Чистка сажевого фильтра на дизеле своими руками

Способы очистки сажевого фильтра дизельного двигателя

Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.

Регенерация устройства

По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства. Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи. Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.

Прожиг сажевого фильтра

Различают два вида температурной регенерации:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем. Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС. Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.

Активный режим очистки включается при помощи блока управления двигателем. Активация специального алгоритма приводит к повышению температуры выхлопных газов. Подобная процедура автоматически включается на машинах, перемещающихся на короткое расстояние, недостаточное для пассивной очистки. Включение режима происходит по данным от датчиков, температура выхлопа доходит до 650 ºС. Очистка занимает не более 10 минут, химические процессы аналогичны пассивному режиму.

Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».

Промывка сажевого фильтра своими руками

Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.

Существуют две методики промывки:

  • со снятием фильтра с автомобиля;
  • без снятия.

Жидкость для очистки TUNAP MP 131

Жидкость МР 131 производится германской компанией Tunap Group. Входящие в состав присадки активно растворяют сернистые соединения, отложившиеся на поверхности фильтра.

Жидкости МР 131 и 132

Чистка сажевого фильтра жидким средством ТУНАП производится следующим образом:

  1. Демонтировать из выхлопного тракта сенсор температуры или давления, установленный перед фильтром.
  2. Ввести в отверстие зонд для распыления жидкости МР 131. Подача выполняется несколькими порциями со временем распыла пять секунд. Между подачами выдерживается пауза в пять секунд, необходимая для размягчения слоя сажи.
  3. Промыть фильтр жидкостью МР 132, которая распределяет растворенную сажу по поверхности фильтра.
  4. Установить на место снятые детали и запустить двигатель. Произойдет выгорание сажи и очистителя в режиме пассивной или активной очистки. Регенерацию можно активировать в ручном режиме, поскольку конструкция электроники дает такую возможность.

Если промывка жидкостями МР 131 и 132 не дала ожидаемого эффекта, то потребуется снять фильтр для повторной очистки более активными средствами.

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid

Жидкость немецкого производства содержит компоненты, разрушающие слой нагара и отложений. Вещества абсолютно инертны по отношению к материалам фильтра.

Упаковка DPF Flushing Liuquid

Очищение DPF Flushing Liuquid производится следующим образом:

  1. Снять с автомобиля фильтр.
  2. Закрыть один из каналов устройства для предотвращения вытекания жидкости.
  3. Наполнить корпус фильтра жидкостью Flushing Liuquid.
  4. Выдержать средство в фильтре не менее 10 часов. Рекомендуется взбалтывание промывки через каждые 2-3 часа.
  5. Слить промывочный раствор и промыть устройство проточной теплой водой.
  6. Высушить фильтр и установить на место.
  7. Добавить в топливо дополнительное средство DPF Super Clean и прожечь фильтр нормальным способом. Рекомендуется включить принудительную процедуру регенерации при помощи тестового прибора, подключенного к автомобилю.

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр


Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Термическая обработка сажевого фильтра

Гофра воздушного фильтра Фильтр демонтируется и помещается в печь, где сохраняется температура порядка 600-700 градусов по Цельсию. Под действием высокой температуры происходит постепенное «выжигание» загрязнений. Вся процедура по времени занимает от 8 до 12 часов. Для термической обработки требуется такой набор средств:

  • — тестер для определения уровня давления
  • — печь
  • — компрессор.

Явным преимуществом этого метода является максимальное удаление загрязнения. Среди недостатков можно выделить такие:

  • — риск повреждения целостности корпуса из-за демонтажа и последующего монтажа
  • — возможность повреждения корпуса из-за высокой температуры
  • — риск термического повреждения металлических деталей.

Ультразвуковая очистка

Читайте Как выбрать сервис по ремонту

Фильтр демонтируется и опускается в ультразвуковую ванну, наполненную водой. В этой среде образуется множество микро пузырьков, внутри которых достигается высокое давление и высокая температура. Под их воздействием все загрязнения «отсоединяются» от поверхностей. Время на проведения процедуры – 12-24 часа. Требуемое оборудование: ультразвуковая ванна, компрессор, печь. Преимущество такого метода – это глубокая очистка всех мельчайших ячеек фильтра. Имеется и ряд недостатков:

  • — низкая эффективность на особо загрязненных поверхностях, а также на фильтрах больших размеров
  • — риск повреждения стенок из-за активного действия пузырьков под высоким давлением
  • — большое количество потребляемой воды (периодически ее необходимо полностью заменять).

Химические добавки

В этом варианте в топливный бак добавляются химические соединения, которые «расплавляют» сажу во время работы двигателя. Очистка при помощи химии – это простой и относительно дешевый способ. На рынке автозапчастей можно подобрать добавки разных производителей с широким разбегом цен.

Очистители нового поколения

Химические добавки для очистки сажевых фильтров постепенно совершенствовались, что вылилось в целый ряд специальных очистителей — омывателей. Промывочные жидкости эффективно растворяют копоть, что впоследствии помогает выгорать загрязнениям естественным путем.

Последние два способа на сегодняшний день, пожалуй, максимально эффективны и доступны. Регулярное их применение облегчает обслуживание сажевых фильтров и помогает максимально долго держать их в чистом и функциональном состоянии.

Принцип работы

Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

https://youtube.com/watch?v=Q-It7V58_JQ

Все о промывке сажевого фильтра дизельного двигателя »

Все о промывке сажевого фильтра дизельного двигателя

После такой модернизации, количество выделяемого в атмосферу вредного вещества заметно сократилось. Но время от времени этот самый фильтр загрязняется и ему нужна бывает промывка.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя будет представлена ниже. Инструкция написана доходчивым и простым языком, чтобы каждый сумел сам с этим делом справиться.

Перед тем, как представить непосредственно сам процесс промывки, узнаем подробнее, что собой представляет этот самый фильтр. Как известно, это обязательный узел современной конструкции выхлопной системы мотора на дизеле. Ставится фильтр непосредственно перед глушителем. Одним словом, схему можно представить так: из-под авто выходит труба, на которой сидит сажевый фильтр, а потом уже идет глушитель, через который и выходят выхлопные газы.

Теперь о самом фильтре. Собой он представляет довольно сложную конструкцию трубчатого типа. Изготавливается из керамики с пористыми стенками. Отработанные газы, попадая в фильтр, сразу оттуда не выходят. Они проходят из одного канала в другой. Таким образом, удается избавиться от несгоревших частиц топлива еще до попадания их в глушитель. Со временем поры в керамическом материале забиваются, что в свою очередь, плохо сказывается на работе мотора.

Подробней читайте в нашей статье — «».

Промывка освежает дизельный двигатель, дает фильтру силы для восстановления и нормального функционирования.

Промывка сажевого фильтра проводится двумя способами. Как правило, это активная и пассивная очистка. Проведение последней является более простой операцией.

  • Фильтр сильно нагревают (до 600°C). Таким образом, внутри элемента дожигаются не сгоревшие частицы топлива;

К топливу добавляют различные добавки, которые обеспечивают сгорание сажи. Это может быть EOLYS или просто мочевина. При такой процедуре сгорание сажи обеспечивается при температурах ниже 500°C, но никак не более;

Очистка или регенерация, как ее еще называют, осуществляется и благодаря специальному покрытию керамических трубок. Оно окисляется и тем самым, способствует сгоранию сажи;

Активная очистка нужна в том случае, если трубки фильтра очень сильно забиваются, а у двигателя падает мощность. В некоторых случаях автомобиль вообще невозможно тронуть с места, настолько бывает загрязнен фильтр сажей;

Как и следовало ожидать, сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях езды по городу. Ничего удивительного в этом нет, ведь автомобиль часто стоит в пробках, а такой режим работы мотора не проходит просто так.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью

Прочистку можно осуществлять несколькими способами: без снятия самого фильтра (через отверстие датчика) и со снятием. Лучше снимать и заливать туда жидкость на 12-24 часа, затем тщательно мыть. Такой способ очищения намного эффективнее.

Очиститель сажевого фильтра называется LAVR DPF Cleaner объемом 5 л, стоит она в Автодоке около 3500 рублей. Использовать можно многократно, фильтруя средство от частиц сажи. Артикул: Ln2008

Следующим этапом стало посещение знакомого СТО, куда мы отвезли жидкость Лавр, канистру моторного масла для замены и другие мелочи.

По показаниям нашего сканера (и на СТО тоже) сажи у нас более 29 грамм. А дилер называл цифру в 33 г. Значит ли это, что 3 г сгорело или вылетело в трубу? В любом случае, машина сажу до конца сама не уничтожала, и надо было ей помочь.

На Рено Дастер сажевый фильтр установлен в сборе с глушителем. Чтобы его снять, нужно резать трубу, что и было сделано. Зато теперь можно в любой момент снять сажевый фильтр самостоятельно для прочистки.

Залили фильтр жидкостью Лавр примерно на 12 часов. Затем прочистка огромным количеством воды сопровождалась не менее огромным количеством грязи. Сперва в фильтр вообще ничего не проходило, вода тупо стояла внутри него. Такое ощущение было, что он намертво забит. Затем все становилось лучше и лучше.

Когда сажевый фильтр был водружен на место и все остальные манипуляции были сделаны (замена масла и прочего), завели авто. Из выхлопной трубы полезла пена серого цвета.

Затем на машине нужно было покататься, чтобы убрать воду. Легко! Теперь у нас есть свой сканер, который мы вставили в разъем, завели Дастер, включили приложение на телефоне, и помчали на трассу. При любой остановке наблюдали в зеркала огромные клубы белого дыма: вода испарялась.

Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы

Подобные присадки дают возможность улучшить несколько параметров в ходе эксплуатации дизельного автомобиля. Отдельная категория присадок нацелена на то, чтобы процедура нагарообразования стала гораздо менее интенсивной, а также направлена на снижение общего уровня нагарообразования и уменьшение температуры в ходе самоочистки очищающего элемента.

Присадки в дизель дают солярке возможность полноценно сгорать, что уменьшает уровень сажи в выхлопе. При самоочистке нет потребности долгое время калить катализатор дизельного двигателя, в этом случае выгорание катализатора становится менее интенсивным. В условиях исправного силового агрегата, а также если заливается высококачественная солярка и регулярно применяется присадка (раз в две-три тысячи километров пробега), дополнительная очистка сажевого фильтра может не потребоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector