Чем можно почистить форсунки не снимая с двигателя

Как почистить форсунки без снятия. Промывка инжектора.

Почти все слышали о такой услуге как, промывка инжектора-так многие называют чистку топливных форсунок. Но большинство автовладельцев обращаются слишком позно в автосервис, уже с проблемой впрыска топливной системы. Эту проблему можно предотвратить заранее, проведя промывку в профилактических целях. Я рекомендую делать промывку каждые 30 000 км на бензиновых форсунках,так как топливо в нашей стране достаточно грязное, и с пониженным октановым числом. А дизельные форсунки,через 30 000 км и вовсе могут начать обрастать коррозией.

Существует два вида промывки топливных форсунок. Один из способов требует их снятия, второй нет. Процесс можно осуществлять без снятия форсунок, подключив специальное оборудование,после чего запустив двигатель в прогретом состоянии. По рекомендованном 40 минутном процессе провести эту работу. Для профилактики обычно хватает 1-го литра специального раствора. Во время этого процесса происходит чистка не только распыления форсунок, так же всей камеры сгорания.

Частично отходы попадают в масло, а основная масса вылетает,через выхлопную систему. После этого процесса рекомендуется заменить масло с фильтром, а на бензиновом двигателе еще и заменит свечи зажигания. На дизельном двигателе сделать профилактику по чистке клапана ЕГР. После окончания всех работ,рекомендовано прокатиться на автомобиле примерно 30 км с крутящим моментом 2500-3000 оборотов в минуту для того что бы катализатор, либо сажевый фильтр продулись и просушились тогда вас не будут посещать дорогостоящие ремонты топливных форсунок. Каждые 30 000 так же рекомендуется менять топливный фильтр во время замены масла.

Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!

Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата. Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.

Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак

. Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продаюткорректор октанового числа , благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу,как эффективно промыть изделия своими руками .

Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ. В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13

. Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.

Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине. Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль. Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом. На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его

. Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство. Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки. Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи.Форсунки будут полностью очищены .

Источник

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде

От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода

Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

 Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Достоинство и недостатки

Мягкое очищение
Защита от образований и коррозии
Реальное снижение расхода бензина на 20-40%
Положительные тесты и отзывы реальных покупателей

Цена выше 340 руб.

Formula Injector

Жидкость для очистки инжектора, которая дает качественные быстрые результаты. По инструкции, заливают вещество в бак с топливом. Стандартная емкость имеет объем 1 л, его хватит на тройку легковых промывок и пару грузовых.

Достоинства

  1. Тесты показывают отличную эффективность по устранению остатков смол.
  2. Загрязнения уходят при минимальном расходе средства для форсунок. Очиститель с выраженными моющими характеристиками имеет достаточно агрессивный состав.

Недостатки

Минус средства – сама емкость, в которой не предусмотрены мерные отметки. Берите тару для измерения объема при заливе жидкости внутрь системы отдельно.

 Цена бутыли – около 350 рублей.

Petrol Magic

Следующий эффективный в нашем рейтинге продукт, прошедший многочисленные тесты. Средство показывает отличные результаты в применении, представляет собой добавку высокой концентрации. Присадка относится к веществам длительного действия, флакон объемом 400 мл заливают в бак на 60 л. После завершения очистки треть отложений будет удалена.

Достоинства

  1. Действие мягкое, это хорошее профилактическое средство.
  2. Выгодная стоимость.

Недостатки

Его недостаток в том, что со значительными загрязнениями эффекта не будет.

Цена флакона 400 мл – 280 рублей.

KR315

KR315 ТМ Kerry – популярный в очистке инжекторов с системами непрерывного впрыска горючего, продукт. Средство эффективное, быстро растворяет смолы, другие отложения. Форма выпуска – спецжидкость концентрат, предназначенная для залива внутрь заполненного топливом бака. Емкости хватит до 60 л топлива в карбюраторе.

Достоинства

  1. Тесты показывают отличные результаты: присадка отмывает не менее 60% отложений за процедуру, включая сложные, стойкие типы загрязнений.
  2. Выгодная цена.

Недостатки

Нельзя использовать часто и для профилактики, поскольку воздействует достаточно агрессивно.

Цена низкая – всего около 250 рублей за флакон.

Fuel Injector

Следующий очиститель инжектора в жидком виде. Суперконцентрат отличает экономичный расход, применять его можно в рамках очистки системы и для профилактики появления отложений, при значительных загрязнениях, он не поможет.

Объем 364 мл, этого количества должно хватить на обработку 75 л топлива. Если бак имеет меньший объем, нужно будет отмерить оптимальный объем с учетом пропорций. Изготовитель требует применять присадки сразу до заправки, чтобы равномерно распределиться по топливу.

Достоинства

  1. Экономичный расход
  2. Отличное средство для промыва незначительных отложений и профилактики.

Недостатки

Моющие характеристики высокие, но и воздействие активных веществ на компоненты системы, агрессивное. Чрезмерное усердие во время промывки приводит к необходимости замены фильтра тонкой очистки, что является минусом продукта.

Цена – примерно 420 рублей.

ML 101

Промывка ML 101 бренда Lavr позволяет быстро и эффективно очищать систему впрыска безразборным методом. Силовой агрегат при этом будет работать. Присадку используют при условии наличия специального оборудования промывки (если его нет, обращайтесь на СТО). Сразу убрать можно около 70% отложений.

Достоинства

  1. Эффективное действие.
  2. Экономичное средство.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Агрессивное действие.

Цена 1 л – 1100 рублей, расход экономичный.

Чистка форсунок своими руками без снятия

В большинстве случаев чистку форсунок можно выполнить самостоятельно, не всегда требуется обращаться в автосервис, чтобы решить эту проблему. Плюс ко всему услуга часто стоит неоправданно больших денег. Рассмотрим вариант, когда промывка форсунок производится без снятия их с двигателя на примере Passat B5. Для этого потребуется приобрести промывочную жидкость в количестве 1 литр, ниппели – 2 шт, сверло, шланг диаметром 12 мм и длиной 1 м, парочку хомутов, обычные пластиковые бутылки на 1,5-2 литра и компрессор-насос.

Промывка форсунок без снятия

Шаг 1. Сначала нужно взять бутылку и сделать на ее дне, а также в горлышке два отверстия при помощи сверла. В дно бутылки требуется установить один из ниппелей.

Просверлите отверстия в бутылке

Установите ниппель

Шаг 2. Далее ниппель требуется поставить и в горлышко. Только вентиль стоит убрать сразу же, иначе он не даст промывке нормально вытекать из бутылки.

Поставьте ниппель в горлышко бутылки

Не забудьте убрать вентиль

Шаг 3. «Система» для промывки почти готова. Бутылка теперь выглядит так.

Так выглядит готовая система

Шаг 4. Затем нужно присоединить шланг на ниппель, установленный в горлышке бутылки, и обязательно закрепить его хомутом. Система для промывки готова.

Соедините шланг с ниппелем

Зафиксируйте шланг хомутом

Шаг 5. Теперь нужно отсоединить подачу топлива и обратку (показаны на рисунке). Но предварительно нужно отключить бензонасос, убрав предохранитель насоса.

Уберите предохранитель бензонасоса

Отсоедините обратку

Шаг 6. Далее к подаче нужно подсоединить шланг от бутылки.

Найдите шланг подачи

Подсоедините к подаче бутылку

Шаг 7. К обратной стороне бутылки нужно подключить обычный компрессор и накачать конструкцию до 2 атмосфер. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что нигде ничего не «травит».

Подключите компрессор к бутылке

Шаг 8. К обратке нужно подключить через шланг еще одну бутылку.

Подключите вторую бутылку к обратке

Шаг 9. Теперь нужно открыть упаковку с промывкой и налить ее в первую бутылку. Наливать нужно в небольшом количестве – где-то 1/3 от объема бутылки.

Налейте промывку в первую бутылку

Шаг 10. После этого нужно к бутылке подключить компрессор, а бутылку прикрутить к шлангу.

Подключите бутылку к компрессору

Шаг 11. Бутылку нужно подвесить на открытом капоте авто, а потом нужно накачать в бутылку 2-3 атмосферы при помощи компрессора.

Подвесьте бутылку на открытом капоте

Шаг 12. Далее нужно завести машину. Если работать она будет странно, а до этого накачивалось 2 атмосферы в бутылку, то нужно добавить давления до 3 атмосфер. На холостом ходу машина должна проработать 15 минут. Потом ее нужно заглушить еще на 15 минут, а затем требуется доработать всю оставшуюся в бутылке жидкость. Потом машину снова нужно заглушить.

Увеличьте давление при необходимости

Шаг 13. Процедуру нужно повторять несколько раз в несколько заходов.

Повторите процедуру несколько раз

Шаг 14. После окончания промывки нужно вернуть все шланги и предохранитель на место.

Поставьте все шланги на место

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его

Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его

Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Она состоит из:

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector