Как покрасить штампованные диски для автомобиля своими руками
Содержание:
- Покраска штампованных дисков – последовательность действий
- Технология покраски своими руками
- Покраска дисков эмалью
- Как выполняется покраска дисков
- Распределение цветов при покраске дисков
- Спасибо, Ваш заказ уже обрабатывается! В ближайшее время мы позвоним вам!
- Покраска
- Виды дисков и типы покраски
- Покраска литых дисков своими руками
- Борьба со ржавчиной
- Покрасочные работы
- Как выполнить покраску штампованных дисков
- Виды красок для дисков
Покраска штампованных дисков – последовательность действий
Процесс покраски штампованных дисков ничем не отличается, допустим, от процесса ремонта и покраски кузова Рено Логан 1. Есть только одно отличие, для покраски колес не требуется больших временных и денежных затрат. Покрасить стальные колеса самостоятельно в состоянии любой водитель в своем гараже.
Эффективность самостоятельной покраски может быть ничем не хуже, чем у окраска, сделанной в автосервисе Марьино, если соблюдать определенные требования. Плюс ко всему, это значительная экономия вашего бюджета.
Основные аспекты технологии покраски: – подготовка оборудования для покраски и необходимых материалов; – подготовка дисков для покраски; – сам процесс окраски.
Технология покраски своими руками
Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.
Как покрасить литые диски
Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность. Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.Подготовка. Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.
Грунтование и окраска. Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.
Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.
Как покрасить штампованные диски
Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности. Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.
Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.
Покраска дисков эмалью
Минимальное оборудование для таких работ – компрессор и краскопульт. Использовать только кисть не рекомендуется из-за сложного рельефа детали, но лучше иметь её под рукой для подкрашивания труднодоступных мест. В дело могут пойти обычные аэрозольные баллоны, но результат покраски таким инструментом сложнее предвидеть. Лучшая краска для дисков – акриловая эмаль. Все остальные не удовлетворяют либо запросам качества, либо цены. Для максимальной и недорогой защиты можно выбрать .
Диски невозможно покрасить, пока они закреплены на оси. Демонтаж колёс и снятие шин – утомительная процедура, но избежать её практически невозможно, ведь с внутренней стороны дискам защита нужна не меньше, чем снаружи. Требуется комнатная температура и очистка воздуха от пыли, поэтому красить лучше весной или в начале осени, смочив стены водой, закрыв все щели.
Подготовка поверхности стандартна, так как покраска штампованных дисков предполагает работу с обычным металлом. Старую краску не обязательно шкурить до металла – достаточно матирования P600-800. Устранение загрязнений, ошкуривание (в профессиональных мастерских эту процедуру заменяет обработка пескоструйным аппаратом), обезжиривание, нанесение при необходимости грунта. Необходимостью считается желание владельца, но использование грунта здесь очень и очень рекомендуется. 2-3 слоя грунтовки наносятся с небольшим (4-6 минут) перерывом.
Матирование непосредственно перед покраской – работа абразивами P600, P800 и выше. Краска наносится по той же технологии. Первый слой – минимальный, второй – плотный, третий требуется для выравнивания небольших неровностей. При создании двухцветных дисков лучше не возиться с заклеиванием областей (на расходе материала это сильно не скажется), а дождаться подсыхания краски и положить второй цвет поверх первого слоя.
Как выполняется покраска дисков
Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:
- краска для дисков и грунт;
- лак и наждачная бумага;
- растворители и шпатлевка;
Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.
Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.
Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.
Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.
Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.
- Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
- Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
-
Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем.
Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.
- Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
- Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
- Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.
Распределение цветов при покраске дисков
У любых колесных дисков имеются поверхности расположенные под разными углами друг к другу. Исключением являются диски с плавными линиями, но такие сегодня не в моде. Все грани диска можно разделить на те, которые находятся в основной плоскости и вне нее. По этому признаку чаще всего и распределяется краска.
Для наглядности, предположим, что мы решили сделать диски черно-белыми. У нас есть два основных варианта. В первом случае основную плоскость (обращенную наружу) красим в белый цвет, а все затененные грани – в черный. Таким образом, получаем подчеркнуто контрастные и агрессивные черты. Все, что покрашено черным, становится, почти невидимым.
В другом случае инвертируем цвета: лицевую плоскость делаем черной, а все остальное – белым. Теперь мы подсвечиваем грани, находящиеся в тени
Диск становится как бы вывернутым на изнанку, и это в определенной степени привлекает внимание. Экспериментируя с различными цветовыми парами, можно обнаружить весьма интересные варианты
Спасибо, Ваш заказ уже обрабатывается! В ближайшее время мы позвоним вам!
Вы можете продолжить редактировать заказанную печать, или создать новую
- PROMO 79 руб.
- Формат PNG
- Высокое качество
- Прозрачный фон
- ECONOM 119 руб.
- Формат PNG + SVG
- Высокое качество
- Прозрачный фон
- Масштабируемость
- PREMIUM 169 руб.
- PDF + SVG + PNG
- Высокое качество
- Прозрачный фон
- Масштабируемость
- GOLD WORD 209 руб.
- DOCX +PDF+SVG+PNG
- Высокое качество
- Прозрачный фон
- Масштабируемость
Для того что бы продолжить, оплатите 63 руб.
После оплаты в контсрукторе появится кнопка для скачивания макета, так же макет будет отправлен на вашу почту (Если кнопка не появилась, обновите страницу F5)
Укажите свой е-майл
Если страница оплаты не открывается, рекомендуем выполнить следующее:
1. Отключите плагин Adblock (или другой блокировщик рекламы
2. Очистите кэш браузера
3. Временно отключите блокировку рекламы в настройках фаервола (антивируса)
На вашу почту придет пиьсмо с сылкой на сохраненный макет.
Каждая организация сталкивается с необходимостью купить печать. Это обязательный атрибут деловых отношений
Однако важно обратить внимание не только на форму и размер печати. Чтобы штамп работал, к нему нужно выбрать подходящие чернила
В наше время популярностью пользуются три разновидности красок для штемпелей: спиртовые, масляные и водные. Применение каждой из них зависит от нескольких факторов:
- поверхности, на которую нужно нанести штамп;
- необходимой цветовой гаммы;
- типа применяемого клише и подушки;
- материальных возможностей покупателя.
Важно помнить, что у всех штемпельных чернил есть свои плюсы и минусы. Поэтому к подбору красителя следует отнестись ответственно
Не стоит руководствоваться рекламой или советами знакомых. Желательно разобраться в их особенностях самостоятельно, чтобы получить необходимый результат и избежать лишних финансовых затрат, а также неприятных моментов.
Разновидности красителей для штемпелей: преимущества и недостатки
Современные технологии позволяют хозяину фирмы сделать печать самому, оплатить услугу компании по изготовлению данной продукции и скачать печать онлайн. Однако при этом нужно заранее определиться, какие штемпельные чернила Вы будете использовать.
Водные (водно-глицериновые) краски
Основа этих красителей — вода и глицерин. Они прекрасно впитываются бумагой и подходят для всех типов штемпельных подушек (настольных и сменных)
Важно, что подобные красители не разрушают штамповое клише. Поэтому они совместимы как с ручными, так и с автоматическими вариантами
Пользователям нравится богатая цветовая гамма красок такого рода. Помимо стандартных оттенков (чёрного, фиолетового, синего, зелёного) можно подобрать оригинальные:
- ментоловый;
- оранжевый;
- жёлтый;
- розовый;
- коричневый;
- белый (для цветной бумаги).
Однако серый или другие светлые оттенки являются свидетельством того, что краситель заканчивается. Производство водных и водно-глицериновых красок предусматривает исключительно яркие цвета, что считается их недостатком.
Спиртовые красители для штемпелей
Они практически не впитываются поверхностями. Быстро высыхают, поэтому не образуют клякс. Данное решение придётся по вкусу аккуратным пользователям.
Однако недостатком спиртовой краски является её разрушительное воздействие на клише (печать и подушка присыхают друг к другу). Поэтому лучше не применять её с автоматическими оснастками. Также покупатель подобного продукта должен знать, что ему придётся часто менять даже настольные подушки.
Однако достоинствами спиртовых красителей является богатство цветовой гаммы. Существуют даже прозрачные ультрафиолетовые (флюоресцентные) штемпельные чернила.
Осведомлённые пользователи хорошо знают краску Noris 196-C. Это классический пример спиртовых штемпельных чернил.
Масляные краски для штемпелей
Оттиски подобных красителей не удаляются. Отличаются глубоким впитыванием в структуру материала. Это может быть как положительной, так и отрицательной стороной данного решения. Однако в сложных случаях такие оттиски — свидетельство точной даты производства или отправки товара и т. д.
Эту продукцию лучше использовать с клише из металла. Их нередко применяют со специальными франкировальными машинами.
Применение красок
Водные красители обычно используются для бумаги или картона. Где ставить печать, использующую водные красители? Такие печати подходят для документов, конвертов или бумажных бандеролей. Отличный вариант для документов.
Покраска
Перед покраской снова обезжириваем. Для начала наносим базовый основной цвет диска. Можно также наносить в 2-3 слоя. Далее ждем не менее 5 часов до полного высыхания. Если используете фен, то можно высушить быстрее. После этого при помощи молярной ленты закрываем все области, которые не будем красить и оставляем только те, которые будут другого цвета.
Заклеиваем ненужные области и наносим второй цвет
Следует помнить, что покраска дисков в два цвета проходит в вентилируемых помещениях. Выполнять операции на улице следует только в крайних случаях. Ветер – плохой «союзник» для этого мероприятия.
После того, как нанесение второго слоя завершено, необходимо дат ему высохнуть и можно снимать малярную ленту.
Виды дисков и типы покраски
Существует несколько разновидностей дисков:
- литые;
- штампованные;
- комбинированные и др.
Любому автовладельцу, решившему покрасить самому диски на авто, необходимо ознакомиться с видами покрасок
Важно знать, что покраска может осуществляться двумя способами:
- порошковым;
- акриловым.
Диски можно красить не полностью. Для яркого декоративного эффекта используют контрастные цвета Первый необходим для полной окраски, второй – для частичной. Всего существует четыре вида окрашивания, которые могут быть применены для автомобильных дисков.
Окраска эмалью
Для работ используют аэрозольные баллончики или наносят состав с помощью специального краскопульта
Важно распределять содержимое тонкими и ровными слоями, как указано в инструкции. Всего их нужно будет несколько
Перед нанесением каждого следующего слоя, нужно дать слегка подсохнуть предыдущему.
Старайтесь избегать неровностей и неравномерного количества краски. Эмаль может быть матовой или глянцевой, но последовательность нанесения будет одинаковой.
Глянцевый лак
Лакирование
Нанесение данного финишного слоя – необязательная процедура в окраске. Матовый лак создаст специальный эффект на покрытии, глянцевая фактура углубит цвет и украсит внесший вид.
Нанесение лака может быть осуществлено с помощью баллончика либо краскопульта. Порядок окрашивания такой же, как и при нанесении краски.
Окраска пластидипом
Специальный материал, который лежит в основе данного окрашивания, способен придать поверхности диска особый внешний вид. Покрытие также может быть глянцевым или матовым.
У данной технологии есть недостаток – полученное таким способом покрытие недолговечно. Его хватает примерно на один сезон.
Аквапринт
Придает внешнему виду уникальность и оригинальность. Представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, которая затем растворяется в воде. Стоит отметить, что аквапринт имеет высокую стоимость и недолгий срок службы.
Чтобы выполнить покраску дисков правильно, необходимо помнить, что каждый из этих типов требует соблюдения пошаговой инструкции и предварительной подготовки:
- устранение повреждений;
- снятие колес и покрышек;
- очистка от грязи и пыли;
- зачистка поверхности наждачной бумагой.
Благородная матовая поверхность Также каждому автолюбителю требуется ознакомиться с разновидностями красок, которые не навредят при окрашивании. Всего существует три группы:
Каждая из них наносится с помощью аэрозольного баллончика или специального краскопульта. Они не требуют серьезных умений и навыков и просты в использовании. С их помощью любой автовладелец может создать индивидуальный дизайн автомобиля.
Для сушки диски подвешивают на крюки
Когда водитель ознакомился с особенностями и типами покрасок, он может переходить непосредственно к окрашиванию. Однако для этого ему требуется пошаговый план, в котором будет объяснен и прокомментирован каждый этап. Подобная инструкция даст понять, как самому правильно покрасить диски на авто.
Покраска литых дисков своими руками
Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.
Литые диски На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.
А именно:
- наждачная бумага разной зернистости;
- грунтовка;
- двухкомпонентная эпоксидная паста;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- специальный лак и краска.
Как правильно красить диски:
Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном
Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.
Вам это будет интересно О дисках на авто УАЗ
Нанесение грунтовки
В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.
Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.
Борьба со ржавчиной
Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой
Уделите этому вопросу большое внимание
Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.
Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».
Покрасочные работы
В момент покраски особое внимание следует уделить не только лицевой стороне, но и днищу штампа. Каждый водитель имеет личное мнение и по-разному выполняет этот процесс
Одни предпочитают сначала закрашивать штампованные диски с внешней стороны, а только затем переходить к внутренним частям. Другие грунтуют их со всех сторон, а только потом начинают окрашивать. В принципе, особой разницы нет.
В любом случае необрабатываемые зоны диска покрываются специальной пленкой или бумагой для надежной защиты от попадания грунта и краски. Кроме того, не стоит забывать о регулярном обезжиривании поверхности. После каждого слоя нанесения желательно обезжиривать штамповки.
Грунтовка
Дальше подготовленное изделие необходимо загрунтовать. Этот процесс выполняется в несколько слоев для эффективного покрытия краской. Оптимальным вариантом станет нанесение 3-4 тонких слоев с небольшими перерывами до 15 минут. После окончательного высыхания грунта можно использовать мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы аккуратно очистить поверхность (с использованием воды). Хотя для покраски диска это процедура необязательна.
Непосредственно после высыхания грунтового слоя нужно выполнить небольшую «проявку» краски. То есть следует нанести тонкий слой красящего состава, чтобы потом устранить возможные неровности или шероховатости. По окончанию этого процесса можно наглядно увидеть погрешности, которые были допущены при обработке диска. Для устранения дефектов используем наждачную бумагу и тщательно затираем поверхность. В результате получается идеальная и ровная поверхность для окраски.
Окрашивание
На следующем этапе приступаем к непосредственной покраске штампованных дисков. В качестве оптимального варианта для штампов используем акриловую краску. Для равномерного и экономичного нанесения можно использовать краскопульт, если такой имеется в наличии, или же применить обычный баллончик. Акриловые краски имеют в составе ядовитые вещества, поэтому соблюдаем грамотные рекомендации:
- Покрасочные работы выполняются в помещении с высоким уровнем вентиляции или же на улице, при хороших погодных условиях.
- В помещении не должно быть сквозняков. Если процесс выполняется на улице, то погода должна быть безветренной.
- Специальный респиратор на лицо. Нельзя выполнять покрасочные работы без маски, поскольку ядовитые вещества проникают в организм и наносят вред здоровью человека.
Краску следует наносить на расстоянии не менее 35 сантиметров. Разные производители указывают на баллончиках инструкцию по применению. Поэтому и расстояния могут незначительно изменяться. Для эффективного покрытия лучше всего нанести 2-3 слоя, а временной интервал межу ними должен составлять не менее 15-20 минут.
Для быстрого нанесения слоев можно воспользоваться строительным феном. Также не стоит забывать, что краска должна наноситься равномерно и быстро по всему контуру. Тогда на штампованном диске не будут появляться лишние потеки.
Лакировка
На завершающем этапе наносим лакокрасочное покрытие. Если нанести несколько слоев лака, то это позволит обезопасить краску от формирования сколов и придать ей дополнительный блеск.
Если решено окрасить штампы в несколько цветов, то после нанесения грунтовки необработанную часть поверхности закрываем специальной пленкой или бумагой. Только после окончательного высыхания краски снимаем бумагу и наносим лак.
Полное высыхание штампованных дисков может занять от 1 до 3 дней, в зависимости от температурных условий в помещении. В качестве дополнительной защиты можно использовать колесный лак. После его применения диск будет намного устойчивей к появлению царапин и мелких сколов, а также красивей благодаря блеску.
Как выполнить покраску штампованных дисков
У стальных штампованных дисков для легковых авто долгий срок службы. Сталь – самый прочный материал. С ним ничего не может случиться. Поломка дисков исключена. Единственное, что может произойти при их длительной эксплуатации — испортиться верхний окрасочный слой. Чтобы привести диски в порядок их следует покрасить заново. Покраску штампованных дисков автомобилей можно выполнить, обратившись в сервисную службу или самостоятельно. Второй вариант кажется более привлекательным. Однако, чтобы не пожалеть об отказе от первого варианта нужно изучить все аспекты процесса. Нужно определиться с материалами, инструментами, изучить как покрасить диски по технологии.
Виды красок для дисков
Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.
Обратите внимание на: Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске
Акриловая краска
ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально. Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления. Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:
- комбинирование цветов (для необычного дизайна);
- защитные функции нанесенного в соответствии с технологией слоя;
- продление сроков службы диска;
- быстрое высыхание (до 20 минут);
- доступная цена.
Акриловая краска для дисков
Резиновая краска
Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:
- быстро высыхает;
- создает прочный слой (аналогичный каучуковому);
- легко снимается без дополнительных инструментов и порчи основы.
Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.
Резиновая краска
Порошковая краска
Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:
- антикоррозийный эффект;
- устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
- стойкость к высокой температуре;
- прочность (не страшны механические повреждения);
- адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).
Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.
Порошковая покраска дисков
Светящаяся краска
Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою «отдавать» накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты. Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.
Светящаяся краска