Повторное нарушение пдд или когда лучше всего заплатить штраф в 2021 году

О повторных денежных взысканиях за 1 нарушение в течение суток

Могут ли инспекторы выписать сразу несколько протоколов за одно нарушение при нескольких остановках автотранспортного средства? В данном вопросе очень многие путаются. Это связано с тем, что ранее инспекторы забирали автомобильные номера на 1 день, чтобы нарушитель устранил неисправности. Например, такой способ наказания применялся к авто с тонированным лобовым стеклом.

Сейчас эта мера отменена. По логике получается, что если нет установленного времени на устранение нарушения, то водителя ждут два или несколько штрафов за 1 проступок. Инспектор  останавливает автомобиль с неправильной тонировкой, штрафует и после начала движения вновь наказывает водителя. Имеет ли сотрудник ГИБДД так поступать?

Для этого необходимо понимать, в каких ситуациях возникает состав нарушения. Он должен включать субъективную и объективную сторону, объект и субъект. Иначе основания для назначения денежного взыскания отсутствуют.

Разберём на примере с тонированием. Если водитель получил штраф за нарушение правил тонировки, то при старте с места инспектор не имеет права выписывать второй штраф. Причина – отсутствие субъективной стороны. Водитель не может удалить плёнку на месте. Необходимо доехать до ближайшего техцентра, где тонировка будет снята.

Водитель, продолжая движение с нарушением, руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нём сказано, что водитель имеет право следовать к месту стоянки или ремонта, так как неисправность (тонировка лобового стекла) автотранспортного средства, не относится к случаям, запрещающим дальнейшее передвижение.

Аналогичная ситуация с ксеноном. Эту проблему не решить на месте. Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, то не должен выписывать повторный при начале движения.

Чтобы лучше понять разницу, обратимся к такому простому нарушению, как езда без пристёгнутого ремня безопасности. Шофёра останавливает инспектор, штрафует и после отпускает. Однако по невнимательности водитель снова забыл пристегнуться.

Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, второй раз будет законен, так как автомобилист мог принять необходимые меры (использовать ремень безопасности) независимо от 1 наказания.

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС. Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В путевом листе прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% – 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Post Views: 21

Что такое повторное нарушение

Понятие «повторное нарушение» определяется в положениях КоАП РФ. В частности, статьей 4.6 установлено, что водитель, ставший правонарушителем, будет считаться наказанным в соответствии с установленными в рамках данного нарушения нормам в течение 12 месяцев. Однако сама мера наказания будет определяться согласно характеру нарушения.

Попав в неприятную ситуацию дважды в течение одного года, следует знать особенности определения срока действия предыдущего наказания:

  • если водитель подвергся штрафу, отсчет срока наказания начинается с момента оплаты квитанции;
  • если водитель был лишен права управления транспортным средством, срок действия наказания, в течение которого нарушение будет признано повторным, составляет год с момента окончания срока лишения;
  • при определении срока в отношение штрафной санкции, следует учитывать, что досрочная оплата квитанции (в пределах 10-дневного срока, отведенного на обжалование постановления) не учитывается при начале отсчета срока.

Что грозит, если третий поймали раз пьяным за рулем?

В законодательных актах нет отдельной статьи, где были бы указаны меры, применяемые к водителям за троекратное вождение в пьяном виде. Тогда следует пользоваться нормами статьи 32.7 КоАП (пункт 3), где указано, что в данном случае период изъятия прав продлевается.

Например, когда впервые было назначено лишение прав за алкоголь на 2 года и в это время водитель снова попался на таком же нарушении, то через 2 года и 1 день начнется второй срок лишения удостоверения. Если же все повторяется и в третий раз, то начинается отсчет следующего срока лишения. Результатом может стать пожизненный запрет управлять транспортом, хотя в законодательных актах РФ такой меры нет.

Кроме изъятия прав, для «тройного» нарушителя суд обычно назначает все предусмотренные меры или большинство из них.

В течение какого времени нарушение считается повторным

Многие автолюбители интересуются, что значит повторное нарушение. Данная формулировка означает, что с момента первого несоблюдения ПДД не прошло года, как водителем было совершено такое же нарушение.

Составление протокола за нарушение правил дорожного движения

Немаловажно отметить, что год считают по-разному. Так, если водителю, исходя из состава дорожного преступления, выписали штраф, срок начинают считать со дня его оплаты

А при лишении водительских прав данные ограничения отсчитывают со дня возврата документов.

Чем грозит повторное нарушение ПДД

Исходя из статьи 4.6. КоАП, к таким нарушениям относят:

  • Превышение скоростного режима.
  • Отказ реагирования на запрещающие сигналы.
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  • Езда без водительского удостоверения.
  • Езда на тонированном автомобиле.
  • Пересечение сплошной, движение по встречной полосе при односторонней проезжей части.

Наказание за повторное нарушение ПДД зависит от типа самого нарушения. Здесь следует более детально рассмотреть каждое из них.

Остановка инспектором за нарушение ПДД

Если водителем было совершено несоблюдение скоростного режима, а именно его превышение, грозит штраф, который достигает около 2500 руб., при первом случае он платит до 1500 руб. Необходимо отметить, что это нарушение считается самым распространённым, что связанно с массовым использованием дорожных камер. Данное наказание действует при нарушении интервала 40-60 км/ч. Если интервал составил 60-80 км/ч, действует штраф до 2500 руб. или лишение водительского удостоверения на полгода, при условии, что случай первый. Штраф за повторное нарушение – водителя лишат прав на один год. При первом неисполнении ПДД при скоростном интервале более 80 км/ч, грозит штраф в размере 5000 руб. или отнятие прав на полгода. Повторное неисполнение подразумевает наказание в виде лишения удостоверения водителя на один год.

Опасным считается и игнорирование «красного» сигнала светофора, что может привести к серьёзным авариям. Исходя из статистики, каждое десятое такое правонарушение заканчивается плачевно. Наверное, не стоит напоминать, что очень часто пострадавшие, которые не всегда являются виновниками случившегося, погибают или получают тяжёлые телесные повреждения. За данное правонарушение следует уплата штрафа в размере 1000 руб., а повторное наказание – 5000 руб.

Когда речь идёт об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нужно понимать о неминуемых жестких наказаниях. Так, налаживается штраф в размере 30000 руб., а также применяется запрет на право управления автомобилем до 2 лет. Если в этом случае, у водителя нет прав или ранее он был их лишен, действует административный арест до 15 суток или штраф в размере 30000 руб. Когда данное преступление совершается второй раз, водителю грозит взыскание до 300000 руб., а если будет принято решение о лишении свободы – до 2 лет.

При пересечении сплошной или обгоне по встречной полосе предусматривается взыскание денежных средств – 5000 руб. или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Если в течение года дорожное преступление снова повторилось, здесь рассматривают лишение прав на один год или взыскание 5000 руб.

Ещё одним преступлением является управление автомобилем без прав. Здесь имеется единое наказание. Так, при первом и повторном нарушении водителя ожидает штраф 30000 рублей или лишение свободы на 15 суток. Стоит отметить, что многочисленное проделывание данного «трюка» будет иметь одинаковый исход со стороны закона. Поэтому в Госдуме предлагают забирать навсегда права у таких нарушителей, но пока дальше предложений эта идея не доходит.

Штраф за тонировку стекол авто

Ответственность последует и за тонировку автомобиля. Здесь нет понятия повторное нарушение, во всех случаях применяется штраф 500 руб. Необходимо отметить, что на территории некоторых регионах РФ сотрудниками ГИБДД была разработана особая схема, позволяющая повторно воздействовать на таких водителей, выписывая документ на взимание 1000 руб. Существуют также случаи, когда при повторной остановке машины водителю выдают предписание на устранение правонарушения, которое вносится в общую базу ГИБДД. И тогда, если до следующей встречи владелец транспортного средства не снял тонировку, его арестовывают на 15 суток, а автомобиль снимают с регистрации.

Применение наказаний при повторе нарушения

Злостный нарушитель одного и того же пункта ПДД должен понимать, что повторное наказание будет гораздо более серьезным:

  1. Несоблюдение режима работы светофора (проезд на красный) или игнорирование жестов регулировщика повлечет вынесение судебного приказа о штрафе в размере 5 тысяч рублей или лишение прав.
  2. Повторное выявление отсутствие регистрации авто ведет к мере наказания, которая будет определена трехмесячным лишением прав или оплатой штрафа в 5 тысяч рублей.
  3. Более серьезное наказание ждет пьяного водителя, который, несмотря на полученное ранее наказание, снова нарушает ПДД, а также лица, передавшего пьяному водителю руль – лишение свободы, общественные работы и крупный штраф, определяемый судьей по собственному усмотрению.
  4. Превышение скорости влечет годовое лишение права вождения и 5-тысячный штраф.

На видео о наказании за повторное нарушение

Получив предупреждение или оплатив первый штраф за нарушение, стоит задуматься об оправданности повторения необдуманных действий за рулем. Ведь наказание за повторение может быть более серьезное, не говоря уже о высокой опасности нарушений для всех участников дорожного движения.

Как вести подсчёт?

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

Для определения окончания срока повторности выясните, в какой момент надо начинать отсчёт года:

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Следовательно, повторность правонарушения начинает отсчитываться с одиннадцатого дня после получения автомобилистом копии постановления и до дня окончания одного года после компенсации штрафа или окончания срока лишения водительского удостоверения, либо административного ареста.

Нарушение со стороны автолюбителя, не сдавшего права в ГИБДД при вынесении соответствующего решения и пойманного за идентичное правонарушение, будет считаться повторным. Аналогичная развязка наступит и при несоблюдении сроков лишения. Важным является лишь то, когда автомобилист забрал права из автоинспекции. Только с указанного момента начинается исчисление положенного года.

Стоит заметить, что приведённые ситуации касаются и случаев фиксации правонарушения техническими средствами. И выделить особо стоит один коварный нюанс – ответственность за правонарушение будет возложена на собственника транспортного средства, даже если он и не находился за рулём своего автомобиля.

Что написано в правилах?

В течение какого времени считается, что водитель нарушил повторно? Статья 4.6 КоАП гласит, что определение повторного нарушения правил ДД называют административным правонарушением, совершенным лицом, которое получило соответствующее наказание с того дня, когда постановление вступило в законное действие. Оно заканчивается по истечении 12 месяцев.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Существует всего несколько статей, по которым можно предусматривать вторичность:

  • Управление автотранспортом, считающимся незарегестрированным.
  • Проезд по встречке на 1-сторонней дороге.
  • Превышение режима скорости.
  • Совершение проезда на запрещенный сигнал светофора.
  • Осуществление выезда на встречную полосу либо трамвайные пути встречного направления.
  • Проезд перекрестка с нарушением ПДД.

При совершении перечисленных действий водителя ждет наказание куда более суровое, чем при первичном проступке. Довольно часто они заканчиваются тем, что его лишают прав.

Исходя из формулировки, можно сделать вывод, что длительность действия повторного нарушения составляет 12 месяцев. Если шофера обязали выплатить административный штраф за нарушение ПДД, тогда продолжительность наказания начинается со дня выплаты штрафа.

К примеру, если человека, управляющего транспортным средством, остановил инспектор ДПС за совершенную езду на светофор с красным сигналом, его подвергают выплате денежного наказания в размере 1 тыс. рублей (согласно статье 12.12 ч.1 КоАП РФ). Как только водитель произведет погашение суммы, начинается осуществление срока повторного нарушения, продолжающегося 12 мес.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (.

Более подробно о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать в этом материале.

Шоферу нужно помнить о таких моментах:

  1. Даже при уплате денежного штрафа в досрочное время постановление о назначении соответствующего наказания становится действительным в течение 10-дневного периода.
  2. Отсчитывание года происходит по завершении окончания срока лишения водительского удостоверения.

Как вернуть права после лишения

Возврат удостоверения возможен при соблюдении нескольких условий:

  1. У водителя нет неоплаченных штрафов от ГИБДД.
  2. Если автовладелец был лишен за управление машиной в состоянии опьянения и отказался от медэкспертизы, нужно пройти медосвидетельствование.
  3. Водитель обязан сдать экзамены по ПДД в инспекции.

Сдача теоретического экзамена возможна уже по истечении половины срока лишения. Если с первого раза не удалось пройти тестирование, повторная попытка возможна не ранее 7 дней.

С медицинскими справками и итогами экзамена нужно обратиться в ГИБДД по окончании срока лишения. Удостоверения обычно выдаются в день обращения. Если же водитель приходит не в подразделение, в котором сдавал права, а в другое, необходимо написать заявление и подождать 30 дней.

Бывает и так, что за время лишения срок действия удостоверения истекает. В этом случае его придется менять. Можно забрать старое, а затем подать заявление о замене через «Госуслуги».

https://youtube.com/watch?v=xjchswf5Ew0

Повторное нарушение КоАП РФ

Повторное нарушение ПДД

Вопрос эксперту
Здравсвуйте. Я получил штраф. Информации о первом нарушении у меня нет, и не знаю как это узнать. Фотографий нарушения на сайте гибдд нет. Могу ли я обжаловать данное постановление? 07.06.2020 в 18:00 Статья 12.12 ч.3 КоАП РФ — повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Сумма штрафа 5 000 руб. Спасибо. Добрый день. Да, Вы его можете обжаловать в порядке статьи 30.1 — 30.3 КоАП РФ, либо вышестоящему должностному лицу. Статья 30.,2 КоАП РФ: «1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. в суд либо вышестоящему должностному лиц» Если желаете то мы можем Вам составить проект жалобы во все необходимые инстанции.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1. 30 апреля 2019 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2019 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2019 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2019 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2019 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2019 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

Пример 2. 30 апреля 2019 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Действия при ДТП? Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2019 года, то оно будет повторным.

Пример 3. 30 апреля 2019 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2019 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2019 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2019 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2019 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2021 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2021 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2019 года по 8 февраля 2022 года.

Удачи на дорогах!

Тем, кто уже был пойман за нарушением правил, следует знать, в течение какого времени действует повторное нарушение ПДД в России в 2019 году и как избежать назначения еще одного штрафа или лишения водительских прав.

При повторном нарушении правил дорожного движения наказание ужесточается. Это необходимо для того, чтобы защитить других участников дорожного движения от возможного попадания в ДТП.

Постановление, после того, как оно вступит в силу, является действительным в течение года. Данное правило действует только при назначении штрафа. Отсчет срока начинается с момента уплаты. В случае с лишением водительских прав сроки исчисляются по — другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector