Топ-12 пуско-зарядных устройств. выбираем лучшие пуско-зарядное устройство для автомобиля
Содержание:
- Как правильно выбрать
- Разновидности зарядных устройств.
- ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л
- ТОП лучших пусковых устройств среди недорогих
- Лучшие бюджетные зарядные устройства для АКБ
- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
- Принципиальная схема
- Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство
- Зачем нужны предпусковые устройства?
Как правильно выбрать
Критерии выбора продукции у всех разные
Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов. Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить
На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:
Вид
Описание
Длина
Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта
Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства
Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота.
Площадь сечения
Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными.
Материал изготовления
В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом.
При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность.
Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты.
Зажимная площадь крокодилов
Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление.
Надежность мест соединения
Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения.
Разнообразие расцветок кабелей
Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный.
Разновидности зарядных устройств.
На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.
Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.
Рассмотрим основные виды зарядных устройств:
- Пуско-зарядные (ПЗУ) — это один из самых популярных видов автоматических зарядных устройств, которыми пользуются в основном на станциях СТО. Подходит для аккумуляторов разных параметров и мощности. Идеален в ситуации, когда по какой-либо причине вы не можете снять батарею и подключить её для зарядки. ПЗУ максимально быстро подготавливает АКБ к запуску и даёт запас времени.
- Зарядно-восстановительные — оптимальный вариант для зарядки домашнего автомобиля. Во время разрядки свинцовые пластины находятся в процессе сульфирования, а в минуты подзарядки образовываются разные активные вещества. От условий использования зависит уровень покрытия пластин кристаллами сульфата. При хорошем уходе он остается низким, а большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если условия неблагоприятные, пластины покрываются крупными частицами сульфата, не исчезающими во время зарядки, а на рабочей поверхности теряется мощность. С помощью зарядно-восстановительного устройства происходит десульфатация.
- Выравнивающие — это вид зарядных устройств, использующихся в ситуации, когда для достижения цепи постоянного тока на 24 В применяют сразу два аккумулятора, соединенные последовательно. По правилам заряда нескольких батарей, все характеристики и уровень заряда у них должен быть одинаковый. Такой подход позволяет исключить перезаряд одной батареи и неполный заряд другой. Если присутствует разница в зарядах, батареям наносится непоправимый вред. Во избежание подобной ситуации и используется выравнивающее ЗУ, работающее достаточно просто: прибор перекачивает заряд из аккумулятора с большим напряжением на аккумулятор с меньшим. Когда заряд на двух батареях выровняется, прибор заканчивает работу. Благодаря такому устройству можно продлить срок службы аккумуляторов, работающих в связке.
ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л
Ещё одна группа универсальных ПЗУ. Обычно их берут те, кто является владельцем мощных автомобилей с производительными моторами.
Для них нужен внушительный пусковой ток. Чтобы не ограничиваться буквально 1–2 попытками запуска двигателя, лучше приобрести ПЗУ с запасом по мощности. А какой именно пусковой гаджет взять, решайте сами.
Все представленные далее пусковые портативные устройства для автомобилей позиционируются потребителями как самые лучшие. Они отлично подойдут тем, у кого бензиновая машина с мотором до 6 литров, либо у кого под капотом стоит дизельная силовая установка объёмом не более 3,5 литра.
Исходя из потребительского спроса и отзывов, в эту группу были включены 5 моделей ПЗУ:
- Hummer H1. Старшая модель из серии пусковых портативных устройств от General Motors. Выдаёт ёмкость в 15000 мАч. Номинальный ток составляет 400 А, а максимальный 800 А. Такие характеристики не помешали сделать устройство весом всего 540 грамм. Летом справляется с бензиновыми ДВС на 7,0 литров и с дизельными до 4,0 л. При полном заряде разряд наступит только через год. Заряжается ПЗУ от прикуривателя и бытовой розетки. В комплекте есть лишь переходник micro USB. Остальные приобретаются самостоятельно. Гарантия от производителя 5 лет.
- E-Power 21 от Carku. Выдаёт 18000 мАч, 300 и 600 А номинального и максимального тока соответственно. Весит около 670 грамм. Надёжная модель пускового устройства, проверенная временем. Без проблем справится с запуском бензинового двигателя до 5 литров и дизельного мотора до 3,0 литров при морозе до -30 градусов Цельсия. Летом возможности возрастают до 7 и 4 литров соответственно. Работает на основе литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет очень медленно терять заряд. Комплектуется серией переходников для разных гаджетов.
- Atom 18 Evolution от Aurora. Здесь те же 18000 мАч, 300 и 600 А. Но вес 610 грамм. Устройство обладает очень стильным и привлекательным корпусом. Он матовый, изготовлен на основе качественного алюминия. Отличается способностью эффективно отводить тепло. Производитель заявляет, что это ПЗУ специально для суровой российской зимы. Хотя по факту работает действительно хорошо при морозе до -20 градусов Цельсия. Затем способности снижаются. Комплектуется широким набором переходников для зарядки различных гаджетов.
- Specialist JSL 18000. Это компания Berkut. Из названия уже понятно, что ёмкость устройства составляет 18000 мАч. Номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Для любой легковой машины более чем достаточно. Выдерживает многократные попытки запуска. Устройство способно работать при -30 градусах. Основано на литий-полимерной батарее. Лучше хранить дома. При сильном морозе может потерять заряд буквально за несколько дней. Заряжать рекомендуется каждые 3–4 месяца. Это увеличит срок службы. Корпус выполнен из ударопрочных материалов. Весит около 600 грамм. Комплектация достаточно богатая. Есть разные переходники для смартфонов, планшетов, ноутбуков.
- JIC 18. Здесь подробное описание вряд ли требуется. Если не считать отличия в дизайне, в остальном это полное повторение предыдущей модели.
Последние 2 категории можно справедливо считать самыми востребованными и актуальными для автомобилистов, владельцев легковых машин. Но есть ещё одна группа, которую стоит рассмотреть.
ТОП лучших пусковых устройств среди недорогих
У бюджетных пусковых устройств чаще встречается невысокая емкость встроенного аккумулятора с небольшой мощностью. Они имеют незначительный набор дополнительных функций, однако вполне подходят для экстренного запуска двигателя.
Fubag Drive 450
Очень компактное пусковое устройство простое в использовании. Отлично проходит для запуска и подзарядки машин с небольшим объемом мотора – до 3.5 л. Используется как Power Bank и заряжает портативные устройства, такие как смартфон, планшет, ноутбук и т.д. В комплект пускового устройства входят все необходимые кабеля и провода, а также удобный чехол для хранения и сетевой адаптер для зарядки встроенной батареи.
Пусковое подходит для запуска автомобиля с полностью севшим АКБ при любой температуре. Пусковой ток составляет от 220 до 450 А. Емкость батареи 12 000 мА·ч. Полного заряда достаточно для 45 пусков автомобиля.
Достоинства:
- позволяет запускать машину с посаженным в ноль АКБ;
- стабильная работа даже при морозах;
- хорошая комплектация.
Недостаток – отсутствует провод для подзарядки от прикуривателя.
Посмотреть лучшие цены
Fubag Drive 400
Небольшое и удобное портативное пусковое устройство, с дополнительной функцией зарядки портативных устройств и ноутбуков. Полного заряда встроенного аккумулятора достаточно для 30 пусков авто и нескольких зарядок гаджетов.
ПУ данной модели запускает моторы объемом до 3 л. Заряжает батареи с напряжением до 12 В. Отлично работает даже в очень сильные морозы до – 30 °С. В комплект входит удобный чехол для хранения, клеммы для пуска мотора, сетевой адаптер и USB-кабель. Токи пуска составляют 400 А. Встроенная батарея на 10 000 мА·ч. Имеет светодиодный фонарик.
Достоинства:
- стабильная работа даже при сильных морозах;
- запускает любые типы двигателей объемом до 3 литров;
- встроенный фонарик;
- зарядка портативных устройств.
Из минусов отмечается отсутствие возможности зарядки от прикуривателя автомобиля.
Посмотреть лучшие цены
HUMMER H3
Компактное и довольно мощное пусковое выполнено в надежном корпусе. Имеет встроенный светодиодный фонарик. Пусковой ток – 300 Ампер прекрасно справляется с пуском бензинового двигателя до 2 л или дизельного до 1.5 л.
У данного пускового устройства есть возможность заряжать портативные устройства через разъем USB. Отличается высоким уровнем безопасности – на клеммах установлена защита от переполюсовки, перенапряжения, перегрева и короткого замыкания. Отлично работает даже при сильных морозах до -30 °С. В комплект устройства входит чехол и все необходимые для использования элементы. Емкость встроенной батареи 6 000 мА·ч.
Достоинства:
- компактность и легкость;
- встроенная защита;
- простота в использовании;
- стабильная работа при низких температурах;
- подходит для всех типов двигателей.
Из недостатков пользователи отмечают слишком быстрый разряд при зарядке мобильных устройств.
Посмотреть лучшие цены
ELITECH УПБ 8000ПРОФ
Переносное пусковое устройство обеспечивает запуск любых типов двигателей с напряжением сети до 12 В. А также имеет функцию Power Bank для зарядки портативных устройств через USB 5В/2А. Есть встроенный фонарик работает в нескольких режимах.
На передней части панели расположены светодиодные индикаторы с кнопкой включения. Корпус с защитой стандарта IP65. Пусковое без проблем запустит мотор с полностью севшим АКБ даже при сильных морозах.
Встроенная литий-полимерная батарея устройства по заявлению изготовителя имеет рабочий ресурс более 1 тысячи циклов заряда/разряда. Пусковое устройство распространяется с сетевым адаптером, всеми кабелями и переходниками для использования и подзарядки, а также чехол для удобного хранения. Токи пуска зарядки – 500 А. Емкость аккумулятора 6 000 мА·ч.
Достоинства:
- встроенная защита от перезарядки и переразрядки;
- влагостойкий корпус;
- стабильная работы даже при -20 °С;
- интересный дизайн.
Из недостатков – маленькая емкость батареи.
Посмотреть лучшие цены
Лучшие бюджетные зарядные устройства для АКБ
Подобные модели стоят не дороже 2500 рублей и отличаются малыми габаритами. Они неустойчивы к тяжелым условиям эксплуатации, однако могут успешно функционировать совместно с аккумуляторами различного типа.
Калибр ЗУИ-4
Управление устройством осуществляется с помощью одной кнопки. Цифровой дисплей отображает все необходимые сведения о зарядке, а светодиодные индикаторы своевременно предупреждают пользователя о перегреве модели, неправильной полярности или сбоях в работе сети.
Допустимая емкость составляет 120 А·ч, потребляемая мощность зарядки — до 60 Вт. К возможностям автоматического режима следует отнести определение типа аккумулятора и остаточного напряжения, а также восстановление глубоко разряженных батарей. Прибор защищен от перебоев в сети и может функционировать при температуре до -5 °C.
Достоинства:
- простое управление;
- автоматическая работа;
- наличие «зимнего» режима;
- универсальность;
- высокая степень защиты.
Недостатки:
отсутствие режима быстрой зарядки.
Калибр ЗУИ-4 используется совместно с гелевыми либо свинцово-кислотными аккумуляторами. Надежный выбор для владельцев автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Patriot BCI-10M
Модель оснащена транспортировочной рукоятью для удобства переноски и подключения. Устройство соединяется с аккумулятором с помощью зажимов-крокодилов, что исключает потери тока и нагревание в местах контакта. Визуальный контроль значения тока обеспечивает встроенный амперметр.
Потребляемая мощность зарядки — до 400 Вт, максимальная емкость аккумулятора 150 А·ч. Наличие регулятора ограничения тока и устойчивость к отклонению напряжения до 15% гарантирует стабильную и безопасную работу прибора.
Достоинства:
- простота эксплуатации;
- надежность;
- электронное управление;
- стабильная работа;
- компактные размеры и удобная переноска.
Недостатки:
шумно работает.
Patriot BCI-10M удобен при хранении и перевозке. Безопасный и долговечный прибор оценят владельцы автомобилей с аккумуляторами повышенной емкости.
Вымпел-30
Модель оснащена вентилятором, автоматически включающимся при превышении допустимой температуры, что предохраняет устройство от перегрева. Прочный корпус гарантирует защиту внутренних элементов от механического воздействия, а режим Boost обеспечивает быструю зарядку в любых условиях.
Максимальная емкость подключаемого аккумулятора составляет 200 А·ч, допустимый ток — 18 А. Прибор может использоваться в качестве блока питания для облегчения запуска двигателя и способен восполнить запас энергии даже полностью разряженной батареи.
Достоинства:
- надежность;
- встроенный амперметр;
- защита от перегрева;
- плавная регулировка выходного тока.
Недостатки:
слабая изоляция зажимов.
Вымпел-30 рекомендован для зарядки щелочных аккумуляторов. Экономичное и компактное решение для эксплуатации в любую погоду.
BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001
Главными особенностями модели являются безопасность использования и долгий срок службы. Устройство обладает несколькими уровнями защиты: от подключения к неисправной батарее, переполюсовки, перегрева, короткого замыкания, неправильного выбора режима заряда и др.
Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора 90 А·ч, допустимое напряжение заряда — 14,8 В. Широкий дисплей отображает один из четырех режимов работы и восполненный объем энергии. Прибор может эксплуатироваться при температуре от -20 до +40 °C.
Достоинства:
- стабильная работа;
- долговечность;
- термоустойчивость;
- высокий класс защиты;
- ЖК-экран.
Недостатки:
ломкие провода.
BestWeld InCharger стоит приобрести владельцам автомобилей, оснащенных свинцовыми АКБ. Оптимальный вариант для использования в условиях неблагоприятного климата.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Типы пуско-зарядных устройств
Все эти изделия поделены на 4 большие категории:
- импульсные;
- конденсаторные;
- аккумуляторные;
- трансформаторные.
1. Импульсный тип ПЗУ
Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.
Сильные стороны:
- КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
- Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
- Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
- Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
- Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
Слабые стороны:
- Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
- Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
- Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.
2. Конденсаторные ПЗУ
Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.
3. Аккумуляторные
Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.
4. Трансформаторные
В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.
Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.
Критерии выбора ПЗУ
Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта
Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:
- ток зарядки
- напряжение
- напряжение (выходное)
- габариты и масса
1. Ток зарядки
Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.
2. Напряжение
Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.
3. Напряжение (выходное)
Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.
4. Габариты и масса
Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.
Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение
Принципиальная схема
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.
Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.
Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.
Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство
Т-1014Р
Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.
Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.
Плюсы
Это устройство надежно и не дает случаться:
- Перезагрузке входного напряжения.
- Короткому замыканию.
- Ошибочному подключению.
Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.
Позволяет:
- Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
- Проверить генератор.
- Проверить реле регулятора.
- Проверить работу стартера.
- Проверить автоэлектрику.
Минусы
Достаточно большой вес и габариты.
Зачем нужны предпусковые устройства?
Владельцы машин в какой-то степени – отдельная категория граждан. Автомобиль занимает довольно значимую часть их жизни, не только принося определенный комфорт, но и требуя особого обслуживания, вложений денег, принятия большого числа сложных решений. Разница между автовладельцами и пешеходами примерно такая же, как между семейными и холостыми людьми.
Автомобиль – устройство капризное. А самое главное – оно бывает непредсказуемо капризно именно тогда, когда от него меньше всего ждешь сюрпризов.
К примеру, морозное зимнее утро. Автовладелец, грея руки от холода, мчится к машине на всех скоростях, дабы сократить неприятный мерзлый путь от теплого дома до теплого салона. И тут… машина решает не заводиться. То есть в ней нет никаких поломок, все исправно. Но вот двигатель на морозе решительно отказывается заводиться. Меж тем, время идет, начало рабочего дня не отодвинется, да и автовладельцу совсем не хочется вылезать на мороз и в спешке чинить неполадку.
В этот день, чтобы не опоздать, наш герой наверняка пойдет на остановку общественного транспорта, чтобы не опоздать. А что делать водителям грузовиков или автобусов, для которых транспортное средство и есть работа, и завести машину нужно обязательно? Кроме того, опытные владельцы авто знают: запуск двигателя без предварительного прогрева сильно изнашивает его. Для предотвращения такой неприятной ситуации водителям понадобится нехитрый аппарат, называемый предпусковым подогревательным устройством для автомобиля.
В некоторых современных моделях авто, поставляемых для северных регионов, такое устройство уже бывает вмонтировано. А если его нет – не беда: приобрести агрегат очень легко. Нужно всего лишь знать, какие они бывают, их плюсы и минусы, виды и цены.
Как работают предпусковые подогреватели?
По сути это печка, устанавливаемая под капотом авто, работающая либо на местном управлении, либо дистанционно. В первом случае водителю нужно будет выставлять таймер начала работы (например, с вечера на утро, за час до выхода). Во втором случае можно управлять печкой с помощью пульта или мобильного телефона.
В устройство подается сигнал включения, в камеру сгорания из автомобильного топливного бака начнет поступать топливо. Там оно будет смешано с имеющимся воздухом и воспламенится от зажигательной свечи или штифов из керамики. Полученное тепло прогоняется по контуру трубопроводов и подогревает двигатель, салон и лобовое стекло. Когда требуемая в машине температура будет достигнута, система прекратит подачу тепла и возобновит ее, если температура упадет ниже необходимой. Итог: к приходу водителя в машине прогрет салон, двигатель и оттаяло лобовое стекло с дворниками. Авто полностью готово к поездке.
По типу обогревательной субстанции предпусковые устройства бывают электрическими, воздушными и жидкостными. Воздушные устанавливаются на крупногабаритный транспорт (суда в море, автобусы, грузовой транспорт и пр.) и сами по себе являются более объемные, чем жидкостные.
Электрические хороши всем, кроме того, что для них требуется наличие внешнего источника питания в непосредственной близости.
Жидкостные могут работать с моторами на газу, бензине или дизеле и делятся по размерам на:
А – для мелкогабаритных легковушек;
Б – универсал;
В – для крупногабаритных машин (кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов).
Тип «А» ставится на легковушки с объемом двигателя до 2 литров. Занимают немного места, потребляют немного энергии. Тип «Б» универсален для легковушек и крупных внедорожников и минивэнов. Его можно купить на тот случай, если во владении покупателя находится несколько разных единиц транспорта. Он средний по размерам.
Тип «В» по размерам больше своих товарищей и потребляет больше топлива.
Есть ли минусы у предпусковых устройств?
Самым большим минусом является высокая цена – не каждому водителю по карману. Из прочих неудобств – увеличенный расход топлива из бензобака, теперь придется делать заправку с расчетом на работу подогревающего устройства. Выгоду и необходимость приобретения решает для себя каждый сам, но с точностью можно сказать, что печка нужна водителям по своей профессии в северных регионах.