Почему быстро садится аккумулятор: причины и способы решения проблемы

Аккумулятор разряжается сам по себе

С 99% вероятностью проблему нужно искать в аккумуляторе. Особенно, когда происходит замыкание цепи, лампочка высыхает. Скорее всего, проблема кроется в перемерзании аккумулятора. Стоит его менять и не тратить время зря. И делать это нужно как можно скорее. Бывали случаи, когда АКБ взрывался при зарядке.

Если углубляться в теорию, знакомьтесь с термином под названием сульфатация. Он представляет собой процесс разрушения пластин свинца в аккумуляторе. Наверняка у всех зарядных устройств имеется режим сульфатация. Другими словами, АКБ заряжается и разряжается не более чем за 10 секунд. Вполне может помочь, но не факт. Если АКБ уже потерпел колоссальные разрушения, голову морочить не стоит — следует покупать новый.

Нельзя сказать со 100% точностью, например, почему аккумулятор не держит ток. Это может происходить по самой банальной причине — некачественный АКБ. Другая причина — АКБ что-то сажает. Проверить вторую теорию легко — протестировать другой, «здоровый» аккумулятор. Если он работает нормально, нужно просто менять АКБ. Если вы сталкиваетесь с таким же эффектом (аккумулятор садится), нужно копаться во второй причине.

В таком случае попробуйте выключить все нагрузки и отсоединить клемму аккумулятора. Далее в разрыв цепи необходимо подключить амперметр. Если выяснится, что ток «сомнительный», то действительно что-то сажает АКБ. Как выяснить что? Постепенно, последовательно отсоединять провода нагрузок. Так удастся выяснить причину методом исключения, но на это придется потратить некоторое время.

Этого можно было бы избежать, если бы не современное поколение водителей, которые кроме как рулить ничего больше не знают, а капот вообще не открывают, даже, чтобы проверить уровень масла в двигателе. Поэтому процесс с окислившимися клеммами настолько глубоко бывает запущен, что убивает аккумулятор насмерть и реанимация ему не поможет.

Поэтому открывайте чаще капот, друзья, и, тогда некоторые проблемы возможно еще выявить на ранней стадии.

У меня все! Всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла и по-зеленому!

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине причины

  1. Мог выйти из строя элемент, который способствует зарядку аккумулятора. Это может быть как генератор, так и ремень генератора, другие комплектующие.
  2. Может происходить утечка электричества. Если вы считаете, что такое происходит только при заведенном авто, это абсолютно не так. И при выключенном зажигании проблема распространена. В данном случае проблема может быть в электропроводке, не отключенных потребителях, т.к. аккумулятор разряжается сам по себе без нагрузки, но не настолько, чтобы сесть в ноль.
  3. Сама батарея могла выйти из строя. Если ей массу лет, этому удивляться незачем. Но и достаточно свежие батареи умирают из-за неправильной эксплуатации. Ток саморазряда начинает очень быстро расти до критической точки. В данном случае «пыхтеть» над аккумулятором бессмысленно, даже если вас в этом уверяют горе-мастера. Нужно покупать новый.
  4. Короткие поездки. Короткие поездки очень вредят не только аккумулятору, но и двигателю в целом. Дело в том, что на запуск нужен мощный заряд энергии, нехватка которого компенсируется генератором, заряжающий аккумулятор во время поездки. За время короткой поездки, генератор не способен полностью зарядить аккумулятор, а на запуск нужен мощный заряд энергии снова и снова.
  5. Частый старт-стоп. Некоторые автовладельцы настолько хотят сэкономить на топливе, что глушат автомобиль на перекрестке, чтобы постоять 5-10 секунд. Это намного дороже будет впоследствии, т.к. кроме ускоренного выхода из строя аккумулятора с ним за компанию на ремонт отправится и стартер.
  6. Разрядка в ноль. Причин по которой разрядился аккумулятор много, начиная от банального забыл погасить свет до неисправности электрооборудования или проблем с электропроводкой. Но если разрядить аккумулятор в ноль, то потом его, зачастую, невозможно восстановить, даже несколько раз заряжая зарядным устройством. Дело в том, что пластины могут осыпаться и коротить между собой. Следовательно, если аккумулятор не держит зарядку — проще его сразу сдать в пункт приема аккумуляторов и купить новый.
  7. Окислившиеся клеммы аккумулятора. Причина о которой мало кто знает или догадывается, а возможно и не придает особого значения, если клеммы на аккумуляторе окисляются. Окисляющиеся клеммы — это сигнал автовладельцу, что нужно снять, почистить клемму и поставить ее на место, при этом плотно насадив и закрепив ее на аккумуляторе.

Можно ли самостоятельно выявить данные причины? Относительно, какие-то навыки, естественно, нужны. Допустим, вы решили проверить утечку. Что делать? Для начала необходимо снять провод с одной из клемм. Далее подключаем к клемме АКБ и снятому проводу амперметр

Важно — не забываем про полярность

То, что стрелка начнет зашкаливать — это норма. На этом не зацикливаемся. После она вернется к 0. Если показатель 0, то причина разрядки АКБ заключается не в утечке. Более того, при показателях до 100 ма все достаточно неплохо. Если показатели выше, проблему не игнорируем и ищем, куда девается электричество. В этой задаче вам может помочь блок предохранителей и таблица. Таблица позволит точно узнать, за что отвечают все предохранители.

Есть ли смысл возиться с батареей, если ей уже 5-6 лет? Скорее всего, нет. Но бывают и исключения. В данном случае быстрая разрядка с большой вероятностью говорит о старости АКБ. Не забывайте про срок хранения сухой батареи — как правило, он составляет именно 5 лет.

В один прекрасный момент садясь за руль вы не можете завести автомобиль и приходится все бросать и бежать по своим делам или на работу до ближайшей остановки — знакомая ситуация практически для любого автовладельца, использующего автомобиль около 2-х лет.

Зимой эта проблема еще актуальнее, т.к. полудохлый аккумулятор в морозы вообще отказывается выдавать энергию. Я уж не говорю про автомобили с дизельным двигателем, где запуск зимой — это лотерея для автовладельца — заведется или нет?

Почему разряжается аккумулятор автомобиля

Почему разряжается аккумулятор автомобиля

Причины неисправности: почему разряжается аккумулятор

— Аккумулятор эксплуатируется более пяти лет

Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Такая батарея не будет принимать зарядный ток в полном объеме, но будет постоянно разряжаться.

— В системе электрооборудования автомобиля имеется утечка тока или (и) короткое замыкание

В этом случае после ночной стоянки с трудом крутит стартер, так утечка разрядила АКБ полностью или частично. Максимально допустимая 120-130 мА), но для разряда АКБ этого достаточно. Измерьте величину утечки тока мультиметром в режиме амперметра вставив его в разрыв электрической цепи между минусовой клеммой и минусовым выводом аккумулятора. Если ток утечки превышает допустимое значение, найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи извлекая предохранители из монтажного блока (значения на дисплее сразу снизятся, после отключения неисправного участка цепи). См. фото в начале статьи.

— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии

Это магнитола, динамики, сигнализация, дополнительные противотуманные фары (ПТФ). Попробуйте отключить их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Возможно они просто неправильно подключены.

— Неисправен генератор (не дает зарядку)

На щитке приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ. Чаще всего это признак выхода из строя регулятора напряжения генератора или его диодного моста.

— Грязь на аккумуляторе, плюс его выводы окислились

Грязь оседающая на корпусе АКБ проводит электрический ток, содействует его утечке и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.

— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме

Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.

Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается

— Очищаем аккумуляторную батарею и ее выводы

Протираем корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой выводы аккумулятора и клеммы проводов. Смазываем их тонким слоем технического вазелина.

— Измеряем величину тока зарядки поступающей от генератора

Для этого необходимо на работающем двигателе при помощи мультиметра в режиме вольтметра измерить напряжение на клеммах батареи. См. фото. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п.

— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ

Для проверки необходимо специальное устройство-ареометр. Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на длительную зарядку небольшим током.

— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля

Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.

Примечания и дополнения

— При замене аккумулятора новым следует обращать внимание на дату его изготовления. Чем свежее АКБ тем лучше

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28

Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи

Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

  1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
  2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

Музыка

Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:

  • Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
  • Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
  • Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.

Сигналка

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Прочие причины

Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.


Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

  • Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
  • Блок Bluetooth.
  • Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).

https://www.youtube.com/watch?v=A8t4zdm2yUo

Короткое внутреннее замыкание

Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.

Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.

Краткое замыкание может произойти вследствие:

— разрушения сепараторов;

— отслоения решеток аккумулятора;

— нарастания свинца на электродах;

— попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.

Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.

Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2.  Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
  3.  Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую.  Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.

Отсутствует необходимый заряд

Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.

Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

  • обрыв ремня «гены»;
  • просадка ремня;
  • отсутствие контакта или обрыв проводки;
  • неисправность реле заряда;
  • сгорание диодного моста.

Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.

Как проверить нормальную утечку

Порядок действий следующий:

  1. Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
  2. Выключите все неявные потребители напряжения.
  3. Снимите минусовую клемму.
  4. Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.

Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:

Забывчивость водителя

Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.

В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector