будет обработка отверстий герметикам.
На работу уйдет около 6-8 часов, не считая времени, затраченного на изучение чертежей и создание картонного макета.
Адптер и его преимущества
Чтобы решить проблему отсутствия эффективной очистки воздуха в салоне на автомобилях ВАЗ-21099, самым правильным решением будет установка адаптера. Причём отыскать этот адаптер или переходник под полноценный фильтрующий элемент не сложно. Проще всего приобрести его через проверенных поставщиков. Такие детали не пользуются популярностью среди мошенников, пытающихся подделывать адаптеры. Потому подавляющее большинство предложений имеют достойное качество. Подобный адаптер широко представлен в продаже, стоит около 2 тысяч рублей. Да, можно попытаться сэкономить, и попробовать сделать конструкцию своими руками. Но тут есть ряд подводных камней, которые могут не оправдать ваши вложения в разработку собственного переходника. То есть объективно более правильно и рационально купить готовый адаптер от производителя. Это позволит эксплуатировать ваш ВАЗ-21099 с салонным фильтром хорошего качества и высокой эффективности.
Монтироваться переходник будет на место штатного кожуха, закрывающего электромоторчик печки на ВАЗ-21099. Причём для монтажа подойдут штатные отверстия. Ничего дополнительно сверлить и демонтировать половину салона вам точно не придётся. Конструкция адаптера под салонный фильтр представлена в виде 2 частей. Это сделано для более удобного монтажа, поскольку работать предстоит в достаточно ограниченном пространстве коробки воздухопритока. Сам короб переходника выполнен в виде достаточно объёмного изделия, основой которого выступает покрытый порошковой краской металл. Хотя в продаже также можно встретить аналоги, которые изготовлены из оцинкованной стали. Принципиальной разницы между ними нет.
Части адаптера делятся на заднюю и фронтальную. Именно в последнюю вставляется салонный фильтр. На плоскостях стыков двух частей переходника предусмотрено наличие резиновых уплотнителей. Они позволяют обеспечить нужную степень герметизации корпуса при его сборке. Тем самым кожух не даёт проникать внутрь воде, влаге, дополнительно защищая сам электровентилятор печки. Аналогичные уплотнители имеются на нижней плоскости конструкции переходника. Борта по фронтальной части не дают воде попадать на фильтр, когда автомобиль находится на мойке или едет под проливным дождём. Ориентирована конструкция таким образом, чтобы фильтр располагался вперёд по ходу движения автотранспортного средства. Это позволяет использовать гофрированные или гармошковые салонные фильтры, как раз применяемые на автомобилях ВАЗ-2110. Помимо самой металлической конструкции, вы также получаете в комплекте все необходимые крепления и инструкцию от производителя.
Адаптер можно считать модернизированным кожухом электровентилятора печки. За счёт установки переходника появляется возможность применения салонных фильтров, предназначенных для десятого семейства АвтоВАЗ, то есть для ВАЗ-2110. Сами фильтры недорогие, потому суммарные затраты на покупку все компонентов будут незначительными. Устанавливая адаптер или переходник под полноценный салонный фильтр на свой автомобиль ВАЗ-21099, вы получаете ряд преимуществ. А именно:
- В салоне будет всегда чистый и безопасный воздух. Это обусловлено хорошей работой самого фильтра, который сможет задерживать мелкий мусор, пыль и дым, идущий из выхлопных труб и из-под колёс впереди идущих автотранспортных средств.
- Повышается эффективность прохождения воздуха через фильтр с одновременной высокоэффективной очисткой. То есть потоки воздуха станут интенсивнее, зимой салон сможет прогреваться быстрее, коэффициент полезного действия вашего электровентилятора печки возрастёт. Обусловлен такой эффект тем, что новый салонный фильтр имеет минимальное сопротивление воздуха. Это объясняется материалом изготовления и продуманной конструкцией расходника.
- Имея в подкапотном пространстве адаптер, на замену самого фильтра, находящегося внутри, будет уходить буквально несколько минут. Это сделает обслуживание системы фильтрации салонного воздуха максимально простым и доступным даже новичкам.
- Элементарная установка. Чтобы поставить на своё новое место адаптер под салонный фильтр, потребуется выполнить минимальный объём демонтажных работ с последующей не менее простой обратной сборкой.
Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера
Распечатали из Компаса 3D V12 1:1
После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.
Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.
Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.
Крепим детали на болтики М3.
Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.
Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.
Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.
Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)
Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.
Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.
Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!
В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного
Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.
Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».
Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:
- защитный кожух;
- пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
- специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.
Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.
В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.
Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.
Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.
Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.
Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.
Установка адаптера и фильтра
Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.
Установка с адаптером
- Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
- Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
- Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
- Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
- С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
- Демонтируйте жабо.
https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M
- Из пластикового элемента уберите сетку.
- Достаньте старый фильтр.
- Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
- Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
- Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
- Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
- Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
- Выполните процедуру обратной сборки.
Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.
Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.
Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.
Загрузка …
Зачем фильтровать воздух в салоне
MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха
В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня концентрации «обычного» угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.
В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.
Видеоурок по замене салонного фильтра 2114
Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.
ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.
Где и как приобрести салонный фильтр?
У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной. Тут есть несколько вариантов:
- Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
- Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
- Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.
Article Rating
Виды салонных фильтров
Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.
Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.
Внешние различия между угольным и обычным фильтром
Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.
2 Замена штатного салонного фильтра
Салонный фильтр находится под капотом, а именно в центральной части под лобовым стеклом. Стоит отметить, что на старый образец Лада Самара 2114 (до 2007 года) фильтры не устанавливались. Поэтому если в указанном месте нет черного кожуха, то ваш автомобиль не оборудован очистителем воздуха.
Перед тем как заменить фильтрующий элемент, нужно подготовить следующий набор расходных материалов и инструментов:
- Новый фильтр. Артикул бумажного расходника 2114-8122010, угольного – 2114-8122020. Можно приобрести вместо них импортные аналоги.
- Крестообразная отвертка.
- Герметик.
Когда все будет готово, можно приступить к работе. Выполняют ее как в гараже, так и на открытом воздухе. Весь процесс занимает до 20 минут и состоит из нескольких шагов:
- Необходимо очистить от пыли и грязи кожух и подкапотное пространство рядом с ним. Сделать это можно при помощи щетки или пылесоса, а лучше воспользоваться и тем, и другим.
- После этого необходимо снять жабо (планку под дворниками) и резиновый уплотнитель.
- Затем при помощи отвертки можно будет выкрутить болты по периметру кожуха. Далее убираются пластиковые заглушки.
- Теперь можно вытащить кожух салонного фильтра.
- Фильтрующий элемент, который находится в верхней части под кожухом, нужно снять и выбросить. Чистить его нецелесообразно.
- Вместо старого элемента устанавливается новый.
- Все собирается в обратном порядке. На место соприкосновения кожуха с кузовом нужно нанести герметик.
Вся работа выполняется очень быстро, но имеются некоторые неудобства в ее ходе. Конструкторы ВАЗ 2114 создали такую конструкцию салонного фильтра, которая раздражает многих владельцев ВАЗ 2114. Кроме этого, хорошего качества и надежности невозможно достигнуть с таким типом фильтрующего элемента. Он быстро изнашивается и начинает пропускать через себя то, что не должен.
Изготовить его можно и самостоятельно, если имеются необходимые материалы и инструменты. Но это очень трудоемкий процесс. Кроме того, если не соблюсти все размеры, то вся работа окажется бесполезной.