Смысл применения и особенность установки распорок передних стоек

Как установить распорку передних стоек?

Произвести самостоятельную установку распорки по силам практически любому автолюбителю. Этот процесс не требует никаких особенных навыков, а во время осуществления монтажа задействуется минимальное количество инструмента. Алгоритм установки передних распорок выглядит так:

  1. Откручиваем гайки крепежных болтов амортизаторных стоек. Они расположены под капотом по углам, ближним к стеклу.
  2. Надеваем на болты распорку. Как правило, все монтажные отверстия четко совпадают. В ситуациях, когда этого не происходит, требуется либо слегка поддомкратить одну из сторон автомобиля, либо наоборот чуть прижать её вниз. С этими манипуляциями необходимо быть максимально осторожными. Установка распорки, не соответствующей модели транспортного средства, способно нарушить углы расположения его колес, чем сильно нагрузит ходовую часть и ускорит выход из строя её узлов. Если вы не уверены, что модельная распорка вам подойдет, лучше приобретите универсальную, с возможностью регулирования ширины.
  3. Далее нужно зафиксировать элемент с помощью штатных гаек амортизаторов.

Подготовка к самостоятельному изготовлению

Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:

  • сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
  • труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
  • тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
  • грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.

Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки

Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:

  • машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
  • дрель электрическая с комплектом свёрл;
  • слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
  • сварочные перчатки и защитные очки.

Необходимый набор инструмента

Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.

На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления

В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.

Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Распорка передних стоек двухточечная

Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы. Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:

  1. Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
  2. Снижается вибрация кузова.
  3. Возрастает устойчивость при движении по прямой.
  4. Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
  5. Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.

Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками

Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.

Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:

  • любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
  • от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
  • стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.

Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы

Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.

Распорка передних стоек автомобиля: плюсы и минусы установки

Под распоркой передних стоек понимается элемент, который устанавливается между двумя передними стойками, тем самым делая данную конструкцию замкнутой. Как известно из курса физики, замкнутая конструкция менее восприимчива к деформации. Соответственно, распорка передних стоек позволяет нивелировать деформацию кузова автомобиля при вхождении в поворот и выходе из него.

Сторонники распорки передних стоек уверены, что данный элемент конструкции важен для общей жесткости кузова, и во многом они правы. Без данного элемента кузов автомобиля довольно сильно скручивается при вхождении в поворот, пусть и физически это незаметно. При вхождении в поворот на высокой скорости именно из-за “эластичности” корпуса может произойти потеря управляемости и схождение с заданной траектории. Установка распорки передних стоек позволяет ужесточить конструкцию, тем самым повысив управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Обратите внимание: Практически во всех видах автомобильного спорта устанавливаются распорки передних стоек. Именно из автоспорта данный вид тюнинга добрался до массового автомобильного сегмента

Еще одна важная задача, которую выполняет установленная распорка передних стоек, это сохранность кузова. Как известно, в местах сварных соединений кузов автомобиля непременно разрушается в процессе его эксплуатации. Связано это с тем, что машина постоянно движется по неровностям, которые передаются на кузов. Швам приходится работать на изгиб, сжатие, разрыв, при этом постоянно степень нагрузки меняется. Если стоит распорка передних стоек, она позволяет минимизировать нагрузку на швы, тем самым снижая вероятность возникновения трещин на швах и других элементах кузова.

Противники распорки передних стоек приводят всего один, но существенный аргумент, против их установки. Дело в том, что производители автомобилей не устанавливают распорку не с целью экономии, а по причине необходимости повышения безопасности массовых автомобилей. Тесты показали, что при наличии распорки удары в стойку при ДТП ведут к более существенным повреждениям автомобиля, а вместе с тем, и к большей вероятности нанесения вреда здоровью водителя и пассажиров. Если распорка отсутствует, при ударе в стойку может пострадать она одна, тогда как противоположная не подвергнется деформации. При наличии же распорки, из-за замкнутости, конструкции удар передастся с одной стойки на другую.

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Что это за растяжки и здля чего они нужны

Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников). То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля. В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.

Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах. Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы передних распорок

  • Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
  • А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.

Виды распорок

Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:

  • Стальные.
  • Дюралюминиевые.
  • Углепластиковые.

Ключевые особенности

Подводя итог, выделим некоторые ключевые моменты для лучшего понимания роли распорок. При езде по плохой дороге (ямы, колдобины, проселочная трасса), кренах, поворотах на кузов автомобиля действуют сильные нагрузки, которые его деформируют. Это отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля, что в итоге приводит к сокращению его срока службы. И на это есть свои причины:

  • Чем слабее жесткость корпуса, тем сильнее его станет «выкручивать» при вхождении в повороты или попадании на ухабы.
  • Металл имеет свойство с течением времени «уставать», из-за чего в несущих элементах появляются трещины.
  • Постоянные удары, которые приходятся на колеса, передаются и лонжеронам кузова. Со временем они начинают загибаться внутрь, что в результате может привести к тому, что в один прекрасный момент регулировку развала передних колес станет невозможно выполнить.

Как правило, у автомобилей, (к примеру, у ВАЗа “десятки”) которые эксплуатируются в тяжелых условиях более 10 лет, лонжероны уже довольно сильно деформированы.

В этом случае необходимо использовать специальный стенд для их вытяжки, только после этого можно, а то и нужно, установить растяжки.

Изготовление распоры своими руками

Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.

Готовый картонный шаблон с отверстиями

Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
  2. Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
  3. Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
  4. Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
  5. Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
  6. Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
  7. Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.

Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы

Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.

Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями

Как делается распора своими руками — фото

Вырезанная из металла заготовка
Заготовку нужно скруглить и зачистить
Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости
Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу
Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью
После покраски распора крепится окончательно
Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку
Последняя примерка распоры перед покраской
Для начала нужно открутить гайки крепления

Видеоролик об изготовлении передней растяжки

Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.

Кузовные распорки на автомобиль (виды и цели установки)

Автолюбители, которые тем или иным образом стараются преобразить или улучшить свой автомобиль, задумываются как о безопасности, так и улучшении маневренности и ходовых качеств своего «любимца». Первым шагом на пути к достижению подобных целей является повышение жесткости кузова автомобиля, и как следствие, его прочности. Первым, и самым простым шагом на пути к увеличению жесткости кузова и улучшению управляемости автомобиля является установка кузовных растяжек, или как их еще называют – распорок.

Фото Mercedes AMG A45 4MATIC 2015-2016

На первый взгляд может показаться, что подобные детали это обычные трубы, найденные на приемках чермета, но на самом деле это ошибочное предположение. Каждая распорка изготавливается для автомобиля индивидуально из специальных труб разного диаметра и различных специализированных материалов, с учетом особенностей конкретного автомобиля. Особенно востребована установка подобного рода деталей на автомобили с низким качеством заводского исполнения кузова автомобиля, т.к. при эксплуатации таких автомобилей зачастую происходят разломы и трещины лакокрасочного покрытия, которые приводят к коррозии металла, и как следствие – его разрушению. Растяжки кузова в таких ситуациях продлевают срок службы кузовных элементов и помогают избежать локальных ремонтов кузовного полотна автомобиля. Для повышения надежности авто так же рекомендуется покупать только качественные запчасти для иномарок.

Распорки бывают нескольких видов: Цельные — все составные части распорки сварены между собой, и разборные. Разборные балки представляют собой конструкцию из двух креплений к «стаканам» кузова и, непосредственно, самой балки, которая и «распирает» его. Балки так же бывают как регулируемые, так и не регулируемые. Первые отличаются тем, что сама балка состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи резьбы, за счет которой и производится регулировка. Такие балки устанавливают на автомобили, у которых расстояние между кузовными чашками в одной и той же модели автомобиля может различаться. Связано это с климатом места эксплуатации, сроком эксплуатации и т.п.

Крепятся балки двумя основными способами, получая в итоге либо съемные, либо не съемные конструкции. Вариант съемной конструкции – это фиксация балки-распорки болтами к чашке кузова, либо к стандартным креплениям стоек амортизатора. Способ же установки не съемной конструкции более эффективен, но, в то же время является достаточно трудоемким. Заключается он в креплении балки за счёт вваривания её в силовую структуру кузова. Даже при хорошо затянутых болтах, с использованием фиксатора резьбы, есть вероятность ослабления крепления распорки, при использовании же второго способа вероятность её ослабления исключается, и главная задача распорки – растяжка кузова – выполняется на все сто процентов. Связано это с довольно высокими требованиями качества сварных швов, применяемых в этом виде работы.

Существует так же такой вариант распорок, которые крепятся не к кузовным чашкам, а непосредственно к днищу автомобиля. Такого рада растяжки представляют собой своеобразный подрамник, который может быть установлен как поперечно, так и продольно.

Единственным минусом подобного усиления кузова является то, что кузов автомобиля изначально рассчитан на деформацию. Кузов на заводе-изготовителе был спроектирован таким образом, чтобы при ударе он сложился определенным образом, дабы погасить всю энергию, полученную от удара и, там самым, максимально обезопасить пассажиров. Следовательно, при установке такого рода усилительных элементов возникает закономерный вопрос: стоит ли вносить изменения в заводскую конструкцию автомобиля и принесет ли это больше пользы, чем вреда, во время аварии.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

Варианты хранения легкового прицепа в гараже

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

В чем недостаток распорок для кузова?

А ведь многие автолюбители жестко критикуют распорки. Они аргументируют это тем, что в случае ДТП переднюю часть авто сильно «поведет». Не имеет значения, на какую сторону пришелся удар. Но согласитесь, ездить с ватным кузовом только из-за страха форса-мажора – это глупо. При посредственном ударе увеличенная жесткость кузова может здорово пригодиться для сохранения геометрии силовой части.

Если подвести итог, распорка для переднеприводного ВАЗа – неплохой вариант тюнинга. Однако конечный результат будет зависеть от конкретной модели и корректности установки распорок. Когда у машины нет даже подрамника, такая доработка явно не будет лишней. Некоторым иномаркам она действительно не нужна.

Какую распорку выбрать, регулируемую или «мертвую», двух- или трехточечную, лучше решать на месте со специалистом СТО. В принципе, установку можно выполнить и самостоятельно. Но для этого понадобится ровная площадка без каких-либо уклонов.

Читайте далее:

Авто российских президентов выставлены на продажу

Выбираем колпаки для авто под дизайн автомобиля

Toyota Prius без дополнительной информации

Как заправлять машину газом? Топ важных правил!

Зимние шины – мифы и действительность

На что стоит обращать внимание?

Недостатки растяжки передних стоек

1, На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. 2.Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

ЗаключениеСтоит ли устанавливать распорку стоек или нет — личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ “спортивный болид”, который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя. Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки.

ВОТ КАК ТО ТАК мир всем, ловите фото

Негативная сторона распорок

Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Пожалуй начнем по порядку…

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек
. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Распорка крыла:

Примеры использования распорок :

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

P.S.
Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы.
Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU»нете. Спасибо.

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector