Разборка рулевой рейки
Содержание:
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
- Дефектовка деталей
- Ремонт
- Регулировка рулевой рейки своими руками
- Неисправности, их признаки
- Как продлить жизнь управляющий рейке
- Причины стука
- VESKO-TRANS.RU
- Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109
- Для чего она нужна?
- Непосредственно реализация
- Демонтаж
- Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
- Подготовка к ремонту
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
В общем появилось бряканье уже давно, но никак не мог его источник обнаружить, стойки? Нет. Опоры? Нет. Пружины об чашку? Нет же! И вот оно случилось, я допер узнал что это. Это мать ее рейка, выносилась втулка, ну я сразу полез в интернет, узнать все, что и как там, в общем нашел вот такое видео.
2.Откручиваем крепление рейки из салона, там металлический хомут одетый на шлицы рейки, можно раздвинуть каким-либо клином, все просто, но неудобно, если есть желание открутите сиденье водительской, будет места поболее.
3.Вытаскиваем рейку через правое колесо, если у вас локер перекрывает окно, то придется снять, если машина низковата, то поддамкрачивать нужно, чтобы стойка с сошкой и рулевым наконечником ушли вниз.
4.Разбираем саму рейку, для это снимаем пыльник резиновый, он затянут чаще всего пластиковыми одноразовыми жгутами, режте их, или пробуйте расстегнуть. Сняли и видем вот такую картину.
5.Смотрим износ втулки поддерживающий шток в самом начале, если очень сильный, то стоит менять и его, у меня износ был, но незначительный, но для стука хватало, как ни странно. Ну а дальше тупая чисто механическая работа, мы будем продлять эту заводскую втулку подручными средствами. Ищем, режем пластины из пластика, канистры пойдут, сам резал, можно использовать локеры, так как полиэтилен они.
Ну и путем набора туда пластин и их подгонки мы делаем втулку во всю рейку. Первые ряды можно делать не во всю рейку и только до заужения оной. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ДЕЛАТЬ УПЕРАЮЩЕЙСЯ В ПЫЛЬНИК НА КОНЦЕ РЕЙКИ
И обязательно все смазываем, используйте литол, у меня не было, поэтому использовал солидол. 6. Собираем все в обратном порядке, все смазывать не забываем и крепим хорошо, помните-руль это ваша жизнь на дороге!
Чтобы было удобнее прикручивать рулевые тяги, я поднял обе стороны машины, чтобы вывесить передние колеса, тогда тяги можно тянуть и двигать свободно руками.
7.Если вы перфекционизмом не страдаете, то можно и не высталять после жтого руль в идеальное положение, но я такой, и поэтому поставил все в идеал. 8.Проверяем все тест-драйвом и вуаля, никаких стуков, все прекрасно рулится, а за счет свежей смазки стало более приятно рулем вертеть. P.S. Если вам показалось сложновато и думаете проще купить новую, вспомните цену на нее, и то что вам все равно придется ее менять) Всем мир)
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа
Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя. На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Ремонт
Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.
Что потребуется для работы
Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:
- Игольчатый подшипник;
- Пара уплотнительных резинок для втулки;
- Опорная втулка, выполненная из пластика;
- Набор прокладок;
- Пружина;
- Стопорные кольца;
- Опорный подшипник;
- Приводная шестерня;
- Кожух пыльника;
- Рейка;
- Комплект стяжек для пыльника.
Ремкомплект Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.
- Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
- С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
- Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
- Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
- Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
- Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
- Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
- Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
- Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
- Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
- Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.
Если нет ключа для снятия игольчатогоСамостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.
Агрегат в тисках
Проверка состояния
Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.
На что обращать внимание
Ваши действия
Крепежные гайки и болты
Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега
Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать
За самой рейкой стоит следить постоянно
Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек
Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени
Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109
Регулировка рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка или редуктор гидроусилителя руля — важнейшая часть системы рулевого механизма автомобиля. Имеет достаточно сложную конструкцию: в её корпусе находится рулевой зубчатый вал, втулки, крестовина рулевого вала, уплотнители и сальники. Именно она помогает нам вращать рулевое колесо, прикладывая минимум усилий. Попробуйте вращать руль на автомобилях, не оборудованных системой ГУР. Сейчас гидроусилитель руля полностью облегчает нам эту операцию, а рулевая рейка как раз и является основной частью гидроусилителя.
Но что же делать со стуком при проезде небольших неровностей, когда отдаёт в руль, а со временем стуки усиливаются. Возможно, пришло время подтянуть и отрегулировать рулевую рейку. Несмотря на достаточную надёжность реечного рулевого механизма, из — за отвратительного качества наших дорог рейки часто требуют ремонта или замены.
Для начала вам необходимо убедится в том, что стук происходит не из-за рулевой тяги или из-за рулевых наконечников, так как часто неисправности в этих механизмах дают схожие симптомы.
Итак, это рейка. Чтобы подобраться к рейке, нужна яма или эстакада. Загоняем машину на эстакаду, снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до регулировочного болта рейки нужно снять подрамник, он крепится на четырёх болтах. Открутив их, мы можем отделить подрамник от кузова. Вот теперь мы имеем доступ к рейке. Откручиваем контргайку регулировочного болта, как правило, для этого нужен ключ на 41, но размер торцевого ключа может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Сейчас нам понадобится шестигранник под номером 19, им мы и должны подтянуть ослабленный регулировочный болт рулевой рейки. Поджимаем аккуратно, следим за тем, чтобы болт не перетянуть.
Как правило, достаточно его сдвинуть на 30 градусов, иначе, если перетянем, сделаем очень тяжёлым руль и создадим дополнительную нагрузку на гидроусилитель руля, который выйдет из строя за короткое время. Теперь нам надо проверить, как вращается руль. Если не перетянули болт, он должен вращаться легко и непринуждённо и возвращаться на место сам. Если же рулевое колесо вращается туго, то регулировочный винт надо немного ослабить. Процедура подтяжки рейки займёт у вас максимум один час времени, а если привлечь напарника, то можно управиться за полчаса. Вот и все, собираем все в обратном порядке и ездим, стуки в рейке, отдающие удары в руль должны исчезнуть.
Неисправности, их признаки
Неисправностей, которые могут возникнуть с самим механизмом не так уж и много. Однако они могут возникнуть не только с ним, но и остальными элементами рулевого управления – тягами, шаровыми опорами, рулевой колонкой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Не работает печка Лада Приора – причины, способы устранения неисправностей
Поэтому при их появлении следует проверять все элементы.
• Увеличение свободного хода руля может указывать на износ зубчатого сектора из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, а также увеличение зазора между рейкой и ее упором. В таком случае уменьшается зацепление рейки с шестерней. Также такая неисправность может указывать на износ сайлентблоков рулевых тяг или послабление крепления шаровых опор в поворотном кулаке;
• Стуки и шум со стороны рулевого управления при движении может указывать на появление зазора между упором и рейкой, износ пластиковой втулки рейки. Стук также может появиться из-за сильного износа сайлентблоков тяг, шаровых опор, или в случае послабления крепления вала шестерни к валу рулевой колонки;
• Тугое вращение руля обычно указывает на повреждение втулки рейки, повреждение подшипника вала шестерни. Но виной также могут быть шаровые опоры, подшипники стойки подвески.
Перед началом ремонтных работ сначала следует определить, какой из элементов неисправен.
Если рулевые тяги, шаровые опоры и рулевая колонка подозрений не вызывают, то следует искать причину в самом механизме. Но для этого он должен быть извлечен с автомобиля.
Как продлить жизнь управляющий рейке
Дадим только три совета:
- Относитесь к машине очень заботливо, чаще подвергайте осмотрам принципиальные узлы, посещайте диагностические центры.
- Найдя мельчайший стук в рейке, немедля отчаливайте в автосервис, лучше на эвакуаторе.
- Воспримите осторожный стиль езды как подабающее: не подвергайте рулевое высочайшим нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких обстоятельств.
Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Опасайтесь оживленной езды по разбитым дорогам.
Итак, с всераспространенными причинами стука в управляющий рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.
Читайте по теме: Ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110 своими руками.
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Схема узла
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Причины стука
Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:. В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика
Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам
В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.
Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.
Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).
Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2109
Мы правильно тянем рейку управления на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс
Никто не оспаривает тот факт, что рабочий руль в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и бесперебойную работу в принципе. Независимо от типа привода, будь то червячная передача, коробка передач со стойкой или без усилителя, все они требуют многократного технического обслуживания. ВАЗ-2114 и все самарские генераторы второго поколения получили достаточно надежный и привычный механизм управления ремонтом и настройкой. У него нет гидроусилителя, поэтому его легче обслуживать и регулировать.
Зачем тянуть рельс на ВАЗ-2114
Диагностика управления рельсом и механизмами управления
Перед тем, как подтянуть шину управления на ВАЗ-2114, вы должны рассмотреть предварительные условия, которые сообщат вам, когда пора начинать ремонт или подъем.
Во-первых, это бесплатная игра.
В основном, АвтоВАЗ гарантирует достаточно долгий срок эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако вы должны понимать, что это идеальные условия работы. Это предполагает ровную асфальтированную дорогу, постоянное наличие высококачественной смазки в поддоне багажника и мягкий стиль вождения.
При нормальных условиях эксплуатации этот период практически недостижим
Неважно, дороги, качество запчастей и часто суровый режим автомобиля приводят к тому, что механизм дает о себе знать гораздо раньше
Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114
Первые симптомы неисправности рельса или необходимости подтягивания очевидны:
Как затянуть рулевую рейку ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Я перезагрузился. Я сожалею, что видео не показывало, куда вставить.
Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе. Нюансы
к затянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобится специальный ключ октаэдра «в 17», на более современный.
- Стук в капоте в области щитка двигателя, особенно при неравномерном движении.
На ВАЗ-2114 стук при движении по неровным участкам дороги может произойти из-за ослабленной гайки на болте, который сжимает карданный зажим
Последнее может рассматриваться как кричащая неисправность и может вызвать серьезные проблемы с дорожным движением.
В В этом случае, Скорее всего, ситуация не может быть исправлена лифтом, но чтобы сделать выводы раньше, вы можете попытаться исправить это. Есть два способа сделать это. как на машине, так и со снятой рейкой.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта
Во втором случае регулировка производится после замены ремонтного комплекта и полного ремонта механизма. Мы постараемся преодолеть немного крови и просто отрегулировать разрыв при включении стойки, таким образом устраняя люфт и стук.
Дергаем рейку ВАЗ-2114 своими руками
Чаще всего все Поднятие стойки. это только выбор игры для помолвки и настройка игры шлем. Если износ деталей механизма (втулок, самой коробки передач, зубчатых колес, сальников и пильных дисков) имеет решающее значение, не следует избегать ремонта и установки комплекта. Однако самый простой способ проверить это. натянуть рельс непосредственно на вагон.
Для регулировки стойки вам понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Вы можете сделать этот ключ самостоятельно, но он продается в любом магазине, стоит копейки и никогда не помешает иметь его в наборе инструментов. Кроме того, это значительно облегчит работу не только при регулировке, но и при снятии рельса при необходимости.
Рельс ВАЗ-2114 регулируется следующим образом:
- Рекомендуется устанавливать машину либо на эстакаде, либо на элеваторе. Вы можете отрегулировать направляющую из-под капота, но она почти не сработает.
Установите автомобиль на лифтах или путепроводах
Проверка руля и завязывание тяги
Затяните регулировочную гайку с помощью специального ключа
Видео о регулировке рулевой рейки
Выбирая люфт, мы не скрываем инструмент, а проводим тест-драйв, в ходе которого оцениваем работу рулевого механизма. Если рулевое колесо свободно вращается, но его нет, регулировку можно считать завершенной. Если рулевое колесо слишком тугое, лучше ослабить регулировочную гайку, повернув ее на несколько градусов против часовой стрелки.
Рулевая рейка требует не меньшего ухода, чем рулевые наконечники
Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109
в качестве затянуть руль железная дорога на видео 2109
Как известно, в машине все взаимосвязано
Вот почему так важно заботиться о здоровье всех ваших устройств при выполнении периодических проверок и технического обслуживания. Невозможно точно определить, какой механизм важнее, но есть устройства, которые зависят от маневренности и маневренности автомобиля
Одним из таких устройств является контрольная рейка.
Если вы автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки это может быть полезно для вас, если вы четко слышите стук рулевого колеса во время движения. Если стучать в рулевая рейка слышно, даже когда вы поворачиваете руль во время парковки, ремонта для вас не избежать. Естественно, степень сложности ремонта зависит от конкретной поломки. Например, стержень управления багажником P может быть полностью заменен без помощи других, конечно, до этого, посоветовавшись с более опытными автомобилистами или знакомыми механиками. Кроме того, необходимо знать, что вся работа с этим механизмом, а именно регулирование рельсов управления на ВАЗ 2109, должна выполняться двумя, потому что манипулирование этим достаточно большим блоком проблематично.
Чтобы все работы были успешными, необходимо, во-первых, приобрести ремонтный комплект стойки управления, а во-вторых, приобрести необходимое оборудование. Мы говорим не о стандартном наборе гаечных ключей, а о каком-то экзотическом. Он включает в себя: специальный ключ на 17 (шестигранник), а также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы). Конечно, не во всех случаях требуется полный ремонт или замена некоторых устройств. Если вы знаете, как затянуть рулевую рейку, то вы можете устранить стук в рулевом колесе без каких-либо финансовых вложений. Если, конечно, эти удары не вызваны заводскими или эксплуатационными направляющими люфта.
Для этого используйте смотровое отверстие, найдите регулировочную гайку под слоем грязи и затяните ее тем же специальным ключом до 17. Если свободный зазор был устранен, но удары не исчезли, будет полезна перегородка. рулевая рейка. Self-разборки рулевая рейка, в принципе, это не сложно, если знать последовательность операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тисках или в специальном ремонтном инструменте. Защитный колпачок монтажные зажимы, пилы, правая опора и разделительное кольцо затем удаляются.
Впоследствии все другие детали будут удалены, включая вращение подшипников. Детали максимально очищены от грязи, после чего следует промывка. После очистки всех деталей они тщательно осматриваются на предмет засорения или повреждения. Если засорение легко удаляется наждачной бумагой, необходимо заменить все изношенные и даже более поврежденные детали.
Для чего она нужна?
Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.
Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.
Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.
Непосредственно реализация
- Для начала все разбираем, моем и приступаем к нарезке фрагментов нужной длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба диаметром 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, поэтому вам не нужно ничего подгонять, все проверено на личном опыте :).
- По центру трубы необходимо удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это необходимо для того, чтобы во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.
- Когда первый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратно сжимаем сухарь и заталкиваем вовнутрь таким образом, чтобы нигде ничего не выпирало и не торчало, так как в процессе эксплуатации — это может создать немало проблем.
4. Второй сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный нюанс, и его нужно учитывать, это то, что каждый новый пластиковый элемент будет сжиматься больше, поэтому полоска, которую вырезаем по центру должна быть шире предыдущей. После того как вырезали устанавливаем второй фрагмент на место. При необходимости все аккуратно подрезаем, используя острый нож.
Аналогичным образом изготавливаются и устанавливаются 3-й и 4-й сухари. У вас должно получиться примерно, как на фото. Также важный момент — это сделать так, чтобы края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали свободному движению рулевых тяг и валу.
Когда вы установите последний фрагмент, свободный ход между корпусом и валом станет именно такой как нам нужно, как говорится тютелька в тютельку. Для лучшего результата добавляем необходимое количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, после чего производим сборку в обратной последовательности.
Демонтаж
Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.
Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.
- Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
- Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
- Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
- Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
- С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
- Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
- Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.
Статья в тему: Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?
Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.
Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.
Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109
При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.
Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:
- внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
- восьмигранник 17 мм;
- выжимной съёмник шаровой опоры;
- съёмник для шарикового подшипника;
- ключ для снятия игольчатого подшипника;
- острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
- слесарные тиски;
- смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.
Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.
Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.
Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.
Этапы демонтажа рулевой стойки:
- Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
- Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
- Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
- Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
- Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
- Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
- Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
- Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.
После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.
Подготовка к ремонту
Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание. Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль
Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно
Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.
Ремкомплект
Вывешиваем ось
Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.
Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.