А вам известно, как самостоятельно оборудовать покрасочную камеру?

Содержание:

Установка вентиляции своими руками

На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.

Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.

На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.

Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся – обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы – минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей – 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями – металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий – стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности – недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ – механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании “помещения в помещении”, когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения – в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство “второго” пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки – 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей – 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Система вентиляции и фильтров

Вентиляция в покрасочной камере своими руками – задание не из простых, поскольку требует проведения тщательных расчетов. Функции фильтров и системы вентиляции:

  1. Подача свежего воздуха в помещение.
  2. Забор воздуха, который уже отработан и чистого воздуха с улицы.
  3. Выброс отработанного и уже очищенного воздуха из покрасочной камеры.

Вентиляция покрасочной камеры может быть нескольких видов:

  • Одномоторная (воздух поступает сверху, а все пары краски опускаются вниз и выводятся через отверстия в полу).
  • Двухмоторная (воздух поступает сверху, а отработанный воздух высасывается нижним мотором на улицу).
  • Приточно-вытяжная (работает в режиме активной циркуляции воздуха с его постоянной фильтрацией и нагрева закачанного воздуха до 30С).

Вентиляция в покрасочной камере, под которую был переоборудован гараж, будет зависеть от того, какими материалами будет пользоваться мастер. Если планируется проведение стандартных работ – необходимо будет удалить около двух третей отработанного воздуха, который находится в верхней части помещения, поскольку это будет обеспечивать необходимый уровень безопасности для человека. Только после этого можно удалять нижние слои воздуха. Поэтому необходимо смонтировать вентиляцию приточно-вытяжного типа, вытяжка для покрасочной камеры в гараже при этом обязательна.

Вытяжные каналы должны быть установлены в нескольких местах, соединять их с остальными не нужно (в случае возможно поломки в негодность придет только одна вытяжка, а остальные будут работать исправно). При обустройстве системы вентиляции необходимо учитывать воздухообмен и рассчитать сечения воздуховодов.

система вентиляции

Воздухообмен – это величина, для определения которой необходимо учитывать количество людей, которые находятся в помещении, площадь гаража-покрасочной камеры и нормируемую кратность воздухообмена (если планируется полная окраска автомобиля — кратность должна доходить до 100 раз, ведь чем больше кратность – тем меньше токсичных веществ накапливается в воздухе и тем меньше вреда для здоровья человека). Все каналы вентиляции должны быть жароустойчивы и пожаробезопасны.

При переоборудовании гаража под покрасочную камеру начинать работы по установке вентиляционных систем нужно уже после того, как обшиты стены (с использованием вагонки или листов металла) и установлено правильное освещение. В полу гаража необходимо установить вытяжку, которая изготовлена на основе вентиляторов.

Затем при помощи нескольких тэнов под потолком нужно установить воздухозабор с тепловой пушкой. Из тепловой пушки воздух будет разводиться по всему периметру помещения к его центру при помощи воздуховодов. Тепловая пушка – большой вентилятор, который прогоняет закачанный воздух сквозь прогретые спирали. Если такая пушка будет изготавливаться самостоятельно, вместо спиралей можно использовать специальную нихромовую проволоку.

Входные и выходные отверстия системы вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы не получались «мертвые зоны» в помещении гаража. Все лакокрасочные материалы слишком быстро забивают установленные для очистки воздуха фильтры, поэтому лучше, если можно будет регулировать мощность подачи воздуха.

Чтобы воздушные фильтры дольше прослужили без замены, необходимо устанавливать двухступенчатые фильтры: первый будет удалять крупную пыль, второй – задерживать частицы лака и красок. Если вентиляционные каналы не слишком длинные, для вентиляции можно использовать и винтовые вентиляторы.

Они экономичны и имеют высокую производительность. Если же планируется использование центробежных каналов, необходимо также использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, чтобы не создавать статическое давление в гараже.

Правильно выполненные работы по установке системы вентиляции будут обеспечивать необходимый воздухообмен. Нужно тщательно спланировать все этапы постройки покрасочной камеры своими руками, чтобы впоследствии не пришлось исправлять допущенные ошибки.

Следующая статья: Что нужно для покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Подготовка авто к покраске своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Защитные маски для покраски. И другая спецодежда.
  • Прибор для определения толщины краски на автомобиле. Нужно каждому.
  • Краска по пластику. Чем покрасить пластик.

Покрасочная камера с сухими фильтрами

Благодаря своей конструкции, при покраске в сухой покрасочной
камере удаляется излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из
зоны нанесения краски, при этом происходит его очистка. Всё это
работает при правильном подборе вентилятора.

Что происходит при работе покрасочной камеры с сухими фильтрами

При работе сухой покрасочной камеры происходят следующие процессы

  • удаление частиц краски и пыли с зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля, при этом исключается его
    распространение в смежные помещения
  • обеспечиваются условия для получения лакокрасочного покрытия
    высокого качества
  • воздух, который удаляется из зоны окраски, очищается от
    механических частиц краски, которые остаются в фильтрах, и
    выбрасывается в атмосферу.  

Почему важно правильно
подобрать мощность вентилятора?

Если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность
всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска
оседает на пол и стены.

Если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не
долетев до окрашиваемых деталей.  

Как происходит фильтрация воздуха в сухой покрасочной камере? 

Поток воздуха, который загрязнен лакокрасочными продуктами, с
помощью вентилятора движется по инерции в проем камеры, где
установлен один или два фильтра.

Основные виды фильтров для покрасочных камер — картонный гофрированный, стекловолокнистый напольный в рулонах
и в рамке, кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
и потолочный фильтр тонкой очистки.

Какие бывают фильтры для сухой
покрасочной камеры?

Фильтры для сухой покрасочной камеры бывают:

Картонный фильтр

Принцип работы картонного фильтра следующий -частички краски
и лака ударяются несколько раз о внутреннюю стенку фильтра и
оседают не нём, а воздух по инерции продолжает движение, при
этом не происходит потерь скорости воздуха при всасывания.

Пример расчёта фильтрующей способности сухого фильтра

Например, у Вас сухая окрасочная камера длинной 2 метра с
площадью всасывания 3,6 кв.м. Эта площадь соответствует двум
отрезкам картонного фильтра высотой 0,9 метра и шириной 2
метра.

Фильтр удерживает около 15 кг краски на 1 кв.м. Получается,
что фильтр нашей окрасочной камеры удержит 54 кг отходов
краски. Для расчета мы просто перемножаем удерживающую
способность фильтра на его площадь15 кг/м.кв.*3,6 м.кв. = 54 кг.

Рис. 3. Картонный фильтр в рулонах

Стекловолокнистый
фильтр 

Стекловолокнистый фильтр изготовлен из ворсистого
переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным
составом. Фильтр удерживает частицы окрасочного тумана.

Стекловолокнистый фильтр может использоваться в качестве
единственного или второго уровня очистки воздуха от
окрасочного тумана.

В варианте второго уровня фильтрации это фильтр
устанавливают за картонным фильтром. Часто фильтр
стекловолокнистый в рулоне устанавливают на пол в
автомобильных камерах, отсюда его второе название –
«напольный».

Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов
окраски.

Рис. 4. Стекловолокнистый фильтр

На какое время хватает фильтра
для сухой покрасочной камеры?

Этот вопрос, несомненно кроме технологической части, имеет
ещё и экономическую составляющую. 

В основу расчёта «времени жизни» сухого фильтра заложены
следующие составляющие

  • сколько килограмм лакокрасочных материалов Вы
    распыляете в сутки
  • какие окрасочные пистолеты
    используете, то есть какие происходят потери ЛКМ на
    туманообразование
  • какие изделия красятся
  • как следят за очисткой покрасочных камер и заменой
    фильтров. 

Пример расчёта времени жизни сухого фильтра 

Например, у Вас опять же 2-ух метровая сухая окрасочная
кабина, расход ЛКМ за смену 20 литров в сутки (без учета
растворителя), Вы  используете
краскораспылитель с
традиционной системой распыления, коэффициент переноса
материалов 40-45%, то есть 8 литров из 20 литров краски
улетает в туман.

Наш
показал,
что он может удерживать до 54 кг краски. Получается, что
одной замены фильтра хватит 54/8 = 6,8 дней, то есть
примерно на неделю работы. А если Вы купили рулон фильтра,
то его хватит на месяц, что это будет в деньгах считайте уже
сами
.

Высота
и рабочая высота сухой покрасочной камеры

Высота окрасочной кабины – это вся её высота с учетом
вентилятора и крыши.

Рабочая высота окрасочной кабины – это высота, на которой
происходит всасывание лакокрасочного тумана. Довольно часто
эта высота кратна высоте картонного фильтра равной 0,9 м.

Обычно рабочая высота камеры с сухим фильтром 1,8 метра, что
соответствует установленным двум рядов картонных фильтров.

5 Освещение это важно

Свет играет очень важную роль в процедуре покраски авто. Соответственно, к системе освещения бокса нужно подойти очень серьезно. Согласно требованиям, к системе освещения в покрасочной камере, свет должен быть яркий, без бликов и теней. В то же время уровень яркости не должен вызывать дискомфорт глаз человека. Оптимальной нормой освещенности, по заявлению экспертов, является диапазон 600-1000 лк. Самым популярным решением, используемым в покрасочных боксах, являются люминесцентные лампы дневного освещения. При монтаже их устанавливают на потолке помещения, а для лучшего обзора низа автомобиля несколько ламп может быть размещено вдоль стен. Отметим, что можно приобрести люминесцентные лампы со взрывобезопасным предохранителем, как еще один механизм защиты от пожароопасных ситуаций.

Также популярностью пользуются светодиодные светильники. У этого решения даже есть ряд преимуществ перед люминесцентными лампами:

  • экономия электроэнергии;
  • качество освещения не уступает лампам дневного света;
  • низкие температуры при работе светильников;
  • долгий срок эксплуатации;
  • простота конструкции.

Из минусов светодиодных светильников можно выделить их более дорогую цену, но данное решение оправдывает каждую вложенную копейку.

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

  • возможность самому создать проект по личному усмотрению;
  • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
  • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Покрасочная камера с водяной завесой

Покрасочная камера с водяной завесой обеспечивает максимальный
уровень чистоты и удаление пыли в зоне покраски. Всё это позволяет
создать идеальные условия для получения качественного глянцевого
лакокрасочного покрытия.

Фронтальная водяная завеса улавливает окрасочный туман, а поток
воздуха, создаваемый вентилятором дополнительно втягивает
загрязненный воздух.

Что происходит при работе покрасочной камеры с водяной завесой

При работе водяной покрасочной камеры происходят следующие
процессы

  • удаление частиц краски и пыли из зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его
    распространения в окружающие помещения
  • обеспечение идеальных условий для создания высокого качества
    покрытий
  • удаляемый воздух очищается от механических частиц краски и
    части аэрозольных паров и выбрасывается в атмосферу. 

Почему нельзя работать в
покрасочной камере с
неработающем насосом и отключенной фронтальной водяной
завесой?

При покраске с отключенной водяной завесой краска при
распылении налипает на ее поверхность и засыхает. Потом эту
поверхность сложно или невозможно очистить, в результате
вода неровно стекает, а на поверхности образуются кратеры. В
то же время на эти кратеры налипает краска и ухудшается
процесс очистки воды. Со временем уже вся система фильтрации
с помощью водяной завесы работает не эффективно.

Как ухаживать за покрасочной камерой с водяной завесой?

Первое, что делается при эксплуатации камеры с водяной завесой
это замена воды. Меняют её в зависимости от степени загрязнения в кабине.

Насколько быстро загрязняется камера, это зависит как от
интенсивности покраски, то есть сколько ЛКМ наносится за смену, так
и используемых окрасочных пистолетов. У краскопультов с низким
коэффициентом переноса материла много краски уходит на
туманообразование, а значит и больше оседает в кабине. Если вода
грязная, то она хуже улавливает окрасочный
туман и пыль.

Как очищают воду от краски в покрасочной камере с водяной
завесой?

На маленьких фабриках воду просто сливают в канализацию, что в
принципе нельзя, а скопившуюся краску на дне вычерпывают лопатами и
другими подручными средствами.

На «продвинутых» фирмах для удаления краски 
используют коагулянты и сборник лакокрасочных отходов. Добавление
коагулянта позволяет превратить краску в хлопья, которые выпадают в осадок
или всплывают на поверхность в виде хлопьев. Хлопья удаляют вручную
или с помощью сборника отходов.

Как происходит очистка воздуха в окрасочной кабине с водяной завесой?

У водяных покрасочных камер три уровня очистки воздуха от
краски

  1. На первом уровне очистка воздуха производится с помощью фронтальной водяной завесы.
    По этой части камеры сплошным и непрерывным
    потоком стекает поток воды.
  2. На втором уровне происходит внутренняя очистка воздуха,
    здесь происходит основная
    фильтрация и очистка воздуха от отходов краски. В зависимости от
    конструкции покрасочной камеры и производителя существуют различные
    системы внутренней очистки воздуха.
  3. На третьем уровне осуществляется сухая фильтрация — воздух
    очищается от оставшихся частичек краски
    и защищает лопасти вентилятора от налипания краски.

Схемы конструкций водяных камер

У разных производителей покрасочных камер системы фильтрации
отличаются, для примера приводим несколько схем водяных покрасочных
камер.

Рис. 5. Схема водяной покрасочной камеры ZINCOVELO ZA
производства Италии с кокосово волокнистым фильтром
Рис. 6. Схема водяной покрасочной камеры производства
России с напольным фильтром в рулонах (стекловолокнистый
фильтр)

Какой длины и ширины выбрать покрасочную камеру? 

Если максимальная длина окрашиваемых деталей 2,7 метра, то
необходимая длина кабины 3 метра, а если 1,8 метра, то нужно 2
метра.

Если хотите, чтобы в кабине работало два маляра, то цифры
умножаем на два, как минимум.

Глубина кабины зависит от размеров помещения, в котором будет
проводится покраска. Если маляр будет внутри кабины, то
ориентируйтесь на максимальные размеры окрашиваемых деталей.

Если
помещение, например, 4 метра, а кабина 3 метра, то кабину можно
установить без боковых стенок. Опять же, если две кабины установлены
рядом, то боковые стенки обязательны, чтобы не было напыла с
соседней камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

  • одномоторные;
  • двухмоторные.

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.

Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Фильтры потолочные

Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине

Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства

Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление

Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.

Распылитель

Распылитель является одним из важнейших инструментов, от качества напыления зависит то, каким получится покрытие. Поэтому лучше отказаться от самостоятельного создания приспособления и отдать предпочтение готовым вариантам. Принцип окрашивания заключается в том, что частички краски, проходя через пистолет, приобретают определенный заряд.

Прибор бывает двух основных видов:

  1. Электростатический. В нем частички заряжаются от постороннего воздействия. С его помощью можно красить любыми видами порошковых составов.
  2. Трибостатический. Этот вариант более простой, частицы приобретают заряд за счет быстрого вылета из сопла и трения между собой. Такой метод напыления требует соблюдения определенных условий, на качество покрытия оказывает влияние влажность. Также необходимо правильно рассчитать длину подсоединенного шланга, которая зависит от мощности компрессора.
  • Интересный вариант – пистолет «Старт», особенно с серийным номером 50. Такая разновидность универсальна и сочетает в себе обе технологии нанесения краски. С этой целью прибор снабжается дополнительной трубкой для трибостатического напыления.
  • Более доступным является «Лидер». Он позволяет выполнять работы в домашних условиях. Отличается небольшим расходом краски.
  • Для профессиональных процессов и масштабного производства отличным решением будет оборудование марки «Тесла». Стоимость такой установки значительно превышает предыдущие варианты, но обеспечивает комфортный уровень работы.

Камера окраски

Покрасочную камеру можно изготовить самостоятельно, для этого не потребуются сложные материалы. Но многие мастера считают, что от этого участка можно отказаться. Действительно, если мероприятие проводится единожды, то достаточно подготовить удобное и чистое место, которое закрывается плотной полиэтиленовой пленкой. Но при постоянных работах такое приспособление будет нелишним.

Алгоритм создания камеры:

  1. Сваривается каркас нужного размера, для этого используется металлический профиль. Если покраска будет проводиться в специальном помещении, то при наличии свободного места камеру делают стационарной. Создаваемый бокс должен быть достаточно просторным.
  2. С внешней стороны профиль обшивается листами железа, с внутренней укладывается теплоизоляция. Необходимо добиться предельной герметичности, что позволит сохранить большую часть неиспользуемого порошка.
  3. Для лучшего сбора краски пол рекомендуется сделать решетчатым.
  4. Отдельно предусматривается принудительная вентиляция.

Упростить задачу можно, расположив покрасочный участок вдоль одной из стен помещения. Смежные поверхности обшиваются листами железа, место подвеса располагается на некотором удалении от стены, а под ним размещается контейнер для частичного сбора состава. Пространство закрывается плотным занавесом.

Именно печь – один из самых важных элементов при выполнении порошковой покраски. Она необходима для расплавления нанесенных на поверхность детали частиц состава. Важным условием является выбор оптимальной температуры. Суть процесса полимеризации заключается в том, что нагреть нужно не поверхность, а полностью изделие, которое подвергается обработке.

Изготовление печи

Изготовление такого устройства – не самая легкая процедура. Подробный алгоритм процесса включает несколько этапов.

Подготовка необходимого материала

Для создания печи потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель с насадками по металлу;
  • ножницы.
  • плиты базальтовой ваты толщиной 100 мм;
  • металлический профиль размером 5*2 см;
  • оцинкованные листы стали;
  • тангенциальный вентилятор;
  • тэны (для камеры шириной и глубиной 100 см при высоте 200 см потребуется 12 шт.);
  • термодатчики и блок контроля.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Какой должна быть вентиляционная система для гаража

Вентиляционная система должна обеспечивать при покраске оптимальный режим сушки лакокрасочных покрытий и удаление вредных газов. Для этого необходимо продумать схему движения воздушных масс, чтобы путь их перемещения охватывал весь объем гаража, не оставляя застойных зон. Оптимальным является вариант, когда приточные отверстия располагаются у одной стены помещения на небольшом расстоянии от пола, а вытяжные находятся возле противоположной стены под потолком.

Естественная вентиляция обычно предусматривается еще при строительстве. В случае перепрофилирования гаража под покрасочный бокс ее будет недостаточно. Для этого монтируют приточный вентилятор с системой воздуховодов или используют комбинацию из приточного и вытяжного оборудования.

Для исключения попадания пыли в покрасочный бокс на приточном воздуховоде устанавливают воздушный фильтр. Можно уменьшить интенсивность его засорения, если трубу воздухозабора вывести на достаточную высоту над крышей здания.

Не следует забывать и о поддержании оптимального температурного режима в помещении для покраски, на который может сильно повлиять принудительная подача холодного воздуха в зимний период. Если тепловой мощности установленных отопительных приборов оказывается недостаточно, можно смонтировать на приточном воздуховоде дополнительный электрический или теплофикационный калорифер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector