Лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220в с помпой
Содержание:
- Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
- Принцип действия
- Мнения владельцев
- Принцип действия
- Монтаж подогревателя на 220В
- Достоинства и недостатки
- Электрический подогреватель на 220 вольт
- Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ
- Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
- Техобслуживание пускового обогревателя
- Принцип действия и возможности
- Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства
- Для чего предназначен и как устроен
- Виды предпусковых подогревателей двигателя
- Пример самодельного подогревателя
- Мнения владельцев
- Напоследок
- Итого
Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.
Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.
Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.
Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.
Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:
- встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.
Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.
Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя
Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.
При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих
Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Принцип действия
Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим
Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла
Предпусковые подогревателя делятся на две категории
- Электрические.
- Автономные.
Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.
Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.
Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.
Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.
Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:
- Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
- Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.
Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.
На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».
Рекомендуем: Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле
Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное
У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
Принцип действия
В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.
Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.
Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.
Монтаж подогревателя на 220В
Установка электрического отопителя не представляет большой сложности. В руководстве подробно описано, как это сделать самостоятельно. В общем случае, процесс выглядит следующим образом:
- Охлаждающая жидкость сливается в чистую емкость.
- Электрический прибор крепится на блоке цилиндров.
- В точке монтажа термодатчика располагается тройник. Датчик закручивается в него, после чего присоединяется отвод. К нему будет подключен шланг для нагретого тосола.
- В блоке цилиндров, на место сливного кран или пробки, тоже ставится отвод. К нему подключается шланг, по которому в подогреватель поступает холодная жидкость.
- Трубки фиксируются хомутами.
- Антифриз заливается в систему. Его уровень должен быть между min и max.
После того, как все сделано, можно включать аппарат в розетку. Система начнет повышать температуру тосола, автоматически поддерживая ее на достаточном уровне.
Теоретически, не обязательно находиться рядом с машиной с подогревающейся жидкостью. Прибор можно оставить включенным и уйти «по делам». Терморегулятор не позволит, чтобы тосол перегрелся.
Практически, многие специалисты говорят, что машину с включенным отопителем лучше не оставлять без присмотра.
Достоинства и недостатки
К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:
- Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
- Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
- Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
- Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
- Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;
Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:
- Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
- Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
- Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);
Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».
Электрический подогреватель на 220 вольт
Электроподогреватель на 220В — не автономный. Но, в тех случаях, когда недалеко от машины есть розетка (отапливаемый паркинг, автостоянка, гараж), подобное устройство станет оптимальным решением проблемы подогрева мотора.
Преимущества
Подключаемый к 220В отопитель имеет следующие плюсы:
- Стоимость подобного устройства намного меньше, чем автономных изделий.
- Прибор, работающий от сети, потребляет немного электричества. Если считать по расходам на топливо, то это дешевле, чем автозапуск.
- Двигатель в машине, оборудованной подогревателем с помпой, прогревается быстро.
Таким образом, в местах стоянки авто, где имеется розетка, сетевой отопитель снижает прогревочный расход топлива, позволяет, даже в сильный мороз, гарантированно завести мотор, способствует меньшему износу деталей КШМ и ГРМ.
Порядок работы
Принцип работы сетевого подогревателя заключается в том, что он повышает температуру охлаждающей жидкости. Последняя циркулирует по малому кругу благодаря помпе, которая входит в комплект устройства. Непосредственный нагрев антифриза осуществляет термоэлемент. Для отключения системы, ставится термореле. Процесс выглядит так:
- Электроподогреватель включается в бытовую сеть 220В.
- ТЭН, встроенный в систему, нагревает антифриз.
- Чтобы жидкость быстро прогрелась в полном объеме, помпа перекачивает ее по малому кругу.
- Процесс длится до тех пор, пока тосол не нагреется до необходимой температуры. После этого, термостат посылает сигнал на реле, которое отключает ТЭН.
Для защиты от перегрева охлаждающей жидкости, предусмотрен терморегулятор. Данный элемент присутствует во всех изделиях, независимо от марки, цены и функциональности. Благодаря наличию механизма отключения, Газель с подогревателем можно оставлять на стоянке или в гараже, охлаждающая жидкость не закипит.
Подогреватель может быть с принудительной прокачкой тосола или без нее. В первом случае, в комплект входит помпа. Во втором, антифриз нагревается в отопителе, после чего, из-за разности давления и за счет наличия клапана, начинает циркулировать по системе. Очевидно, что вариант с помпой более эффективный, т.к. результат достигается быстрее.
Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ
В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:
Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.
Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:
- штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
- в верхний провод от радиатора врезают тройник;
- к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
- Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
- прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).
Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей. Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.
По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.
При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:
- не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
- при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
- при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.
Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.
Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.
Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.
Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.
В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:
- топливный насос Thomas Magnete,
- циркулярный насос BOSCH,
- cвеча накаливания Kyocera,
- электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.
Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.
Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.
Техобслуживание пускового обогревателя
Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:
- проверка распыла – для этого включают подогреватель;
- внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
- продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
- проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
- разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
- очистка приборов;
- промывка горелки, свечей накаливания;
- промывка фильтров клапана;
- очистка труб топливного насоса.
Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.
Принцип действия и возможности
Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.
Важно знать
Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.
Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:
- Сетевой кабель нагревательной системы подключается к бытовой розетке.
- Когда на нагревательный элемент подается энергия, он активируется и производит запуск помпы.
- Хладагент, циркулирующий по магистралям системы, получает тепловую энергию и нагревается.
- При увеличении температуры до необходимого уровня производится отключение нагревательного элемента с помощью реле. В случае, если рабочий параметр опять упадет, реле выполнит активацию системы прогрева антифриза.
Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:
- подзарядка аккумуляторных батарей;
- прогрев салона, благодаря нагнетанию в машину теплого воздушного потока;
- дистанционное управление по таймеру или командам, поступающим с дистанционного пульта, а также от мобильного устройства.
Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства
Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.
Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.
Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.
Подобные приспособления делают следующее:
- согревают “рубашку” охлаждения мотора;
- заряжают аккумуляторные батареи;
- обеспечивают тепло в салоне;
- могут управляться на дистанции с пульта.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:
- Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.
В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.
К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).
Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.
Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе охлаждения.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.
Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:
- в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
- полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
- после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.
Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.
Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Пример самодельного подогревателя
Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.
Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:
- Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
- Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
- Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
- Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.
Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.
Мнения владельцев
Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.
Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле
Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное
У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.
Напоследок
Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.
Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.
Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.
Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.