Как с помощью компьютера подобрать краску для автомобиля?
Содержание:
- Процесс окрашивания
- Распространённые ошибки
- Сколько необходимо заказывать краски?
- Как происходит компьютерный подбор краски
- Слагаемые процесса
- Советы по выбору
- Сложности при подборе автокраски
- Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации
- Необычные названия цветов автоэмали
- В чем сложность подбора краски для автомобиля
- Таблица кодов часто используемых цветов краски
- Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”
- Подбор по коду
- Что стоит учесть перед подбором краски
- В чем сложность подбора краски для автомобиля
- Как выбрать автоэмаль
- Самостоятельный подбор краски
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)
Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев
В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Как покрасить литые диски
Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.
Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.
Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.
Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.
Как покрасить штампованные диски
Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.
Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.
Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.
При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.
Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.
Распространённые ошибки
Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто. Поиск нужного цвета «на глаз» приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.
Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.
Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.
Ошибка при выборе оттенка бампера
Сколько необходимо заказывать краски?
Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.
В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.
На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².
Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.
Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.
Интересное видео: компьютерный подбор автомобильной краски
-
Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками
-
Особенности покраски кузова автомобиля металликом
-
Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля
Как происходит компьютерный подбор краски
Рассмотрим подробнее процесс компьютерного подбора краски автомобиля.
Первый шаг при подборе краски — это анализ имеющегося лакокрасочного покрытия. Он проводится при помощи специального прибора — спектрографа, а также стенда для замера информации.
Анализ покраски автомобиля спектрографом происходит, когда он размещен на стенде — специальной площадке, позволяющей проводить максимально точные замеры. Данный стенд освещает автомобиль таким образом, чтобы можно было получить максимально точную спектрограмму.
Второй шаг компьютерного подбора краски — это анализ собранной информации. Получив данные, специалисты способны определить до минимальных долей пропорций, как получить краску такого же цвета, как анализируемое лакокрасочное покрытие. Погрешности при подборе краски методом компьютерного анализа минимальны и не различимы человеческому глазу, если все замеры выполнены правильно.
Отдельно стоит остановиться на компьютерной программе, которая проводит анализ снятых спектрографом данных. В зависимости от разработчика программного обеспечения, оно может отличаться в мелочах, но, в целом, каждая такая программа позволяет специалисту:
- Получить реальную кривую краски в текущий момент времени и сравнить ее с кривой цвета, подобранного для выполнения локального ремонта;
- Анализируя кривые цвета, программа выявляет несоответствия и дает рекомендации, какие именно краски, пигменты и другие компоненты добавить, чтобы используемая для локального ремонта краска совпадала с той, которая уже нанесена на кузов.
Обратите внимание: Продвинутые версии программ способны предложить несколько вариантов, как добиться нужного оттенка краски
Это важно для специалистов, которые проводят покраску, поскольку, зачастую, в сервисе довольно ограниченный набор красок
Стоит отметить, что программа при подборе краски понимает, как именно предложенный ею цвет будет выглядеть после высыхания на поверхности. Далеко не всегда после высыхания краска выглядит так же, как при смешивании.
(149 голос., средний: 4,58 из 5)
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся , интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Советы по выбору
В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.
Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:
- вязкость;
- скорость высыхания;
- срок годности;
- совместимость с лаком и химикатами;
- перекрывание;
- температуру и особенности процесса высыхания;
- цветовую палитру и точность цветопередачи.
Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке
Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.
Сложности при подборе автокраски
Подбор автокраски в баллончиках усложнен тем, что не всегда удается найти точный оттенок. Более того, заводское покрытие может иметь различные наполнители, отсутствующие в доступных на рынке лакокрасочных материалах.
Заводская краска является в определенном смысле уникальной. В продаже есть подобные лакокрасочные материалы, однако с высокой вероятностью они будут несколько отличаться от оригинальной краски.
В том числе, родная краска со временем может несколько измениться под воздействием атмосферных осадков, ультрафиолета и т. д. Поэтому знания кодового номера краски и ее производителя порой оказывается недостаточно.
Цены на подбор автокраски зависят от многих факторов – тип покрытия, модель автомобиля, способ определения цвета, особенности регионального ценообразования и т. д.
На поиск подходящего материала может уйти очень много времени, что тоже влияет на стоимость. Порой на подбор цвета уходит до суток.
Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации
Не секрет, что в период эксплуатации цвет кузова автомобиля сильно меняется. С завода машина выглядит совсем не так, как спустя 10-20 тысяч пробега и более. Краска меняет свой цвет — становится менее насыщенной, изменяется ее фактура. Даже зная код оттенка, в который был выкрашен автомобиль, идеально закрасить небольшой поврежденный участок кузова, чтобы это было незаметно, не получится, поскольку оттенки красок будут отличаться.
Есть несколько факторов, которые влияют на изменение цвета кузова автомобиля:
- Прямые солнечные лучи. Попадая на кузов автомобиля, они приводят к выгоранию элементов лакокрасочного покрытия, разрушая пигменты краски;
- Агрессивная среда. При движении по дороге на автомобиль постоянно попадают различные микрочастицы дорожного полотна — камни, песок, гравий и прочее. Кроме того, зимой дороги часто посыпают различными присадками, чтобы избежать их обледенения, и эти химические реагенты также оказывают негативное влияние на кузов автомобиля;
- Дожди. В крупных городах дождь — это не просто вода, а настоящий кладезь химических элементов. Различные компоненты попадают в дождевую воду на этапе ее образования и падения. Подобный состав водных капель может негативно влиять на краску автомобиля.
Чтобы нивелировать пагубное влияние различных факторов, можно использовать специальные составы на основе воска, тогда выгорание краски будет происходить медленнее, но этого все равно не избежать.
Необычные названия цветов автоэмали
Очень часто во время поиска авто по объявлениям покупатели сталкиваются с серьезной проблемой. В текстовом объявлении краски имеют самые необычные названия. В особенности это касается фирменных расцветок моделей: «рапсодия», «аквамарин», «франкония», «золото инков», «снежная королева» и др.
Самые популярные расцветки содержит таблица красок, в ней присутствуют различные оттенки, в том числе «бургундия», «аквамарин», «вавилон», «дипломат», «рапсодия». У каждого производителя представлена своя таблица расцветок. В зависимости от потребностей водителя, он может выбрать, какой цвет ему подойдет.
Однако стоит принимать во внимание, что часто, в зависимости от настроек монитора, на экране цвета «аквамарин» и «рапсодия» выглядят совсем не так, как в реальности. Колеровочные и цифровые оттенки между собой различаются
Поэтому, если нужно точно подобрать эмаль, стоит делать это по коду.
В чем сложность подбора краски для автомобиля
Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.
Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.
Покраска авто собственноручно
Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.
Как самому покрасить литые диски? Разбираемся чем покрасить колесные диски
Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.
Подбор необходимого оттенка
Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.
Таблица кодов часто используемых цветов краски
Если найти нужный оттенок не получается, можно обратиться к колористу и смешать несколько цветов. Однако лучше использовать одну краску, чтобы свести риск расхождения к минимуму.
В таблице ниже представлены наиболее популярные цвета автокрасок вместе с уникальными кодами.
Номер |
Название |
Оттенок |
Металлик |
602 425 204 460 503 145 371 277 440 421 107 420 353 235 236 201 202 233 480 464 310 129 132 127 423 481 180 150 203 200 230 963 307 245 331 311 385 406 128 453 101 118 630 352 116 370 798 281 435 675 487 445 498 133 120 428 217 280 606 626 403 302 458 377 223 628 270 383 449 340 345 419 286 308 387 152 404 795 417 605 276 210 448 499 182 110 670 446 215 671 640 301 427 373 447 295 690 202 360 399 509 793 456 170 100 416 430 363 228 408 601 415 473 |
Авантюрин Адриатика Айсберг Аквамарин Аккорд Аметист Амулет Антилопа Атлантика Афалина Баклажан Балтика Бальзам Бежевый Серо-бежевый Белый Белый Белый Бриз Валентина Валюта Виктория Вишневый сад Вишня Гейзер Голубой Гранат Дефиле Жасмин Желтый (такси) Жемчуг Зеленая Зеленый сад Золотая нива Золотой лист Игуана Изумруд Ирис Искра Капри Кардинал Кармен Кварц Кедр Коралл Корсика Корица Кристалл Ла-Манш Лаванда Лагуна Лазурит Лазурно-синий Магия Майя Медео Миндаль Мираж Млечный путь Мокрый асфальт Монте-Карло Моцарт Мулен-Руж Мурена Нарцисс Нептун Нефертити Ниагара Океан Оливковый Оливин Опал Опатия Осака Папирус Паприка Петергоф Пирано Пицунда Престиж Приз Примула Рапсодия Ривьера Романс Рубин Сандаловый Сапфир Сафари Светло-серый Серебристый Серебристая ива Серо-голубой Серо-зеленый Синяя полночь Сливочно-белый Снежная королева Снежно-белый Сочи Табак Темно-бежевая Темно-коричневый Темно-синий Торнадо Триумф Фея (Лесная фея) Фрегат Цунами Чайная роза Чароит Черный Электрон Юпитер |
Серебристо-черный Голубой Белая двухслойная Серебристый сине-зеленый Темно-серо-бежевый Серебристый фиолетовый Темно-зеленый Серебристо-бежевый Синий Серебристый зелено-голубой Фиолетовый Сине-зеленый Зеленый Бежевый Серо-бежевый Белый Ярко-белый Серо-белый Зелено-голубой Серо-фиолетовый Серо-зеленый металлик Серебристый ярко-красный Вишневый Темно-красный Светло-зелено-голубой Голубой Темно-бордовый Золотисто-красно-коричневый Бело-желтый Ярко-желтый Молочно-бело-серебристый Зеленый Зеленый Золотой Золотистый темно-зеленый Серебристый ярко-зеленый Серебристо-зеленый Фиолетовый Красный металлик Сине-зеленый Ярко-красный Красный Темно-зеленый Серебристый темно-красный Серебристый темно-зеленый Коричневый Серебристо-желтый Серебристо-ярко-синий Серо-бежевый Серебристо-синий Фиолетово-синий металлик Серебристый темно-синий Серебристый темный Серебристый темно-бордовый Голубой Бежево-розовый Серебристый желто-зеленый Графитовый металлик Серо-бежевый металлик Ярко-синий Зеленый металлик Ярко-фиолетовый Сине-зеленый Желтый Темный серо-синий металлик Серебристо-бежевый Золотисто-серый Темно-голубой Желто-зеленый Золотисто-зеленый Серебристо-голубой Серебристый серо-оранжевый Серебристый серо-зеленый Серебристый серо-зеленый Красно-оранжевый Серо-синий Красно-коричневый Зелено-синий Фиолетово-черный Серебристо-бежевый Светло-желтый Серебристый ярко-синий Серебристый темно-синий Вишневый Красный Бежево-красный металлик Серебристый сине-фиолетовый Светло-бежевый Светло-серый Серебристый Светло-зеленый Серо-голубой Серо-зеленый Синий Сливочно-белый Светло-серебристый металл Ярко-белый Серо-сине-зеленый Серебристый коричнево-зеленый Темно-бежевый Темно-бежевый Темно-коричневый Красный Серебристо-красный Серебристо-синий Голубой металлик Темно-зеленый Светло-желтый Серебристый Темно-фиолетовый Черный Темно-серый металлик Серо-голубой |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”
Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.
В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:
- краска с эффектом металлического блеска, однослойная, возможно, на основе эмали с пигментом и добавлением лака. Именно лак придает краске характерный блеск, за который приходится расплачиваться крайне низкой стойкостью покрытия, зависимостью от метеорологических воздействий и сложность процесса нанесения. Один слой краски не имеет должной пластичности, его шлифовка требует высочайшего мастерства, а при нанесении требуется твердая рука и отличное терпение — образовавшийся потек убрать невозможно, поэтому наносить краску следует очень равномерно. Однослойный состав продержится недолго, поэтому затраченные усилия того не стоят, если вы рассчитываете на долгосрочный и качественный результат;
- многослойные виды покрасок авто — операции достаточно сложные, рассчитанные на профессиональные навыки. Металлический блеск достигается за счет нанесения первого слоя определенного цвета, который должен полностью просохнуть. На сушку отводится не менее получаса при условии нахождения машины в сухом помещении с комнатной температурой эффективной вытяжкой. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс сушки феном, вентилятором или сквозняком. Воздух в помещении следует очистить от пыли, увлажнив пол, но дать воде испариться, удалить влагу через вентиляцию. Наносить слой краски необходимо очень ровно, на хорошо подготовленную поверхность, обезжиренную и прогрунтованную.
Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.
Автомобиль покрашенный краской хамелеон
При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.
Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;
виды покраски автомобиля в цвета типа “хамелеон” технологически сложнее — придется создавать не менее трех слоев разных красок, строго соблюдая правила перекрытия цветов, иначе эффект не будет достигнут. Поверхность кузова грунтуется, после чего наносится грунт-тонор, по сути — непосредственно первый цветовой слой. После высыхания тонора, который создаст эффект основного цвета и перекроет грунтовку, наносится полупрозрачный состав, дающий эффект перламутра. Именно этот состав не должен наноситься с полным перекрытием основного тона! Переливы цветов создаются за счет эффекта измененного преломления света разными составами.
На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.
Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.
Подбор по коду
Подбор автокраски по коду – один из самых часто используемых методов определения оттенка покрытия. Сейчас все краски в баллончиках имеют свой код ЛКП, по которому определяется оттенок.
Информация с кодами вносится в базы автомобильных центров и специальные каталоги.
Поэтому покупать краску следует, отталкиваясь от VIN кода автомобиля. Такой код имеют практически все современные машины. Он нанесен на кузов автомобиля (на обратной стороне капота, багажника и других деталей).
-
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)
-
Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
-
Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Код служит для расшифровки основных данных об автомобиле. В том числе, он позволяет получить информацию об оттенке заводской краски.
Что стоит учесть перед подбором краски
Если Вы владеете подержанным автомобилем, очень важно обратить внимание на то, был ли он когда-либо полностью перекрашен. Например, если Вы собрались покрасить один или несколько элементов, Вы можете не угадать с оттенком, если прошлый владелец покрасил автомобиль не той краской, которая указана на шильдике. Поэтому, обязательно осмотрите Ваш автомобиль, сравните оттенки всех элементов кузова
Поэтому, обязательно осмотрите Ваш автомобиль, сравните оттенки всех элементов кузова.
Можно использовать толщиномер краски, который позволит определить толщину лакокрасочного покрытия и сделать вывод о том, была ли машинаперекрашена. Так, например, мало какому сервису по кузовному ремонту удается покрасить автомобиль так же, как это делают на заводе. Поэтому толщина заводского слоя лакокрасочногопокрытия будет отличаться от перекрашенного.
Необходимо так же учесть, что со временем автомобиль может менять оттенок краски из-за естественных условий при эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилей старше 5-10 лет. Краска может поменять оттенок из-за воздействия солнечных лучей. Приобретая краску по Вин-коду, Вы можете не попасть в оттенок в сравнении с остальными элементами кузова. Поэтому, для таких автомобилей более предпочтительным будет спектральный подбор краски. Это будет удобно и в том случае, если автомобиль уже был полностью перекрашен.
Спектральный подбор краски поможет точно определить необходимые пигменты для качественной покраски Вашего авто. Если Вы красите какой-то определенный элемент автомобиля, то произведя спектральный анализ соседних элементов, Вы узнаете, какая именно краска будет самой подходящей по цвету. Например, если Вам нужно покрасить багажник, то необходимо определить цвет заднего бампера и задних крыльев. После анализа лакокрасочного покрытия, специалисты смогут Вам заколеровать краску, которая идеально подойдет по цвету.
Компьютерный подбор цвета краски для авто
Есть еще один очень важный нюанс. Некоторые производители при покраске автомобилей на заводе изготовителе используют такую краску, которую нельзя купить в свободной розничной продаже. Поэтому, даже определив код такой краски, Вы просто не сможете найти ее в магазинах. Для выхода из этой ситуации Вам придется обратиться к другим способам подбора краски.
Если Вашему автомобилю уже более 10 лет, то Вы можете столкнуться с такой проблемой, что краска по вашему коду уже снята с производства, и приобрести ее просто не представляется возможным. В этом случае Вам так же помогут другие способы определения цвета лакокрасочного покрытия.
Подбор краски по Вин-номеру очень прост для любого автовладельца и эффективен, так как позволяет определить точный код краски, которую применял завод производитель. Этот способ определения цвета лакокрасочного покрытия отлично подойдет для свежих годов выпуска автомобилей. Если Ваш автомобиль уже как 5-10 лет выехал с завода, то рекомендуется подбирать краску иными способами, чтобы не ошибиться в цвете.
Для более качественного подбора рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия Вашего авто и под свои гарантии подобрать Вам нужную краску.
В процессе эксплуатации автомобиля каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуациями когда нужно устранить повреждения кузова — сколы и царапины — возникающие, например, от дорожного гравия, камней или в ДТП. Что бы это исправить требуется локальная или полная окраска автомобиля. Для такого ремонта нужно знать номер краски автомобиля. Finding paint code for cars.
В чем сложность подбора краски для автомобиля
Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране. Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.
Покраска авто собственноручно Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.
Как выбрать автоэмаль
При выборе автокосметики нужно ориентироваться не только на точный подбор оттенка, но и на технические характеристики. Какую автоэмаль выбрать для своей машины? Нужно выбрать тип краски – от этого зависит время сушки, специфика работы. Учитывается стойкость к атмосферным явлениям, наличие спецэффекта
При работе с распылителем стоит обратить внимание на вязкость. Только с учетом этих параметров можно подобрать автокосметику, способную решить поставленную задачу
Тип краски
Широкое распространение получили акриловые и алкидные составы. Нитроэмали пользуются меньшим спросом, по причине несовместимости, резкого запаха, сложности нанесения. С эмалью на акриловой основе удобно работать новичку. Производители выпускают эту продукцию в банках для работы с распылителем или в аэрозольных баллонах. В формулах нет вредных для здоровья компонентов, покрытие ложится ровное, а добавки обеспечивают устойчивость к УФ-излучению.
Алкидные составы более сложные в работе, за исключением продукции, выпускаемой в аэрозольных баллонах. Преимуществом красок является отсутствие отвердителей. Однокомпонентная эмаль имеет низкую цену, быстро набирает прочность на воздухе без использования камер.
Форма выпуска
Для капитального кузовного ремонта больше подходит продукция, которая выпускается в банках. Эти составы можно разбавлять растворителем, добавлять отвердитель, подбирая оптимальные условия для нанесения. Для самостоятельного ремонта небольших фрагментов кузова, бампера, молдингов больше подходят аэрозольные баллоны. Для локальных работ на участках небольшой площади – ремонтные составы с кисточкой.
Исходная краска
Используемая эмаль должна иметь тот же оттенок, что и базовое декоративное покрытие автомобиля. Производители указывают код исходной автокраски в паспорте машины или на специальных лейблах, которые находятся в багажнике, под капотом, на порогах. Если подсказок нет, то можно подобрать оттенок по специальным таблицам в сервисных центрах. Для этого достаточно предоставить крышку от топливного бака, прибор определит код краски.
Эффект
Улучшить дизайн техники позволяет использование специальных добавок для придания покрытию декоративного эффекта. Это может быть металлик, перламутр или имитация шлифованного пластика. При ремонте нужно выбирать автоэмаль с аналогичным эффектом, в противоположном случае возникнет заметная разница в блеске, что негативно влияет на экстерьер.
Другие характеристики
Пользователь должен знать, какая стойкость у эмали к ультрафиолету, дорожным реагентам, атмосферным и абразивным воздействиям. Важный параметр – скорость сушки и интервал между нанесением слоев. Информация об этих характеристиках поможет спланировать продолжительность обслуживания авто в сервисе
При работе с распылителем нужно обратить внимание на вязкость – она должна соответствовать возможностям используемого для покраски гаджета и диаметру сопел
Самостоятельный подбор краски
Безусловно, каждый автомобилист может заняться выбором краски самостоятельно, при условии, что он обладает терпением, упорством, щепетильностью и хорошем ощущении цвета. Из материалов понадобятся:
- необходимые компоненты (продаются в банках по достаточно внушительным ценам). При этом стоит учитывать тип покрытия кузова – акриловая эмаль и простейший металлик очень легко подгонять под нужный тон, добавляя дополнительный цвет или же более светлые или темные оттенки. Если же транспортное средство окрашено перламутром или металликом с оттенком, то за подбор в домашних условиях лучше даже не браться – такая задача под силу только лишь профессиональным колористам;
- несколько емкостей для смешивания красок;
- материал, на котором можно будет проводить пробу цвета (лучше всего подойдет кусок жестянки);
- электронные весы;
- краскопульт.