Свечи ngk –подделка или оригинал?

Как отличить подделку?

К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:

  1. Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
  2. Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
  3. Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
  4. Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
  5. Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
  6. На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

D-Racer67 Блог Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Замена обычных свеч на иридиевые

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Маркировка свечей Denso

22.02.2012
Heat Range
Thread Reach
Special Design
Internal Construction
Special Gap Configuration
Gap

*The thread reach for these letters are 19.0mm. **Special heat range. ***When the first suffix is J or QJ. Адаптированный русский перевод:

Размер резьбы и шестигранной головки W16EXR-U11
Буква Размер резьбы Размер головки Описание
I 8 мм 13.0 мм 0.4 мм Иридиевый центральный электрод
L 18 мм 22.0 мм
М 18 мм 25.4 мм
МА 18 мм 20.6 мм Суженное седло
*J 14 мм 20.6 мм Увеличенный электрод
14 мм 20.6 мм Электрод с платиновым наконечником
*PQ 14 мм 16.0 мм Электрод с платиновым наконечником
*Q 14 мм 16.0 мм
*QJ 14 мм 16.0 мм Увеличенный электрод
14 мм 16.0 мм ISO
*KJ 14 мм 16.0 мм Увеличенный электрод ISO
*РК 14 мм 16.0 мм Электроды с платиновым наконечником
*РТ 14 мм 16.0 мм Электроды с платиновым наконечником
S 14 мм 20.6 мм Специальный поверхностный зазор для Мазды RE/размер резьбы 21.5 мм
SF 14 мм 20.6 мм Поверхностный зазор
SK 14 мм 16.0 мм Центральный электрод с иридиевым наконечником
SVK Боковой электрод с иридиевым наконечником
T 14 мм 16.0 мм Суженное седло
W 14 мм 20.6 мм
TR 14 мм 20.6 мм Длина резьбовой части 12.7 мм.
X 12 мм 18.0 мм
XU 12 мм 16.0 мм
U 10 мм 16.0 мм
Y 8 мм 13.0 мм

*Данные буквы обозначают длину резьбы 19 мм.

Тепловой диапозон W16EXR-U11

◄———————————————————————————— ► Горячий Холодный
9 14 16 20 22 24 27 31 34 37 . 21* 25* 29* 32* 35*

* Особый тепловой диапазон

Длина резьбовой части W16EXR-U11

Буква Длина Описание
D 19.0 мм + 1.5 KJ20DR-M11
Е (плоское седло) 19.0 мм (3/4.) or 20.0 мм W16EXR-U W25EBR
Е (суженное седло) .708. T16EPR-U
F 12.7 мм (1/2.) W20FP-U
FE/UH 19.0 мм (3/4.) Половинная резьба U24FER9
G 21.8 мм X27GPR-U
Н 26.5 мм K16HPR-U11
L 11.2 мм (7/16.) W14L
N 17.5 мм Половинная резьба T16NR-U11
V (Суженное седло) 25.0 мм PT16VR13
Нет
18 мм резьба (Плоское седло) 12.0 мм M24S. L14-U
14 мм резьба (Плоское седло) 9.5 мм (3.8.) W20S-U, W9PR-U
18 мм резьба (Суженное седло) 0.480. MA16PR-U
14 мм резьба (Суженное седло) 0.460. или .325. T16PR-U T20M-U/WA20M-U

Конструкция электрода W16EXR-U11

Буква Описание Пример
А Двойные боковые электроды для Мазды RE W22EA
Выступ электрода (7.0 мм) QJ16AR-U
В Тройные боковые электроды W20EPB
Выступ электрода (9.5 мм) J16BR-U
Выступ электрода (5.0 мм) QJ20CR11
D 4 боковых электрода для Мазды RE W27EDR14
Выступ электрода (8.5 мм) QJ16HR-U
К Специальный тип для Хонды CVCC W16EKR-S11
LM Специальный тип для газонокосилок W14LM-U
М Компактный тип W20M-U
МР Компактный тип и выступающий тепловой конус изолятора W22MPR-U
РТ Тип для гонок (платиновый боковой электрод) W27Ept
Р Выступающий тепловой конус изолятора W16EP-U
S Обычный тип W24ES-U
т Двойные боковые электроды для Тойоты T.G.Р. W20ET-S
V Полуповерхностные W20EVR-ZU
X Тепловой конус изолятора с увеличенным выступом W16EX-U
A-Z Тонкий платиновый центральный электрод Короткий боковой электрод K27A-Z

* Когда первый суффикс J, KJили QJ

Внутреннее устройство W16EXR-U11

Нет Без резистора
R Резистор

Конфигурация зазора W16EXR-U11

Буква Описание Пример
С Боковой электрод со скошенной задней частью W27EMR-C
L Специальный тип для Хонды и тип с увеличенным выступом для мопеда KJ20CR-L11 W14FP-UL
М Специальный боковой электрод KJ20DR-M11
N Специальная внутренняя конструкция U27ESR-N
Р Свеча с платиновым наконечником для DISДвойной слой PQ20R-P8
S Полуповерхностный зазор W20EPR-S11
U Боковой электрод с U-образным пазом W16EX-U
US Электрод с центром в форме звезды и U-образным пазом W14-US
V Тонкий центральный электрод W24ES-V
Z Суженый боковой электрод VK20PR-Z11
ZU Тонкий платиновый центральный электрод с суженным боковым электродом W24ES-ZU

inomarka54.ru

Что важно знать о СЗ NGK

Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK

О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:

  • платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
  • гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
  • повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
  • повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
  • конструктивная герметичность свечей;
  • сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
  • изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
  • добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.

По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.

Оригинал или подделка?

Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:

  1. Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
  2. В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
  3. Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
  4. Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
  5. Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
  6. Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
  7. На шестигранник оригинального изделия наносится код.

Оригинал и подделка

Срок службы и стоимость

Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.

Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.

Онлайн сервисы, позволяющие выполнить подбор свечей зажигания DENSO по марке автомобиля

Ассортимент комплектующих данного вида обширен и разнообразен. Производственная политика компании такова, что для одного и того же двигателя может изготавливаться несколько разновидностей свечей, отличающихся конструкцией или использованными материалами.

В качестве примера можно привести одно- и многоконтактные изделия, а также комплектующие с напайками из иридия или платины. Особое место в номенклатуре занимают плазменно-форкамерные свечи с кольцевым коаксиальным зазором между центральным и боковым электродом. Все перечисленные изделия будут исправно работать на силовых агрегатах одной и той же модели.

Правильный подбор свечей зажигания DENSO по марке автомобиля в таких условиях предполагает хорошие знания всего ассортимента комплектующих данной торговой марки. Наличие специального сервиса на сайте производителя позволяет выполнить данную операцию значительно быстрее.

Рассмотрим достоинства и недостатки онлайн сервисов, предназначенных для подбора свечей данного производителя по марке машины.

Начинать логично с портала официального дилера японской компании DENSO ( ССЫЛКА ). На главной странице имеется перечень разделов, нам требуется перейти в электронный каталог, который имеет две основных поисковых формы.

Первая позволяет произвести подбор свечей зажигания ДЕНСО по марке автомобиля, а второй предназначен до поиска по номеру артикула или иным данным.

Порядок выбора нужного типа комплектующих организован следующим образом:

  1. Окно «Выбрать продукцию» выдает список изделий, производимых данной компанией. Кликаем по нужной строчке и переходим последовательно к выбору автопроизводителя, марки автомобиля и модели двигателя, а также года изготовления.
  2. Ниже поля поисковых форм возникает таблица с указанием кода силового агрегата периода его выпуска, которым будет соответствовать три вида свечей разного исполнения. Последним пунктом указывается необходимое количество комплектующих по числу цилиндров.

Также можно воспользоваться сайтом компании «Запчасти Юг РФ» ( ССЫЛКА ), которая предлагает приобрести комплектующие в Ставрополе.

Здесь так же, как и в первом случае, даются все три возможных варианта свечей для данной модели автомобиля.

Следует отдать должное интерфейсу веб-страницы, где приведен очень удобный полный список компаний. Такая схема дает возможность быстрее выделить нужную компанию и перейти непосредственно на таблицу с готовыми данными по всем моделям машин данного производителя.

Несколько усложненный процесс оформления заказа на свечи зажигания несколько портит общее впечатление.

Здесь также имеется перечень компаний — автопроизводителей. На следующей странице обширная таблица с результатами поиска для всех моделей данного производителя с указанием всех возможных вариантов свечей.

Сайт удобен для покупателя и позволяет достаточно быстро сориентироваться в многообразии моделей и быстро выбрать нужный набор комплектующих.

Одним из недостатков этого сервиса, как и во всех предыдущих случаях, является достаточно сложная процедура оформления заказа. Логичным было бы против каждого предложения поместить соответствующую кнопку для его приобретения.

Как быстро и легко проложить маршрут между городами на автомобиле и рассчитать ориентировочный расход топлива на поездку.

Мы уже рассказывали как подобрать моторное масло по марке автомобиля.

Видео — производство свечей зажигания DENSO на заводе в Японии:

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

Резьба

У поддельных свечей резьба выполнена некачественно. Это обусловлено тем, что изготавливаются металлические детали на обычных станках. Фирменные свечи производят на точном оборудовании, поэтому они не имеют дефектов, только за исключением производственного брака.

В оригинальных свечах Денсо, ответный электрод приварен на лазерную сварку. Могут присутствовать наплывы металла и небольшие неровности. Это считается нормой производства!

Напротив центрального электрода, то есть на ответной части, расположен «приёмный» пятак.

Изолятор имеет идеально ровную форму, окрашен в белый цвет и однородно.

Особенности СЗ

Свечи зажигания японского производства Denso

Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:

СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая

А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.

Ассортимент

Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.

Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:

  • Никель (Nickel) ТТ;
  • Иридиум ТТ;
  • Стандартные;
  • Платинум Лонглайф;
  • Иридиевые Пауер;
  • иридиевые Рейсинг;
  • Иридиевые Тауф.

Свеча зажигания Denso

Преимущества и недостатки

Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.

Достоинства, которые позволят осуществить подбор:

  • Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
  • Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
  • Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
  • Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
  • Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).

Недостатки:

  • Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
  • Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
  • Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
  • На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.

Маркировка

Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:

Маркировка и расшифровка обозначений свечей зажигания Denso

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей зажигания. В новой серии Denso приняла следующее:

Для свечей Иридиум ТТ схема другая:

Старая система маркировки:

Например, мы находим аналог нашей классической свечи 17ДВРМ. Тут сложность только с цифрой накаливания (Denso не сравнивается с отечественным эталоном), но по каталогу аналогов можно сделать вывод, что аналог российской «17» для Denso будет «20». Так как нам нужен шток с резьбой 14х19 и используемый ключ свечи зажигания – 21, нужно искать свечи с приставкой W20 в «старой» серии (ведь свечи ВАЗ продаются уже не один десяток лет) – например, W20EPR -U, свечи зажигания на стержне 19 мм (E), втулка центрального электрода (P), встроенный резистор (R) и U-образная канавка сбоку (U). Если есть желание поставить иридиевые свечи, то IW20TT это сделает.

Свечи зажигания NGK

На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

  • свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
  • свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
  • к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.

Свечи NGK V-Line

На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

Иридивые свечи NGK (iridium)

Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

Иридивые свечи производятся трех типов:

  • Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
  • Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
  • Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.

Свечи NGK LPG LaserLine

В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector