Рейтинг производителей тормозных колодок: 8 лучших фирм

Содержание:

Общие сведения

Хотелось бы сразу отметить, что выбирать необходимо не только в зависимости от производителя, но и руководствоваться стилем вождения. Если для спокойной езды по городу подойдет один тип, то использовать его же для агрессивной езды крайне не рекомендуется.

Понять самостоятельно, какие хорошие тормозные колодки, а какие плохие, можно только практическим путем. То есть покупаем и тестируем. Не самый лучший подход, однако наиболее показательный. Тем не менее, наткнувшись на некачественный товар, можно вовремя не затормозить. К примеру, развалилась накладка на колодке от высокой температуры. Такое может случиться только на изделии низкого качества. Чтобы не экспериментировать, желательно придерживаться некоторых простых правил при выборе и покупке. Об этом мы и поговорим дальше.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основе отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, доступны бесплатно и могут быть проверены в любое время.

ТОП-8 лучших тормозных дисков:

  1. Феродо.

    Компания-производитель специализируется на производстве специфических деталей для тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей автомобилей. Достаточно большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, и это касается как бюджетных, так и люксовых автомобилей.

  2. NiBk.

    Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Эти модели устойчивы к коррозии. Подходит для иномарок и отечественных автомобилей. NBC относится к товарам средней ценовой категории.

  3. Brembo.

    Один из производителей с производственными мощностями по всему миру. Среди отечественных автомобилистов особой популярностью у владельцев ВАЗ пользовались итальянские диски Brembo. Дорогие брендовые модели обладают характеристиками повышенной износостойкости.

  4. BOSCH.

    Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки BOSCH используются в качестве стандартного оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко используются в розничной торговле послепродажным обслуживанием.

  5. Лукас TRW.

    Одна из транснациональных компаний, специализирующихся на производстве элементов тормозных систем. Большая часть продукции продается в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lukas TRV отлично подходят для бюджетных автомобилей, в том числе и для домашней сборки.

  6. Тормоза EBC.

    Британские премиальные модели. Бренд представлен на рынке тремя линейками продуктов: Turbgroove (предназначена для японских автомобилей), Ultimax (специально для категории спортивных автомобилей) и Premium (для автомобилей представительского класса).

  7. Отто Циммерманн.

    Изначально продукция бренда Otto Zimmermann была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.

  8. СЪЕЛ.

    Компания является постоянным поставщиком отечественного автомобилестроения Европы (сотрудничает с ВАЗом). Диски серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, поскольку материал изготовления — легированный чугун.

Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к употреблению не только пользователями, но и экспертами.

Как понять, что колодки требуют замены?

Обычно автопроизводители указывают в технической документации, что замена тормозных колодок необходима каждые 15 000 километров пробега. Однако в каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, стиль управления машиной, качество используемых запчастей и так далее. В одном случае, если автовладелец практикует агрессивную манеру езды, колодки могут потребовать замены уже буквально через 10 тысяч километров пробега. Тогда как у других водителей колодки могут служить 25 000 километров пробега и более, не доставляя каких-либо особых хлопот.

К признакам износа колодок можно отнести следующее:

1) существенное снижение эффективности замедления автомобиля;

2) появление на колесных дисках большого количества тормозной пыли;

3) сильные вибрации при нажатии на педаль тормоза;

4) появление неприятного звука при торможении.

Если автовладелец заметил один или сразу несколько таких признаков износа колодок, то необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозной системы и выполнить замену колодок, либо обратиться в специализированный сервис, где мастера выполнят всю работу. Потребуется лишь подобрать лучшие тормозные колодки, которые полностью подходят к вашему автомобилю. В идеале, это должны быть оригинальные запчасти, которые отличаются качеством изготовления.

Как понять, что нужно менять передние колодки

Провести самостоятельную диагностику состояния тормозных колодок не составит какого-либо особого труда. Необходимо без снятия колеса или же сняв колёсной диск измерить остаток рабочей поверхности у колодок. Когда толщина фрикционного материала без учёта металлической основы составит 1-1,5 миллиметра, колодки считаются изношенными, после чего требуется их замена. Передние тормозные колодки на Ниссан Альмера следует менять сразу же после появления вибрации педали тормоза.

Многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые определяют степень износа колодок и выводят на приборной панели соответствующее предупреждение. Если на вашей машине загорелась лампочка, свидетельствующая об износе колодок или появилась соответствующая надпись в сервисном меню, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис или же самостоятельно провести её ремонт.

Как понять, что требуют замены задние колодки

Определить износ задних тормозных колодок можно по появлению характерного писка или снижения интенсивности замедления автомобиля. На автомобилях с дисковыми тормозами необходимо снять колесо и осмотреть колодки, измерив остаточный износ накладки. Также определить износ задних колодок можно по быстрому уменьшению уровня тормозной жидкости.

На машинах бюджетного класса и старых иномарках используются барабанные тормоза, которые отличаются простотой эксплуатации, надежностью и долговечностью. В силу особенностей конструкции на задние тормоза приходится меньшая нагрузка, соответственно тормозной барабан может выдержать 50-60 тысяч километров пробега и более без замены. Определить состояние задних барабанных тормозов можно по толщине фрикционной накладки, которая должна иметь не менее полутора миллиметра рабочего материала. Косвенными признаками износа является снижение эффективности замедления автомобиля, а также биение педалей при нажатии на тормоз.

Как понять, что износились колодки ручника на дисковых задних тормозах

Также при эксплуатации автомобиля могут стираться колодки ручника, которые располагаются в заднем тормозном механизме. Фактически, при затягивании рычага ручника автомобиль не блокируется на месте, в итоге, требуется либо оставлять авто на передаче, либо вовсе чем-то подпирать колёса. В отдельных случаях причиной таких проблем является растянувшийся тросик, который необходимо подтянуть, после чего стояночный тормоз вновь начинает держать автомобиль неподвижно на парковке. Однако, если подтяжка тросика не дала какого-либо эффекта, ручник не держит даже в самом верхнем положении, необходимо менять колодки ручника, используя для этого исключительно качественные запчасти.

Лучшие недорогие производители тормозных колодок

STS

Рейтинг: 4.7

Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.

Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.

Достоинства

  • колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
  • самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
  • оптимальный уровень стоимости;
  • большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.

не выявлены.

ROSDOT

Рейтинг: 4.4

Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.

Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.

Достоинства

  • постепенный переход на высокотехнологичное производство;
  • заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
  • выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
  • как правило, быстрые темпы притирки колодок.

крайне нестабильное качество продукта классической линейки.

ЕЗАТИ

Рейтинг: 4.1

Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке

ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.

В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам

В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».

Достоинства

  • соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
  • уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
  • строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
  • лучшее сочетание цены и качества.

Принцип работы передних и задних тормозных колодок

Колодка состоит из материала, который соприкасается с диском, и из металлической пластины-основы. Она закрепляется в суппорте, который и приводит ее в движение. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка плотно прижимается к диску, в результате колеса перестают вращаться и автомобиль останавливается. Такой механизм называется дисковым.

Со временем материал стирается от постоянного трения. Когда остается 3 мм, колеса издают характерный скрип при торможении. Он говорит о необходимости замены колодок.

Барабанные тормоза

Этот механизм тоже имеет в своем составе тормозные колодки. Они закреплены внутри барабана с помощью пружин. Механизм работает по другому принципу. Когда водитель нажимает педаль, в системе возникает давление, которое раздвигает пружины и колодки. В результате они соприкасаются с барабаном, он перестает вращаться, и машина останавливается.

Для иномарок

Чтобы колодки стоили недорого, производители пытаются экономить на материалах. Иногда вместе с дешевыми компонентами пытаются пропихнуть и попросту запрещенные, например асбест. Включение его в материал колодки повышает термоустойчивость, но материал чрезвычайно вреден для здоровья. В Европе, Японии, иных развитых странах он повсеместно запрещен. В России пока нет. А ведь треть массы колодок может составлять этот вредный элемент. При прижиме колодок к диску происходит истирание поверхности материала и тончайшая асбестовая пыль оседает на улицах городов, разносится ветром.

Японские

В этом топе можно выбрать тормозные колодки для японских иномарок. Японские автозапчасти стабильно радуют хорошим качеством материала колодок как в гражданском сегменте, так и в спортивном, внедорожном.

DELPHI

Плюсы

  • Не скрипят
  • Имеют жесткое феродо с высоким рабочим ресурсом
  • Пылят умеренно
  • Не стекленеют
  • Хорошо схватывают даже в дождь

Минусы

  • Быстро «съедают диск»
  • Тормозят неэффективно

От 1 200 ₽

Часть производства перенесено в Великобританию. Некогда Delphi был официальным поставщиком конвейера американского GM.

Frixa

Плюсы

  • Не пылят
  • Нет раздражающих звуков в процессе эксплуатации
  • Служат долго
  • Низкая цена
  • Тормоза предсказуемые
  • Плавное торможение во всех режимах

Минусы

Диск сильно греется

От 800 ₽

Колодки выполнены без применения асбеста. Подтверждение этому — в правом верхнем углу коробки. Часто устанавливаются с завода на корейские автомобили. Рекомендуются для гражданской спокойной езды.

Корейские

Корейские колодки, как и автомобили, часто незаслуженно забывают. Производство колодок — дело нехитрое, за исключением фрикционной смеси. Серьезных производителей в Корее всего несколько, а остальные — мелкие заводики с узким ассортиментом на устаревших фрикционных смесях

Поэтому к выбору колодок надо подходить осторожно, чтобы подобрать хорошие устройства

HYUNDAI

Плюсы

  • Не скрипят
  • Долго ходят
  • Тормозят мягко
  • Умеренная цена
  • Оригинальная коробка с голограммами

Минусы

  • Много подделок
  • Руководство по установке на английском языке

От 1 080 ₽

Устанавливаются с завода на автомобили корейского производства. Рекомендованы для городской езды.

SANGSIN

Плюсы

  • Мало скрипов
  • Адекватный износ
  • Премиальные серии дешевле аналогов
  • Цена

Минусы

  • Низкая вязкость премиального сегмента HAGEN
  • От попадания воды отслаивается фрикционный материал
  • Подделки на рынке повсеместно
  • Недолгий срок службы

От 690 ₽

Третий из поставщиков на конвейеры по масштабам, крупнейший на внутреннем рынке колодок в Корее. 4 основных бренда: премиальный Hardron; другой премиальный, подешевле HAGEN – промежуточный между HI-Q и Hardron; массовый сегмент HI-Q; эконом-уровень TAXI Hi-Q. Самый известный корейский производитель в России.

Немецкие

Традиционные изделия без содержания асбеста дают комфортное торможение без рывков, продукция германских фирм надежна, долговечна, стабильна во всех режимах работы.

Marshall

Плюсы

  • Адекватная цена
  • Плавное торможение
  • В комплекте тюбик со смазкой и железки для суппортов
  • Богатая комплектация
  • Тихо работают
  • Не пачкают колесный диск
  • Сохраняют работоспособность даже при экстремальных нагрузках

Минусы

  • Слишком плавно тормозят
  • Есть вопросы по покраске

От 1 800 ₽

Завод выпускает фрикционные материалы уже более 40 лет. Уровень автоматизации более 90%, что уменьшает влияние «человеческого фактора». Большой опыт изготовления тормозных систем грузовиков. Используемые материалы равномерно снашивают колодку и диск.

ADR

Плюсы

  • Приемлемое торможение
  • Цена

Минусы

  • Скрип
  • Плохо проклепаны
  • Скрежет
  • Трескаются

От 700 ₽

Колодки обеспечивают надежное торможение и безопасность. Повышенный коэффициент трения μ=0,45—0,50, при норме μ=0,33—0,35. Средний ресурс дисковых колодок — 40000 км. Для барабанных — вдвое больше.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».

Положительные качества:

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;

Найденные минусы:

Высокая стоимость.

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.

Положительные качества:

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.

Найденные минусы:

Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии

В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.

Положительные качества:

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;

Найденные минусы:

  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

Британская на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.

Положительные качества:

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.

Найденные минусы:

EзATИ

Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.

Положительные качества:

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.

Найденные минусы:

Не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector