Проставки для увеличения клиренса и межвитковые вставки в пружину

Содержание:

Что такое проставки?

Когда-то давно, когда автолюбители ещё и слыхом не слыхивали ни о каких проставках, они поступали весьма оригинально: брали теннисные мячики, и забивали их между витками амортизационных пружин (тех, что сзади). Это нехитрое действие позволяло слегка приподнять зад машины, а значит, снизить вероятность того, что она зацепится за что-нибудь днищем, провалившись в очередную колдобину на замечательной отечественной дороге. Но всё меняется, и времена теннисных мячиков ушли в прошлое. Сейчас любой автовладелец может просто посетить ближайший авторынок, и купить себе комплект резиновых прокладок для увеличения дорожного просвета машины. Это и есть проставки. Тут же следует отметить, что проставки бывают разными. Они различаются как по материалу изготовления (далеко не всегда это бывает резина), так и по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то — ниже). Кроме того, материал проставок может быть разным на разных амортизаторах. Как правило, под передние амортизаторы ставят металлические проставки, сделанные либо из стали, либо из алюминия. А проставки под задние пружины могут быть резиновыми, пластиковыми, полиуретановыми и т. д.

В использовании проставок для увеличения клиренса есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы были перечислены выше — увеличение проходимости и защита днища.

Но есть и целый ряд минусов, о которых тоже следует рассказать.

  • Прежде всего, проставки (особенно задние), какими бы качественными они ни были, быстро изнашиваются.
  • Не следует забывать и о том, что центр тяжести у приподнятой машины смещается, а значит, управлять этой машиной становится сложнее, и на движения руля она будет реагировать не так чутко, как до установки проставок.
  • Кроме того, установка проставок — это серьёзное нарушение целостности подвески машины. После их установки слегка меняется развал-схождение колёс автомобиля, меняется общая ширина колёсной базы машины, меняется угол наклона повёрнутых колёс. В результате этих, на первый взгляд, незначительных изменений конструкции, узлы рулевого механизма начинают изнашиваться намного быстрее.
  • И, наконец, амортизаторы после установки проставок начинают работать хуже, что неудивительно: ведь их положение и угол наклона тоже изменились.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Как правильно выбрать колесные проставки по размеру для дисков и колес

Аксессуары выбираются по толщине. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения. Автопромышленность выпускает огромное количество модификаций, среди которых нужно уметь выбрать идеальную по размеру и толщине.

Как выбрать проставки для дисков

Стандартный способ решения этого вопроса установка проставок толщиной 3-6 мм, на которых нет центрирующего выступа. Но такое увеличение просвета чревато уменьшением длины центрирующего элемента автомобильной ступицы. В некоторых случаях колесный диск вообще не отцентруется на ступице, поэтому универсальный способ подходит не для каждого случая. Придется использовать другой вариант, так как в случае установки проставок первое правило состоит в том, чтобы колесный диск был идеально отцентрован. Если это не получатся, нужно устанавливать аксессуары толщиной 10-100 мм, имеющие центрирующие выступы в виде ложной ступицы.

Как выбрать проставки для увеличения клиренса

Чтобы узнать, как выбрать колесные проставки, нужно знать, что они бывают сделаны из полиуретана или алюминия. Каждый материал имеет ряд преимуществ и недочетов.

Полиуретановые эластичные, неустойчивые к разрывам, имеют невысокую стоимость. Упругость позволяет им выдерживать сильные удары и нагрузки без поломок, трещин и других механических повреждений. По гибкости полиуретановые проставки уступают только резиновым, которые имеют невысокую прочность, ненадежны, и могут разорваться в любой момент. Резиновые детали очень дешевы, но с учетом их недолговечности приобретение и установка таких приспособлений нежелательна.

Тем, кто решает вопрос, как выбрать проставки для колес, чтобы они были максимально качественными, эксперты рекомендуют остановиться на алюминиевых. Они не ржавеют, могут использоваться в любом климате, при всякой погоде, очень прочные, выдерживают любые нагрузки. Единственный их недостаток высокая цена.

Как выбрать межвитковые проставки в пружины по размеру

Специалисты называют межвитковые проставки автобаферами. Задача этих приспособлений амортизация кузова. Установка автобаферов повышает комфортность езды, улучшает характеристики автомобиля, увеличивает срок службы стоек и амортизаторов.
Автобаферы делают из прозрачного уретана. Это новый материал, который используется кроме автомобилестроения в производстве спортивной обуви. Уретан исключительно прочный и упругий, он выдерживает серьезные механические давления и способен погашать удары, передающиеся от колес на подвеску.

Есть разновидность автобаферов из природного каучука. По качеству они отличаются от уретановых, но стоят немножко дороже.

Как выбрать проставки под пружины

Автоэксперты уверяют, что резинки обоих видов стоят очень дорого, поэтому тем, кто хочет немножко сэкономить, следует предпочесть уретановые изделия, тем более что по качеству они не отличаются от каучуковых.

Межвитковые проставки не всегда устанавливаются идеально. В некоторых случаях их приходится подгонять.

Межвитковые проставки в пружины, как выбрать:

1. измерить межвитковое расстояние и диаметр витков пружины, предварительно автомобиль нужно нагрузить в задней части, чтобы она сравнялась с передней частью, отягощенной мотором.

2. обратиться в автосалон, сообщив продавцу размеры.

Покупать автобаферы нужно в салоне, где выдают чек и при необходимости дают возможность вернуть неподошедшие аксессуары. Очень хорошо, если на автобаферы дают гарантию.

Поддельные межвитковые проставки определяют по резкому запаху, дешевому внешнему виду, низкой цене. Такие приспособления продаются на рынках, в нелегальных автомастерских.

Дешевые, поддельные автобаферы приобретать и устанавливать ни в коем случае не следует. Это тот самый случай, когда скупой платит дважды. Заплатив пусть и более низкую по сравнению с настоящими подушками цену, автовладелец взамен не получает абсолютно никакого качества. Такие изделия служат всего несколько недель.

Установка автобаферов:

1. снять давление с пружин;

2. вывесить колеса на подъемнике или домкрате;

3. установить прокладки между витков вручную, предварительно очистить пружины от грязи и масла;

4. автобаферы намочить в мыльном растворе, чтобы они легче передвигались по виткам пружины;

5. закрепить пластиковыми хомутами;

6. если резинки будут длиннее одного витка, подогнать их, подрезав.

Лада 2108 Боевая подруга › Бортжурнал › Замена передних стоек, установка проставок под опоры и т.д

Идя по списку в прошлом БЖ, самой первой (и главной) проблемой были передние стойки! Прошлый хозяин их не менял, а когда менял позапрошлый тоже но ясно… Но как факт, они уже давно умерли. Утром выходного дня начал разбор.

Такое вот чудо стояло на машине:

Бедный СААЗ кончился уже давно. Дальше разобрал сами стойки. Вверх они ходили очень туго, а вот вниз легко, с рывкам (провалами) и масляным звуком!)

К счастью опорные подшипники оказались живыми! Что немного странно… Да и все остальное в передней подвеске замены не потребовало. Так что отделался только стойками! Подшипники вскрыл, добавил смазки для дальнейшей жизни.

На днях был на рынке и прикупил с товарищем себе (и ему) передние проставки. Устанавливаются они сверу на опорник. В комплекте идут длинные шпильки!

Аккуратно выбиваем старые шпильки и устанавливаем новые. Новые шпильки ставил таким подручным путем: вставляем шпильку, сверху одеваем 3 гайки большего размера (дабы придать высоту), поверх эти гаек накручиваем родную на 13. Путем закручивания, шпилька постепенно заходит в свое посадочное место. Ничего не проворачивается, все отлично!)

Т.к проставки дюраливые (вроде бы), для избежания коррозии они были покрыты антикором.

Пока вся эта красота сохла, поехал с соседом в магазин за стойками) Т.к сначала я решил разобрать машину и узнать, вдруг что нибудь еще потребует замены. К счастью больше ничего!)

Стойки купил Demfi Комфорт 2108 масло. Стойки разборные, что в последствии позволяет заменить только амортизатор без изменения развала.

И начал все быстро собирать на место, дабы успеть на сход-развал.

После сбора клиренс удивил бы даже джиперов! :DDD

Но это конечно не так!)) Машина только спущена с домкрата с новыми стойками. Пока доехал до развала, она стала ниже!)) Сделав развал, помчался обратно в гараж для замены ремня ГРМ и самого главного!

Ремень купил «Автоваз», в коробке которого лежал Gates Power Grip. Не знаю на долго ли его хватит, но лучше так, чем ничего!)) На старом даже один зуб отвалился. Вместе с этим заменил шестерню коленвала, на старой была огромная выработка!

И собственно говоря то, ради чего все это делалось:

Теперь 8ку официально прокачали!) Но шутки в сторону и поговорим о впечатлениях. Зачем я все таки установил проставки?! Ну во 1х захотелось большего клиренса. Во 2х скоро зима, в 3х за рулем данной машины в основном ездит жена, ей то уж точно больший просвет лишним не будет. В общем и целом передок машины поднялся в среднем на 2-2,5см. Что очень даже не плохо! Вечером того же дня я сразу помчался в лес, где дороги в принципе отсутствуют! Я остался полностью доволен подвеской! Наконец то машина не прыгает на одних пружинах, морда собранная, стойки работают отлично не пробивают. А добавка в клиренсе позволила уверенней чувствовать себя на плохой дороге. Общий вид машины сделаю позже. Сзади домиков сейчас нет, морда поднялась примерно на уровень кормы. По поводу того, что гранаты умрут, привода под углом… Ничего там сверхъестественного не произошло! А по приводам картина вообще почти не изменилась. Проставки стоят толщиной в 1,6 мм. Общий подъем на 2-2,5 см не критичен, за то в эксплуатации полезен.

Фоточки постараюсь выложить в следующем посту) Всем добра, бобра и «Ш».

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

Рекомендуем: Что означает сапун в автомобиле, и для чего он используется?

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?

Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:

  • под пружины;
  • под амортизаторы;
  • под стойки.

Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.

  1. Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
  2. Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
  3. Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.

Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.

Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов

Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях. Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.

Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?

В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.

Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в компании «Автопроставка».

голоса

Рейтинг статьи

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков

Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее. Второй вариант — заменить севшие амортизаторы

Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Повышение клиренса является одним из наиболее популярных приемов, позволяющих значительно улучшать эксплуатационные характеристики и возможности транспортного средства.

После такого тюнинга на авто можно намного лучше передвигаться по разбитым дорогам города и даже бездорожью дикой природы. Рекомендуемая норма «роста» клиренса — в пределах до 13-15 сантиметров

И важно сразу подчеркнуть — увеличивать клиренс следует лишь способами, не сказывающимися отрицательно на ходовой части и подвеске

Колеса. Данный способ считается наиболее легким, дешевым и безопасным — достаточно лишь приобрести и установить собственноручно новые диски и высокопрофильные покрышки. Естественно, что выбранные шины с дисками не должны расходиться с рекомендациями производителя машины. Главный минус способа — вероятное увеличение расходования бензина, а также то, что на спидометр будет выводиться скорость авто, не соответствующая реальности.

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки

Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность

Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин

То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Видео: Установка Проставок Под Передние Пружины Ваз 2107

Внешний вид стандартных и усиленных проставок

Установлен на месте

Установка проставок осуществляется при снятии пружин с станка, вместо стандартных усиленных прокладок. На фото не показана металлическая пластина, установленная на проставке, на которую опирается пружина. Этот метод наиболее эффективен по сравнению с предыдущим. Они используются для типа задней подвески: витая балка, осевая ось, продольно соединенные рычаги, для передних двойных ригелей, многолинейная подвеска. Смотреть статью «Типы подвески транспортных средств»

Проставки между опорой пружины и корпусом чашки

Этот параметр применяется к стойке МакФерсона, когда стойка вращается вместе с амортизатором, пружиной и шарниром. Прокладка установлена ​​на верхней поверхности опоры, на той части, которая ранее опиралась на чашку корпуса. Впоследствии вся коллекция заменяется.

Более длинные болты обычно используются для крепления распорок, которые обычно входят в комплект. Установка выполняется при снятии стойки и установке прокладок между корпусом и стойкой. Материал таких проставок различен: металл, полиуретан, капролон. Прокладки катушки также предоставляются. В отличие от описанных выше, они больше не крепятся к проходящим через них винтам, а имеют второй комплект. Первый монтажный комплект крепится к опоре, второй. к корпусу чашки. Фото ниже.

Прокладки катушки MacPherson

Регулируемая проставка подвески

Хотя эта тема косвенно связана с темой статьи, принцип регулируемой подвески также влияет на использование различных колодок. Дело уже не в практичности, а в хобби, тюнинге автомобиля. Стоимость таких конструкций, как правило, превышает несколько комплектов пружин. Регулировка подвески и изменения зазора осуществляется кручением опорной платформы вдоль нити на опорном основании. Смотрите фото ниже

Вращающаяся опорная платформа закреплена винтом. Проставки довольно капризны, они не переносят влагу, грязь, так как резьбовые поверхности могут быстро стать бесполезными. При использовании нержавеющей стали такие проставки обычно требуют дополнительного покрытия резьбы (хромирование). И дело не в том, что нержавеющая сталь не является коррозийным материалом, а в том, что это очень мягкий и вязкий материал. После того, как вы отрегулировали проставки и направили машину, во второй раз вы больше не можете перемещать регулировочную опору. Здесь в принципе все основные проставки, которые сейчас используются в подвеске и установлены на одной осевой оси с пружиной.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс, или высота дорожного просвета, это расстояние между самой низкой точкой центральной части автомобиля, то есть колесной базы, и опорной поверхностью (дорожным полотном). Формально при измерении клиренса не учитываются передний и задний свесы автомобиля — зачастую бамперы машины могут располагаться ниже, чем днище автомобиля, особенно у тюнингованных автомобилей. Также при измерении клиренса делается отступ порядка 10 сантиметров от внутренней части колес автомобиля. Так отсекаются брызговики и точки крепления амортизаторов, которые также располагаются ниже, чем основная часть днища автомобиля.

Клиренс измеряется в миллиметрах, хотя в быту зачастую удобнее использовать сантиметры, так как погрешность измерения обычно составляет незначительные величины. С увеличением нагрузки на автомобиль, например, при перевозке груза или пассажиров, высота дорожного просвета уменьшается. Поэтому указанные показатели клиренса рассчитываются при стандартной снаряженной массе — с водителем весом около 75 кг, полным баком бензина и техническими жидкостями. Пассажиры и груз, наличие которых влияет на высоту дорожного просвета, в данном случае не учитываются.

Клиренс непосредственно влияет на проходимость автомобиля — чем больше показатели высоты дорожного просвета автомобиля, тем более серьезные препятствия может преодолевать автомобиль. У стандартных легковых автомобилей клиренс составляет от 12 до 18 см. у кроссоверов — от 16 до 22, у серьезных внедорожников — от 20 до 30-35 см.

Большой клиренс негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Он непосредственно влияет на прижимную силу и управляемость транспортного средства. Поэтому изготовители спортивных и гоночных автомобилей максимально снижают показатели клиренса своих моделей. Например, у Lamborghini Diablo высота дорожного просвета составляет всего 10 см, а у гоночных болидов Формулы-1 он может не превышать и 5-6 см.

Итог

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector