При включении кондиционера появляется шум и посторонние звуки во внешнем блоке

Неисправности сплит-систем, которые вызывают шумы

Обозначим возможные неисправности сплит-систем, которые влекут за собой шумы различной направленности. Некоторые из этих шумов можно устранить самостоятельно. Для других необходима профессиональная помощь по ремонту и обслуживанию сплит-систем.

Стук

Стук кондиционера характеризует, то что с его компрессором что-то не так. Вероятнее всего внутри компрессора  имеется незакрепленная или сломанная деталь. Это может быть шатун, поршневой палец или коленчатый вал. Может быть неправильная балансировка вентилятора. Стук в сплит-системе может означать, что компрессор пора заменить.

Лязг

Лязг характеризует расшатывание и дисбаланс. Детали внутри блока сплит-системы вероятнее всего вышли из рабочего состояния.

Кроме того, лязг может  означать ослабление компрессора кондиционера/сплит-системы. Возможно внутренний или внешний вентилятор разбалансированы. В этом случае лопасти вентилятора могут задевать или ударяться о другие части сплит-системы.

Во избежание больших и маленьких проблем лязг в сплит-системе следует выявить и устранить как можно скорее.

Щелчки

Щелчки могут возникать при включении или выключении сплит-системы. Это может говорить о нормальной работе кондиционера. Но в некоторых случаях щелчки могут указывать на причины неисправности сплит-системы. В основном эти неисправности связаны с электрической частью кондиционера.

Жужание

Шумы наружного блока сплит-системы, которые похожи на жужжание могут означать:

  • незакрепленные детали;
  • накопленный мусор во внутреннем или наружном блоке;
  • электродвигатель наружного вентилятора ослаблен или вот-вот выйдет из строя;
  • лопасти вентилятора болтаются или разбалансированы;
  • медные линии снаружи внутрь трутся о что-то;
  • змеевик конденсатора необходимо очистить;
  • воздушный фильтр нужно заменить;
  • воздуходувка неисправна или разбалансирована;
  • утечка хладагента, в результате чего ваш кондиционер замерзает.

Может казаться, что ваша сплит-система может работать снаружи, но не охлаждать внутри. Такая работа может сопровождаться, либо не сопровождаться характерными шумами. Все зависит от того, насколько остро кондиционер нуждается в заправке фреоном.

Визг

Скрип, визг, дребезжание вентилятора, очень часто передаются через систему воздуховодов. Двигатели внутренних/наружных вентиляторов сплит-системы могут громко визжать, когда  они неисправны. Кроме того вентилятор сплит-системы может издавать такие звуки.

В некоторых случаях это нормально для сплит-системы, в некоторых нет. Со временем вы научитесь слышать и слушать свою сплит систему, и различать те или иные  ее шумы.

Дребезжание

Причинами  дребезжания могут быть:

  • Ослабленный вентилятор или другие компоненты наружного или внутреннего блока сплит-системы.
  • Ветки, листья и прочий мусор, которые попали во внешний блок сплит-системы.
  • Ослабленные болты или винты на корпусе наружного блока сплит-системы.

Свист сплит кондиционера

Когда слышен пронзительный свист климатического устройства, первым делом следует отключить сплит систему и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Скорее всего произошла утечка хладагента (фреона).

Это может сделать работу кондиционера невозможной. Кроме того утечка хладагента плохо сказывается на человеке.

Пульсация/вибрация

Небольшая вибрация сплит-системы, является частью ее нормальной работы. Но если внешний блок кондиционера издает шум и вибрацию которая слышна в доме, это означает, что какой-то компонент сплит системы вышел из строя.  Как правило, виновниками пульсации сплит-системы являются:

  • любые незакрпленные панели;
  • двигатель;
  • лопасти вентилятора.

Что делать когда шумит кондиционер

Когда ваша сплит-система внезапно наполняется необычными шумами, необходимо убедиться так ли  это, прежде чем обращаться к специалисту по обслуживанию.

Иногда вы можете устранить источник странных шумов.

Например, листья, пух деревьев и стручки семян могут легко засорить змеевики наружного конденсатора, вызывая перегрузку системы и, возможно, вызывая пульсацию, жужжание или снижение охлаждающей способности.

Просмотрели
127

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Как шумит компрессор кондиционера приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

А с чего ты решил что это компрессор? У тебя накрылся подшипник электромуфты включения компрессора, он находится внутри шкива компрессора, а накрылся от перетянутого ремня. Менять срочно, пока остальное не наебнул

Если руки правильные запоминай: На яме — откручиваешь болты крепения компрессора и кладешь его на досточку аккуратненько чтобы шланги не повредить, перегнуть, и т.п. 1 откручиваешь болт посередине шкива 2 акккурааатненько вынимаешь прижимную пластину отверткой отгибая от шкива, не деформируя шкив (шкив гнущийся!) 3 теряешь в яме дистанционные шайбы, мат, брань. 4 магнитиком ищеш и собираешь шайбы 5 трехлапым съемником снимаешь шкив, внутри двухрядный подшипник прихвачен точечной сваркой, выдавливать на прессе , если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь 6 вместо двухрядного ставишь два однорядных размер не помню но в магазинах «Подшипники» они всегда есть там твою проблему знают — 250 руб делов 7 собираешь в обратном порядке. в сервисах так и делают, только там еще деньги возьмут за слив — налив хладагента — дурят лохов все операции делал сам — объем работ 2 часа с перекурами и выдавливанием подшипника. Двухрядный японский подшипник за 1000 — 1500 — г@$но. 2 однорядных русских за 125х2 рулят Удачи!

если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь

Я так понимаю если бы муфта и то с выключенным кондером она шумела бы? С выключенным не шумит0, вчера на сервесе час мучили машину там пару раз зашумел с выключенным кандюком, но на дороге такого не разу не было

с включенным кондеем должна гудеть под нагрузкой (умирающий подшипник), в выключенным тихо/либо легкий шелест. Еще могли прижимной диск погнуть, когда меняли подшипник в прошлый раз.

Ремень скинь и покрути рукой муфту/шкив. Сразу все понятно станет. Если муфта с валом компрессора туго крутится с заеданиями и скрежетом из нутрей компрессора — замена компрессора. Все остальное — муфта/шкив/подшипник.

Источник

Нестандартные звуки кондиционера

Кондиционер в принципе не может быть абсолютно беззвучен, как это обещают маркетологи. Внутри расположено множество движущихся частей (подшипники, моторы и поворотные механизмы), которые шумят, и их практически невозможно замаскировать корпусом или звуковыми фильтрами.

И хотя большинство непериодических прерывистых звуков не говорят ни о чем хорошем, все же некоторые из них вполне безопасны и могут быть устранены самостоятельно.

Булькает в выключенном состоянии

Основная причина бульканья внутри кондиционера — завоздушивание трассы с фреоном. Это может произойти из-за некачественной установки системы, когда специалист не провел весь объем работ.

Процесс вакуумизации фреоновой трассы

Не были произведены вакуумирование, дозаправка фреона, некачественно смонтированная фреоновая трасса. Недостаточная длина трубок или образование сильных загибов, мешающих жидкости перемещаться. Тогда образуются воздушные пробки в трассе, и когда их пробивает фреон, возникает булькающий звук. Также разгерметизация может произойти с течением времени.

Самостоятельно продувать трубку и доливать жидкость крайне не рекомендуется. Для этого нужно специальное оборудование и наличие опыта проведения подобных операций.

Булькает при ветре

Если бульканье раздается только во время ветра, это означает, что направленный с улицы воздух доходит по трубкам до ванны с конденсатом. При этом возникает звук, похожий на бульканье воды в стакане, когда туда задувается воздух с помощью трубочки.

Дренажный шланг, выведенный наружу

Чтобы это исправить, достаточно изогнуть внешний дренажный шланг (выходит на улицу) так, чтобы ветер перестал задувать в систему. Другой вариант — дополнительно установить сифон для кондиционера, который будет сливать лишнюю жидкость в канализацию. Тогда бульканье во время ветра почти полностью исключается.

