Лучшие салонные фильтры для автомобиля в 2021 году

Зачем менять салонный фильтр

Салонный фильтр стоит на страже здоровья людей, находящихся внутри салона автомобиля. Практика показывает, что за 15 000-20 000 км пробега, такой фильтр набирает 150-200 грамм загрязнений. Если бы не очиститель, это все осело бы в легких пассажиров и водителя. Наиболее опасными являются частички кремния, которые не выводятся из организма человека. Стоит упомянуть и о пассажирах, страдающих аллергией, ведь салонный фильтр задерживает разнообразные аллергены в виде пыльцы, пуха и пыли.

Помимо очистки воздуха от твердых загрязнений, фильтры выполняют функцию нейтрализации неприятных запахов. Это способствует не только комфортным поездкам, но и защищает здоровье пассажиров, ведь в выхлопных газах содержится масса элементов, способных нанести вред легким и печени человека.

Не стоит забывать и о стертой резине автомобильных шин, пыли от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления. А если фрикционные накладки содержат асбест, это становится прямой угрозой здоровью. Салонные фильтры справляются с этими многочисленными проблемами. Ко всему, они еще и препятствуют проникновению плесени, бактерий и инфекций.

Заменяя салонный фильтр, вы выбрасываете все эти загрязнения подальше от себя и своих близких. В вашей машине перестанут запотевать стекла и покрываться слоем пыли приборная панель.

Denso (№5 в рейтинге лучших и №6 в рейтинге популярных)

Учитывая высокие позиции других известных брендов и популярность японских автомобилей в наших странах, результаты Denso даже немного разочаровывают. Но 21 отзыв, из которых 4 негативных, сделали свое дело. Хотя, если посмотреть на отрицательные отзывы, то по тексту трех из них можно предположить, что автовладельцы столкнулись с подделкой. Все-таки бренд Denso у нас популярный и востребованный.

Несмотря на достаточно широкий комплексный ассортимент различных деталей, Denso производит только фильтры салона и дизельные топливные фильтры — в другие сегменты японцы не лезут. Поэтому не стоит удивляться, что Denso не предлагает антиаллергенных фильтров, только стандартные и комбинированные (они же угольные).

А вы согласны с таким рейтингом? Салонный фильтр какой фирмы стоит на вашей машине? Голосуйте чтобы определить лучший фильтр салона, а на сайте partreview.ru пишите отзыв чтобы построить рейтинг еще более точно!

Для большегрузных автомобилей и специальной техники

Фильтровые элементы рассчитаны на установку в мощные дизельные агрегаты. Масляная жидкость грязнится в них намного интенсивнее. А потому продукция имеет крупные габариты. Для качественной очистки необходима большая поверхность фильтрующего элемента.

Mann-Filter WD 962/32

Знаменитый немецкий бренд изготовляет продукцию высокого качества. Низкий процент брака обусловлен очень жестким производственным контролем. Корпорация обеспечивает своей продукцией практически все европейские страны. Большое количество изделий продается в другие государства.

Качественный контроль начинается с заготовки сырья. Это позволяет соблюсти на производстве все стандарты. Малейшие отклонения от нормы быстро выявляются и устраняются. Пользователи отмечают хорошую степень очистки и продолжительный срок эксплуатации.

Большая площадь рабочего элемента увеличивает время износа изделия. Основание из металла обработано специальным составом, устойчивым к ржавчине. Фильтр выдерживает нагрузку в 2.5 атм. При максимальных нагрузках на двигатель устройство будет стабильно работать без протечек.

Фильтр можно эксплуатировать на технике отечественных и зарубежных производителей. Его устанавливают на автобусы, трактора и грузовики.

Mann-Filter WD 962/32
Достоинства:

  • продолжительное время эксплуатации;
  • надежное основание;
  • устройство способно выдерживать высокое давление;
  • может очищать достаточное количество масла.

Недостатки:

высокий ценник.

Filtron OR 745/3

Для производства применены устойчивые к жиру элементы из синтетических материалов. Такая технология повышает износ фильтрующего элемента и качество очистки жидкости. Размеры устройства 103х147 мм. Стальной корпус не деформируется в течение всего срока службы. Система очистки не допустит утечки масла при максимальных показателях давления.

Приспособление популярно у дизельных силовых агрегатов. Для водителей большегрузных машин, самосвалов и тягачей это прекрасный выбор.

Filtron OR 745/3
Достоинства:

  • надежный корпус;
  • выдерживает высокие показатели давления;
  • герметичность;
  • эксплуатируется продолжительное время.

Недостатки:

высокая стоимость.

Amsoil EAHD4005

Фильтр надежно очищает масляный поток и прослужит долгое время. Его рабочий элемент способен осаждать почти 99% проходящих через него загрязнений. Такой показатель говорить о высокой эффективности устройства.

В производстве продукции используются синтетические материалы с мелкими волокнами. Поэтому фильтрующая поверхность обладает высочайшей пропускной способностью, которая считается одной из лучших в мире. Инновационная технология значительно уменьшает износ вращающихся деталей и механизмов двигателя, что снижает частоту замены моторного масла.

Фильтр может быть установлен на транспортные средства с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Автомобилисты используют приспособление на тяжелой технике, внедорожниках и грузовиках.

Amsoil EAHD4005
Достоинства:

  • прочное металлическое основание;
  • непрерывная работа;
  • может очищать большой поток масла;
  • высокое качество соответствует ценнику.

Недостатки:

отсутствие в конструкции возвратного клапана.

SCT SM 101

Еще одним немецким производителем представлен продукт отличного качества. Рынком сбыта для нее является Россия и страны бывшего СНГ. Отечественные пользователи положительно отзываются об изделиях, произведенных фирмой SCT. Модель можно использовать в разных климатических поясах. Прочный корпус, покрытый специальным напылением, обеспечит бесперебойную систему очистки.

Изделие имеет неразборную конструкцию (69х93х62 мм). Использовать его можно как на спецтехнике, так и на легковых авто.

Конструкция может работать при температуре от -30 до +350. Поэтому устройство можно эксплуатировать в холодных климатических поясах. Фильтра рекомендуют устанавливать на авто, объем двигателей, которых не превышает 1,7 м3.

SCT SM 101
Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • уплотнитель высокого качества обеспечивает надежную герметичность;
  • можно эксплуатировать при минусовой температуре;
  • устанавливается на разный тип техники.

Недостатки:

малая долговечность.

Лучшие фирмы воздушных фильтров

На рынке присутствует большое количество моделей подобных изделий. Познакомимся с лучшими из них.

Mahle

Воздушный фильтр немецкой компании, занимающейся выпуском запчастей для автомобилей. Продукция выделяется традиционным немецким качеством, все детали проходят строжайший контроль при выпуске.

Материалом для изготовления таких изделий служит целлюлоза и пластмасса. Фильтрующий элемент конструкции производится методом плиссирования, что позволяет получить более широкую площадь для очистки всасываемого воздуха.

Защищает бумажную поверхность от проникновения загрязнений с обратной стороны нетканый материал. Фильтр Mahle отфильтровывает вредные частицы размером свыше 3 микрон, что соответствует международным стандартам.

Плюсы фильтра:

  1. Экологическая чистота продукции.
  2. Облегченные материалы, применяемые при выпуске, способствуют уменьшению веса фильтров.
  3. Гибкость конструкции позволяет без проблем произвести установку в авто.
  4. Отличное качество сборки.

Минусы фильтра:

  1. Высокая стоимость воздушных фильтров Mahle.

Mann-Filter

Продукция другой известной компании из Германии, пользуется заслуженным авторитетом у водителей не один десяток лет. Эти воздушные фильтры надёжно защищают двигатель от пыли, сажи, других видов загрязнений, обеспечивая производительную работу силовой установки машины.

Гарантия такой работы – в увеличенной площади фильтрации, стабильной форме складок изделия, качестве сборки.

При выпуске целлюлозного слоя задействованы качественные сорта древесины особой структуры и формы волокон.

