Рейтинг городов с самыми большими пробками: топы по миру и в россии
Содержание:
- Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю
- Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками
- Где в России самые большие пробки? Конечно, в Екатеринбурге! Исследование Znak.com и СХЕМЫ
- Города с самыми большими пробками в мире в 2021 году
- Пассажиры Индонезии
- Топ-5 заторов по протяженности
- 3 Богота
- Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км
- Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
- Города мира с самыми большими пробками в 2020
- Составлен рейтинг городов мира по продолжительности пробок: Москва — вторая!
- World Carfree Day
- Москва вышла из Топ-10 городов с самыми большими пробками
- Хьюстон (США) – 161 км
- Пробки на дорогах и их причины
Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю
Итак, как показывает практика, в большинстве случаев городские власти и частные транспортные компании не в состоянии развивать транспортную систему так, чтобы это в достаточной мере влияло на качество жизни горожан. Но как обратиться к самим гражданам и выяснить их нужды?
Для оценки вклада городов в благополучие их жителей BCG использует специально разработанный комплексный показатель — индекс приверженности городу. Он определяется многими факторами, в том числе касающимися транспортной доступности. Как показывает анализ, важнейшим фактором, определяющим приверженность, является «сквозной» жизненный опыт горожан — то, что называется «путь горожанина» (по аналогии с «клиентскими путями» в бизнесе). Какие-то из таких «путей» случаются редко, возможно даже один раз за жизнь (например, переезд на другую квартиру, посещение какого-либо объекта), но многие из них повторяются изо дня в день, и опыт в рамках них сильнее всего влияет на приверженность городу. Это, в том числе, касается сквозного опыта регулярных перемещений по городу — от планирования поездки до конечной точки маршрута.
Регулярные поездки по городу — важная часть жизни каждого горожанина, и от того, насколько они комфортны и быстры, зависит самочувствие и уровень благополучия людей.
Что дает изучение мобильности с позиции сквозных «путей горожанина»? В первую очередь, оно позволяет смотреть на транспортную систему мегаполиса не с позиции дорожных видеокамер или автобусных маршрутов, а с позиции реальных людей. Затем можно отказаться от идеи совершенствования каждой отдельной «вертикали», траты времени и денег на улучшение параметров, не значимых для конечного пользователя, и начать думать о том, что действительно день за днем отравляет жизнь пассажира или автовладельца.
Экономика шеринга
Личные авто задушат города в пробках через пару лет. Что с этим делать?
Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками
Тем не менее в мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами Москва по итогам минувшего года опустилась с пятого на шестое место, обойдя перуанскую Лиму и Нью-Дели, но пропустив вперед индийские города Бангалор и Пуна и столицу Филиппин Манилу, которые ранее TomTom не учитывались.
Бангалор (столица штата Карнатака на юге Индии) и Манила заняли в рейтинге 2021 года первые два места. По оценке экспертов TomTom, средний уровень перегрузки дорог в них составил 71%. В часы пик показатель поднимался в Бангалоре до 120%, а в Маниле даже до 143%. В Бангалоре средний водитель потерял в пробках за 2021 год 243 часа, а в столице Филиппин — 257 часов.
Читайте на РБК Pro
Правило Парето в профессии: как быть успешным без лишних усилий Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев Продажи кладовок в Москве выросли на 67%. Стоит ли в них инвестировать О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил
В десятку городов с самыми загруженными дорогами также вошли:
- столица Колумбии Богота — уровень перегрузки 68%, что на 5 п.п. больше, чем годом ранее, 230 часов потеряно; за год опустилась со второго места на третье;
- индийский Мумбаи — уровень перегрузки 65%, что соответствует показателю годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустился с первого места на четвертое;
- Пуна в индийском штате Махараштра — уровень перегрузки 59%, в рейтинг ранее этот мегаполис не входил, 193 часа потеряно;
- столица Перу Лима — уровень перегрузки 57%, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустилась с третьего места на седьмое;
- столица Индии Нью-Дели — уровень перегрузки 56%, что на 2 п.п. меньше, чем годом ранее, 190 часов потеряно; за год опустился с четвертого места на восьмое;
- Стамбул — уровень перегрузки 55%, что на 2 п.п. больше, чем годом ранее, 225 часов потеряно; за год опустился с шестого места на девятое;
- столица Индонезии Джакарта — уровень перегрузки 53%, что соответствует показателю годом ранее, 174 часа потеряно; за год опустилась с седьмого места на десятое.
Всего в рейтинг TomTom вошло 416 городов из 57 стран. По оценке экспертов, в 63 городах за год дорожная ситуация улучшилась, в 239 — ухудшилась. Средний уровень перегрузки дорог составил 29%, средний водитель проводил в пробках по 87 минут в день.
«Автонет» предложил решить проблему пробок за счет платных перекрестков Общество
Кроме Москвы из городов России в рейтинг вошли:
- Санкт-Петербург — 16-е место, 49%, +2 п.п.;
- Новосибирск — 23-е место, 45%, +1 п.п.;
- Самара — 25-е место, 44%, впервые вошла в рейтинг;
- Екатеринбург — 35-е место, 41%, + 4 п.п.;
- Ростов-на-Дону — 58-е место, 36%, впервые вошел в рейтинг;
- Челябинск — 72-е место, 34%, впервые вошел в рейтинг;
- Омск — 90-е место, 32%, впервые вошел в рейтинг;
- Нижний Новгород — 95-е место, 32%, без изменений;
- Томск — 106-е место, 31%, впервые вошел в рейтинг;
- Казань — 143-е место, 29%, впервые вошла в рейтинг
Местом с наименьшей загрузкой дорог эксперты TomTom назвали регион Гринсборо — Хай Пойнт в американском штате Северная Каролина. Даже в разгар вечернего часа пик перегрузка дорог здесь не превышала в 2021 году 19%, а за год средний водитель потерял в пробках 34 часа.
В топ-5 городов с самыми свободными дорогами вошли испанский Кадис и Акрон, Сиракузы и Дейтон в США (средняя перегрузка во всех четырех — 10%).
Где в России самые большие пробки? Конечно, в Екатеринбурге! Исследование Znak.com и СХЕМЫ
https://www.znak.com/2013-05-29/gde_v_rossii_samye_bolshie_probki_konechno_v_ekaterinburge_issledovanie_znak_com_i_shemy 2013.05.29
Где самые большие пробки? Znak.com сравнил транспортную ситуацию в крупнейших городах России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) с помощью системы «Яндекс.Пробки». Выбирались те города, в которых «Яндекс.Пробки» присваивает рейтинг дорожной ситуации в баллах. Замер проводился в 18.00 (+/- три минуты) по местному времени 28 мая 2013 года. Данные о населении – «Википедия», данные о количестве автомобилей – Роскомстат, данные о погоде – «Gismeteo».
undefined
1. Новосибирск. Население: 1,523 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 260,2. Погода хорошая. Пробки: 8 баллов.
2. Омск. Население: 1,160 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 223,5. Погода хорошая. Пробки: 6 баллов.
3. Челябинск. Население: 1,156 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 243,4. Небольшой дождь. Пробки: 8 баллов.
4. Екатеринбург. Население: 1,396 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 285,6. Погода хорошая. Пробки: 9 баллов.
5. Казань. Население: 1,176 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 212,2. Погода хорошая. Пробки: 6 баллов.
6. Нижний Новгород. Население: 1,254 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 227,6. Погода хорошая. Пробки: 7 баллов.
7. Ростов-на-Дону. Население: 1,103 млн человек. Количество автомобилей на 1000 человек в регионе: 243,5. Погода хорошая. Пробки: 8 баллов
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Поделись
Автор
Дмитрий Колезев
По теме:
пробкиЕкатеринбург встал в 10-балльные пробкиВ Екатеринбурге снова девятибалльные пробкиВосьмибалльные пробки сохраняются с утра в МосквеВ Екатеринбург вернулись девятибалльные пробкиВодители Екатеринбурга не поддержали призыв мэрии отказаться от личных автоМожно ли решить проблемы вечных пробок в Екатеринбурге? Мнения депутатов и общественниковВице-мэр Екатеринбурга заявил, что пробки останутся в городе навсегдаИз-за снегопада Екатеринбург встал в 10-балльные пробкиЕкатеринбург снова стоит в 10-балльных предновогодних пробкахМэру Владивостока прокуратура внесла представление из-за пробокВ Москве на входах в метро образовались огромные очереди из-за проверки пропусковЕкатеринбург встал в девятибалльные пробки из-за сильного снегопадаВ Екатеринбурге таксисты просят за поездку с форума, где был Медведев, больше ₽1 тыс.В Екатеринбурге пробки девять баллов из-за большого числа ДТПВ Москве из-за ливня парализовано движение по Дмитровскому шоссеВо время визита Владимира Путина пробки в Екатеринбурге выросли на четвертьИз-за ремонта светофора в Кургане возле перехода через Тобол образовался заторНа Урале снегопад усложнит движение на федеральных трассахРемонтные работы спровоцировали многокилометровые пробки на Широкой РечкеПионерский вечером стоял в многокилометровых пробках из-за коммунальной аварииЕкатеринбург встал в предновогодних пробкахСнегопад вызвал девятибалльные пробки в ЧелябинскеДвижение транспорта в Челябинске сильно затруднено последствиями ночного снегопада«В пробке можно потерять 44 минуты». С утра в Екатеринбурге – транспортный коллапсСубботний трафик в Екатеринбурге напряженней обычного из-за ремонтов и аварий Профильный комитет Госдумы высказался за право городов вводить платный проезд в центрВ Екатеринбурге на 40 перекрестках могут разрешить правый поворот на красный
Города с самыми большими пробками в мире в 2021 году
Рассматривая самые большие заторы на дорогах, стоит обратить внимание и на рейтинг мегаполисов, обитателям которых приходится томиться в пробках дольше всех. Ежедневно встречающиеся в крупных густонаселённых городах мира, заторы стали вполне обыденным явлением
Анализирует ситуацию по данному вопросу и фиксирует сведения навигационная компания TomTom, по подсчётам специалистов которой выяснилось, что самые большие пробки сегодня в России, причём речь не только о Москве и области, в десятку наиболее загруженных городов в мире вошёл и Новосибирск. Города с самым затруднённым движением расположились в списке следующим образом:
1. Москва, Россия
Москвичи давно привыкли к ежедневным заторам, проводя в них в среднем до 200 часов в году, и наличие столицы России в рейтинге наиболее загруженных городов неудивительно (годом ранее Москва занимала 6 место). По результатам исследований за 2020 год, город стал самым пробочным в мире, даже несмотря на снижение трафика по причине пандемии. Степень загруженности столичных дорог составила 54%, тогда как дней с низким трафиком насчиталось 66.
2. Мумбаи, Индия
Транспортный коллапс – естественное явление на дорогах Мумбаи, уже не первый год индийский город лидирует в рейтинге самых загруженных в мире, на сей раз отдав пальму первенства Москве. Дней с низким трафиком по подсчётам специалистов – 133.
3. Богота, Колумбия
Ежегодно входит в число городов с худшими заторами, находясь на верхних строчках рейтинга, и Богота. Колумбийская столица является многомиллионным мегаполисом, где водители часами стоят в изнуряющих пробках и, несмотря на попытки властей изменить ситуацию на дорогах, маловероятно, что она изменится в ближайшем будущем. Дней с низким трафиком – 116.
4. Манила, Филиппины
Манила также густонаселённый мегаполис, страдающий от пробок, уровень загруженности дорог составляет 53%, как и в случае с Мумбаи и Боготой. Для устранения заторов в 2019 году было принято решение о введении налога, который водители должны платить за въезд в центр города, автобусы же огибают центральные улицы по магистралям, но и такие меры не помешали столице Филиппин остаться на верхних строчках рейтинга. Дней с низким трафиком – 128.
5. Стамбул, Турция
Автомобильными пробками в час пик знаменит и Стамбул. Жители города страдают от чрезмерной загруженности дорог не меньше москвичей, по данным компании TomTom этот показатель равен 51%, а дней со свободным движением насчитано 80.
6. Бангалор, Индия
Ещё один индийский город в списке, большой (третий по численности населения страны), современный, оживлённый и относительно чистый. Несмотря на отсутствие индийских трущоб, Бангалор загружен не меньше Стамбула (51%), незагруженных дней в году выдалось 147.
7. Киев, Украина
Многочисленные пробки парализуют движение и в столичном городе Киеве. Здесь можно простоять в тянучке несколько часов – перегруженность дорог и аномальные пробки стали уже наболевшей темой для киевлян. По итогам 2020 года город занял седьмую позицию в рейтинге, здесь загруженность также составила 51%, свободными оказались 48 дней.
8. Нью-Дели, Индия
Две главные проблемы города – проливные дожди и пробки. Плотность транспортных средств в Нью-Дели одна из самых высоких в мире, и заторов здесь нет только поздним вечером и ночью, а потому ежегодно индийская столица попадает в рейтинг мегаполисов с худшим трафиком. Перегруженность дорог по данным исследований – 47%.
9. Новосибирск, Россия
Утопает в пробках не только столица России, проблема актуальна и для Новосибирска, который поднялся в списке самых загруженных мегаполисов на 9 место, опередив знаменитый страшными пробками Бангкок. Причём речь не только о заторах, спровоцированных сложными погодными условиями, авариями или дорожными работами, движение в городе затруднено каждый будний день независимо от времени года. Перегружены дороги на 45%, дней со свободным трафиком – 15.
10. Бангкок, Таиланд
Ещё один из самых страдающих от долгих пробок город в мире – Бангкок, и основной причиной затруднённого движения здесь является постоянный рост числа машин. Загруженность дорог таиландского мегаполиса составила 44%, 44 дня город был свободен от заторов.
Пассажиры Индонезии
Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек. По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.
Пассажиры экономят на проезде
На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного). В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.
Топ-5 заторов по протяженности
- Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.
Фото, сделанное в пробке на фестиваль «Вудсток» в 1969 году
- Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.
Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное
- Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.
Начало рабочей недели и погодные условия – частые факторы образования затора
- А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.
Пробка 292 километра – мировой рекорд
- 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.
Самая длительная пробка – Китай, 2010 год
https://youtube.com/watch?v=EPpgVWG5TnU
3 Богота
Тройку лидеров второй год подряд открывает столица Колумбии Богота. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за нехватки денежных средств оно здесь не построено. Поэтому властями было принято решение о создании метробуса и специальной выделенной полосы под него. Наличие комфортных скоростных автобусов породило огромную популярность на них, что привело не только к заторам на линии, но и к многочисленным авариям. Это произошло из-за частого движения транспорта и быстрой скорости. Поэтому данная мера, направленная на решение вопроса с перегруженностью дорог, не решила ее.
Не смотря на внедрение нового вида общественного транспорта, многомиллионный город продолжает испытывать острую проблему транспортной системы. Власти города все-таки планируют построить метро, однако в эксплуатацию его планируют ввести только в 2028 году.
Личный автотранспорт среди местных жителей широко распространен, в связи с чем им приходится сталкиваться не только с перегруженностью дорог, но и с отсутствием парковок. Долгое время действия властей игнорировали данную проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо них были сделаны велодорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные зоны.
Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км
В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.
Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».
Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.
5 1
Пробка «Брекзит», Индонезия, 2021 год
Сегодня почти все знают, что слово «брекзит» используется как термин, обозначающий выход Великобритании из Евросоюза, но если поехать в Индонезию, там у этого слова совсем другое значение: так называют перекресток на выезде из города Бребес на острове Ява. Как и остальные крупные дорожные развязки в стране, «брекзит» каждый год переживает огромные пробки в период мусульманского праздника Ид-аль-Фитр, который у нас известен как «ураза-байрам». Однако, в 2016 году совпали многие факторы, такие как необычайно высокая интенсивность движения, часы пик и затор у автозаправки, что привело к огромной 20-километровой пробке. В этом не было бы ничего страшного, если бы не гибель людей. В общей сложности в тот день, из-за различных факторов, таких как тепловой удар и удушье от выхлопных газов, погибли 12 человек, что принесло этой дорожной пробке печальную славу самой смертоносной в истории.
Города мира с самыми большими пробками в 2020
Процент загруженности означает, что дополнительное время в пути на этот процент больше, чем средняя поездка в условиях отсутствия загруженности.
Дубликаты не найдены
Ожидал NY и Пекин в топе
На хую я этот съезд на Богатырский вертел.
Методика подсчета решает. Они считают дельту между нормальным движением и движением в пробки. Следовательно, Москва не самая запруженная пробками, просто в ней просветы бывают %)
Просто они сразу заявили скорость «средней поездки в условиях отсутствия загруженности» как два километра в день.
если снять карантин, то Лондон тут в первых рядах был бы.
помню решил поехать не поездом ( 10 минут в пути,плюс 10 минут от станции до дома), а автобусом, в 5 вечера. ехал 2,5 часа. Хотя если без трафика, то 30 минут.
Ништяк, мы два раза в топ попали! гордость)
Херовая метрика так как если у тебя и без пробок всё стоИт, то дельта в процентах будет минимальна.
Если дорога на работу без пробок занимает 1 час, то получается, что одна неделя в год просто улетает вникуда(
Ты ещё про Испанию спроси.
какая на фиг Испания)))
вот мост на Малиновского это да
Составлен рейтинг городов мира по продолжительности пробок: Москва — вторая!
20 февраля 2017 года
Исследование INRIX охватывает 1064 города в 38 странах, в которых проблема пробок стоит наиболее остро. Наиболее затяжные заторы зафиксированы в Лос-Анджелесе: в прошлом году местные водители в среднем простояли здесь в пробках 104 часа. Российская столица — на втором месте: москвичи и гости столицы прожили в 2016 году в пробках в среднем 91 час. Знающие о московских заторах не понаслышке скажут, что американские аналитики что-то не так посчитали, и на самом деле машины в Москве проводят в пробках гораздо больше времени. Все верно! Просто данный рейтинг учитывает только пиковые пробочные часы. А вот если считать общее время, проведенное водителями в заторах разной степени тяжести, тот тут Москва начисто разгромила Лос-Анджелес: более четверти времени наши водители вынуждены терпеть затруднения движения! В первой десятке лишь колумбийская Богота имеет больший аналогичный показатель: здесь водители тратят на заторы 31,8% своего времени.
Топ-10 городов мира с самыми продолжительными пробками
Место |
Город |
Страна |
Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году |
Доля времени, приходящаяся на пробки в поездках, совершенных в 2016 году |
1 |
Лос-Анджелес |
США |
104 |
12,7% |
2 |
Москва |
Россия |
91 |
25,2% |
3 |
Нью-Йорк |
США |
89 |
12,8% |
4 |
Сан-Франциско |
США |
83 |
12,8% |
5 |
Богота |
Колумбия |
80 |
31,8% |
6 |
Сан-Паулу |
Бразилия |
77 |
20,8% |
7 |
Лондон |
Великобритания |
73 |
12,7% |
8 |
Атланта |
США |
71 |
10,0% |
9 |
Париж |
Франция |
65 |
11,4% |
10 |
Майами |
США |
65 |
8,7% |
В рейтинге стран с самыми перегруженными дорогами лидирует Тайланд, а Россия делит с США четвертое место: мы с американцами провели в прошлом году в пробках в среднем 42 часа (здесь также учитываются только пиковые часы).
Топ-10 стран мира с самыми продолжительными пробками
Место |
Страна |
Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году |
1 |
Таиланд |
61 |
2 |
Колумбия |
47 |
2 |
Индонезия |
47 |
4 |
Россия |
42 |
4 |
США |
42 |
6 |
Венесуэла |
39 |
7 |
ЮАР |
38 |
8 |
Бразилия |
37 |
9 |
Пуэрто-Рико |
37 |
10 |
Турция |
34 |
Любопытно, что в число самых проблемных с точки зрения пробок городов не вошел ни один китайский мегаполис, нет Китая и в рейтинге стран мира с самыми перегруженными дорогами. Объясняется это тем, что транспортная инфраструктура в КНР совсем новая, разрабатывалась с учетом современных градостроительных тенденций, вдобавок темпы строительства — просто астрономические, поэтому совсем уж лютых пробок китайцам, несмотря на большую плотность населения, пока удается избежать.
- В январе глава компании Tesla Илон Маск заявил, что больше не может терпеть заторы на дорогах Лос-Анджелеса, где он работает. В ближайшие месяцы один из самых эффективных топ-менеджеров Америки приступит к прокладке транзитного туннеля под городом.
- Осенью прошлого года «За рулем» провел в Москве эксперимент: в самое пробочное время из пункта А в пункт Б выдвинулись автомобиль, велосипед или бегун. Кто пришел к финишу первым, можно узнать здесь.
- Об основных поведенческих причинах возникновения пробок на дорогах читайте в материале нашего эксперта.
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
World Carfree Day
Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day) действует с 1996 года. Движение Carfree впервые появилось еще во время нефтяного кризиса 70-х годов. Уже позже в 3 городах Европы, самый известный из которых Рейкьявик (столица Исландии), были организованы акции зеленых Carfree, а затем проект Евросоюза «Город без моего автомобиля», переродившийся в Европейскую неделю мобильности.
С тех пор 22 сентября во многих городах мира проводится World Carfree Day. В 2006 году в этой акции приняли участие 1 500 городов в 40 странах мира. Все мероприятия проходят при активной поддержке властей. Способы проведения самые разные – перекрываются улицы, проходят велосипедные демонстрации, иногда мэрия на несколько часов запрещает передвижение автомобилей во всем городе или в какой-то его части, предлагая всем ездить на велосипедах, роликах или на общественном транспорте.
Всемирный день без автомобиля
Иногда устраивают концерты и фестивали на перекрытых для автомобильного движения улицах. Общая цель этих мероприятий – показать, насколько свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.
Как результат – антиавтомобильное движение набирает силу, в первую очередь, усилиями зеленых и городских муниципалитетов, разглядевших в пропаганде альтернативных способов передвижения возможность пересадить людей на общественный транспорт. У тех же, кто упрям или по необходимости остается 22 сентября за рулем, зеленые праздники вызывают только злобу, поэтому перекрытые улицы неминуемо приводят к диким заторам.
О том, какие нелепые дорожные знаки есть в мире, смотрите здесь. Также мы сравнивали штрафы за различные нарушения ПДД в Украине и мире. Подробнее читайте здесь. Писали и о том, сколько нужно платить в Европе за проезд по автобанам.
Анна Демчук
Москва вышла из Топ-10 городов с самыми большими пробками
Компания TomTom, специализирующаяся на выпуске автомобильных навигаторов на своем сайте обнародовала в виде таблицы интересное исследование, в котором отражено количество пробок в разных городах мира. В исследовании приняли участие 189 городов, от Москвы до Нью-Йорка. Большие мегаполисы с населением более 8 млн. относительно небольшие города где проживает менее 800 тыс. человек.
Как видно в таблице (произведена выборка Топ-20 городов с самыми большими пробками в мире) лидерами среди всех городов мира оказалась столица Мексики, Мехико, столица Таиланда Бангкок и Джакарта, столичный город Индонезии. В них, также, как и в других городах из Топ-10 время передвижения по сравнению с рабочим движением увеличивается от 46% как в случае с Пекином, до 66%, что актуально для самого пробочного города в мире- Мехико.
Показатели нагрузок на дорожную сеть в утренние и вечерние часы еще критичнее (смотрите колонки «Утренний и вечерний пик пробок»).
Место в мире |
Город |
Страна |
Уровень пробок в % (рост/снижение по сравнению с прошлым годом) |
Утренний пик пробок |
Вечерний пик пробок |
1 |
Мехико |
Мексика |
66%7% |
96% |
101% |
2 |
Бангкок |
Таиланд |
61%4% |
91% |
118% |
3 |
Джакарта |
Индонезия |
58% |
63% |
95% |
4 |
Чунцин |
Китай |
52%14% |
90% |
94% |
5 |
Бухарест |
Румыния |
50%7% |
90% |
98% |
6 |
Стамбул |
Турция |
49%1% |
63% |
91% |
7 |
Чэнду |
Китай |
47%6% |
74% |
79% |
8 |
Рио-де-Жанейро |
Бразилия |
47%% |
63% |
81% |
9 |
Тайнань |
Тайвань |
46%10% |
51% |
71% |
10 |
Пекин |
Китай |
46%8% |
72% |
84% |
11 |
Чанша |
Китай |
45%8% |
70% |
82% |
12 |
Лос-Анджелес |
США |
45%4% |
62% |
84% |
13 |
Москва |
Россия |
44%% |
71% |
94% |
14 |
Гуанчжоу |
Китай |
44%7% |
58% |
85% |
15 |
Шэньчжэнь |
Китай |
44%7% |
62% |
84% |
16 |
Ханчжоу |
Китай |
43%5% |
61% |
64% |
17 |
Сантьяго-де-Чили |
Чили |
43% |
73% |
88% |
18 |
Шицзячжуан |
Китай |
42%6% |
70% |
84% |
19 |
Буэнос-Айрес |
Аргентина |
42% |
64% |
68% |
20 |
Гаосюн |
Тайвань |
41%5% |
47% |
70% |
Как вы заметили Москва вышла из топовой десятки, разместившись по количеству пробок в мировом рейтинге TomTom на 13 месте. Раньше, лет пять назад, как говорится в российских СМИ, по рейтингу автомобильных пробок Москва занимала 1 место. При этом, по статистическим исследованиям в столице с 2012 года количество автомобилей увеличилось на 1 млн. единиц, а скорость движения возросла на 10-14%.
Возможно столичные автодорожные службы действительно смогли изменить ситуацию на Московских дорогах к лучшему при помощи строительства новых развязок и дорог. Возможно постепенно улучшается удобство съездов с автомагистралей на прилегающие дороги и организация установки знаков, информационных таблиц и разметки. Также мы уверены, что немаловажную роль в разгрузке играют и платные парковки в центре города Федерального значения, а также перехватывающие парковки в спальных районах столицы (автолюбители пересаживаются на общественный транспорт).
Хьюстон (США) – 161 км
Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.
В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.
Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.
Пробки на дорогах и их причины
Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.
С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:
Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:
- Неправильная работа светофоров;
- Наличие несанкционированных стоянок;
- Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
- Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
- Осуществление ремонтных работ на трассе;
- Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).