Еще одна причина — сильный перегиб дренажной трубки между внешним и внутренним блоками. В сгибах скапливается вода, и когда с улицы задувает ветер, возникает этот самый звук.

Гудение и шум

Иногда кондиционер во время эксплуатации почему то периодически гудит. Это касается внешнего блока (расположенного на улице) и внутреннего (находящегося в помещении).

Производить шум может самоочистительная система, которую выключили. Этот звук — норма.

Изредка случается сбой программы, которая управляет взаимодействием блоков сплит-системы. Тогда один из блоков может вдруг начать работать в выключенном состоянии. В этом случае кондиционер нужно перепрограммировать, чтобы внутренний блок снова смог успешно синхронизироваться с внешним.

Однако самые частые причины гула — сильное загрязнение вентиляторов, попадание пыли, пуха или набег колонии насекомых (пчелы, осы). В таких условиях лопасти вентиляторов начинают давать разную нагрузку на сердцевину при вращении. Вследствие чего происходит разбалансировка внутренних конструкций, вибрация, и устройство начинает сильно шуметь.

Процесс очистки внешнего блока сплит-системы

С меньшей вероятностью может произойти механическая поломка:

  • Подшипник был недостаточно смазан, а затем вышел из строя.
  • Внутрь механизма попал посторонний предмет или пыль.
  • Гудение при включении — возможно электродвигателю не хватает напряжения из электросети для запуска. Нужно проверить проводку в помещении на работоспособность и наличие оголенной изоляции.
  • Повреждение или износ внутренних деталей кондиционера (например, деформация одной из лопастей вентилятора или сильный износ компрессора).

Хлюпание и звук падающих капель

Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.

Стук и щелчки в выключенном состоянии

Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.

Почему возникает шум

При работе кондиционера, а также когда он выключен возникают разнообразные звуки, которые могут свидетельствовать о неполадках. Это бульканье, потрескивание, дребезжание. Что делать, когда кондиционер издает булькающие звуки? Сначала разобраться в причине. К причинам их возникновения относится:

  1. Чаще всего бульканье может издавать вода в дренажной сети.
  2. Вторая причина того, что возникает бульканье в кондиционере – звуки издает фреон в жидком состоянии.

Шум в дренаже

Причиной шума в дренаже в большинстве случаев служит сильный ветер. Он задувает в трубку и приводит в движение воду. Но такая проблема невозможна если дренажная трубка устроена правильно, с нужным уклоном. Тогда весь конденсат, не задерживаясь, стекает на улицу. Но если появились перегибы или шланг смонтирован с неправильным уклоном, тогда там застаивается.

То же самое может быть если дренажный шланг выведен в канализационную трубу. Бульканье в таком случае может передаваться из канализационной трубы или из гидрозатвора, через который дренаж и подключен к системе отвода стоков. Звук возникает как в работающем, так и в системе в отключенном состоянии.

Шум во фреоновом контуре

При работе кондиционера на обогрев во внутреннем блоке происходит конденсация фреона. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется.

Жидкий фреон возвращается в наружный блок. Именно эта жидкость и может издавать шумы, похожие на бульканье. В исправной системе такого возникать не должно, но это возможно если при монтаже медная труба была повреждена и в ней получились заломы.

Очень редко основным фактором неполадки служит отсутствие вакуумирования при монтаже, из-за чего попавшая в систему влага из воздуха замерзает в трубках и служит причиной проблем и шумов.

Шум появляется и в выключенном состоянии системы. При сильном морозе фреон может самостоятельно конденсироваться в наружном блоке и в жидком состоянии издавать непривычные шумы.

Еще одна причина шума в кондиционере при обогреве – размораживание наружного блока. Время от времени кондиционер включается в режим оттаивания, когда теплообменник наружного блока нагревается, чтобы на нем растаял лед. При этом возникает гул, потрескивания, а иногда и бульканье.

Схема циркуляции фреона

Почему шумит кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер давно перестал быть роскошью. Сегодня он входит в стандартную комплектацию большинства моделей различных автомобильных марок. Это мощное устройство, сопоставимое по характеристикам с бытовым кондиционером, охлаждающим помещение площадью 25 квадратных метров. Только работать автомобильному кондиционеру приходится в гораздо более тяжелых условиях, поэтому со временем он начинает громко и неприятно шуметь.

Почему шумит кондиционер

Наиболее распространенными причинами шума кондиционера в автомобиле являются два вида неисправностей:

  1. Шум подшипника шкива электромагнитной муфты компрессора.

Причиной возникновения шума обычно является перетянутый ремень привода или естественный износ подшипника.

Если своевременно не устранить неисправность, то подшипник может заклинить и нанести следующие повреждения:

  • Из-за сильного нагрева выходит из строя электромагнитная катушка;
  • Подшипник может провернуться на посадочном месте – это влечет за собой замену передней крышки компрессора;
  • На торцевом уплотнении появятся микротрещины и, как результат, утечка хладагента через передний сальник вала компрессора;
  • Будут неравномерно изнашиваться шкив и прижимная пластина из-за перекоса шкива;
  • Компрессор заклинит.

Для устранения неисправности необходимо проверить степень натяжения приводного ремня, целостность кронштейнов компрессора и затяжку его крепежных элементов. Затем проверить, с какой легкостью вращается вал компрессора. Для этого необходимо при неработающем двигателе снять разъем питания электромагнитной муфты и вручную провернуть вал компрессора, взяв его за ступицу диска. Если он вращается туго, подшипник необходимо заменить.

  1. Неисправный компрессор.

Чаще всего причиной появления подобной неисправности служит недо- или перезаправка системы из-за неквалифицированного или несвоевременного обслуживания. Другими причинами являются неисправность вентилятора кондиционера или засорение конденсора, а также нарушение циркуляции хладагента из-за механических повреждений фреонопровода, конденсора или неисправного терморегулирующего вентиля.

Несвоевременное устранение может привести к заклиниванию компрессора и последующему дорогостоящему ремонту или замене агрегата. Избежать нежелательных последствий можно следующим путем:

  • Проверить исправность вентиляторов охлаждения двигателя и обдува конденсора;
  • Проверить и при необходимости прочистить конденсор.

Если проведение описанных выше мероприятий не дало должного результата, необходимо срочно обратиться к специалистам автосервиса для ремонта.

Источник

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

Так вот:

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Принудительный наддув (компрессор) на Лада Приора

Наддув двигателя внутреннего сгорания предназначен для улучшения наполнения цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью, тем самым повышается среднее эффективное давление цикла, соответственно, растет мощность силового агрегата, это вызвано увеличением заряда воздуха, который поступает в цилиндры.

На двигатель автомобиля Лада Приора можно установить резонансный наддув. В этом случае используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах. На деле это выполняется с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения мотора. Что касается других видов наддува, то они увеличивают давление воздуха, поступающего в цилиндры. Путем применения механических, электромеханических и газодинамических способов давление в цилиндрах становится выше атмосферного. В случае с турбонаддувом, приводной силой служит отработанный газ, который в стандартном случае просто выходит через выхлопную трубу. Турбированный двигатель Лада Приора подает отработанные газы в турбину, где она расстается с частью энергии, тем самым раскручивая ротор турбокомпрессора, далее газ идет через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышая его давление примерно на 50 %, затем идет подача на силовой агрегат.

В двигатель начинает поступать большее количество рабочей смеси, этим достигается повышение мощности, энергия выхлопных газов повышает коэффициент полезного действия двигателя, снижается удельный расход топлива, примерно на 10-15%. Однако стоит помнить о том, что установка наддува снижает ресурс двигателя Лада Приора примерно на 15%, но это в том случае, если турбина используется на полную мощность. В атвосервисе наддув устанавливают за пару дней и стоить это будет примерно 70 000 рублей. Стандартный двигатель Приоры не особо впечатляет, в этом отношении турбированный двигатель с наддувом выглядит гораздо респектабельнее. Это в значительной степени объясняется тем, что такой автомобиль имеет прямоточный ускоритель, который способен реально увеличить скоростной порог, смотрится куда более респектабельно. Как правило, на отечественные автомобили устанавливают турбины с низким давлением и распределительным впрыском топлива. Помимо этого применяется блок цилиндров, коленвал и штатные шатуны. Все большее распространение получают турбнонаддув бензиновых двигателей, несмотря на то, что при установке возникают некоторые проблемы. Основная сложность сопряжена с детонацией. Она проявляется из-за высокого давления на концах такта сжатия. Следующая проблема — слишком высокая температура рабочего цикла бензинового двигателя с турбонаддувом, при этом приходится искать прочные материалы для выпускной системы и лопаток турбины, так же возникает необходимость установки дополнительного охлаждения некоторых элементов.

Источник

Возможные причины неполадки

Как правило, кондиционер состоит из двух составляющих: внутреннего и внешнего блока, каждый из которых может издавать не слишком нормальное звучание, например, свист. Стоит отметить, что, находясь дома, работу внешнего блока человек не замечает, так как последний находится на улице. Но вот излишний шум внутреннего блока будет заметен сразу.

Во внутреннем блоке

Наиболее часто шум в сплит-системе появляется после нескольких лет использования, особенно, если не проводится периодическое сервисное обслуживание. Но и с его регулярным проведением также возникают подобные проблемы

Очень важно вовремя выявить характер и предпосылки возникновения шипения, свиста или другого звука

  1. Если свист или прочее постороннее звучание вызваны неправильной работой вентилятора, то, скорее всего, это связано с необходимостью замены подшипника. Зачастую в таком случае работа сопровождается грохотом, а при выключении вентилятор моментально прекращает работу. Иногда при работе сплит-системы шум может возникать, когда лопасти вентилятора цепляются за другие элементы или лед. Чаще всего это происходит из-за того, что со временем произошла деформация пластмассы.
  2. Иногда гул от устройства слышен даже после выключения сплит-системы, чаще всего такое явление характерно для недорогих устройств китайского происхождения. Причиной свиста становятся неисправности трансформатора, который лучше всего заменить.
  3. Иногда бывает, что при включении системы отчетливо слышно шипение. В конструкции кондиционера присутствуют трубки, по которым движется хладагент. Шипение возникает, если происходит загиб трубок или сужение сечения, что может быть вызвано скоплением мусора.
  4. Излишняя вибрация. Иногда после определенного времени эксплуатации кондиционеры начинают вибрировать, да так, что кажется, что он сорвется скрепления. Основной причиной такого состояния является разбалансировка крыльчатки, а ее уже может вызвать несколько причин. В первую очередь, нарушения в движении крыльчатки может спровоцировать банальное скопление грязи, которая располагается неровными слоями, а также может слететь балансировочный грузик.
  5. Свист может быть вызван и выходом из строя дренажной помпы. В некоторых случаях будет достаточно просто почистить ее, а иногда требуется полная замена элемента. Иногда треск возникает при включении кондиционера после длительного простоя. Помпа первое время работает с треском, а затем он прекращается.

Во внешнем блоке

Как уже отмечалось, внешний блок устанавливается на улице, но, несмотря на это, его работа также сопровождается повышенным посторонним звуком, посвистыванием, что зачастую очень мешает не только самому хозяину кондиционера, но и людям, живущим по соседству.

Причин возникновения несколько.

  1. Отсутствие виброгасящих прокладок, которые выполняются из резины. Такие элементы располагаются между кронштейнами и ножками устройства, именно они обеспечивают уменьшение вибрации.
  2. Очень часто болты крепления соприкасаются с железными арматурами основания, отсюда создается впечатление, что вибрирует стена. Кроме изменения места расположения, больше ничего сделать нельзя.
  3. Изношенность компрессора. Посторонние и неестественные звуки и вибрации возникают после длительной эксплуатации.
  4. Нередко возникает посторонний звук, вызванный проникновением за решетку других предметов или цеплянием лопастей за лед в режиме подогрева.
  5. Очень часто постороннее звучание вызывает низкое качество оборудования. У дешевых моделей нередко возникает отзвук от элементов системы.

Теперь понятны основные причины появления посторонних звуков. Главное — понимать, что после длительной работы кондиционер не будет функционировать, как новый, особенно, если корпус выполнен преимущественно из пластика. При первых появлениях шума в сплит-системах стоит вызвать профессионала, который поможет грамотно оценить все риски. Внимательное отношение, своевременная диагностика и сервисное обслуживание всегда являются гарантией длительной и плодотворной работой оборудования.

Почему кондиционер громко шумит?

При отсутствии регулярного сервисного обслуживания кондиционер начинает потрескивать и гудеть уже в первые годы своей работы. В отдельных случаях кондиционер может стучать даже в тех случаях, когда он выключен, что говорит о проблемах при его установке.

Определить точную причину поломки можно по характеру звука и источнику его распространения. Все поломки подразделяются на два вида – механические и электрические.


Даже если вы самостоятельно не сможете устранить неисправность, вам просто необходимо научиться различать характер звука, чтобы правильно определять тип поломки и стоимость ее устранения при вызове мастера

Механические неисправности сосредоточены во внутренних механизмах устройства, в то время как электрические имеют причины, связанные с отказом электроники.

Самостоятельно разобраться в причинах возникновения гудения кондиционера можно согласно следующему алгоритму: при появлении заметного шума, в первую очередь, необходимо определить, какой блок выступает источником неприятных звуков, и только после этого попытаться установить природу шума.

Шум во внутреннем блоке

Если при включении кондиционера наблюдается заметный шум, сопровождаемый вибрацией, то причина может заключаться в неисправности двигателя крыльчатки, или же в самой крыльчатке. Также грохот при работе вентилятора может появляться из-за образования наледи, за которую как раз и цепляются его лопасти.

Наличие достаточно сильного низкочастотного звука говорит о наличии проблемы в электрической части внутреннего блока внутри сплит-системы. В данном случае речь идет о трансформаторе, который начинает гудеть прямо перед выходом из строя. Такая проблема может возникнуть из-за непрочного крепления устройства.


Появление негромкого шипения может сигнализировать об утечке хладагента из системы, но если шипящий звук нарастает – лучше проверить агрегат на предмет засорения или залома трубок

Иногда кондиционер гудит даже в выключенном состоянии, что в большей степени характерно для устройств, выпускаемых китайскими компаниями. Такой низкочастотный звук нисколько не мешает ночному сну, да и вовсе не является признаком поломки.

Причины шума наружного блока

Сбой в работе внешнего блока может произойти по причине механического повреждения. К примеру, это может быть вмешательство со стороны третьих лиц, если кондиционер установлен на 1-2 этаже. Также оборудованию могут навредить сосульки, падающие с крыши прямо на наружный блок.

С течением времени теплообменник внешнего блока может загрязняться тополиным пухом, насекомыми и дорожной пылью. В результате такого загрязнения оборудование начинает громко гудеть, что говорит о нарушении процесса теплообмена и сильной перегрузке компрессора.

Также заметный шум в системе может наблюдаться при произвольном раскручивании болтов. Такая ситуация может возникнуть из-за мощного вибрирования наружного блока, что в итоге приводит к расшатыванию крепления металлического кронштейна.


Отсутствие виброгасителей на креплениях внешнего блока может привести к сильному гулу и вибрации, что является следствием соприкосновения анкерных болтов, утопленных в стене на большой глубине, с армированием плиты

Если кондиционер стал заметно шуметь практически сразу после его установки, то причина может заключаться в его неправильном монтаже. В данном случае проблема касается несоблюдения требований по выбору места и протяженности трубопровода охладительной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector