Панель приборов lada vesta: описание индикаторов, ремонт и фото щитка

FakeHeader

Comments 24

знаю. на максимум стоит…

Штатного света, если всё исправно, вполне достаточно. Светодиоды лишнее.Напряжение генератора в норме? Если в норме, то ищи плохой контакт. При плохом контакте и ксенон не поможет))

Диоды не слепят и видно хорошо. Если ставить диоды размером как штатные лампы, а НЕ клеить ленты…

а регулироваться будет если диоды поставлю:?

На приборке не сильно заметно регулировку на моем ВАЗе, зато салонный свет (тоже диод) притухает плавно. Нужно пробовать.

Штатного света, если всё исправно, вполне достаточно. Светодиоды лишнее.Напряжение генератора в норме? Если в норме, то ищи плохой контакт. При плохом контакте и ксенон не поможет))

генератор в норме, по работе и зарядке вижу… та оно подсвечивает нормально, но хочется что б ярче, красивей, а не тускло

Генератор может быть в норме. Вопрос сколько до лампочек доходит.А по яркости — всё должно быть в меру. Переборщищь — потом напрягать будет.

Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?

Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:

Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск. Потребуется разобрать щиток

Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)

Потребуется разобрать щиток. Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)

Короткая перемычка отвечает за подсветку шкал в колодцах. Более длинная перемычка предназначена для подсветки стрелок, идея позаимствована у пользователя Atom308 .

Подобные модернизации для владельцев автомобилей LADA не редкость. Припаивать перемычки приходится и в случае аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией.

Процесс доработки на видео ( автор ):

По собственной информации сайта Лада.Онлайн существует несколько разновидностей панелей приборов для Весты. Некоторые отличаются более яркой подсветкой, другие имеют измененную схему работы подсветки (она включается вместе с зажиганием и ДХО). В настоящее время они серийно не выпускаются.

Внимание! с начала июля 2017 года у дилеров LADA появилась прошивка панели приборов, которая позволяет включаться подсветке вместе с ДХО. За прошивку придется доплатить. А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки

А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки.

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Последовательность действий при замене приборной панели на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые инструменты:

  • новый щиток при необходимости;
  • ключ TORX на «20»;
  • светодиоды, колодка с проводами;
  • материал для обесшумки при необходимости.

Чтобы снять щиток, необходимо:

  1. Выжать стояночный тормоз машины в целях безопасности.
  2. Открыть капот, снять клеммы с аккумулятора (опционально).
  3. Широко открыть водительскую дверь.
  4. Ключом TORX выкрутить два винта на щитке, извлечь пластиковый корпус.
  5. Далее выкручиваем два винта у основы «приборки», также используем ключ TORX.
  6. Извлекаем модуль в сборе из полости торпеды.
  1. Отсоединяем контакты (колодку).
  2. Проводим профилактику, дефектовку щитка. При необходимости оклеиваем для обесшумки, удаления скрипа.
  1. Вставляем вновь на штатное место, собираем в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем функциональность модуля, индикации датчиков.

Вывод

Процесс замены щитка приборов на Лада Веста под силу автолюбителю даже без опыта в обслуживании техники. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, схему подключения контактов. В противном случае рискуете повредить оборудование, преждевременно сократить ресурс его эксплуатации.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Обозначение ламп и приборов на щитке Весты Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
Индикатор «Педальная регулировка».
Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
Спидометр

Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
Символ незапертых дверей

Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
Индикатор системы круиз-контроля.
Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
Значок включения габаритного освещения.
Символ включения ближнего освещения.
Диодный значок активации дальнего освещения.
Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
Символ активации левого поворотника.
Лампочка включения системы ABS.

Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
Символ появление неполадок в работе коробки передач.
Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Подробное описание комбинации приборов Лада Веста

Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1

(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1). Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости»

Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима

Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима

При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева

(ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2020 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Доработка панели приборов

— Максимальная скорость за последний км.;

— Максимальные обороты двигателя за поездку;

— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;

— Прогноз пробега на остатке топлива;

— Средний расход топлива;

— Мгновенный расход топлива;

По центру приборной панели располагается спидометр, который является основным элементом для большинства гражданских автомобилей. Размечена шкала до 200 км/ч, хотя максимальная скорость нового автомобиля будет на уровне 185 км/ч и будет зависеть от комплектации (то есть итогового веса), мощности силового агрегата и коробки передач.

Под спидометром расположен небольшой экран бортового компьютера, на котором выводиться различная полезная информация (время, общий пробег, суточный пробег, температура воздуха и многое другое). Внутри спидометра расположены различные информационные индикаторы — аварийная сигнализация, неисправность двигателя, износ тормозных колодок, недостаточный уровень масла в двигателе, а также указатели поворотов.

Левее расположен тахометр, который имеет простые и легко читаемые цифры от 1 до 7. Комфортный режим работы двигателя заканчивается на 5 500 оборотов, после чего начинается «Красная зона». Внутри тахометра также расположены различные информационные индикаторы.

Справа зона включает в себя сразу две шкалы: температура двигателя и уровень топлива в баке. В некоторых своих автомобилях АвтоВАЗ пытался отказаться от показаний температуры двигателя, но клиенты убедили вернуть этот элемент обратно, так как в наших климатических условиях знать температуру масла в двигателе просто необходимо.

Шкала «Уровень топлива» показывает уровень в «Полных баках», то есть «1» — это полный бак, «0,5» — половина и т.д. Небольшая стрелочка около значка бензоколонки подскажет водителю, что в его автомобиле горловина заправки топливного бака находиться с правой стороны. Внутри правой зоны также есть информационные индикаторы.

Вся панель имеет стильное оформление, которое включает в себя белые цифры с подсветкой, а также шкалы в зеленых и красных оттенках. Единственное, к чему можно высказать претензии — это не самый удачный дизайн стрелок указателей, а также не самые явные промежуточные деления шкал. На скорости «читать» такую приборную панель некоторым будет затруднительно.

Что изменилось по сравнению со старой панелью приборов:

  • Шрифт цифр стал крупнее, показания стало легче считывать на любой скорости;
  • Добавлена дневная подсветка всех шкал, чтобы показания можно было считывать при любом освещении;
  • Сами шкалы теперь имеют оранжевую подсветку;
  • Добавилось голосовое сопровождение о непристегнутых ремнях безопасности, активировании системы GPS и многом другом;
  • Увеличилась громкость звуковых сигналов, как предупреждающих, так и информационых (непристегнутые ремни безопасности, указатели поворотов и т.д.);
  • Синхронизация времени теперь будет происходить в автоматическом режиме по спутникам системы навигации ЭРА-ГЛОНАСС, теперь водителю достаточно один раз выбрать часовой пояс;
  • Новые индикаторы на приборной панели: о непристегнутых ремнях пассажиров, в том числе и задних, а также индикатор низкого давления воздуха в шинах.

Пока новая панель приборов будет устанваливаться исключительно на экспортные варианты автомобилей. Эти модели отправятся на реализацию в Германию и Венгрию, но в течение 2017 года новинка должна появится и на автомобилях для отечественных потребителей.

Демонтировать приборную панель необходимо в случае ремонта, последующего тюнинга или при разборе всей передней панели автомобиля. Весь процесс займет у вас совсем немного времени.

  • Отсоединяем клемму минус (-) от аккумулятора автомобиля;
  • Отворачиваем два винта крепления приборной панели (поз. 1 на рис. 1) с помощью отвертки и насадки T20;

Тянем щиток приборов (поз. 2 рис. 1) за верхнюю часть на себя, пока не отщелкнутся фиксаторы;

Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать

Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений — алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его — произвести отпуск металла.

Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:

  • Из блока двигателя автомобиля — причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
  • Из ступицы автомобиля — не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
  • Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
  • Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
  • Замок зажигания в авто — когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
  • Повреждение свечи зажигания — при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
  • Маленькие болты — часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый — воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй — приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей

В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.

Панель приборов нового образца

Недавно автовазом на ладу весту новая панель приборов была установлена. Какие отличительные особенности она имеет?

  1. Размеры цифр увеличены.
  2. При оформлении шкалы использованы оранжевые элементы.
  3. Подсветка приборной панели работает и днем. Поэтому вводить настройки, изучать описание можно в дневное время, когда ярко светит солнце. Изменение яркости проводят и вручную.
  4. Уровень громкости, как предупреждающих, так и информационных сигналов увеличен. Если водитель решил покинуть автотранспортное средство с оставленным ключом, то он получит соответствующий сигнал.
  5. Некоторые команды получили голосовое сопровождение. Об активности системы или работоспособности нового щитка сообщает женский голос.
  6. Введение световых индикаторов, которые сообщают о не пристегнутых ремнях пассажиров. Введен и сигнализатор, с помощью которого устанавливается уровень давления в покрышках.
  7. Синхронизация времени выполняется в автоматическом режиме. Для этого используются сигналы с соответствующих спутников. Дабы воспользоваться этой функцией, предварительно выставляют часовой пояс.
  8. Температурный режим отображается ступенчато. Это существенно упрощает процесс изучения и ознакомления с данными.

Компания-изготовитель планирует выпустить пробную серию, дабы протестировать новую приборную панель. Изначально автотранспорт с такими щитками будут реализовывать за рубежом. Через некоторое время приступят к поставкам в нашу страну.

Если водители обзавелись автомобилем лада веста ранее, то решить проблему можно двумя путями:

  1. Щиток, который подготовлен по новому образцу, приобретается отдельно. Ориентировочная стоимость – около 7 500–8 000 рублей.
  2. Самостоятельно ввести корректировки.

Второй вариант приемлем в том случае, если водитель обладает определенным опытом и требуемыми знаниями.

Для оценки всех преимуществ нового щитка необходим тест-драйв. Возможность его выполнения появится у наших автолюбителей уже в этом году. Ведь новая панель управления будет поставляться в скором времени.

Поделиться «Обзор панели приборов Лада Веста»

LADA > Vesta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector