Как выбрать парктроник
Содержание:
- Рейтинг лучших моделей парктроников 2021 года
- Лучшие парктроники
- Какой выбрать парктроник
- Виды парктроников
- Популярные производители парковочных радаров для авто
- Что такое парктроник
- Как выбрать парктроник для авто
- Какими свойствами должен обладать хороший парктроник
- Виды
- Что такое парктроник и как он работает
- Виды устройств
Рейтинг лучших моделей парктроников 2021 года
Чтобы не разбираться самостоятельно с особенностями каждого варианта, проще всего рассмотреть конкретные модификации, которые хорошо показали себя. На основании рейтинга можно определить, какие модели лучше подойдут, и из них выбрать конкретную:
- Park-Lines. Одно из самых простых и недорогих решений, которое обойдется примерно в 500 руб. Электромагнитное устройство ленточного типа, которое крепится изнутри бампера без повреждения элемента, что позволяет ставить его даже на машины на гарантии. Зона действия от 10 см до 1,5 м, звуковой оповещатель сигнализирует о приближении, не показывая, где именно находится препятствие.
- AVS PS-444U. Ультразвуковое устройство с четырьмя датчиками, которые надежно защищены от влаги. Усовершенствованные коннекторы обеспечивают безопасность соединений – самых слабых мест во всей конструкции. Индикация осуществляется не только за счет ЖК-дисплея, но и голосовыми сообщениями. 4 сенсора обеспечивают хороший охват, расстояние обнаружения препятствий от 30 см до 2,5 м. В комплекте идет блок и динамик для звуковых извещений, стоимость составляет порядка 2000 руб.
- SHO-ME 2612. Серьезный комплект из 8 датчиков (на передний и задний бампер), в наборе дисплей, который не только показывает расстояние до препятствия, но и указывает, в каком направлении оно расположено. Также есть звуковой сигнал для дополнительной безопасности. Дальность действия – от 10 см до 1,5 м, в комплект входит специальное сверло, которым можно сделать отверстия под датчики в пластиковом бампере. Цена – около 3000 руб.
- Park-Lines + шкала. Модификация, в которой в комплект добавлен светодиодный датчик небольшого размера, его можно закрепить в любом месте салона. В остальном система аналогична – лента крепится внутри бампера и определяет помеху по всей длине, даже тонкий штырь не уйдет от внимания. Но при этом стоимость существенно выше – около 1500 руб.
- Sho-me Y-2616N04. Недорогое решение, комплект из 4 сенсоров с хорошей чувствительностью, звукового извещателя и дисплея, показывающего степень приближения и ориентирующего по расположению помехи. Индикатор можно установить на приборную панель или закрепить на салонном зеркале заднего вида. Дальность обнаружения – от 1,5 м. Цена примерно 900 руб.
- AVS PS-128U – хорошая модель, отличающаяся стабильной работой. В комплекте идет по 4 ультразвуковых датчика на переднюю и заднюю часть, а также цветной дисплей, который не только показывает направление помехи и расстояние до нее, но и подает звуковой сигнал. Рабочее расстояние – от 0,3 до 2,5 м. Датчики отлично действуют как при плюсовых температурах, так и в мороз. Но цена при этом существенно выше аналогов и составляет 3000 руб.
- Incar PT-208S – набор отличного качества, в который входит 8 ультразвуковых датчиков, по 4 на переднюю и заднюю части. Они могут быть как черными, так и серебристыми, кроме того, их можно окрасить автоэмалью в любой цвет. Дисплей очень информативный и показывает не только направление расположения препятствия, но и точное расстояние до него, также в системе есть зуммер. Рабочий диапазон – от 30 до 180 см, стоимость – от 6000 руб.
- PARKCITY Tokyo – лучшая модель в рейтинге, т. к. в комплект входит не только 4 ультразвуковых датчика, но и камера заднего вида. А изображение выводится на дисплей, который крепится на штатное салонное зеркало и по сути заменяет его. Изображение со шкалами приближения помех и аудиосигналом обеспечивает наилучшую безопасность. Расстояние обнаружения помех – от 20 см до 2,5 м. Цена комплекта – около 12000 руб.
Парктроник – полезное дополнение для автомобиля, повышающее безопасность вождения и упрощающее маневрирование в ограниченном пространстве. Главное – выбрать качественную модель и правильно установить ее.
Лучшие парктроники
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
ТОП товаров
Дальность действия. Параметр показывает максимальное расстояние, на котором устройство будет определять помехи. Для задних парктроников оптимальным расстоянием определения помех будет 30-250см, для передних – 30-170см.
- Тип крепления: врезной;
- Тип контроллера: ультразвуковой;
- Кол-во сенсоров: 4 шт.;
- Зона обнаружения: 0,3-2,5 м.;
- Блок оповещения: ЖК-дисплей, динамик;
- Цена: 1950 руб.
1 AVS PS-124U
- Компактный внешний вид
- Широкий функционал
- Доступная цена
- Герметичные датчики
Слишком громкая сигнализация
Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:
- Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
- Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.
Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.
Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.
О выборе
Как ни странно, но не все парктроники одинаковы и имеют схожую комплектацию. В продаже можно встретить как классические врезные датчики, так и ленточные, которые монтируются поверх бампера. Если не приходилось сталкиваться с комплектацией подобных устройств, вот несколько основных аспектов.
Чувствительность. Это основа основ, чем выше показатель, тем больше эффективность устройства и точнее фиксируется расстояние до препятствия.
Количество, входящих в комплект датчиков. Обычно их от 2 до 8, но стоит понимать, что большее количество улучшает общую продуктивность работы и снижает шансы столкновения.
Способ монтажа. Врезные, накладные или ленточные — способы крепления на саму эффективность влияния не оказывают, поэтому можно выбирать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации.
Дисплей и стиль отображения
По сути, это второй по важности аспект
Именно дисплей отображает расстояние, а блок издает звуковой сигнал, привлекая внимание к сокращающемуся расстоянию. У современных моделей много нюансов, подсветки и управляемых дополнений
Каждый автолюбитель сам решает, что ему нужно
Важно лишь корректное отображение дистанции до препятствия.
Задние, передние и комбинированные. В их устройстве есть существенная разница. Задние реагируют на включение соответствующей скорости, передние активны при скорости менее 10 км/ч, иначе они будут активными всегда, а вот комбинированные сочетают в себе преимущества и особенности тех и других.
Устойчивость к климату. Грязь, пыль, высокая влажность могут быть причиной снижения чувствительности парктроника, сохранить лучшие показатели производительности смогут заводские качества устойчивости. Стоит обратить на это внимание.
А теперь непосредственно сам рейтинг, в котором собраны популярные комплекты для установки на автомобили, не оборудованные приспособлениями для парковки.
Какой выбрать парктроник
Современный рынок представляет рейтинг моделей парковочных устройств, от самых навороченных и многофункциональных, до простых и недорогих. Выбирая дешевый вариант, потребитель должен быть готов к всевозможным сюрпризам своего устройства и необходимости заменять детали чаще. Китайские фирмы, специализирующиеся на недорогих моделях, склонны к преувеличению показателей работы. Гарантия при установке купленного оборудования по почте не обеспечивается.
Более основательные аппараты обойдутся дороже, но в полной мере выполнят заявленные функции и обеспечат безопасность автомобиля. Выбор остается за потребителем, который должен учесть марку своего автомобиля, риски парковки, необходимость точных или приблизительных показателей радара, способа оповещения водителя, и конечно, цену.
Виды парктроников
Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.
Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.
а — вертикальный столбик, расположенный в «мертвой зоне»
Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.
При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.
Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».
По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:
- Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
- Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.
Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.
Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:
- Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
- Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
- Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
- Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.
Популярные производители парковочных радаров для авто
При выборе парковочной системы для автомобиля огромное значение имеет, кто является производителем этого оборудования. Отдавайте предпочтение продукции только проверенных и с положительной стороны зарекомендовавших себя компаний. К таким можно отнести следующих производителей:
- Cenmax – отечественный разработчик и производитель популярных электротоваров для автомобилей. Продукция отличается качеством и доступной ценой.
- MED – итальянский производитель. Выпускает одни из самых надёжных парктроников на рынке. Отличительной особенностью продукции является высокая степень адаптации к установке на различные автомобили.
- AAALINE – российская компания, которая за время своего существования завоевала много положительных отзывов. Покупатели отмечают высокое качество и надёжность её продукции. Изготовление осуществляется с применением современных технологических процессов.
- ParkCity – южнокорейский производитель парковочных систем. Компания зарекомендовала себя только с положительной стороны. Автомобилисты, пользующиеся продукцией этого бренда, отмечают высокую точность датчиков парковки.
- Incar – ещё один российский производитель большого ассортимента парковочных систем, которые отличаются точностью работы датчиков и внешним видом информационного дисплея.
- ParkMaster – отечественный бренд, под которым разрабатывается и производится качественная и актуальная на современном рынке продукция.
- COBRA – итальянский производитель, занимающий ведущие позиции на мировом рынке. Продукция пользуется огромной популярностью у владельцев авто, отличается прочностью, точностью и долговечностью.
- FALCON – канадская компания, выпускающая продукцию, которая отлично сочетает в себе приемлемую цену и высокое качество. На российском рынке производитель представляет свой товар на протяжении 15 лет и за это время успел завоевать массу положительных отзывов.
- SteelMate – один из самых популярных китайских автопроизводителей. Продукция отличается высоким качеством и соответствует всем самым жёстким требованиям. Многие крупные производители автомобилей сотрудничают именно с этой компанией.
- AVS – американский производитель, занимающий одну из лидирующих позиций среди компаний, выпускающих автомобильные аксессуары. Популярность обусловлена безупречным качеством, соответствием продукции современным требованиям и взвешенной ценовой политике.
Перечисленные выше производители выпускают качественную продукцию, которая отвечает всем предъявляемым к ней требованиям. Установив такие парктроники на свой автомобиль, вы обеспечите себе надёжность, удобство и безаварийное вождение.
Что такое парктроник
АПС (акустическая парковочная система); ультразвуковой датчик парковки; парковочный радар, парковочный сонар – это всё парктроник один во многих лицах. Но, как бы парктроник не называли, все его виды и типы объединяет один принцип работы: звуковые волны посылаемые из электронного блока управления отражаясь от препятствия, возвращаются и сигнализируют водителю о наличии этого препятствия на пути следования автомобиля.
Это определение касается парктроников, работающих с датчиками звуковых сигналов. С недавних пор к комплектации некоторых моделей парктроников стали добавляться видеокамеры, и парктроник с камерой заднего вида уже под традиционное определение не подходит. Но, не будем придираться к словам. Ведь водителю важен принцип работы, то есть получение сигнала о препятствии.
Сигналы, которые получает водитель, могут быть как звуковые, так и визуальные. Чаще всего эти два типа сигналов о препятствии работают в комплексе. При приближении к преграде меняется частота звука и на ЖК дисплее водитель может видеть расстояние до препятствия. Соответственно, парковочные радары с камерой выводят изображение позади автомобиля на дисплей.
Основным показателем качественной работы парктроника является количество датчиков. Естественно, чем больше датчиков, тем большая площадь охвачена ЭБУ парктроника.
Традиционно датчики устанавливаются в количестве от 2 до 8. Всем понятно для чего служит задний парктроник, но у многих водителей вызывает недоумение парктроник передний. А ведь именно передний парктроник, как нельзя кстати для автомобилей с удлиненным капотом или для высоких моделей, например, джипов. Это особенно актуально при парковке в городских условиях при отсутствии стандартной высоты бордюров.
Как выбрать парктроник для авто
Для осуществления правильного выбора системы парковки следует рассмотреть некоторые важные факторы.
Зона сканирования
Все устройства парковки сканируют некоторую область внешнего пространства.
- Задний вид. Система сканирует зону сзади машины. Эта функция имеется у всех моделей, некоторые других функций и не содержат.
- Впереди и сзади. Такой обзор обеспечивает наибольшую защиту при осуществлении маневров. Впереди иногда появляются низкие препятствия, остающиеся без видимости. Это необходимая опция для высоких машин.
Способ монтажа
- Проводами. Составные элементы: датчики, управляющий блок, индикация подключаются проводами. Это устройство имеет невысокую стоимость, но сложнее в установке, так как через весь автомобиль необходимо провести провода от сенсоров до дисплея.
- Беспроводной метод. Сигналы поступают по каналу радио. Пользователь ставит главный блок в багажном отделении, а к экрану протягивать провода не нужно.
- Накладка на зеркало. Дисплей монтируется на зеркало заднего вида со вспомогательным блоком или непосредственно на обычное зеркало. Удобство состоит в том, что место установки уже известно заблаговременно.
Способ вывода информации
- Звуковой. С приближением к препятствию сигналы учащаются, а при большой опасности переходят в непрерывный писк. Эти изделия недорогие, но точность данных не обеспечивает безопасную парковку, это больше используется для страховки. Обычно к таким изделиям подключается наружный монитор.
- Led-лампочки. Поступление сигналов осуществляется путем комплекта светодиодов, которые изображаются прямоугольным блоком или точками. По мере приближения к объекту их число увеличивается.
- Дисплей. Картинка выводится на специальный монитор: графическим изображением или крупным шрифтом, видеосигналом с камеры, находящейся сзади машины.
Другие параметры
- Камера заднего вида. При наличии в комплекте камеры, совместимой с устройством, монтаж оборудования более простой.
- Число датчиков. На переднем бампере обычно устанавливается два датчика, обзор обычно там хороший. Многие модели имеют в комплекте 4 датчика. На заднем бампере устанавливается до восьми сенсоров.
- Громкость. Регулировка звука осуществляется по усмотрению водителя, чтобы услышать оповещение при большом шуме, либо не создавать шума.
- Точность измерения. Допуск получения информации зависит от расстояния до объекта. На расстоянии 5 метров погрешность равна 20 см. Все изделия имеют допуск, но чем ниже значение, тем более точные данные.
- Граница срабатывания. Обычные устройства способны реагировать на предметы 1,5-2,5 метра. Этого хватает для безопасной парковки. Наименьший порог срабатывания равен 10-30 см.
- Выход видеосигнала на внешние приборы. С помощью специального гнезда можно подключить автомобильный телевизор или GPS приемник. На дисплей выводится информация более масштабная, чем во внутреннем индикаторе.
Качественная система парковки должна иметь следующие данные:
- Срабатывание начинается уже с двух метров. Если препятствие приближается, то система сообщит сигналом.
- Скорость работы.
- Место монтажа на зеркале заднего вида является наиболее удобным для водителя. Функция самодиагностики осуществляет автоматический контроль рабочего состояния сенсоров, при их неисправности подается сигнал водителю.
- Повышенная стойкость к внешней среде. Работа на одном уровне при любой погоде.
- Комплект оборудования полностью подготовлен к монтажу. Набор элементов состоит из датчиков, проводников и всех необходимых элементов.
- Камера заднего хода оказывает помощь в совершении парковки больших транспортных средств, но имеется особенность: при загрязнении камеры прибор не будет выдавать изображение на дисплей.
- Отрицательным фактором для всех систем является ограничение обзора. Большие объекты проникают в поле действия устройства, а если в земле будет торчать металлическая арматура, то система не увидит это препятствие.
Какими свойствами должен обладать хороший парктроник
Чтобы парковочный радар эффективно выполнял свою прямую обязанность, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Большой радиус действия. Покупайте устройства, идентифицирующие препятствия на расстоянии не менее полутора-двух метров.
- Быстрота реакции. Качественный парктроник обязан замечать объекты не только далеко, но и быстро. Идеальной реакцией является 0,1 секунды от обнаружения преграды до оповещения о ней, но такой показатель характерен лишь единицам.
- Красивый дизайн. Внешний вид не изменяет функциональность девайса, но на интерьер салона и кузов основной блок и детекторы имеют непосредственное влияние. Следует удостовериться, что с их дизайном всё в порядке.
- Защита от непогоды. Чтобы прибор прослужил долго, его сенсоры должны быть защищены от попадания пыли и грязи. Как правило, современные модели имеют соответствующую сертификацию. Также многие модели способны проводить самодиагностику перед работой, чтобы уведомить о поломке при её обнаружении.
Виды
Парковочные системы различаются:
- По месту установки: передний парктроник;
- задний парктроник;
по способу:
- врезной.
Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;
встраиваемый. Интеграция парковочных датчиков внутрь кузовных деталей;
по количеству датчиков. Варьируется от 2 до 8;
по типу датчиков:
- ультразвуковые.
Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;
Электромагнитные.
Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;
по размеру погрешности. Есть более и менее чувствительные парковочные системы, что напрямую влияет на точность передаваемого расстояния до препятствия;
по типу передачи сигнала:
- проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
беспроводные. Передача информации с датчиков на ЭБУ происходит с помощью радиосигналов;
по способу информирования водителя:
- звуковой, подразумевает звуковое устройство;
световой, путем включения диодных ламп;
графический.
Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.
Что такое парктроник и как он работает
И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:
- Ультразвуковые,
- Электромагнитные,
- С камерой заднего вида.
Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.
Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.
Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.
Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.
Виды устройств
Сегодня различают несколько вариантов парктроника. По типу подачи сигнала различают:
- Звуковой: его можно посоветовать опытным водителям, так как по меняющемуся сигналу бывает сложно понять расстояние до препятствия или его характеристики: бордюр, пенек, бампер чужого авто. Кроме того, сигнал может быть неудобен (например, в пробке, когда машины плотно «прижаты» друг к другу), он может напугать новичков резким сигналом;
- Графическим: он определяет расстояние до препятствия, его положение и примерные характеристики. Все данные отображаются в графике. Такой парктроник довольно удобен и нагляден;
- Цифровым: те же данные, но переведенные в сантиметры и метры. Он будет удобен для водителей с идеальным глазомером и чувством расстояния;
- Видео: наиболее наглядный и удобный парктроник. Он не только показывает само препятствие, но и «чертит» траекторию движения автомобиля в зависимости от действий водителя, точнее, от положения колес. Однако в этом случае датчиков парктроника должно быть больше одного, иначе картинка будет сильно искажена.
По видам датчиков парктроники для автомобиля могут быть:
- Простыми: это стандартная комплектация, которая состоит из 6-8 датчиков. Их устанавливают спереди и сзади. Такие парктроники недороги, но долговечны и хорошо выполняют свою работу.обычно они выглядят, как столбики с горизонтальными разноцветными полосками, по изменению цвета которых и определяется расстояние;
- Ленточными: датчики закреплены на специальной ленте, которая крепится к автомобилю. Она позволяет избежать «слепых» зон и дает наиболее полный обзор, но стоит дороже предыдущих моделей. При этом ленты не выделяются на бампере и практически не заметны.
Внимание! Некоторые модели парктроников имеют дополнительную камеру, которая позволяет не только увидеть схему движения, но и саму ситуацию.
По вариантам передачи согнала устройства делятся на:
- Проводные: они дешевле, но сложнее устанавливаются, иногда требуют сложного монтажа;
-
Беспроводные: более дорогие, но менее проблемные. При установке не нужно разбирать машину и монтировать провода.