Плюсы фильтра:

  1. Специальная пропитка элемента фильтрования смолами позволяет увеличить рабочий ресурс изделия.
  2. При производстве продукции задействованы экологически чистые материалы высокого качества.
  3. Удобство в монтаже.

Минусы фильтра:

  1. Высокая стоимость.

FILTRON

Изделия американо-польской компании Filtron пользуется спросом у автолюбителей. Их привлекает в товаре идеальное соотношение цены и качества. Несмотря на высокие технические показатели «Фильтрон», стоит дешевле аналогичной продукции на рынке.

При этом качество фильтрации находится на высоком уровне. Продукция фирмы поставляется на рынки многих европейских стран.

Фильтрующий элемент пропитывается в зависимости от модели эпоксидными, акриловыми или фенольными смолами.

Плюсы фильтра:

  1. При производстве используются натуральные материалы.
  2. Высокое качество фильтрации.
  3. Надёжное качество сборки.
  4. Удобство в монтаже.

Минусы фильтра:

  1. Замечаний у потребителей к этой продукции нет.

BOSCH

Эта продукция немецкой компании выпускается в Китае, что обуславливает её доступную стоимость. Особенностью этих изделий является полиуретановые уплотнительные материалы высокого качества, которые сводят к нулю пропуск неочищенного воздуха через элементы корпуса в двигатель.

Плюсы фильтра:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Более доступная стоимость по сравнению с изделиями земляков из Mann-Filter, Mahle.
  3. Широкий ассортимент продукции для различных марок автомобилей.
  4. Высокая пропускная способность.
  5. Удобная установка.

Минусы фильтра:

  1. Много подделок.

Конструктивные особенности

Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем. Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью нитей. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.

Перечень наиболее востребованных салонных фильтров

Поскольку количество моделей авто каждый год пополняется несколькими десятками наименований, общий их список впечатляет. И хотя автопроизводители предпринимают меры для унификации многих узлов, агрегатов и деталей, по большей части они несовместимы не только на уровне марок, но зачастую и моделей. Неудивительно, что в любом крупном автомагазине представлено немалое количество салонных фильтров, отличающихся формой и габаритами, среди которых предстоит выбрать изделие, которое не нужно будет укорачивать, или производить другие манипуляции, чтобы впихнуть на штатное место. Впрочем, на упаковке обычно присутствует перечень авто, для которых предназначен этот фильтр, вместе с его размерами. Нужную информацию можно почерпнуть и на специализированных форумах. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой список популярных в России брендов:

  • Corteco – СФ немецкого происхождения, способный обеспечить средний уровень защиты салона (от пыли, пыльцы и других загрязнителей средних фракций). Его стоимость – около 600 рублей. Особенностью фильтра можно назвать относительно большую площадь фильтрующего матриала при среднем коэффициент пропуска загрязняющих частиц; 
  • бренд Bosh у российского потребителя ассоциируется с высоким немецким качеством и соответствующей ценой. Салонные фильтры в этом отношении по первому пункту, как говорится, «держат марку», обладая способностью задерживать и бактерии при относительно невысокой цене – порядка 650 рублей. Рабочие характеристики примерно такие же, как у предыдущего бренда – большая площадь фильтровального элемента при среднем коэффициенте защиты. Этот фильтр продемонстрировал наилучший среди всех представленных в списке изделий показатель аэродинамического сопротивления при глубокой степени загрязнения;
  • фильтры AMD – самые дешёвые в нашем перечне (175 рублей) и это ясно указывает на то, что с производителем компьютерных чипов эта фирма не имеет ничего общего. Показатели соответствующие – площадь фильтрующей поверхности относительно небольшая, как и аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в загрязнённом состоянии; 
  • чешская компания Mann Filter поставляет в Россию обычные фильтры стоимостью в районе 400 рублей, которые продемонстрировали отличный показатель аэродинамического сопротивления в новом незагрязнённом состоянии и гораздо худший – в загрязнённом;
  • неплохие фильтрующие изделия и у болгарского бренда Knecht Mahle. При стоимости 650 рублей они обладают сравнительно большой поверхностью и очень хорошим показателем коэффициента задержки пыли;
  • RAF Filter – продукция совместного российско-китайского предприятия. При цене 950 рублей изделие имеет все три защитных слоя, включая активированный уголь с добавкой бикарбоната натрия. Отличный антиаллергенный СФ, обладающий самым низким показателем аэродинамического сопротивления воздушному потоку в чистом виде; 
  • фильтры Denso из Страны Восходящего Солнца самые дорогие в нашем обзоре – 1100 рублей, при этом изделие характеризуется самой большой площадью поверхности фильтрующего элемента. А вот коэффициент задержки пыли – чуть выше посредственного;
  • СФ от словенской кампании Fram – крепкие середнячки по всем показателям, в том числе и стоимости (380 рублей);
  • китайские изделия под торговой маркой GoodWill ничем не удивили: при цене 510 рублей площадь фильтрующего элемента самая маленькая; 
  • польский бренд Filtron хорошо известнее в Европе. При стоимости 210 рублей они характеризуются наличием перегородки, произведённой из нетканого синтетического материала, и невысоким коэффициентом пропуска частиц;
  • отечественные СФ SibТЭК одни из самых дешёвых на рынке, но отнюдь не самые худшие по характеристикам;
  • Big Filter – ещё одна российская компания, производящая в том числе салонные фильтры, которые при цене 280 рублей относятся к категории середнячков в классе противопылевых изделий; 
  • «Невский Фильтр» практически по всем характеристикам, включая стоимость, схож с предыдущим изделием.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Стоит выделить два вида фильтров:

  • угольные;
  • обычные (противопыльные).

Обычные, то есть, противопыльные фильтры, задерживают самые крупные частицы, не справляюсь с мелкими. Удерживают сажу, пух, пыль, а также пыльцу растений. Угольные, благодаря активированному углю (от чего и произошло название), не позволяют крупным частицам проникать в салон машины, а также поглощают все вредные вещества (в том числе неприятные запахи, что существенно отличает их от «обычных»).

К примеру, находясь в пробке в час пик перед старым автобусом, чадящим дымом, неприятный запах вас не побеспокоит, а также фильтр защитит лёгкие от вредных веществ. Итак, более подробно рассмотрим каждый из них.

Обычный салонный фильтр

В отличие от своего угольного «брата», обычные фильтры не пропускают исключительно крупные частицы. Выполняют только механическую воздушную очистку. Отличный выбор для тех, кто часто передвигается по трассе, или чьё авто эксплуатируется исключительно в чистой и незагрязненной среде.

Угольный фильтр

Уголь, содержащийся в фильтре, обрабатывается специальными химическими веществами, которые противостоят проникновению внутрь транспортного средства неприятных запахов, дыма и бактерий. Путём адсорбции все газы остаются на поверхности данной комплектующей. Структура фильтров – пористая, что также помогает не пропускать в салон вредные газы. Стоимость несколько выше обычных. Тем не менее, их стоит покупать тем людям, которые часто передвигаются по городу или в среде с сильными неприятными запахами. Для тех, кто часто двигается по трассе, вполне подойдёт обычный противопыльный фильтр.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Основные типы и конструкция

Расходный узел сконструирован из 2 оболочек:

  1. Внешняя часть — это корпус с отверстиями для прохождения воздушного потока.
  2. Внутри расположена насадка, которая отвечает за очистку. Структура материала внутренней оболочки влияет на эксплуатационные характеристики расходных элементов.

Модули дополнены уплотнителем по контуру, чтобы не допустить появления зазора для пыли и грязи между корпусом и рабочим элементом.

Распространенные типы воздушных фильтров:

  1. Панельные. Рамочная конструкция с плоской поверхностью.
  2. Бескаркасные. Модели простой конструкции.
  3. Цилиндрические. Только каркасные, часто снабжены предочистителем.

Тип модуля соответствует марке авто. Подбирать расходный элемент можно по каталогу компании, указав нужную информацию.

По материалу

Основой могут быть:

  • бумага;
  • пена;
  • хлопок;
  • металл;
  • синтетический материал.

Широкое распространение получили бумажные фильтры. Пористая бумага пропитана смолистыми соединениями для предотвращения попадания влаги.

Фильтры из хлопковой марлевой ткани снижают сопротивление, увеличивают доступ воздуха. Полноценная работа картриджа поддерживается армированным каркасом, плотностью материала. Такой тип расходного компонента снижает индукционный шум работающего мотора.

Эксплуатационные референции полотен из полиэстера превосходят бумажные аналоги в несколько раз, т. к. задерживают пылевые частицы по всей толщине.

В состав фильтрационного полотна входят:

  • нановолокно;
  • древесина;
  • смолы синтетические;
  • дополнительные соединения.

Из пены основу для защитного элемента делают многослойной, разной плотности. Форму поддерживает ячеистая сетка.

Основой металлических конструкций выступают множественные слои сетки из нержавеющей стали.

По форме

Типы расходных элементов отличаются по внешнему виду и бывают:

  1. Панельными (каркасными и бескаркасными). Прочность им придает армирующая сетка, которая препятствует деформации, снижает вибрацию. Разрабатывают такие модули для дизельных, бензиновых двигателей с инжекторной системой.
  2. Цилиндрическими (всегда каркасные, с достаточной площадью поверхности). Не требуют много места для установки. Лучше ставить на машины с дизельными силовыми агрегатами, на грузовой коммерческий транспорт.
  3. Круглыми воздушными. Распространенная конструкция для легковых авто с карбюраторным мотором. Кольцевая форма расходного элемента объемная, требует достаточного пространства. Металлический каркас обеспечивает прочность конструкции.

По количеству степеней фильтрации

Расходные модули могут иметь разные степени очистки воздушного потока:

  1. Одну степень защиты имеет устройство, которое содержит специальную бумагу или другой поглощающий пыль материал. Нагрузка приходится только на один слой.
  2. Две степени защиты предусматривают установку предочистителя на пути бумажного абсорбирующего элемента. Используется качественный синтетический материал. Рациональный выбор для эксплуатации авто в сложных условиях.
  3. Три степени фильтрации имеют конструкции с добавлением предварительной очистки путем циклонного вращения атмосферной смеси на входе в сорбирующую систему. Твердые частицы оседают в контейнере или на корпусе устройства.

Нулевые фильтры

Очищающий элемент модуля — поролон или хлопчатобумажная ткань. На этапе изготовления используют специальные составы для обработки материала, плотность которого коррелирует с сопротивлением воздушному потоку. Такой картридж снижает напряжение на выходе в большей степени по сравнению с бумажным. Результат — увеличение мощности мотора.

Модуль рассчитан на многоразовое применение, но требует соблюдения правил ухода.

Нулевые расходные модули лучше устанавливать на спортивные машины. Двигатели легковых автомобилей потребуют дорогой, тщательной доработки.

Подверженность деформации фильтров

Бумажные фильтры большинства крупных производителей представляют собой несложную конструкцию. Гофрированную бумагу заключают в рамки из неопрена. Такое строение без дополнительной защиты по периметру легко подвергается деформации.

Частая причина изменения формы элемента — попадание влаги. Потеря первоначальных размеров приводит к быстрому загрязнению двигателя.

Деформации препятствуют:

  1. Поролоновый уплотнитель. Встречается редко.
  2. Стальная армирующая сетка. Установлена на продукции компании Alco. Армирование придает жесткость.
  3. Дополнительные ребра жесткости. Производители используют для изготовления полимерные материалы. Большинство конструкций снабжаются 2 такими ребрами. Продукция фирмы Wix имеет 3 ребра жесткости.

Обратная сторона воздушных модулей Alco также покрывается металлической сеткой, благодаря чему угроза деформации становится минимальной.

Функция и характеристики воздушного автофильтра

На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качество бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.

В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.

Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.

Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:

  • Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
  • С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.

Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы

По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:

  • I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
  • II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
  • III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
  • IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).

По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.

Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.

Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».

Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector