Салонный фильтр калина: подбор и замена своими руками

Содержание:

Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без, видео

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять

Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).

Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом

Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега. 

 Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.

Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.

Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками. 
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.  Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина

Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой

Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить.  Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию

Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.

Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения

Последним шагом будет установка нового воздушного барьера

Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.

При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.

Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

  • Илья Лаптев
  • Распечатать

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Воздушные фильтра

Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.

Воздушный фильтр ДВС

Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.

Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.

Симптомы засора воздушного фильтра ДВС

Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:

  • Теряется мощность ДВС;
  • Ухудшается запуск ДВС;
  • Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
  • Нет холостого хода;

Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.

Замена воздушного фильтра Калины

  • Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;

Фильтр салона

Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.

Симптомы засоренного салонного фильтра:

  • Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
  • Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
  • Появляется неприятный запах из воздуховодов;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отверток, новый фильтр, ветошь. Где находиться салонный фильтр: в моторном отсеке, в левой части, под жабо.

  • автомобиль устанавливаем на ручной (стояночный) тормоз, открываем капот;
  • в левой верхней части, под жабо отвинчиваем пластиковую декоративную крышку. Она крепится на двух болтах. Извлекаем ее;
  • аккуратно поддеваем воздушный элемент, проводим профилактику корпуса, удаляем пыль, остатки мусора, листьев, что препятствует естественной циркуляции воздуха;
  • укладываем новый очиститель, собираем конструкцию.

Проверяем исправность работы, плотность посадки, герметичность. При условии корректной установки, поменять фильтр необходимо не ранее чем через 8000 км. Параллельно проводим осмотр деталей и механизмов в моторном отсеке. Возможно, требуется оперативная замена, установка новых расходных материалов. При возникновении затруднений всегда консультируйтесь со специалистами.

Воздушный фильтр салона предназначен для предотвращения попадания пыли и дыма с улицы в салон автомобиля. Завод изготовитель рекомендуется менять фильтр салона Лада Калина в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.

Потребуется: крестовая и Torx T20 отвертки (звездочка), новый воздушный фильтр Лада Калина 2 (каталожный номер: 11180-8122010, средняя цена 200 рублей).

Открыть капот и отвернуть с помощью отвертки Torx T20 пять винтов (на рис №2), крепления правой ветровой накладки (жабо). После чего аккуратно снять часть накладки ветрового стекла.

После чего снять защиту фильтра от влаги, отвернув два винта (на рис №2) с помощью крестовой отвертки. Под водоотражающим щитком находится салонный фильтр. Извлекаем его и на его место устанавливаем новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом стрелка на фильтре должна быть по направлению воздуха в салон автомобиля.

Лада Калина 2 поколения во многом похожа на Лада Гранта, например, замена фильтра салона у этих двух автомобилей производиться одинаково. Видео инструкция:

https://youtube.com/watch?v=8AX4VUqZ4D0

Напомним, другие отчеты по ремонту автомобиля вы найдете в категории Ремонт и эксплуатация Лада Калина.

Алгоритм замены

Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:

  1. Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А.
  2. Вынуть предохранитель.

  3. Завести автомобиль.
  4. Дождаться, когда он заглохнет из-за нехватки топлива.
  5. Снова попробовать завести автомобиль. Скорее всего он чихнёт пару раз и не заведётся.

На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.

Где стоит фильтр салона Калина и когда его нужно менять

Итак, фильтр салона является важным элементом, так как он выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, основная функция салонного фильтра – очистка воздуха перед его непосредственной подачей в салон автомобиля. В свою очередь, это позволяет избежать загрязнения воздуха в салоне, который при условии закрытых окон недостаточно вентилируется в замкнутом пространстве.

Само собой, чистота воздуха (без вредных примесей и частиц), а также отсутствие неприятных запахов положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя и пассажиров. Благодаря такому фильтру, например, Калина с кондиционером в плане комфорта ничем не уступает более дорогим иномаркам.

Также следует отметить, что версии Калины без кондиционера имеют салонный фильтр, чего не скажешь о некоторых бюджетных иномарках. В любом случае, если автомобиль оснащен таким фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, фильтр требует замены. Как показывает практика, зачастую салонный фильтр меняют каждые 20-25 тыс. км или не реже 1 раза в год.

Сам производитель Калины рекомендует выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс.км, однако оптимально менять фильтр каждые 7-10 тыс. км. пробега. Опытные же водители, особенно эксплуатирующие авто за пределами города по пыльным дорогам (например, грунтовым), рекомендуют выполнять замену каждые 5 тыс. км. или 1 раз в 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена салонного фильтра — лада калина блог

Как написано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию(Издательство Третий Рим) Лады Калины, замена салонного фильтра должна производиться не реже 15 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще, один раз в 8000 км. Я как-то пропустил этот момент на своей машине и два года проездил с заводским фильтром салона 40 000 километров. Не так давно начал замечать, что печка стала дуть как-то слабовато, и стекла запотевали немного. В магазине купил нужный расходник, выбрал обычный производства Автоваз за 146 рублей. Немного подробнее вся процедура описана ниже.

Для этого нам потребуются отвертка с профилем «звездочка». Идеально подходит для этого бита T20. Внешний вид ее посмотрите ниже, такие отвертки встречаются практически во всех приличных наборах инструментов.

Для начала необходимо открутить пластиковую решетку, которая находится внизу под лобовым стеклом. Она состоит из двух частей, но нам нужно будет снять именно правую часть, в той стороне, где находится бачок омывателя. Эта накладка крепится на 4 шурупах, два из которых находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно поддеть тонкой отверткой и вынуть.

Чтобы удобнее все это было делать, лучше включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив во время зажигание, тогда они не будут мешаться при работе, хотя я сделал и так.

После того, как все винты извлечены, аккуратно с небольшим усилием тянем эту решетку на себя.

Далее необходимо будет вывернуть еще три маленьких болтика, только теперь уже обычной крестовой отверткой, два из которые крепят защитный кожух салонного фильтра, а третий — шланг омывателя.

А теперь начинается самая неприятная часть данного процедуры: нужно вытащить этот кожух, чтобы добраться до нужного места. Мне удалось это сделать, с приличными усилиями, сначала направив его вправо и потом за левую левую сторону вытащить.

Немного личных впечатлений, смотрите что бывает после 40 000 км пробега с этим фильтром.

Теперь, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, вынимаем старый расходник, аккуратнее, чтобы весь этот хлам не посыпался внутрь.

Вот и практически все готово, вынимаем старую деталь и ставим на ее место новую, также немного отогнув в сторону этот фиксатор.

Далее, можно приступать к установке всех снятых деталей в обратном порядке. Теперь в ближайшие 10 000 км можно не заглядывать и не беспокоиться, воздух в салон будет поступать чистый и новый фильтр не позволит запотеть стеклам на вашей Калине! Сам после установки проверил, печка стала дуть немного сильнее, а запотевшие стекла сразу же обдувает и все исчезает практически моментально!

Как правильно произвести замену

Операция по замене фильтрующего элемента производится для всех поколений Калины по единому принципу.

Поэтапная инструкция включает в себя восемь простых шагов:

  1. С помощью шлицевой отвертки убрать две заглушки, которые закрывают доступ к креплению облицовки. Предварительно для удобства работы можно поднять дворники.
  2. Специальным ключом torx-20 открутить винты облицовки ветрового стекла. Альтернатива Т-образному ключу – отвертка со сменными битами.
  3. Также убрать три винта, которые находятся под капотом, чтобы открыть доступ к воздушному фильтру под «жабо».
  4. Снять конструкцию: потянуть вниз пластмассовую защиту при открытой крышке капота.
  5. Открутить саморезы по периметру защитной крышки, которая находится над салонным фильтром, с помощью крестовой отвертки. Убрать кожух, аккуратно потянув его сначала вправо, затем – вверх.
  6. Снять с защелок старый воздухоочиститель с защелок, частично его сжав.
  7. Прочистить с помощью пылесоса или тряпки посадочное место.
  8. Установить новый расходник на место его креплением. Возвратить на место все детали в обратном порядке.

Работа по замене не займет много времени. Потребуется не более получаса, чтобы привести в порядок систему обдува и очистки. Периодическое обновление расходного материала поможет защитить воздух в автомобиле от попадания более 90% загрязнений.

Назначение фильтра на Ладе Калине

Поступление свежего воздуха в салон обеспечивает вентилятор печки. Поток проходит через салонный фильтр, который должен улавливать дым и неприятные запахи. После определённого пробега фильтр забивается, так что его необходимо снять и заменить. В некоторых случаях можно на время поставить Б/У.

Когда следует поменять салонный фильтр

Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.

Засорившийся салонный фильтр обязательно требует замены на новый

Где находится устройство

Об удобстве размещения фильтра мнения расходятся. Одни водители считают, что устройство расположено удачно, другие с ними категорически не согласны. Если у автовладельца обычный универсал, то эта деталь находится в правой части автомобиля между лобовым стеклом и крышкой капота, под декоративной решёткой.

Какое устройство поставить в хэтчбек

Сегодня в магазинах автовладельцам предлагают два вида салонных фильтров:

Первая разновидность фильтров отличается двумя слоями синтетики, между которыми находится угольный адсорбент.

Угольный фильтр на Ладу Калину

«Родной» фильтр Калины, поставляемый с завода Угольный фильтр от компании Легион

Процесс замены салонного фильтра на Калине

Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.

  • отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
  • ветошь;
  • новый фильтр.

Последовательность операций

Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр. Декоративная решётка, защищающая салонный фильтр Лады Калины Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.

Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины. Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей). Извлечение заглушек на винтах решётки салонного фильтра Лады Калины

Выкручивают все винты (всего их 4 штуки: пара под заглушками, пара под капотом)

Выкручивание винтов решётки фильтра Лады Калины, находящихся под заглушками

Освободив решётку, осторожно сдвигают её, высвободив сначала правый, затем левый края. Решётка фильтра Лады Калины отодвигается в сторону
Откручивают три винта, два из них держат защитный кожух над фильтром, а на третьем крепится шланг омывателя

Кожух фильтра Калины крепится тремя винтами: два по краям, один посередине
Сдвигают крышку вправо, пока левый край не выйдет из-под скобы, затем тянут её влево вверх. Осторожно! У проёма могут быть острые края! Крышка кожуха фильтра Калины сдвигается вправо и извлекается
Отогнув защёлки по бокам фильтра, извлекают старый фильтр. Защёлки салонного фильтра Калины отгибаются пальцем
Очистив посадочное место, устанавливают новый фильтр. Гнездо салонного фильтра Калины, очищенное перед заменой
Собирают всё в обратной последовательности.

Возможность не менять устройство

Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:

  1. Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
  2. Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
  3. Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
  4. После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
  5. Через 24 часа фильтр можно поставить на место.

Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.

Об отличиях в расположении устройства

Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.

От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.

Процесс замены фильтра

Фильтр салона производства АвтоВАЗ

Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:

  • Соответственно сам новый фильтр.
  • Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
  • Отвертки крестообразная и плоская.
  • Тряпочка.

Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:

Открытый капот автомобиля

Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками

Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов

После того, как винты откручен, отодвигаем решетку

Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления

Проводим демонтаж старого фильтра

Ставим новый фильтр вместо старого

Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.

Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)

11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.

Угольный фильтр салона производства Ливны

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Выполняя демонтаж фильтрующего элемента, будьте внимательны. Разного рода сор или пыль не должны попасть в отсек под фильтр. Удалить их оттуда будет уже нельзя, а сор попадёт на вентилятор блока отопителя.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плохая вентиляция и запотевание окон часто напрямую связано с состоянием фильтра салона. Также может появиться неприятный запах, который отчетливо слышен во влажную и сырую погоду даже без включения кондиционера. 

Причина проста — фильтр забит, через него не проходит достаточно свежего воздуха. Это приводит к тому, что печка дует слабо, потеют стекла. В свою очередь, органические элементы на фильтре создают неприятный запах в салоне.

Чтобы избежать подобных проблем, фильтр салона на Калине и других авто лучше менять каждые 7-10 тыс. км. пробега или не реже, чем 2 раза в год (в конце лета и ранней весной после зимы). Во время замены следует придерживаться инструкций, приведенных выше.

При этом если машина активно используется в  местности, где имеет место пылевое загрязнение (грунтовые и проселочные дороги), по пробегу и/или по времени пробег интервалы замен фильтра необходимо сократить на 30-50%.

Напоследок отметим, что в продаже имеется большое количество салонных фильтров на Ладу Калину. При этом не следует останавливаться на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

С учетом того, что замена фильтра на такой машине несколько затруднена, лучше не экономить и сразу покупать изделие, которое качественно отработает весь срок службы. Такой подход позволит избежать необходимости частых замен каждые 2-3 тыс. км, особенно при условии  активной эксплуатации автомобиля. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector