Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по пдд 2021 года

Содержание:

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Запрещающие знаки

Запрещение на въезд

Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.

Запрещено движение на велотранспорте

Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.

Запрещено движение пешеходов

По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.

Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

Правила проезда наземных пешеходных переходов

Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться.

Регулируемые пешеходные переходы

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Нерегулируемые переходы

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.

Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.

Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход — это участок (пролегающий через трамвайные пути и проезжую часть), выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также специальной разметкой («зеброй») 1.14.1 и 1.14.2. Как правило, разметка и знак используются в сочетании, но могут быть установлены и по отдельности

Важно, что пешеходный переход всегда обозначается: если на дороге нет ни знаков, ни разметки, то на данном участке не предусмотрен переход пешеходов

Пешеходом является участник, который находится вне транспортного средства, то есть передвигается пешком или на оборудовании, которое приравнивается к пешему движению (например, на инвалидной коляске).

Водитель — это лицо, управляющее любым транспортным средством (в том числе гужевой повозкой и погонщик скота), а также человек, обучающий вождению (инструктор автошколы).

Какие основные правила для водителей и пешеходов

У водителей и пешеходов есть обязанности. Водитель обязан:

  1. Предоставлять преимущество движения пешим гражданам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  2. На регулируемых участках уступать дорогу пешеходам, если им разрешено движение. При этом, если кто-то не успел закончить переход и загорелся красный свет, то водитель (имеющий преимущество и разрешение на движение) должен подождать и дать закончить переход.
  3. Не занимать «зебру», не останавливаться на ней, не ездить задом и не заезжать за знаки 5.19.1 и 5.19.2 во время предоставления движения пешеходам.
  4. Уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  5. В любом месте проезжей части пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пешеход обязан:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу только на разрешающий сигнал светофора (регулировщика), если перекресток регулируемый. Если участок не регулируется, то совершать переход нужно только после полного убеждения в том, что водители транспорта заметили пешехода и готовы уступить дорогу. При отсутствии пешеходного светофора нужно руководствоваться указаниями транспортного средства.
  2. Если отсутствует оборудованный переход, то можно переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Выйдя на проезжую часть, не нужно задерживаться на «зебре», если остановка не обусловлена экстренной ситуацией.
  4. Если пеший гражданин совершает переход через дорогу, пролегающую вне населенного пункта, то он должен иметь на одежде светоотражатели.
  5. Если во время перехода пешеход заметил, что в его направлении движется транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить это ТС.

ВАЖНО! Пешеходы должны учитывать, что на некоторых участках их может быть плохо видно (например, из-за сугроба или растительности). В целях личной безопасности не стоит резко менять траекторию движения и выходить на дорогу, предварительно не убедившись, что водители автомобилей уступают

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Правила и нюансы передвижения в области проезжей части

Как должен идти пешеход по дороге? Правила ДД кроме того, что определяют конкретные участки, на которых выполнение определенного вида движения разрешено, указывают дополнительно нормы и возможные действия в ситуациях, когда отдельно отведенное место для движения отсутствует или имеется:

Запрещено выполнение передвижения посередине дороги, а также непосредственно вблизи с разделительной полосой. Нередко возникают конфликтные ситуации, когда пешеходы, руководствуясь тем, что ПДД допускают движение по краю дороги при отсутствии других мест для этого, передвигаются рядом с разделительной полосой или выделенным конструктивно элементом трассы, который разделяет две проезжих части. В данном случае лица, находящиеся на таком участке, несомненно нарушают установленные правила, поскольку находиться в подобном месте пешеходы имеют право только в том случае, если они пересекают проезжую часть, и то в специально отведенном для этого месте и с обязательным соблюдением правил, касающихся перехода трассы;
Движение пешеходов в пределах автомагистрали по краю дороги в любом направлении и любом месте строго запрещено. Данное требование связано с тем, что фактически автомагистраль предназначена для езды по ним машин, автомобилей с повышенной скоростью и даже разворот ТС или обгон в таких местах запрещен, а появление пешехода может повлечь за собой ДТП даже со смертельным исходом с учетом достигаемой скорости передвижения;
Лица, осуществляющие движение по обочине дороги также должны соблюдать определенное направление. Так, направляясь по обочине или краю проезжей части, необходимо двигаться исключительно навстречу движению машин и прочих средств передвижения — только таким образом достигается безопасность всех участников движения — как тех, кто находится за рулем машин, так и тех, кто движется по трассе;
Двигаясь в темное время суток, пешеход должен понимать, что в подобных условиях резко сокращается видимость на дороге — таким образом для автомобилистов участник ДД, находящийся в пределах трассы, станет виден гораздо позже, чем в то время, когда длится световой день. Наиболее часто ситуации, которые приводят к авариям, случаются вне населенного пункта, когда скорость транспортным средствам разрешается развивать больше, чем разрешенная в населенном пункте 60 километров в час. Кроме того, в большинстве ситуаций трассы за пределами города редко бывают снабжены достаточным количеством осветительных приборов для обеспечения хорошей видимости

В свою очередь пешеходы должны учитывать тот факт, что в темное время суток люди, которые носят темную одежду, будут заметны водителям уже с более близкого расстояния, в связи с этим и направляться по трассе следует с большей осторожностью. Для того, чтобы пешеходов было лучше заметно в условиях плохой видимости, рекомендуется использовать специальные светоотражающие элементы

Подобные элементы чаще всего вшивают в одежду юных участников ДД, поскольку по их невнимательности или не знанию правил ДД опасных ситуаций возникает гораздо больше.

Видео: Обязанности пешеходов

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector