Как происходит процесс регулировки клапанов ваз 2108
Содержание:
- Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara
- Порядок регулировки клапанов
- Пoшaгoвaя инcтpyкция
- Какие должны быть зазоры
- Пoшaгoвaя инcтpyкция
- Основные признаки поломки
- Как производится регулировка
- Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
- Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
- Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa
- Температура двигателя при регулировке клапанов ваз 2108
- Регулировка клапанов 2109 их замена и настройка зазоров
- Шайбы регулировочные для клапанов Yamaha XJR 1200
- Замена седел
- Основные признаки поломки
- Делаем выводы
Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara
Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов
Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее
Как определить и почему стучат клапана.
Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.
Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.
В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.
Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.
Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.
Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.
Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.
Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.
Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы. Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов. Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов
Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.
Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.
Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.
Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм
Подготовка инструментов.
Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.
Регулировка клапанов.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров.
- Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
- Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
- С верхней части головки убираем лишнее масло.
-
За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
- Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
- первого выпускного и третьего впускного,
- пятого выпускного — второго впускного,
- восьмого выпускного – шестого впускного,
- четвертого выпускного – седьмого впускного.
При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.
Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
Порядок регулировки клапанов
Выставляем двигатель в ВМТ такта сжатия первого цилиндра, для этого совмещаем метки распредвала и коленвала с ответными метками. В этом положении проверяем зазор 1, 2, 3, и 5-го клапанов, считаем от ремня, он находится спереди. Коленвал вращайте только по часовой стрелке. Чтобы легче было прокручивать двигатель, выкрутите свечи зажигания. Измяряйте зазор, записывая результаты, так вы потом сможете подобрать необходимые шайбы. После того, как промерили эти четыре клапана, проверните коленвал на 360 градусов, распредвал при этом провернётся на 180 градусов. В этом положении надо промерить зазор 4, 6, 7 и 8-го клапанов.
Пoшaгoвaя инcтpyкция
- Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
- Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
- ключи;
- пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
- нaбop щyпoв;
- микpoмeтp;
- peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
- yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
- cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
- oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
- бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
- eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
- 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
- 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
- 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
Какие должны быть зазоры
На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:
- выпускные — 0,35 мм;
- впускные — 0,2 мм.
Допустимое отклонение не более 0,5 мм
Обратите внимание на то, что измерение зазора нужно проводить только на остывшем двигателе
Все клапаны, которые проверяются, должны быть закрыты. Для того чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распределительный вал. Кулачок, расположенный на нём, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны находятся напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немножко больше по диаметру, нежели выпускные.
Пoшaгoвaя инcтpyкция
- Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
- Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
- ключи;
- пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
- нaбop щyпoв;
- микpoмeтp;
- peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
- yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
- cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
- oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
- бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
- eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
- 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
- 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
- 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
Основные признаки поломки
Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:
- Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
- Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
- Нестабильно работает двигатель.
- Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
- Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.
Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.
Как производится регулировка
Для того чтобы снять шайбы, вам потребуется съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость у него не очень большая, поэтому можно запросто его приобрести в любом магазине. Процедура регулировки выглядит следующим образом:
- Прикручиваете трубу съемника на шпильки крепления крышки клапана.
- Заводите серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
- Нажимаете на рычаг съемника и утапливаете клапан.
- Устанавливаете флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
- После поднятия рычага вверх снимите шайбу.
Ее можно вытягивать как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент намного удобнее использовать
Обратите внимание на то, что нежелательно проводить регулировку клапанов ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта
Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».
Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.
На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!
Источник
Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:
- ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
- отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
- ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
- выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
- демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.
В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:
- приспособление для утапливания толкателя;
- специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
- пинцет;
- фиксатор толкателя клапана;
- комплект измерительных щупов;
- набор регулировочных шайб.
Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.
Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa
- вы yжe пpoexaли 146 тыcяч км;
- ни paзy нe пpoвepяли и нe peгyлиpoвaли зaзopы, пoтoмy чтo мaшинa eдeт нopмaльнo;
- нo вaм вce гoвopят, чтo peгyлиpoвкy cдeлaть нaдo и вы нe знaeтe, cлyшaть иx или нeт…
Cпacибo! Oчeнь пoмoглo мнe.
B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.
Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.
Ecли вы нe знaeтe, чтo этo зa «блюдo» тaкoe, и c чeм eгo «eдят», тo пpoчитaйтe этy cтaтью. Tyт вы пoлyчитe oтвeты нa тo, зaчeм этoт элeмeнт нyжeн aвтoмoбилю, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя и кaк c ними бopoтьcя.
Температура двигателя при регулировке клапанов ваз 2108
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка. если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (. ) то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.
Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и
зазоры с уменьшением температуры увеличиваются
-Никола-
, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.
А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория.
-Никола-
, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.
А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория.
Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты
Надо другую подпись взять: 1. Я всегда прав 2. Если вы считаете, что я неправ — см. пункт 1.
Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения. Кстати, термо-реле работают на этом принципе.
P.S. Произошло то, чего я и опасался — тему превратили в холивар типа «Каким станет зазор с изменением температуры» Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?
_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян. кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех) я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам. в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я. чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп. про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры. что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.
-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД. у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов. у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен. у стекла не знаю, но гораздо меньше. возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.
to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!
Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился ? ? ?
Источник
Регулировка клапанов 2109 их замена и настройка зазоров
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.
Как проводится регулировка клапанов 2109?
Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109
В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?
Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.
Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.
Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
Регулировка клапанов — видео
Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.
Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.
На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:
- Приготовить комплект ключей и домкрат;
- снять крышку , а также воздушный фильтр карбюратора;
- установить на головку приспособление для утапливания толкателей.
Особенности технологического процесса регулировки
Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную . Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.
Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.
Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.
Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.
Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.
Шайбы регулировочные для клапанов Yamaha XJR 1200
#1 OFFLINE Jonnyt
- users
- 53 сообщений
- Город: Таганрог
- Байк:cz->ybr125->cbx650->пешеход. ->xjr 1200
Товарищи, есть у кого то сабж? Посмотрел цену на мегазипе и офигел.
Поменяюсь или куплю нужные мне шайбы когда выясню какие нужны.
п.с. шайбы там большого диаметра.
Сообщение отредактировал Jonnyt: 06 Октябрь 2021 — 11:02
users
9 132 сообщений
users
1 222 сообщений
#4 OFFLINE Ocean
users
3 234 сообщений
- фото&контакты
- Город: Ростов-на-Дону
- Байк:лисапет «Зайка 2» в тюнинхе VTX-1300
Мне студентом приходилось резать кристаллы кремния, наклеивал их на ПИЦЕИН. Пицеин готовили сами. Расплавляешь канифоль с воском (стеарином). Примерно пополам. Больше канифоли — лучше держит, но более хрупкий. Воск делает более пластичным. Держит хорошо. Резали с водой, иначе , конечно расплавится.
Вообще, смотрю проблема шайб — распространённая. Можно и станочек для шлифовки замутить. Если оригинал шайб стоит дурных денег.
Sorry! Это , так, мысли вслух))) По привычке )
Сообщение отредактировал Ocean: 06 Октябрь 2021 — 12:05
1
#5 OFFLINE Jonnyt
users
53 сообщений
- Город: Таганрог
- Байк:cz->ybr125->cbx650->пешеход. ->xjr 1200
Интересно, поищу! пасиб.
Хотелось бы меньшей кровью как то обойтись чем самому их делать..))
#6 OFFLINE wowan161
users
267 сообщений
- Город: Чалтырь
- Байк:suzuki дубель 250/ BMW F650ST/FJ1200
Какие размеры нужны напиши я поищу кое че есть в наличии .
#7 OFFLINE Jonnyt
users
53 сообщений
- Город: Таганрог
- Байк:cz->ybr125->cbx650->пешеход. ->xjr 1200
Я пока жду прокладку под крышку клапанов. Когда приедет, смогу узнать какие нужны шайбы. Благодарю, напишу!
users
1 062 сообщений
#9 OFFLINE Jonnyt
users
53 сообщений
- Город: Таганрог
- Байк:cz->ybr125->cbx650->пешеход. ->xjr 1200
А материал есть или нужно приходить с какими то заготовками?
users
1 062 сообщений
Замена седел
Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.
Удаление старых посадочных элементов
Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.
Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.
После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.
Основные признаки поломки
Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:
- Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
- Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
- Нестабильно работает двигатель.
- Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
- Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.
Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.
Делаем выводы
Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.
Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: почему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:
- Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
- Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.
Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.
А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.
В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.
Вывод первый: идеальных шайб не бывает
Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально
На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.
Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб
Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно. Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки
А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше
Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.
В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?
Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять
Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.
- Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
- Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!
Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».