Как заклеить бескамерную шину своими руками

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

Следующим шагом делается вулканизация.

После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Характеристики покрышек и условия ремонта

Рассмотрим подробнее возможность ремонта бокового пореза на Вашей покрышке. Для начала, нужно определить тип шины. Все шины делятся на камерные и пневматические (бескамерные). Камерные шины используются все реже, ввиду их быстрого износа. Популярность набирают именно бескамерные покрышки, которые делятся на радиальную пневматику и диагональную. Например, “диагоналки” широко используются на автомобилях грузового типа, на полноприводных автомобилях (внедорожниках).

Диагональный тип шины характеризуется особенностями строения и расположением нитей корда. Корд – это капроновая, металлическая или нейлоновая нить, придающая шине жесткость, стабильность пятна контакта шины с дорогой. Корд в диагональном типе шины располагается под углом примерно от 45° до 60° друг к другу. Его слои укладываются в несколько рядов один по верху второго. В шине представленного типа нити корда расположены внахлест. Даже, если на покрышке появился боковой порез, ремонт шины возможен при условии, что задето не более десятка нитей металлического корда.

Радиальный тип покрышки, как уже видно по названию, отличается круговым расположением нитей корда, без соприкосновения друг с другом. Именно бандаж в предоставленном типе играет немаловажную роль. Ведь он принимает на себя большую часть нагрузок с каркаса. Покрышки указанного типа используются практически на любых современных видах транспорта, благодаря увеличенной лёгкости, и улучшенным техническим характеристикам.

Если боковой порез на шине все же появился, он представляет значительную проблему для дальнейшего передвижения. Так как корд в каркасе радиальной шины помогает в равномерном распределении нагрузок. Естественно, даже в том случае, насколько бы высококлассным ни был ремонт, корд восстановить до первоначального состояния уже не удастся.

Как правильно поставить заплатку на колесо?

Рассмотрим алгоритм использования подобных материалов на примере заплат Centech. Перед началом работ следует произвести осмотр внутренней и внешней сторон повреждения. Если в разрыве есть какой-либо предмет, его нужно извлечь.

После этого рекомендуется измерить ширину и длину повреждения, а также определить зону покрышки, в которой оно находится. К заплаткам прилагаются специальные таблицы, позволяющие без труда понять, подлежит ли имеющийся дефект ремонту.

Если повреждение можно отремонтировать, приступайте к подготовительным работам. На этом этапе требуется:

  • с помощью дрели и подходящих видов абразивных полусфер обработать поверхность, края дефекта и периметр вокруг него.
  • нанести на область дефекта специальную чистящую жидкость;
  • очистить выбранную зону скребком.

Представленные процедуры позволят придать рабочей области шероховатую структуру. После этого вы сможете перейти к выбору подходящей заплаты. Если требуется, ещё раз измерьте ширину и длину повреждения. Найдите маркировку на боковой поверхности шины, чтобы определить ширину её профиля и тип (бескамерная или камерная). Пользуясь полученными данными, сверьтесь с таблицей и определите правильный номер заплаты.

Вернёмся к работе с покрышкой. Измерьте максимальную глубину прокола и запишите показатель на внешней стороне шины. Знание толщины резинового слоя поможет вам правильно применять вулканизатор в дальнейшей работе.

Затем, используя специальный пылесос, произведите очистку обработанной ранее области от резиновой пыли. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость и протрите место дефекта, продвигаясь от центра к краям ремонтируемой зоны. Подождите 3-4 минуты, пока поверхность полностью не высохнет.

После этого отметьте повреждение специальным маркировочным мелком и нанесите на обработанную область клей для вулканизации. Вы можете применить два вида материалов:

  • клей для холодной вулканизации (наносится в два слоя, высыхает за 3-4 минуты в сухом климате);
  • клей для горячей вулканизации (высыхает за 15-20 минут, наносится в один слой).

После этого следует вырезать специальную платформу из сырой резины и расположить её по центру прокола. С помощью трамбовочного инструмента нужно тщательно запрессовать материал в повреждение. В итоге сырая резина должна выступать над поверхностью шины на 6-9 мм (наибольшая толщина по центру дефекта).

После этого пора приступать к процессу вулканизации:

  1. Точно рассчитайте время вулканизации (для каждого слоя сырой резины в 3 мм нужно 10 минут).
  2. Установите вулканизатор на покрышку так, чтобы нагревательные элементы были внутри и по центру пореза. Затем запустите таймер устройства.
  3. Снимите вулканизатор с покрышки, дождитесь, пока она остынет, и при помощи гибкого ножа обрежьте необработанную резину.

Затем вы можете приступить к установке кордовой заплатки. Очистите рабочую область дрелью и пылесосом, нанесите обезжиривающую жидкость и слой клея для вулканизации. После этого аккуратно установите и прикатайте заплату в соответствии с инструкцией. В завершение процедуры остаётся нанести герметик, посыпать зону ремонта тальком и обработать её шлифовальной машинкой. На этом восстановление завершено — шину можно без опасений использовать дальше.

Источник www.tech-russia.ru

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Преимущества и особенности ремонта шины жгутом

Эксперты рекомендуют водителям купить и возить с собой в автомобиле сервисный набор для ремонта шин. Он позволит устранить прокол своими руками, достаточно оперативно, где-нибудь на безлюдной трассе. Стоит комплект недорого, в среднем 115 – 650 рублей. Как правило все его элементы упакованы в футляр или чемоданчик. Набор не занимает много места, его можно держать в перчаточном ящике или положить в багажник.

С каким проколом справится жгут? Он легко заделает отверстие 3-6 мм. Что касается порезов и разрывов от 10 мм, то это уже серьёзные повреждения, для которых данный ремкомплект бесполезен. Также им нельзя реставрировать проколы камерных шин. Безуспешен жгут и при частичной разбортировке, когда шина соскочила с хампа после удара о дорожную выбоину.

Вся правда о ремонте шин жгутами

Прокол или порез шины – ситуация с которой сталкивался практически каждый автовладелец. Пойманный на дороге саморез, торчащая из асфальта арматура или хулиганская выходка заставляют задуматься о необходимости ремонта или замены покрышки. Экономные водители сделают выбор в пользу ремонта шины с помощью жгута. Причем это можно сделать как самостоятельно, с помощью жгута, так и воспользовавшись услугой шиномонтажной мастерской. Тем не менее, при всех кажущихся плюсах, такой ремонт имеет множество недостатков.

Начнем с того, что все производители автомобильных шин, придерживаются необходимости замены покрышки или предлагают ремонт своими силами. Так, например, компания Michelin предлагает для своей продукции специальную гарантию, действующую в течение 12 месяцев с момента покупки в авторизованных шинных центрах. Согласно условиям акции, каждый, кто приобрел комплект шин для легковых, внедорожных и коммерческих автомобилей, может рассчитывать на их бесплатный ремонт или замену. Подробные условия акции.

Для того, чтобы разобраться в особенностях ремонта, стоит понимать, как устроена автомобильная шина. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение. Если разобрать покрышку на составляющие, то она состоит из внутренней камеры, обеспечивающей герметичность, силового каркаса (слой прорезиненных синтетических волокон и слои прорезиненного металлизированного корда), обеспечивающего прочность и протектора, непосредственно контактирующего с поверхностью дороги. Помимо этого в различных частях шины (боковине, внутренней поверхности и протекторе) используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений. Более подробно о конструкции шины мы рассказывали в статье.

К необходимости ремонта или замены ведет повреждение внутренней камеры, обеспечивающей удержание воздуха и блокирующей проникновение влаги. Стоит также отметить, что ремонтопригодной считается только шина с проколом в области протектора. Шина с поврежденной боковиной, боковой грыжей или поврежденной силовой структурой посадочного бортика.

В случае прокола, вызванного гвоздем или шурупом, острый предмет, как правило, проходит между волокнами корда, не повреждая силовую структуру каркаса шины. Казалось бы, ничего страшного с конструкцией шины не произошло и ее можно отремонтировать. Но процедура ремонта жгутом подразумевает увеличение отверстия специальным шилом, с помощью которого устанавливается жгут. Именно шило наносит фатальный вред, разрывая нити корда. А это уже нарушение целостности каркаса, что может привести к появлению грыж и взрыву шины под нагрузкой.

Сегодня на рынке, представлено три вида ремонтных жгутов: пропитанные каучуком синтетические волокна, резиновые жгуты с адгезивным слоем и кордовые шнуры. Со слов профессиональных шиномонтажников, синтетические жгуты абсолютно непригодны для любого типа ремонта. Резиновые жгуты с адгезивным слоем достаточно качественные, но требуют профессиональной сноровки, так как часто рвутся при установке. Кордовые шнуры сильно раздвигают брекер, что приводит к расслоению резины протектора. Иными словами, самостоятельное использование любого типа ремонтных жгутов может привести к необратимым последствиям.

Вывод

Стоит с большой осторожностью отнестись к ремонту автошин жгутами. Самостоятельный ремонт жгутом может быть оправдан только в том случае, когда нет запасного колеса и возможности воспользоваться альтернативным ремонтом или заменой

Следует остановить выбор на профессиональной мастерской, которая предложит резиновые жгуты с адгезивным покрытием. Как выбрать профессиональный шиномонтаж, мы писали в статье «Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ». Необходимо помнить, что длительная эксплуатация шины со жгутом может привести к необратимым последствиям. В качестве альтернативы ремонту жгутом стоит остановить выбор на установке «грибка» или заплатки.

Особенности выбора и доработка набора

Как показывает практика, той комплектации, которую предлагают производители в упаковке, вполне достаточно для того, чтобы выполнить качественный ремонт колеса в домашних или гаражных условиях. Однако в дороге, что называется, в полевых условиях, описанных выше четырех предметов, может оказаться недостаточно. Потому стоит сказать пару слов о доработке данного набора, если вы хотите возить такой в качестве «автомобильной аптечки».

  1. Во-первых, примерно в 80% случаев на месте прокола остается посторонний предмет, который, собственно, и продырявил собой шину. Если в условиях гаража изъять такой предмет не составит труда, то на дороге для этого может не оказаться подходящего инструмента. Поэтому, всегда возите с таким набором крестовую отвертку, небольшие плоскогубцы и кусачки. С помощью этих инструментов вы легко справитесь и с саморезом, и с гвоздем, и с куском проволоки.
  2. Во-вторых, после ремонта из покрышки всегда остаются торчать концы вставленного в прокол жгута. Если эти остатки не удалить, то из-за контакта с дорожным полотном жгут может сдвинуться, и герметичность нарушится. Поэтому, в дорогу обязательно доложите инструмент, который позволит срезать лишнее так, чтобы ничего не торчало и не выглядывало. Для этого подойдут либо ножницы, либо (что гораздо лучше) острый нож.
  3. В-третьих, после использования ремонтного набора на шиле всегда остаются остатки клея. Если инструмент оставить в таком виде, он моментально припадет пылью, что усложнит следующий ремонт и снизит его качество. Потому не лишним будет дополнить набор хотя бы чистой ветошью. Подойдут также одноразовые салфетки. Это также пригодится в случае, если вы прокололи шину в грязи. Перед ремонтом область с проколом желательно очищать от всего лишнего, дабы не заталкивать все это со жгутом в отверстие.

Теперь пару слов по выбору комплекта. Не имеет никакого практического значения, какого вида чистящий инструмент будет в наборе. Что буравчик, что рашпиль – со своей задачей справляется на ура. Единственное, буравчик надо будет не только двигать туда-сюда, но и вращать. В случае с рашпилем достаточно будет возвратно-поступательных движений.

Во-первых, на конфигурацию ушка. Лучшим набором для ремонта шин считается тот, на кончике шила которого есть прорезь

Если таковой нет, то с извлечением инструмента из покрышки могут возникнуть трудности.
Во-вторых, обратите внимание на длину шила. Лучше, если стержень будет более коротким

С таким инструментом меньший риск затолкать жгут полностью в покрышку, так как вы вовремя упретесь рукояткой в ее поверхность.
В-третьих, не стоит покупать наборы, рукоятка на шиле в которых закреплена хлипко. Если в самый ответственный момент такой инструмент сломается, то колесо вы не отремонтируете, а остатки шила придется вытаскивать из шины уже на шиномонтаже. Признаком прочного инструмента является наличие металлической втулки, через которую стержень вставлен в рукоятку.

Ремонт шин жгутами

Ремонт шин жгутами

В дороге может многое случиться и от прокола никто не застрахован, поэтому ремонт шин жгутами – это самое распространенное занятие у автолюбителей. Для них чтобы сделать ремонт шин жгутами, цена не важна, главное в этом деле голова и руки. Восстанавливается поврежденная бескамерная покрышка легко, нужно только желание.

Чтобы подстраховать себя надо заблаговременно прикупить нужные заплатки и жгуты, и положить в машину. Нужно сказать, что часто ремонт, сделанный собственноручно намного надежнее, нежели в СТО. А весь секрет в том, что в мастерских не всегда пользуются качественными расходными материалами. Дальше мы опишем как самому выполнить ремонт шин жгутом.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Источник fb.ru

Наличие защитного слоя из особо эластичной резины со внутренней стороны покрышки обеспечивает герметичность колеса, благодаря чему при незначительных повреждениях на «бескамерке» можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь контролировать давление в шине и периодически ее подкачивать.

Если прокол несущественный (например, наезд на гвоздь, кусок проволоки или саморез), то отремонтировать колесо можно своими силами прямо в дороге, не обращаясь в шиномонтажную мастерскую.

Что нужно для быстрого ремонта бескамерной покрышки? Ремонт бескамерки сводится к закупорке образовавшейся пробоины и восстановлению герметичности баллона, однако с помощью традиционных заплаток заклеить прокол в бескамерной шине не получится.

Для этого нужно иметь под рукой специальный ремкомплект — своего рода аптечку, в которой есть все необходимое для заделывание отверстия:

  • рашпиль (инструмент с витым наконечником) для подготовки отверстия;
  • игла;
  • резиновые жгуты;
  • клей-активатор для сырой резины;
  • резак.

Как заклеить бескамерку жгутом, не снимая колеса? Процесс ремонта не представляет сложностей.

Для этого нужно:

  1. Установить точное место прокола. Для этого рекомендуется поддомкратить автомобиль и провернуть колесо.
  2. Извлечь из колеса посторонний предмет;
  3. Сбросить давление с колеса.
  4. Равномерно нанести на рашпиль (шило с витым наконечником) несколько капель жидкого клея-активатора и вставить его вместо прокола;
  5. Подготовить место прокола при помощи рашпиля, двигая несколько раз инструмент вперед-назад. Данная манипуляция позволяет вычистить и расширить отверстие;
  6. Далее, надо вставить в отверстие резиновый жгут таким образом, чтобы оба свободных конца были одинаковой длины;
  7. Для этого нанесите на жгут небольшое количество клея-активатора;
  8. Вставьте иглу в подготовленное отверстие таким образом, чтобы приблизительно половина длины жгута с каждого края оставалась снаружи;
  9. Плавно извлечь иглу, чтобы жгут остался в отверстии;
  10. Обрезать выступающие части жгута резаком;
  11. Накачать колесо до рабочего давления, убедиться в его герметичности.

Ремонт боковых порезов должен проводиться в специализированных шиномонтажных мастерских.

При выборе ремкомплекта следует учесть несколько практических рекомендаций: Шило с Т-образной ручкой удобнее, чем с простой цилиндрической рукояткой; Стержень лучше выбирать квадратного сечения, поскольку он справляется со своей задачей наиболее эффективно; На конце иглы должна быть проушина, сам наконечник должен быть острым; Дешевые жгуты часто рвутся, поэтому лучше выбирать армированные (усиленные нейлоновыми волокнами), покрытые сырой резиной.

Ремонтные работы

Приняв решение выполнить ремонт автошин своими руками, придерживайтесь последовательности:

Выявив место прокола, извлеките из него посторонний предмет, для этого воспользуйтесь плоскогубцами. Затем пометьте образовавшеюся щель мелом либо маркером, иначе потом место прокола будет сложно отыскать.

Извлеките из места прокола остатки грязи и пыли, посмотрите: не превышает размер образовавшегося отверстия о,5 мм. Если отверстие шире указанного размера: придется обратиться в автосервис. Если поблизости СТО отсутствует и нужно доехать до мастерской, можно вставить в отверстие два жгута. Такие манипуляции допустимо делать при определенных обстоятельствах. Добравшись на СТО, отдайте отремонтированную вами покрышку в ремонт.
Спустите давление колес до 0,5 атмосфер, если размер отверстия прокола менее 0,5 см.
Вставьте в отверстие напильник, прокрутите его для расширения отверстия, чтоб можно было просунуть внутрь него жгут.

Возьмите шило, в отверстие, находящееся на его нижней части, протяните жгут, как нитку через иголку. Можно намазать жгут клеем.

Протолкните жгут с помощью шила в место прокола

Важно чтоб жгут был сложен в два слоя и большая его часть должна торчать из отверстия, а меньшая — остаться внутри авторезины.

Обрежьте излишки жгута, если они слишком торчат из поверхности автошины.

Проверьте нет ли утечки воздуха в заделанном вами месте прокола колеса. Для этого накачайте колесо, если установка жгута выполнена правильно, то воздух выходить из автошины не будет.

Не снимая колеса

Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: ..

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Вам это будет интересно О колесах на автомобиль Ниссан Икстрейл

Установка

  • В имеющуюся в наборе иглу одевается жгут. Это происходит таким образом, чтобы ушко делило его приблизительно на две равные части. По всей длине жгутика наносится клей-активатор для холодной вулканизации.
  • Дальше требуется быстро вытащить торчащее из протектора шило и вставить (не забывая про угол вхождения) подготовленный жгутик.

Надо знать!

При вытаскивании шила через отверстие вырвется поток воздуха, находящегося под давлением. Небезопасно в этот момент низко нагибаться к повреждённому месту.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора

Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Как правильно хранить?

Чтобы клей не пересох, следите, чтобы тюбик был постоянно плотно закрыт. Не оставляте его на солнце. Мороз, как и перегрев может стать причиной пересыхания. Условия хранения указаны на упаковке. Прорезиненные полоски, входящие в комплект, храните в целлофановом пакете. Все комплектующие берегите от попадания на них химических препаратов. Тюбик с клеем лучше положить в место, где на него ничего не будет давить. В противном случае его можно проколоть или раздавить. Если какой-либо из комплектующих утерян или пришел в негодность, можно пополнить комплект, докупив недостающее.

Инструкция набора Done Deal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector