S-tronic audi: что это такое и как устроена данная коробка передач

Коробка S-Tronic недостатки

Сообщества DRIVE2 Audi 80 Club Блог Плохо включаются передачи. Сцепление

Как и любая другая трансмиссия, данная КПП также имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде всего, коробка передач S-tronic от Ауди представляет собой сложное и высокотехнологичное решение.

Наличие дополнительных валов, двух пакетов сцепления, мехатроника, гидроприводов и сервомеханизмов, электроники и большого количества датчиков, сочетание гидравлики, механики и электроники делают такую коробу сложной как в плане диагностики, так и ремонта.

Также важно понимать, что такой робот не является автоматизированной механикой в чистом виде, представляя собой симбиоз РКПП и классических АКПП. Это значит, что преселективные коробки s-tronic нуждаются в профессиональном и регулярном обслуживании. С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги

С учетом спортивной направленности автомобилей Audi и высоких нагрузок, необходимо своевременно менять масло в коробке с-троник, следить за состоянием гидроблока (мехатроника) и его соленоидов, использовать оригинальные расходники или качественные аналоги.

При появлении малейших сбоев требуется выполнять комплексную диагностику, менять сцепление s-tronic при появлении даже малозаметных отклонений от нормы и т.д. Еще отметим, что данная коробка передач сильно отличается от классического автомата, запчасти на такую коробку стоят дорого и не всегда их просто достать. Также не все специалисты по ремонту АКПП имеют должный опыт и оборудование, чтобы качественно обслужить, продиагностировать или отремонтировать s-tronic.

Именно по этой причине сторонние сервисы часто отказываются от ремонта s-tronic, то есть владельцу приходится обслуживаться и выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии только в официальных сервисах Audi /Volkswagen.

Еще следует отметить, что на S-Tronic, как и на DSG 7, имеются нарекания в плане надежности и ресурса. Как правило, в среднем данные преселективные роботизированные коробки передач выхаживают не более 150 тыс. км, да и то при учете бережной и правильной эксплуатации.

Затем КПП требует отдельного внимания или даже дорогостоящего ремонта. При этом многие поломки обычно требуют предварительного снятия коробки передач, часто детали меняются только целиком (в сборе), что значительно увеличивает общую стоимость ремонтных работ.

https://youtube.com/watch?v=yxoFJ2DJuHs

Плюсы и минусы коробки робот DSG S tronic

Высокотехнологичная роботизированная коробка обладает всеми положительными качествами, присущими как традиционным механическим устройствам, так и автоматам. Благодаря электронному блоку управления, работающему по сложным схемам и алгоритмам, управление транспортным средством отличается повышенной комфортностью.

Автовладельцы, обладающие транспортным средством с преселективной коробкой DSG S tronic, отмечают следующие достоинства своих авто:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес механизма.
  2. Улучшенная динамика машины.
  3. Плавный и, в то же время, быстрый разгон автомобиля.
  4. Мгновенное переключение скоростей (затрачивается времени не больше 0,8 секунды).
  5. Экономичность (экономия расхода топлива – не менее 10%).
  6. Отсутствие педали сцепления упрощает управление коробкой.

Цены

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Ремонт мехатроника DSG (S Tronic) Audi A4 от 34.000 руб.

Роботизированные коробки передач S Tronic DSG 6 и DSG 7 имеют сложную конструкцию. Они состоят из электронных и механических узлов, совмещая функции АКПП и МКПП. Один из самых ответственных узлов ДСГ – мехатроник. Он состоит из набора электронных плат и гидравлического блока, отвечает за функциональность механизмов трансмиссии, обеспечивает плавное переключение передач, хорошую динамику разгона и экономный расход топлива. К мехатронику подведено множество датчиков, собирающих данные о:

  • температуре масла;
  • давлении масла;
  • частоте вращения входного и выходного валов.

Мехатроник беспрерывно анализирует сведения, которые собирают датчики. На основе полученной информации электронный блок формирует управляющие сигналы и передает их на гидроблок, что обеспечивает нормальное функционирование коробки передач. Помимо этого, контроллер информирует водителя о сбоях в работе системы путем активации индикаторов на приборной панели.

Мехатроник нормально выполняет свои функции только в том случае, если все электронные, механические и гидравлические компоненты исправны. Если автомобиль начинает двигаться рывками, повышается расход топлива, одна или несколько передач перестают включаться, вероятнее всего, проблема связана с поломкой именно этого узла.

На заметку: в отличие от классических АКПП и коробок с вариатором, где трансмиссия также управляется электронным блоком, роботизированные КПП DSG более зависимы от «мозгов». В некоторых случаях поломки мехатроника приводят к тому, что автомобиль вообще не трогается с места.

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Читать дальше: Быстрый съем для пневмоинструмента

Адаптация S-Tronic

Еще одним преимуществом данного агрегата является обучающий режим самой коробки. Электронный блок управления агрегата, накапливая информацию о манере езды водителя при помощи различных датчиков, старается подстроиться под его манеру. В определенных случаях это выражается:

  • при агрессивном стиле вождения АКПП s tronic после прохождения программы обучения будет стараться быстрее подтыкать нужную верхнюю передачу, это отразится как на ощущениях динамики разгона, так и на комфорте;
  • при спокойном передвижении, преимущественно в пробках, коробка будет стараться ехать на низкой передаче как можно более долгое время для избегания пинков.

Режим обучения системы отсчитывается по моментам запуска двигателя. Один цикл занимает 8-10 таких запусков.

Типичные симптомы поломок DSG

  • Переключение происходит с характерным рывком, что вызвано резким смыканием дисков «сухого» сцепления.
  • При переключениях раздаются посторонние звуки – от лязга и скрежета до прочих шумов.
  • Ухудшение тяги во время разгона (машина некорректно реагирует на нажатие газа, что резко снижает безопасность езды).

Для защиты механической части DSG подойдет RVS-Master. Геомодификатор трения на базе серпентинитов образует на поверхностях трения металлокерамический слой с высокими антифрикционными свойствами. За счет этого устраняются поверхностные дефекты. Износостойкий и твердый МКЗС делает переключение передач плавным, восстанавливает все механические элементы, изготовленные из черного металла, минимизирует количество шумов и вибраций, продлевает ресурс агрегата. Среди дополнительных эффектов обработки упрощенный пуск при минусовых температурах.

RVS-Master отличается от присадок, промывок и герметиков. Он абсолютно безопасен для резиновых уплотнителей, механических клапанов, соленоидов. ATF для геомодификатора трения служит транспортировочным составом, поэтому состав и свойства рабочей жидкости после обработки не меняются.

Сравнительная характеристика

Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.

Характеристика АКПП Минусы АКПП Характеристика Типтроник Минусы Типтроник
Простота в управлении. Не рекомендуется для езды по бездорожью Полный контроль над управлением во время езды. Гораздо габаритнее, чем обычный автомат.
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник. Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы. Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат. Покупка и ремонт обходится дороже.
Двигатель функционирует в щадящем режиме Часто ломается под воздействием холода и износчивости. Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам.
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей. При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд. При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек.
Часто ломается, а ремонт обходится дорого. На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем.
Не предусматривает езды с прицепами. Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью.
Негативно отражаются перегрузки ускорения. Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей.

Преимущества Tiptronik

Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.

Чем отличается типтроник от обычного автомата:

  1. В нем преобладает высокая динамика авто. При переходе на механическое управление в случае обгона, позволяет избежать высокой передачи и потери в динамике.
  2. За счет способности переключаться на механический тип управления повышает управляемость автомобилем. Типтроник осуществляет полный контроль движения. Создает удобство и комфорт водителю.
  3. Усовершенствованная версия устройства трансмиссии также учитывает режим зимней работы. Такого рода щадящая система позволяет избежать пробуксовки при гололеде, и автомобиль стартует со второй передачи.
  4. Например, при езде по бездорожью или скользкой дороги облегчает движение. Типтроник хорошо сглаживает неровности дороги, для разгона подбирает относительно ровные участки.
  5. В случае аварийных состояний предусматривает мгновенное торможение двигателем.
  6. Включение спортивного режима повышает обороты двигателя до максимума.

Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.

На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:

  • Porsche;
  • Аudi;
  • Sеаt;
  • Skоda;
  • VW.

Несовершенство Типтроника можно отразить в виде сложности механизма и дороговизны трансмисии. В процессе функциональной деятельности эти недостатки не ощущаются. Выносливость трансмиссии высокая, ремонту подвергается гораздо реже.

Преимущества классической автоматической коробки

Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.

Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:

Автомат создает комфорт в управлении и безопасность движения

С ним можно не думать о переключении режима скоростей, что позволяет сконцентрировать внимание на управлении автомобиля. Покупка и ремонт устройства обходится дешевле, чем типтроник

Даже последнего проходит более сложно с присутствием многих элементов. С автоматом опытные водители знакомы давно

И в случае поломки многие могут отремонтировать самостоятельно. Автоматизированная коробка передач при езде позволяет сэкономить больше топлива.

Из недостатков можно выделить, то, что коробка автомат чаще ломается, особенно при минусовых температурах, когда на дороге гололед. Также классический вариант АКПП не предназначен для езды по бездорожью. В этом случае ремонта автомата не избежать.

Ремонт робота S-Tronic Audi Q5

На автомобили Ауди КУ5 устанавливалась роботизированная коробка передач 0B5 (DL501) —  7-ступенчатая. В целом, трансмиссия заслужила доверие многих владельцев, но так или иначе проводить ремонт робота S-Tronic Ауди Q5 требуется в среднем каждые 100.000 км. 

Почему мы? Более 8 лет мы обслуживаем трансмиссии Ауди и зарекомендовали себя как специалисты, которые могут в кратчайшие сроки решить любую проблему, связанную с данным узлом. Посмотрите , а так же посетите страницы наших социальных сетей, где мы постоянно делимся интересными работами и рассказываем о путях их решения.

Неисправности S-Tronic Audi Q5

В этом видео мы расскажем Вам о том, с какими проблемами может столкнуться владелец автомобиля Ауди Q5 с роботизированной коробкой DSG 7 (S-Tronic) модификации DL501/0B5. Вы увидете популярные ошибки, а так же то, как проходит ремонт данной РКПП в нашем сервисе. Время просмотра 7 минут.

Теперь рассмотрим основные неисправности S-Tronic Audi Q5 DSG, и то, как мы их устраняем.

Износ сцепления: Вы можете ощущать небольшие, или же наоборот, значительные пинки при повышении скорости, так и при понижении. В критических случаях — пропадает ряд передач (четный или нечетный), или же автомобиль отказывается передвигаться куда либо. Для того, чтобы отследить состояние сцепления — требуется сделать параметрическую диагностику, по ней наш специалист сможет определить реальное давление К1 и К2 пакетов;

Ошибки, связанные с неисправностью сцепления DL501:

  • Фрикцион 1 — P17D6 — слишком большое давление (Clutch 1 — Pressure too High)
  • Фрикцион 2 — P17D7 — слишком большое давление (Clutch 2 — Pressure too High)
  • Фрикцион 2 — P17D0 — слишком большое скольжение (Clutch 2 — Slippage too High)
  • Адаптация давления в муфте — P1741 — достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • Вмешательство фрикционной муфты 2 — P2873 — слишком высокое давление

Неисправность мехатроника: В данном случае симптомы могут быть следующие: аварийный режим S-Tronic (на табло загарается ошибка коробки передач), так же как и в случае со сцеплением — могут присутствовать рывки и удары. В случае с неисправностью печатных плат, или блока иммобилайзера кп аварийный режим будет жесткий, то есть выйти из него после перезапуска двигателя не получится;

Так же, у нас есть возможность, которой не обладает 90% сервисов в Москве — проверить соленоиды по-отдельности, и выявить 100% неисправность.

Ошибки, связанные с неисправностью мехатроника:

  • Ограничение величины момента из-за температуры муфты — P17D8 (Torque Restriction due to Clutch Temperature)
  • Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя — P0726 — недостоверный сигнал (RPM Signal from ECU — Implausible Signal Intermittent)
  • Клапан охлаждения масла — P179D — электрическая неисправность (Cooling Oil Valve — Electrical Malfunction)
  • Клапан основного давления — P179C — электрическая неисправность (Main Pressure Valve — Electrical Malfunction)
  • Клапан 1 в части КП 2 — P174C — электрическая неисправность (Valve 1 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • Клапан 2 в части КП 1 — P173F — электрическая неисправность (Valve 2 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 3 в части КП 1 — P174A — электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 3 в части КП 2 — P174E — электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • Клапан 4 в части КП 1 — P174B — электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 4 в части КП 2 — P174F — электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)

Модуль датчиков (селектор): Проблема проявляет себя ошибкой на табло, с перечеркнутой буквой «P». Так же распространенные случаи, когда автомобиль отказывается заводиться, т.к. модуль определяет положение передачи не на «Parking». Ремонт s-tronic Audi Q5 с заменой модуля датчиков требуется реже, чем 2 описанные выше проблемы.

Ошибки, связанные с неисправностью модуля датчиков:

  • Переключатель передач 1 не регулируется — P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 2 не регулируется — P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 3 не регулируется — P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 1 — P17E0 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность

S-Tronic – что это такое

Трансмиссия является важнейшей составной частью автомобиля. На рынке представлено множество разновидностей автоматических коробок. Данные узлы по всему миру набирают все большую популярность. Именно от корректной работы этой детали во многом зависит способность автомобиля передвигаться, а также комфорт самого водителя и безопасность движения. Одним из самых современных направлений в разработке новых устройств считается создание роботизированных преселективных узлов в сочетании с электронным блоком управления.

Понятие преселективный s-tronic означает, что следующая передача (не важно: нижняя или верхняя) уже включена системой, что намного повышает комфорт от вождения, увеличивает динамику разгона, а также изрядно экономит топливо. Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди

Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

  1. Электронный блок управления системы АКПП s tronic представляет собой массу разнообразных датчиков и единый блок, который синхронизирует работу валов и сцеплений в процессе движения автомобиля. Данный электронный блок системы является важнейшей частью, поскольку именно электронный алгоритм позволяет быстро и адекватно переключать передачи. При этом данная часть является одной из самых дорогих в ремонте. Датчики s-tronic постоянно сигнализируют и направляют в главный блок массу информации о дорожной обстановке, скорости движения, параметрах двигателя, стиле езды водителя и иных показателях, которые позволяют системе быстро адаптироваться. К тому же стоимость данного блока при выходе из строя довольно высока. Однако при отсутствии механических повреждений блока системы проблемы с ним возникают не часто.
  2. Сцепления агрегата – в данной коробке установлено 2 сцепления, которые осуществляют работу асинхронно. Одно отвечает за включение четных передач, второе нечетных. Таким образом, достигается плавность и высокая скорость переключения, которая составляет менее 1 секунды. Работой данных узлов руководит электронный блок управления.
  3. Валы агрегата s-tronic выполняют механическую работу внутри коробки посредством перемещения крутящего момента и управления сцеплением. Также в агрегате присутствует гидроблок, который отвечает за рабочее давление внутри трансмиссии. В недорогих версиях такого типа роботизированной коробки устанавливается электрический аналог, который по своим показателям менее эффективен. Работой этого агрегата также руководит электронный блок.

Данная система позволяет упростить процесс управления автомобилем, а также сэкономить топливо, к тому же такие коробки без труда «переваривают» большой крутящий момент в отличие, к примеру, от бессутпенчатых конкурентов (вариаторов), что позволяет агрегатировать их с мощными двигателями линейки Ауди. Самое больше распространение система получила в сочетании с моделью ауди а6с троник, что позволило существенно повысить общие продажи.

Важно! Несмотря на всю высокотехнологичность агрегата s-tronic, данная система дорогостояща как в приобретении, так и в последующем обслуживании, но только наличие робота позволит полностью раскрыть потенциал мощных немецких двигателей. Данный агрегат s-tronic очень сложен в своей конструкции.

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

https://youtube.com/watch?v=ze06Hxem2PU

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

  • Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год
  • Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

edit this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector