Какую использовать пасту для полировки фар?

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

  • Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
  • На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
  • Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
  • Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
  • Качественно протираем фару;
  • Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

  1. Фара тщательно отмывается и смачивается;
  2. Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
  3. Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
  4. После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
  5. После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
  6. Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
  7. Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
  8. Смешивает лак и наносим согласно инструкции.

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

  • Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
  • Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
  • Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
  • При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Технологические особенности полировки фар


полировка фарПосле того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.

Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Паста Гои для полировки стекол, фар, ножей

В своей повседневной жизни мы зачастую сталкиваемся с проблемой восстановления красивого вида старых или внешне подпорченных вещей. Сеть Интернет пестрит разнообразными советами, которые быстро и качественно должны восстановить былой блеск, но испытав их, приходит только разочарование. Не тратьте свое время и силы на натирание мягкой салфеткой, смоченной в растворе мыла и нашатырного спирта, доверьтесь проверенному годами средству. Паста ГОИ вот уже много лет является непревзойденным средством в области полировки предметов.

Паста ГОИ применяется как в промышленности, так и в быту. Благодаря ей можно вернуть первоначальный блеск любым металлическим, пластиковым предметам и изделиям из других материалов. Средство для полировки поможет вернуть гладкость дисплею телефона или экрану планшета.

Как она действует?

Своему появлению на свет она обязана группе ученых, разрабатывающих универсальное средство для восстановления гладких поверхностей и их защиту. Созданная для шлифовки разнообразной оптики она нашла широкое применение в ювелирной отрасли, у автомастеров, восстанавливающих стекла и фары и в других областях.

Действие пасты ГОИ, в первую очередь, основывается на заполнении дефектов поверхности, после которого следует шлифовка и полировка. После проведения всех действий поверхность приобретает идеальную гладкость, при которой световой луч отражается намного лучше. В результате можно наблюдать поверхность, которая будет выглядеть как первоначальная, новая.

Внешне она выглядит, как зеленая масса, имеющая различные оттенки. Такой цвет она получила из-за присутствия в ее составе очень мелкозернистого порошка оксида хрома. Именно благодаря ему она обладает абразивными свойствами и неоднородным цветом. Кроме оксида хрома в ее состав входят разнообразные растворители, силикагель, стеарин и многие другие реагенты. От количества последних напрямую зависят основные абразивные свойства.

Как правильно подобрать номер пасты?

Производитель предлагает своим покупателям четыре варианта продукции, отличающейся составом. Основная разница между ними состоит в процентном содержании и размере частиц абразивного вещества. Чем выше %, тем лучше и быстрее паста выполнит свою основную функцию. Так баночка с индексом 1 будет содержать в своем составе 74% трехвалентного оксида хрома, а под №4 – 81% необходимого вещества. И хотя процентная разница во всех четырех номерах незначительна, но размер частиц отличается очень существенно и растет вместе с ростом индекса. Так паста под номером 1 идеально подходит для тонкой полировки. Ее применяют даже для шлифовки высокоточной оптики. Мелкие, до 0,3 мкм частицы способны придать зеркальный блеск абсолютно любой поверхности. Паста под номером 4 – самая грубая. Размер ее абразива достигает 40 мкм, а спектр применения очень широк. Она прекрасно подходит для подготовки поверхности к тонкой шлифовке, удаляя глубокие царапины. После ее применения обработанное место приобретает матовость, которая легко устраняется при помощи №2 или №1.

Таким образом, чтобы правильно подобрать номер и, соответственно, абразивность, необходимо отталкиваться от желаемого эффекта и материала, с которым предстоит работать. Например, для удаления царапин на краске автомобиля и придания последующей матовости поверхности прекрасно подойдет номер 4 или 3. но для того, чтобы устранить царапины на экране смартфона, необходимо более мягкое средство с номером 1.

Купить пасту ГОИ можно в любом удобном формате. Современное производство представляет выбор не только разной степени абразивности, но и разную консистенцию, и форму выпуска. Это может быть баночка с вязкой пастой внутри или брусок с твердым веществом. Большая плотность пасты ГОИ не позволяет начать работу без предварительной подготовки и требует размягчения. Это можно сделать при помощи обыкновенного машинного масла, которое широко используется для смазки швейных машин бытового и промышленного назначения. Капнув несколько капель такого масла на заранее отколотый кусочек пасты необходимо ее тщательно перемешать, подготовив, таким образом, к использованию. На предварительно очищенную поверхность, требующую обработки, ее наносят при помощи чистой тряпочки. И здесь всплывает еще один нюанс — материал ткани должен соответствовать шлифуемой поверхности. Так для более твердых, например для металла, необходима жесткая тряпка. А для стеклянных — лучше подойдет мягкая фланель.

Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.

Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.

Будем прощаться

Спасибо всем за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

25,00

Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.

При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Полироли для авто

На рынке косметических средств для авто, при выборе полировочных паст можно растеряться из-за разнообразия товаров. Но несмотря на конкуренцию, несколько фирм зарекомендовали себя и знакомы автолюбителям.

Фирма 3М

Один из популярных производителей полировочных смесей, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший зарекомендовать себя. Полироль 3м пользуется спросом у покупателей, имеет множество положительных отзывов и с успехом прошла многочисленные тесты.

Те, кто уже успел опробовать полироль для фар 3м, отмечают положительный результат после использования пасты, простоту нанесения на поверхность авто, долговечность и качественность продукции. После применения этого средства цвет автомобиля приобретает яркость, а кузов обретает защитный слой от мусора, летящего с дороги. Паста 3м для полировки фар радует и своей ценой – от 1000 до 1500 рублей.

Возможность приобрести все необходимые средства от одной фирмы не может не радовать. Специально для полировки в домашних условия производители представили набор для полировки фар 3м, выставленный на продажу в разных вариациях для множества случаев. Один из таких наборов включает в себя 10 кругов для полировки разной зернистости, круг абразива, контактную тарелку для дрели, рельефную губку, пасту 3м и скотч для защиты поверхности вокруг фары. Полировальная паста 3м справится с дефектами и обновит поверхность до блеска.

Паста Runway

Серьезные конкуренты фирмы 3М — производители Runway, специализирующиеся на автохимии и косметике для авто. Полироль для фар runway пользуется популярностью за счет своей компактности, легкости нанесения и качеству обработки. Выпускается в тюбике и напоминает кремообразную консистенцию. Силикон в состав не входит. Пасту runway можно наносить вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Средства этой фирмы прекрасно справляются со своими задачами и не уступают производителям-конкурентам.

Паста ГОИ

Нельзя не сказать о проверенном временем средстве для всевозможной полировки – пасте ГОИ, появившейся еще в 30-х годах прошлого века. Казалось бы, на рынке автохимии хватает современных производителей, способных вытеснить устаревших производителей, но паста ГОИ не теряет своей актуальности даже сейчас.

Основу этого средства составляет оксид хрома и связывающие вещества. Выпускает в форме брусочков, пасты и пропитанных полировочных кругов. С помощью средства ГОИ можно полировать пластик, стекло или металл. Преимущество этого средства — простота и доступность каждому автолюбителю. Наносить полироль для фар следует только на губку для полировки или на специальный круг для машинки.

Полировка зубной пастой

Многочисленные полироли и пасты – известны многим автолюбителям. Но мало кто вспоминает о простом и чудодейственном средстве – зубной пасте.

Преимущества полировки пастой очевидны – она подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Вам не нужно тратиться на дорогостоящие средства и полироли, а работать с зубной пастой – проще простого, достаточно иметь несколько полотенец (не мягких), таз с водой и пару тюбиков пасты.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

Мутная пожелтевшая фара.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями

Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом

Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector