Ремонт глушителя своими руками без сварки
Содержание:
- Причины неисправности гофры глушителя
- Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя
- Ремонт глушителя методом холодной сварки
- Как заделать дырки в днище автомобиля
- Самостоятельное восстановление выхлопа с помощью холодной сварки
- Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
- Ремонтируем глушитель холодной сваркой
- Причины поломки глушителя
- Виды холодной сварки
- Если трещина прогорания небольшая
- Способы ремонта глушителей
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Нарезать резьбу метчиком
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя
Выбор способа ремонта глушителя зависит от многих условий:
- он проржавел или получил пробоину при езде по неровностям;
- узел вышел из строя в последней поездке или уже давно велась планомерная подготовка к его ремонту;
- правильно ли работает двигатель;
- качественное ли топливо используется;
- насколько хозяин финансово обеспечен и трудолюбив, чтобы самостоятельно произвести ремонт и т.д.
Лучше обратиться к профессионалам. Они знают, какой сваркой ремонтировать глушитель. На СТО протестируют автомобиль и укажут на причины появления трещин и дыр. Некоторые из них могут возникать из-за некачественной работы других узлов машины.
Ремонт глушителя методом холодной сварки
Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.
Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:
- Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
- Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
- Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.
Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.
Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.
Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.
Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:
- универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
- для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
- для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.
Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:
- Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
- Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
- Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
- Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
- Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.
%rtb-4%
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Как заделать дырки в днище автомобиля
Большая часть, предлагаемых рынком недорогих составов, допускает эксплуатацию в пределах 200–300˚C. По понятным причинам такой диапазон не подходит для ремонта глушителя.
В условиях экстремальных температур специалисты сервиса «Мастер Глушителей» рекомендуют использовать клеевые составы, рабочие параметры которых, позволяют сохранять герметичность и прочность соединений при тепловой нагрузке до 1500˚C.
Практика использования способа ремонта холодной сваркой
Обслуживание выхлопной системы автомобиля связано с определенными сложностями ввиду особенностей конструкции. Наш опыт работы свидетельствует, что для качественного ремонта необходимо использовать холодную сварку с различными физическими параметрами.
Жидкие составы – это, обычно двукомпонентые материалы в шприцах или тубах. Консистенция и способ нанесения позволяют использовать их в труднодоступных местах.
Однако применение этого типа холодной сварки для ремонта глушителя не всегда целесообразно, так как он имеет недостаточную прочность для высоких эксплуатационных нагрузок присущих выхлопным системам автомобилей и не предусматривает возможность механической обработки.
Пластификат – пластилинообразная масса в брикетах.
Такой состав, благодаря вязкости, более удобен в ремонте. Он способен принимать любую форму, термостоек, обладает высокой прочностью и подходит для заделывания швов и трещин большого размера. Холодная сварка глушителя своими руками в обычном гараже или в дороге будет более эффективной, если воспользоваться составом этого типа.
Выбирая конкретного производителя клея для ремонта выхлопной системы, следует ориентироваться на цену и параметры термостойкости. Хороший состав не может стоить дешево, а на упаковке должна присутствовать инструкция, регламентирующая этапы и варианты применения с допусками температур.
Сервис «Мастер глушителей» использует в работе исключительно автомобильную холодную сварку, выдерживающую высокие тепловые нагрузки.
Холодная сварка глушителя своими руками
Осуществляя холодную сварку глушителя самостоятельно, придерживайтесь следующих правил. Они просты, тем не менее, их соблюдение позволит получить по-настоящему качественный результат.
- Операции с холодной сваркой проводятся при плюсовых температурах от 5˚C. В противном случае состав твердеет, и его вязкость не позволяет работать качественно.
- Поверхности для склеивания необходимо тщательно очистить от грязи, продуктов сгорания и масляных наслоений. Желательно обработать место сварки абразивом.
- Надежно фиксируйте детали глушителя как в момент нанесения клея, так и в процессе высыхания. Оптимальную прочность состав приобретает, в среднем, через сутки (24 ч.).
- Застывание смеси можно ускорить, если применить к ней тепловое воздействие. Фен, настроенный в диапазоне 20–30˚C сократит время сварки до одного часа, после чего можно монтировать глушитель на место и выезжать.
Вибрация, температуры, воздействие внешних условий и особенности конструкции автомобилей делают ремонт глушителя холодной сваркой оптимальным выбором при необходимости в срочном устранении небольших трещин и отверстий.
Использовать холодную сварку, чтобы заварить глушитель, можно. Однако рассматривать ее, как полноценную замену термических способов соединения металлов не стоит. Это скорая помощь для выхлопной системы, но она не решает серьезных проблем.
Самостоятельное восстановление выхлопа с помощью холодной сварки
В сравнении со стандартной сваркой это довольно хороший альтернативный способ. Основное отличие только в том, что после обыкновенных сварочных работ на участке шва железо стает весьма слабым, в результате этого может произойти быстрое прогорание выхлопа. Воспользовавшись же холодной сваркой, подобного эффекта вы не увидите.
Два конца выхлопа очищаются от болота и следов коррозии – готовятся для применения состава. Затем, строго придерживаясь инструкции, содержащейся на упаковке товара, выполняется ремонт глушителя. После того, как дыра уже «запаяна», требуется некоторое время подождать, чтобы полностью высох состав. Схожим методом можно проводить и самостоятельное восстановление гофры выхлопа.
Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
Рассмотрим их по отдельности.
Когда используется лента для глушителя?
Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.
Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.
Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.
Герметик для глушителя – ремонт или сервис?
Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.
Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.
Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?
Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.
Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.
Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.
В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.
Ремонтируем глушитель холодной сваркой
В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:
- Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
- Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
- Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
- Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).
В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро
Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.
Неисправный глушитель
Виды холодной сварки
К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:
- Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
- Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.
Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:
Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.
Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.
Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.
Что делать с другими автомобилями
А теперь рассмотрим ремонт еще на нескольких авто. Например, возьмем Ниссан. При прогорании прокладки узла ее лучше заменить. У Ниссан Ноут, как и у других авто, ремонт своими руками прокладки глушителя не имеет смысла. А вот ремонт выпускной трубы глушителя своими руками без сварки как раз уместен. Для этого понадобятся:
- керамический герметик;
- лента из жести;
- ножницы по металлу;
- плоскогубцы с тонкими концами;
- молоток.
Действия таковы.
- Обязательно зачищаем прохудившееся место. Узел можно не снимать с автомобиля.
- Обильно наносим керамический герметик пальцами (для защиты рук пользуемся перчатками) прямо на дырку.
- Обматываем эту часть трубы жестяной лентой. Обрезаем торчащие концы ленты, оставляя по 2 сантиметра от трубы.
- Оставшиеся кончики подгибаем плоскогубцами.
- Загиб подбиваем молотком, чтобы получившийся таким образом хомут плотно обжал патрубок.
С полученным результатом можно проездить не одну сотню километров.
Вдобавок рассмотрим ремонт глушителя у Газели. Допустим, сломался резонатор. В данном элементе системы применена трубка с множеством отверстий. За счет них гасятся низкие частоты – газ, проходя через множество отверстий, трется сам о себя. Ремонт резонатора глушителя выполнить своими руками несложно, если прохудилась наружная стенка. Предположим, прогорело место, где выходит патрубок из резонатора. Демонтаж узла с автомобиля здесь практически не требуется. Для наших работ берем следующие вещи:
- холодную сварку;
- наждачную бумагу.
Нужно проделать несложные манипуляции.
- Тщательно зачищаем наждачной бумагой появившуюся щель.
- Обильно забиваем ее составом, смешав компоненты. Сверху еще намазываем большой слой, на руках должны быть перчатки.
- Даем время составу схватиться.
- Слегка зачищаем наждачной бумагой.
При таком ремонте глушителя своими руками и без сварки можно проехать также приличное число километров.
Цена капитальных работ у мастеров
Однако если подобный ремонт глушителя оказался недолговечным, лучше заехать на сервис. Там вам точно произведут капитальные сварочные работы, это позволит проездить, не думая о выпуске, сотни тысяч километров. Тем более, что обойдется все не так уж и дорого.
Стоимость сварочных работ вместе со снятием элемента и установкой его обратно у мастеров автосервиса указана в таблице, относительно разных крупных городов РФ. Вот данная таблица.
Вернуться вверх
Итак, выше были описаны различные виды ремонта глушителя автомобиля своими руками. Приведенные инструкции могут оказаться полезными многим автолюбителям, попавшим в затруднительные ситуации.
Теперь узнайте где находится топливный фильтр и устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя.
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Если трещина прогорания небольшая
Бывают ситуации, когда повреждение проявляет себя на сварочных швах или завальцовке. Распознать неисправность можно по появлению странных «шипящих» звуков, доносящихся из области глушителя.
В такой ситуации лучше использовать специальный цемент для ремонта повреждений. Такое изделие не выгорает и придает месту поломки определенную прочность.
Чем выше рабочая температура глушителя, тем надежнее держится цемент.
Применение этого изделия актуально только при небольшом повреждении, когда глушитель или его деталь сохраняют прочность.
Не стоит применять цемент для ремонта большой трещины, ведь в этом случае любая выбоина на дороге приводит к расхождению проблемного участка.
В таких случаях стоит использовать небольшую термоленту, способную перекрыть большую площадь.
Кроме того, применение цемента актуально на ровных участках, где отсутствуют перегибы, или в точке ремонта имеет место незначительнее подпружинивание или компенсация вибрации.
Если трещина возникла в месте стыка трубы и бачка, цемент будет бесполезен, как и другие материалы. Это свидетельствует об износе внутренней части бачка, поэтому элемент выхлопной придется заменить.
Применение цемента имеет большой недостаток — отсутствие универсальности. Это значит, что под каждое конкретное повреждение необходимо выбрать свою методику.
Бывают и такие повреждения, для ремонта которых требуется привлечение специалиста.
Способы ремонта глушителей
В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.
Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.
Замена уплотнительных прокладок глушителя
В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.
Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.
Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются
Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком
Ремонт труб глушителя
В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:
- при изгибе стенка трубы утончается,
- выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.
Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.
Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:
- сварочный полуавтомат,
- отрезок проволоки или металлический стержень,
- куски листового металла.
В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.
Ремонт корпусных деталей
Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:
- гофра,
- катализатор,
- резонатор,
- глушитель.
При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого «болгаркой» аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка
Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой
Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.
Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).
Временный ремонт глушителя
Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно «вылечить» термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.
Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.
- Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
- В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.
Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.