Дорога, что это согласно пдд, определение и состав

Содержание:

Оранжевая разделительная полоса. Что означает желтая разметка

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.

Предлагаем ознакомиться Ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома

Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.

Штраф за нарушение ПДД, зафиксированного техническими средствами оплачивает автовладелец, независимо от лица, управляющего ТС в момент нарушения.

Цвет горизонтальной разметки имеет большое значение для ПДД. Пренебрежение ее требованиями грозит штрафными санкциями, вплоть до лишения водительских прав.

Для соблюдения ПДД достаточно запомнить, что правилами предусмотрено только 3 вида желтой разметки на краю дороги (1.4, 1.10 и 1.17).

Вы искали: желтая разметка

Горизонтальная дорожная разметка представлена преимущественно в белом цветовом исполнении. Однако Правила дорожного движения предусматривают так же три варианта разметки желтого цвета. Один из них – это разметка 1.4.

Главное, что должен помнить водитель, «желтая сплошная» линия разметки в месте своего нанесения категорически запрещает остановку (а, следовательно, и стоянку) транспортных средств. В этом ее предназначение.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.

Таким образом, разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств. При совместном ее использовании со знаком «Остановка запрещена», разметка 1.4 ограничивает зону действия знака.

  • дорожная разметка 1 4
  • желтая линия разметки
  • разметка 1 4 пдд
  • линия разметки 1 4

Исключения

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации.

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

Основная терминология

Базис терминологии ПДД  включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

  • существует городская дорога с тротуарами;
  • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
  • есть подвесные дороги;
  • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
  • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

Проезжая часть

Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней. В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи.

Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно.

Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

Действия водителя при помехе справа

В зависимости от ситуации правила поведения водителя и использование принципа помехи справа может отличаться. Ниже представлены распространенные ситуации: пересечение равнозначных и неравнозначных проезжих частей, перестроение и сужение.

На перекрестках

В этом случае стоит рассмотреть пересечение двух типов проезжих частей: равнозначных и неравнозначных.

Проезд перекрестка равнозначных дорог

Согласно пункту 13.11 ПДД, все водители безрельсовых ТС (то есть основная масса автомобилистов) обязаны предоставить преимущество участникам движения, находящимся справа от них. Это правило применяется при проезде рассматриваемых перекрестков.

Равнозначными они признаются при наличии одного из условий:

  • установленного знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»;
  • установленного знака 2.2, свидетельствующего об окончании главной дороги;
  • имеющихся знаков приоритета, установленных перед перекрестком;
  • отсутствии прочих условий и наличия у проезжих частей одинакового типа покрытия.

ВАЖНО! На перекрестках с организованным движением по кругу (а они также могут быть равнозначными и нерегулируемыми) это правило не работает. В этой ситуации преимуществом всегда обладают автомобилисты, движущиеся по кругу

Проезд перекрестка неравнозначных дорог

Правила проезда таких пересечений содержатся в пункте 13.10 ПДД. Если главная дорога на перекрестке изменяет свою траекторию, то водители, движущиеся по ней, обязаны руководствоваться общими требованиями, применяемыми к поведению на перекрестках равнозначных дорог. Эти же условия распространяются и на участников с другой, второстепенной проезжей части.

Правило правой руки приравнивает перекресток с неравнозначными дорогами и изменением траектории главной дороги к перекрестку равнозначных проезжих частей. В обоих случаях водителям для продолжения движения потребуется пропустить транспортные средства справа от себя.

На парковке или дворовой территории

Движение и маневрирование на парковке, во дворе или других примыкающих территориях можно разделить на две группы:

  1. Момент движения непосредственно на примыкающей территории, без покидания ее пределов. В этом случае правило правой руки действует в полной мере.
  2. Момент выезда с оговоренных территорий. В этом случае начинают действовать другие требования ПДД. А значит водитель, покидающий двор или парковку, обязан пропустить всех на основной дороге. Исключение – водители, равнозначные ему (также покидающие примыкающую территорию).

При перестроении между полосами

В ПДД если следующее требование для выполнения маневра перестроение – первоочередное право проезда предоставляется транспортным средствам, движущимся в одном с ним направлении и не планирующим изменение своей траектории. То есть в ситуации, когда два равнозначных ТС движутся в одном направлении и одновременно совершают перестроение, преимуществом обладает водитель, находящийся справа.

Ситуации, часто встречающиеся на практике:

  • водитель движется по своей полосе и в этот момент ТС с соседней полосы начинает перестраиваться. Пропускать его не требуется. Второй водитель должен дождаться пока нужная ему полоса освободиться и выполнить свой маневр;
  • водитель желает перестроиться в левую полосу, и в это время второй водитель с этой полосы также намеревается совершить маневр. В этом случае следует уступить и пропустить всех второму автомобилисту, так как его автомобиль является преградой и нарушается принцип правой руки;
  • при аналогичном перестроении в правую сторону уступить придется первому водителю. Так как он в текущий момент находится справа;
  • при перестроении во время движения по кольцу оговоренные правила не меняются. Исключение – момент въезда на круговое движение.

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.

Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Госавтоинспекция разъясняет об административной ответственности за размещение посторонних предметов на дороге

В соответствии со ст.12.33 КоАП РФ умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан от 5 до 10 тыс.руб, на должностных лиц 25 тыс.руб., на юридических лиц 300 тыс.руб.

Согласно пункту 1.5 ПДД предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пунктом 5.1.1 «ГОСТ Р 50597-2017 национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства, за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

С учетом положений вышеуказанных нормативных правовых актов, продажа или размещение товаров на проезжей части (на обочине) дороги создает помеху в дорожном движении, чем нарушается требования пункта 1.5 Правил дорожного движения.

Правила движения по автомагистрали

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, не исключено, что постепенно на территории страны построят новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Автомагистраль

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне. Каждый из этих признаков делает саму дорогу чуть более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Замечу, что начало любой автомагистрали должно быть отмечено одноименным знаком 5.1:

Конец автомагистрали, соответственно, обозначается знаком 5.2:

Если Вы въезжаете на автомагистраль, то вправе рассчитывать на то, что в центре дороги будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, именно по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу. Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали. Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разворот на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в подобные разрывы.

https://youtube.com/watch?v=ndlOCnmCSVs

За подобное нарушение правил на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Остановка на автомагистрали

Остановка для стоянки на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Добавлю, что знак аварийной остановки на автомагистрали лучше выставлять подальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В настоящее время учебная езда на автомагистралях запрещена. Наказание за подобное нарушение — предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы.

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств на автомагистрали

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

На этом рассмотрение правил дорожного движения для автомагистралей закончено, и если вдруг рядом с Вашим населенным пунктом подобная дорога появится, Вы сможете ездить по ней без нарушений.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector