Рейтинг городов с самыми большими пробками: топы по миру и в россии

Содержание:

Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю

Итак, как показывает практика, в большинстве случаев городские власти и частные транспортные компании не в состоянии развивать транспортную систему так, чтобы это в достаточной мере влияло на качество жизни горожан. Но как обратиться к самим гражданам и выяснить их нужды?

Для оценки вклада городов в благополучие их жителей BCG использует специально разработанный комплексный показатель — индекс приверженности городу. Он определяется многими факторами, в том числе касающимися транспортной доступности. Как показывает анализ, важнейшим фактором, определяющим приверженность, является «сквозной» жизненный опыт горожан — то, что называется «путь горожанина» (по аналогии с «клиентскими путями» в бизнесе). Какие-то из таких «путей» случаются редко, возможно даже один раз за жизнь (например, переезд на другую квартиру, посещение какого-либо объекта), но многие из них повторяются изо дня в день, и опыт в рамках них сильнее всего влияет на приверженность городу. Это, в том числе, касается сквозного опыта регулярных перемещений по городу — от планирования поездки до конечной точки маршрута.

Регулярные поездки по городу — важная часть жизни каждого горожанина, и от того, насколько они комфортны и быстры, зависит самочувствие и уровень благополучия людей.

Что дает изучение мобильности с позиции сквозных «путей горожанина»? В первую очередь, оно позволяет смотреть на транспортную систему мегаполиса не с позиции дорожных видеокамер или автобусных маршрутов, а с позиции реальных людей. Затем можно отказаться от идеи совершенствования каждой отдельной «вертикали», траты времени и денег на улучшение параметров, не значимых для конечного пользователя, и начать думать о том, что действительно день за днем отравляет жизнь пассажира или автовладельца.

Экономика шеринга

Личные авто задушат города в пробках через пару лет. Что с этим делать?

Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками

Тем не менее в мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами Москва по итогам минувшего года опустилась с пятого на шестое место, обойдя перуанскую Лиму и Нью-Дели, но пропустив вперед индийские города Бангалор и Пуна и столицу Филиппин Манилу, которые ранее TomTom не учитывались.

Бангалор (столица штата Карнатака на юге Индии) и Манила заняли в рейтинге 2021 года первые два места. По оценке экспертов TomTom, средний уровень перегрузки дорог в них составил 71%. В часы пик показатель поднимался в Бангалоре до 120%, а в Маниле даже до 143%. В Бангалоре средний водитель потерял в пробках за 2021 год 243 часа, а в столице Филиппин — 257 часов.

Читайте на РБК Pro

Правило Парето в профессии: как быть успешным без лишних усилий Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев Продажи кладовок в Москве выросли на 67%. Стоит ли в них инвестировать О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил

В десятку городов с самыми загруженными дорогами также вошли:

  • столица Колумбии Богота — уровень перегрузки 68%, что на 5 п.п. больше, чем годом ранее, 230 часов потеряно; за год опустилась со второго места на третье;
  • индийский Мумбаи — уровень перегрузки 65%, что соответствует показателю годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустился с первого места на четвертое;
  • Пуна в индийском штате Махараштра — уровень перегрузки 59%, в рейтинг ранее этот мегаполис не входил, 193 часа потеряно;
  • столица Перу Лима — уровень перегрузки 57%, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустилась с третьего места на седьмое;
  • столица Индии Нью-Дели — уровень перегрузки 56%, что на 2 п.п. меньше, чем годом ранее, 190 часов потеряно; за год опустился с четвертого места на восьмое;
  • Стамбул — уровень перегрузки 55%, что на 2 п.п. больше, чем годом ранее, 225 часов потеряно; за год опустился с шестого места на девятое;
  • столица Индонезии Джакарта — уровень перегрузки 53%, что соответствует показателю годом ранее, 174 часа потеряно; за год опустилась с седьмого места на десятое.

Всего в рейтинг TomTom вошло 416 городов из 57 стран. По оценке экспертов, в 63 городах за год дорожная ситуация улучшилась, в 239 — ухудшилась. Средний уровень перегрузки дорог составил 29%, средний водитель проводил в пробках по 87 минут в день.

«Автонет» предложил решить проблему пробок за счет платных перекрестков Общество

Кроме Москвы из городов России в рейтинг вошли:

  • Санкт-Петербург — 16-е место, 49%, +2 п.п.;
  • Новосибирск — 23-е место, 45%, +1 п.п.;
  • Самара — 25-е место, 44%, впервые вошла в рейтинг;
  • Екатеринбург — 35-е место, 41%, + 4 п.п.;
  • Ростов-на-Дону — 58-е место, 36%, впервые вошел в рейтинг;
  • Челябинск — 72-е место, 34%, впервые вошел в рейтинг;
  • Омск — 90-е место, 32%, впервые вошел в рейтинг;
  • Нижний Новгород — 95-е место, 32%, без изменений;
  • Томск — 106-е место, 31%, впервые вошел в рейтинг;
  • Казань — 143-е место, 29%, впервые вошла в рейтинг

Местом с наименьшей загрузкой дорог эксперты TomTom назвали регион Гринсборо — Хай Пойнт в американском штате Северная Каролина. Даже в разгар вечернего часа пик перегрузка дорог здесь не превышала в 2021 году 19%, а за год средний водитель потерял в пробках 34 часа.

В топ-5 городов с самыми свободными дорогами вошли испанский Кадис и Акрон, Сиракузы и Дейтон в США (средняя перегрузка во всех четырех — 10%).

Где в России самые большие пробки? Конечно, в Екатеринбурге! Исследование Znak.com и СХЕМЫ

https://www.znak.com/2013-05-29/gde_v_rossii_samye_bolshie_probki_konechno_v_ekaterinburge_issledovanie_znak_com_i_shemy 2013.05.29

Где самые большие пробки? Znak.com сравнил транспортную ситуацию в крупнейших городах России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) с помощью системы «Яндекс.Пробки». Выбирались те города, в которых «Яндекс.Пробки» присваивает рейтинг дорожной ситуации в баллах. Замер проводился в 18.00 (+/- три минуты) по местному времени 28 мая 2013 года. Данные о населении – «Википедия», данные о количестве автомобилей – Роскомстат, данные о погоде – «Gismeteo».

undefined

1. Новосибирск. Население: 1,523 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 260,2. Погода хорошая. Пробки: 8 баллов.

2. Омск. Население: 1,160 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 223,5. Погода хорошая. Пробки: 6 баллов.

3. Челябинск. Население: 1,156 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 243,4. Небольшой дождь. Пробки: 8 баллов.

4. Екатеринбург. Население: 1,396 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 285,6. Погода хорошая. Пробки: 9 баллов.

5. Казань. Население: 1,176 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 212,2. Погода хорошая. Пробки: 6 баллов.

6. Нижний Новгород. Население: 1,254 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 227,6. Погода хорошая. Пробки: 7 баллов.

7. Ростов-на-Дону. Население: 1,103 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 243,5. Погода хорошая. Пробки: 8 баллов

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись

Автор

Дмитрий Колезев

По теме:

пробкиЕкатеринбург встал в 10-балльные пробкиВ Екатеринбурге снова девятибалльные пробкиВосьмибалльные пробки сохраняются с утра в МосквеВ Екатеринбург вернулись девятибалльные пробкиВодители Екатеринбурга не поддержали призыв мэрии отказаться от личных автоМожно ли решить проблемы вечных пробок в Екатеринбурге? Мнения депутатов и общественниковВице-мэр Екатеринбурга заявил, что пробки останутся в городе навсегдаИз-за снегопада Екатеринбург встал в 10-балльные пробкиЕкатеринбург снова стоит в 10-балльных предновогодних пробкахМэру Владивостока прокуратура внесла представление из-за пробокВ Москве на входах в метро образовались огромные очереди из-за проверки пропусковЕкатеринбург встал в девятибалльные пробки из-за сильного снегопадаВ Екатеринбурге таксисты просят за поездку с форума, где был Медведев, больше ₽1 тыс.В Екатеринбурге пробки девять баллов из-за большого числа ДТПВ Москве из-за ливня парализовано движение по Дмитровскому шоссеВо время визита Владимира Путина пробки в Екатеринбурге выросли на четвертьИз-за ремонта светофора в Кургане возле перехода через Тобол образовался заторНа Урале снегопад усложнит движение на федеральных трассахРемонтные работы спровоцировали многокилометровые пробки на Широкой РечкеПионерский вечером стоял в многокилометровых пробках из-за коммунальной аварииЕкатеринбург встал в предновогодних пробкахСнегопад вызвал девятибалльные пробки в ЧелябинскеДвижение транспорта в Челябинске сильно затруднено последствиями ночного снегопада«В пробке можно потерять 44 минуты». С утра в Екатеринбурге – транспортный коллапсСубботний трафик в Екатеринбурге напряженней обычного из-за ремонтов и аварий Профильный комитет Госдумы высказался за право городов вводить платный проезд в центрВ Екатеринбурге на 40 перекрестках могут разрешить правый поворот на красный

Города с самыми большими пробками в мире в 2021 году

Рассматривая самые большие заторы на дорогах, стоит обратить внимание и на рейтинг мегаполисов, обитателям которых приходится томиться в пробках дольше всех. Ежедневно встречающиеся в крупных густонаселённых городах мира, заторы стали вполне обыденным явлением

Анализирует ситуацию по данному вопросу и фиксирует сведения навигационная компания TomTom, по подсчётам специалистов которой выяснилось, что самые большие пробки сегодня в России, причём речь не только о Москве и области, в десятку наиболее загруженных городов в мире вошёл и Новосибирск. Города с самым затруднённым движением расположились в списке следующим образом:

1. Москва, Россия

Москвичи давно привыкли к ежедневным заторам, проводя в них в среднем до 200 часов в году, и наличие столицы России в рейтинге наиболее загруженных городов неудивительно (годом ранее Москва занимала 6 место). По результатам исследований за 2020 год, город стал самым пробочным в мире, даже несмотря на снижение трафика по причине пандемии. Степень загруженности столичных дорог составила 54%, тогда как дней с низким трафиком насчиталось 66.

2. Мумбаи, Индия

Транспортный коллапс – естественное явление на дорогах Мумбаи, уже не первый год индийский город лидирует в рейтинге самых загруженных в мире, на сей раз отдав пальму первенства Москве. Дней с низким трафиком по подсчётам специалистов – 133.

3. Богота, Колумбия

Ежегодно входит в число городов с худшими заторами, находясь на верхних строчках рейтинга, и Богота. Колумбийская столица является многомиллионным мегаполисом, где водители часами стоят в изнуряющих пробках и, несмотря на попытки властей изменить ситуацию на дорогах, маловероятно, что она изменится в ближайшем будущем. Дней с низким трафиком – 116.

4. Манила, Филиппины

Манила также густонаселённый мегаполис, страдающий от пробок, уровень загруженности дорог составляет 53%, как и в случае с Мумбаи и Боготой. Для устранения заторов в 2019 году было принято решение о введении налога, который водители должны платить за въезд в центр города, автобусы же огибают центральные улицы по магистралям, но и такие меры не помешали столице Филиппин остаться на верхних строчках рейтинга. Дней с низким трафиком – 128.

5. Стамбул, Турция

Автомобильными пробками в час пик знаменит и Стамбул. Жители города страдают от чрезмерной загруженности дорог не меньше москвичей, по данным компании TomTom этот показатель равен 51%, а дней со свободным движением насчитано 80.

6. Бангалор, Индия

Ещё один индийский город в списке, большой (третий по численности населения страны), современный, оживлённый и относительно чистый. Несмотря на отсутствие индийских трущоб, Бангалор загружен не меньше Стамбула (51%), незагруженных дней в году выдалось 147.

7. Киев, Украина

Многочисленные пробки парализуют движение и в столичном городе Киеве. Здесь можно простоять в тянучке несколько часов – перегруженность дорог и аномальные пробки стали уже наболевшей темой для киевлян. По итогам 2020 года город занял седьмую позицию в рейтинге, здесь загруженность также составила 51%, свободными оказались 48 дней.

8. Нью-Дели, Индия

Две главные проблемы города – проливные дожди и пробки. Плотность транспортных средств в Нью-Дели одна из самых высоких в мире, и заторов здесь нет только поздним вечером и ночью, а потому ежегодно индийская столица попадает в рейтинг мегаполисов с худшим трафиком. Перегруженность дорог по данным исследований – 47%.

9. Новосибирск, Россия

Утопает в пробках не только столица России, проблема актуальна и для Новосибирска, который поднялся в списке самых загруженных мегаполисов на 9 место, опередив знаменитый страшными пробками Бангкок. Причём речь не только о заторах, спровоцированных сложными погодными условиями, авариями или дорожными работами, движение в городе затруднено каждый будний день независимо от времени года. Перегружены дороги на 45%, дней со свободным трафиком – 15.

10. Бангкок, Таиланд

Ещё один из самых страдающих от долгих пробок город в мире – Бангкок, и основной причиной затруднённого движения здесь является постоянный рост числа машин. Загруженность дорог таиландского мегаполиса составила 44%, 44 дня город был свободен от заторов.

Пассажиры Индонезии

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек. По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.

Пассажиры экономят на проезде

На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного). В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.

Топ-5 заторов по протяженности

  1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

    Фото, сделанное в пробке на фестиваль «Вудсток» в 1969 году

  2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.

    Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное

  3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

    Начало рабочей недели и погодные условия – частые факторы образования затора

  4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

    Пробка 292 километра – мировой рекорд

  5. 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.

    Самая длительная пробка – Китай, 2010 год

https://youtube.com/watch?v=EPpgVWG5TnU

3 Богота

Тройку лидеров второй год подряд открывает столица Колумбии Богота. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за нехватки денежных средств оно здесь не построено. Поэтому властями было принято решение о создании метробуса и специальной выделенной полосы под него. Наличие комфортных скоростных автобусов породило огромную популярность на них, что привело не только к заторам на линии, но и к многочисленным авариям. Это произошло из-за частого движения транспорта и быстрой скорости. Поэтому данная мера, направленная на решение вопроса с перегруженностью дорог, не решила ее.

Не смотря на внедрение нового вида общественного транспорта, многомиллионный город продолжает испытывать острую проблему транспортной системы. Власти города все-таки планируют построить метро, однако в эксплуатацию его планируют ввести только в 2028 году.

Личный автотранспорт среди местных жителей широко распространен, в связи с чем им приходится сталкиваться не только с перегруженностью дорог, но и с отсутствием парковок. Долгое время действия властей игнорировали данную проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо них были сделаны велодорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные зоны.

Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

5 1

Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год

Сегодня почти все знают, что слово «брекзит» используется как термин, обозначающий выход Великобритании из Евросоюза, но если поехать в Индонезию, там у этого слова совсем другое значение: так называют перекресток на выезде из города Бребес на острове Ява. Как и остальные крупные дорожные развязки в стране, «брекзит» каждый год переживает огромные пробки в период мусульманского праздника Ид-аль-Фитр, который у нас известен как «ураза-байрам». Однако, в 2016 году совпали многие факторы, такие как необычайно высокая интенсивность движения, часы пик и затор у автозаправки, что привело к огромной 20-километровой пробке. В этом не было бы ничего страшного, если бы не гибель людей. В общей сложности в тот день, из-за различных факторов, таких как тепловой удар и удушье от выхлопных газов, погибли 12 человек, что принесло этой дорожной пробке печальную славу самой смертоносной в истории.

Города мира с самыми большими пробками в 2020

Процент загруженности означает, что дополнительное время в пути на этот процент больше, чем средняя поездка в условиях отсутствия загруженности.

Дубликаты не найдены

Ожидал NY и Пекин в топе

На хую я этот съезд на Богатырский вертел.

Методика подсчета решает. Они считают дельту между нормальным движением и движением в пробки. Следовательно, Москва не самая запруженная пробками, просто в ней просветы бывают %)

Просто они сразу заявили скорость «средней поездки в условиях отсутствия загруженности» как два километра в день.

если снять карантин, то Лондон тут в первых рядах был бы.

помню решил поехать не поездом ( 10 минут в пути,плюс 10 минут от станции до дома), а автобусом, в 5 вечера. ехал 2,5 часа. Хотя если без трафика, то 30 минут.

Ништяк, мы два раза в топ попали! гордость)

Херовая метрика так как если у тебя и без пробок всё стоИт, то дельта в процентах будет минимальна.

Если дорога на работу без пробок занимает 1 час, то получается, что одна неделя в год просто улетает вникуда(

Ты ещё про Испанию спроси.

какая на фиг Испания)))

вот мост на Малиновского это да

Составлен рейтинг городов мира по продолжительности пробок: Москва — вторая!

20 февраля 2017 года

Исследование INRIX охватывает 1064 города в 38 странах, в которых проблема пробок стоит наиболее остро. Наиболее затяжные заторы зафиксированы в Лос-Анджелесе: в прошлом году местные водители в среднем простояли здесь в пробках 104 часа. Российская столица — на втором месте: москвичи и гости столицы прожили в 2016 году в пробках в среднем 91 час. Знающие о московских заторах не понаслышке скажут, что американские аналитики что-то не так посчитали, и на самом деле машины в Москве проводят в пробках гораздо больше времени. Все верно! Просто данный рейтинг учитывает только пиковые пробочные часы. А вот если считать общее время, проведенное водителями в заторах разной степени тяжести, тот тут Москва начисто разгромила Лос-Анджелес: более четверти времени наши водители вынуждены терпеть затруднения движения! В первой десятке лишь колумбийская Богота имеет больший аналогичный показатель: здесь водители тратят на заторы 31,8% своего времени.

Топ-10 городов мира с самыми продолжительными пробками

Место

Город

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

Доля времени, приходящаяся на пробки в поездках, совершенных в 2016 году

1

Лос-Анджелес

США

104

12,7%

2

Москва

Россия

91

25,2%

3

Нью-Йорк

США

89

12,8%

4

Сан-Франциско

США

83

12,8%

5

Богота

Колумбия

80

31,8%

6

Сан-Паулу

Бразилия

77

20,8%

7

Лондон

Великобритания

73

12,7%

8

Атланта

США

71

10,0%

9

Париж

Франция

65

11,4%

10

Майами

США

65

8,7%

В рейтинге стран с самыми перегруженными дорогами лидирует Тайланд, а Россия делит с США четвертое место: мы с американцами провели в прошлом году в пробках в среднем 42 часа (здесь также учитываются только пиковые часы).

Топ-10 стран мира с самыми продолжительными пробками

Место

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

1

Таиланд

61

2

Колумбия

47

2

Индонезия

47

4

Россия

42

4

США

42

6

Венесуэла

39

7

ЮАР

38

8

Бразилия

37

9

Пуэрто-Рико

37

10

Турция

34

Любопытно, что в число самых проблемных с точки зрения пробок городов не вошел ни один китайский мегаполис, нет Китая и в рейтинге стран мира с самыми перегруженными дорогами. Объясняется это тем, что транспортная инфраструктура в КНР совсем новая, разрабатывалась с учетом современных градостроительных тенденций, вдобавок темпы строительства — просто астрономические, поэтому совсем уж лютых пробок китайцам, несмотря на большую плотность населения, пока удается избежать.

  • В январе глава компании Tesla Илон Маск заявил, что больше не может терпеть заторы на дорогах Лос-Анджелеса, где он работает. В ближайшие месяцы один из самых эффективных топ-менеджеров Америки приступит к прокладке транзитного туннеля под городом.
  • Осенью прошлого года «За рулем» провел в Москве эксперимент: в самое пробочное время из пункта А в пункт Б выдвинулись автомобиль, велосипед или бегун. Кто пришел к финишу первым, можно узнать здесь.
  • Об основных поведенческих причинах возникновения пробок на дорогах читайте в материале нашего эксперта.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

World Carfree Day

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day) действует с 1996 года. Движение Carfree впервые появилось еще во время нефтяного кризиса 70-х годов. Уже позже в 3 городах Европы, самый известный из которых Рейкьявик (столица Исландии), были организованы акции зеленых Carfree, а затем проект Евросоюза «Город без моего автомобиля», переродившийся в Европейскую неделю мобильности.

С тех пор 22 сентября во многих городах мира проводится World Carfree Day. В 2006 году в этой акции приняли участие 1 500 городов в 40 странах мира. Все мероприятия проходят при активной поддержке властей. Способы проведения самые разные – перекрываются улицы, проходят велосипедные демонстрации, иногда мэрия на несколько часов запрещает передвижение автомобилей во всем городе или в какой-то его части, предлагая всем ездить на велосипедах, роликах или на общественном транспорте.

Всемирный день без автомобиля

Иногда устраивают концерты и фестивали на перекрытых для автомобильного движения улицах. Общая цель этих мероприятий – показать, насколько свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

Как результат – антиавтомобильное движение набирает силу, в первую очередь, усилиями зеленых и городских муниципалитетов, разглядевших в пропаганде альтернативных способов передвижения возможность пересадить людей на общественный транспорт. У тех же, кто упрям или по необходимости остается 22 сентября за рулем, зеленые праздники вызывают только злобу, поэтому перекрытые улицы неминуемо приводят к диким заторам.

О том, какие нелепые дорожные знаки есть в мире, смотрите здесь. Также мы сравнивали штрафы за различные нарушения ПДД в Украине и мире. Подробнее читайте здесь. Писали и о том, сколько нужно платить в Европе за проезд по автобанам.

Анна Демчук

Москва вышла из Топ-10 городов с самыми большими пробками

Компания TomTom, специализирующаяся на выпуске автомобильных навигаторов на своем сайте обнародовала в виде таблицы интересное исследование, в котором отражено количество пробок в разных городах мира. В исследовании приняли участие 189 городов, от Москвы до Нью-Йорка. Большие мегаполисы с населением более 8 млн. относительно небольшие города где проживает менее 800 тыс. человек.

Как видно в таблице (произведена выборка Топ-20 городов с самыми большими пробками в мире) лидерами среди всех городов мира оказалась столица Мексики, Мехико, столица Таиланда Бангкок и Джакарта, столичный город Индонезии. В них, также, как и в других городах из Топ-10 время передвижения по сравнению с рабочим движением увеличивается от 46% как в случае с Пекином, до 66%, что актуально для самого пробочного города в мире- Мехико.

Показатели нагрузок на дорожную сеть в утренние и вечерние часы еще критичнее (смотрите колонки «Утренний и вечерний пик пробок»).

Место в мире

Город

Страна

Уровень

пробок в %

(рост/снижение

по сравнению

с прошлым годом)

Утренний

пик

пробок

Вечерний

пик

пробок

1

Мехико

Мексика

66%7%

96%

101%

2

Бангкок

Таиланд

61%4%

91%

118%

3

Джакарта

Индонезия

58%

63%

95%

4

Чунцин

Китай

52%14%

90%

94%

5

Бухарест

Румыния

50%7%

90%

98%

6

Стамбул

Турция

49%1%

63%

91%

7

Чэнду

Китай

47%6%

74%

79%

8

 Рио-де-Жанейро

Бразилия

47%%

63%

81%

9

Тайнань

Тайвань

46%10%

51%

71%

10

Пекин

Китай

46%8%

72%

84%

11

Чанша

Китай

45%8%

70%

82%

12

Лос-Анджелес

США

45%4%

62%

84%

13

Москва

Россия

44%%

71%

94%

14

Гуанчжоу

Китай

44%7%

58%

85%

15

Шэньчжэнь

Китай

44%7%

62%

84%

16

Ханчжоу

Китай

43%5%

61%

64%

17

Сантьяго-де-Чили

Чили

43%

73%

88%

18

Шицзячжуан

Китай

42%6%

70%

84%

19

Буэнос-Айрес

Аргентина

42%

64%

68%

20

Гаосюн

Тайвань

41%5%

47%

70%

Как вы заметили Москва вышла из топовой десятки, разместившись по количеству пробок в мировом рейтинге TomTom на 13 месте. Раньше, лет пять назад, как говорится в российских СМИ, по рейтингу автомобильных пробок Москва занимала 1 место. При этом, по статистическим исследованиям в столице с 2012 года количество автомобилей увеличилось на 1 млн. единиц, а скорость движения возросла на 10-14%.

Возможно столичные автодорожные службы действительно смогли изменить ситуацию на Московских дорогах к лучшему при помощи строительства новых развязок и дорог. Возможно постепенно улучшается удобство съездов с автомагистралей на прилегающие дороги и организация установки знаков, информационных таблиц и разметки. Также мы уверены, что немаловажную роль в разгрузке играют и платные парковки в центре города Федерального значения, а также перехватывающие парковки в спальных районах столицы (автолюбители пересаживаются на общественный транспорт).

Хьюстон (США) – 161 км

Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.

В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.

Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector